Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovkaСо 2 апреля вступят в силу изменения в правилах оформления ОСАГО. Водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент». В чём смысл нововведений и как с их помощью сэкономить на автогражданке?

Автомобилисты в регионах часто жаловались на то, что у них возникают проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Был ограничен выбор страховых компаний, а порой даже не хватало бланков полисов и они не могли вовремя оформить страховку. Для решения этой проблемы Российский союз автостраховщиков создал систему «Единый агент», которая начала работать со 2 августа 2016 года. С тех пор агентом может выступить любой страховщик, имеющий филиал в регионе, включённом в систему «Единый агент». При этом принципалами (страховщиками, от имени которых заключаются договоры ОСАГО) выступают все остальные страховщики. Аналогичным способом работает и система «Е-Гарант», только через неё оформляются не бумажные, а электронные полисы.

Уже с начала апреля 2019 года водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы Российского союза автостраховщиков «Е-Гарант» для электронных документов и «Единый агент» — для бумажных. Ранее такой возможности выбора автовладельцам не предоставлялось, так как страховщики выбирались автоматически.

Как объяснил Лайфу сооснователь сервиса Strahovkaru.ru Валерий Коляда, новые правила являются своевременной мерой, на которую решился РСА в том числе потому, что первый этап либерализации тарифов ОСАГО показал хорошие результаты. По последним данным, убыточность этого вида страхования начинает понижаться: размер страховой премии (то есть цена ОСАГО для покупателя) уменьшается, а количество застрахованных и размер выплаты увеличивается.

— «Единый агент» и «Е-Гарант» были задуманы как запасной вариант для водителей, которые по той или иной причине не смогли оформить ОСАГО. Только у самих водителей работа обеих систем вызывала серьёзные нарекания, — рассказал эксперт Валерий Коляда. — Резервная компания, на чьи плечи ложилось оформление ОСАГО, выбиралась случайным образом. Поэтому покупатели были вынуждены заключить страховые договоры с неизвестными компаниями, которые не имеют даже представительств в их регионах проживания. Многие сомневались, будут ли эти страховщики компенсировать убытки при наступлении страхового случая. А ведь обратиться туда по закону может и пострадавший.

С возможностью выбрать страховую компанию жизнь водителей и потенциальных пострадавших станет чуть проще, полагает эксперт. По его словам, цена полиса в системах гарантирования будет рассчитываться на общих основаниях — исходя из коэффициентов и данных, имеющихся в системе РСА.

Для страховщиков новые правила также не несут революционных изменений. Сам принцип, по которому страховые компании участвуют в «Едином агенте» и «Е-Гаранте», остаётся прежним. Страховая компания должна оформить в обеих системах гарантирования столько полисов, сколько составляет её доля от страхового рынка России.

— Сейчас случайные заявки из систем гарантирования поступают крупным страховым компаниям в разы чаще, чем небольшим фирмам. По новым правилам, как только крупные компании застрахуют положенную в «Е-Гаранте» и «Едином агенте» долю клиентов, они станут недоступны для выбора пользователям — до следующего дня. В целом получается, что от этого нововведения выигрывают водители, а страховые компании ничего не теряют. Поэтому маловероятно, что новые правила как-то повлияют на ценовую политику страховых компаний, — рассказал Лайфу Валерий Коляда.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что нововведения могут привести к снижению затрат потребителя. Теперь водитель сможет выбрать конкретную компанию, которая его больше устраивает, и до выбора можно будет узнать действующую базовую ставку страховщика.

— Ранее система выглядела следующим образом. Вы заходили на сайт страховой компании и пытались оформить электронный полис ОСАГО. Сайт выдавал ошибку и предлагал перейти на сайт замещающей страховой компании. Фактически у потребителя отсутствовала возможность выбора замещающего страховщика. Вероятно, что со 2 апреля такая возможность будет предусмотрена. Считаю, что такой шаг оправдан и нацелен на потребителей страховых услуг, — пояснил юрист Орест Мацала.

Однако у управляющего партнёра юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислава Варшавского противоположное мнение. Специалист не исключает повышения стоимости полисов для автолюбителей. В лучшем случае сохранится их стоимость на том же уровне, который действует сейчас.

— Думаю, что в конечном итоге произойдёт подорожание, поскольку любое нововведение практически всегда связано с увеличением стоимости продукта для конечного пользователя. В данном случае таким пользователем является автолюбитель, который обязан застраховать гражданскую ответственность, — считает Владислав Варшавский.

В качестве положительного момента он отметил предоставленное автовладельцу право выбора. По его словам, он может быть обусловлен привычкой автолюбителя, его привязанностью к той или иной страховой компании.

26.03.19 Лайф life.ru

Пытавшиеся обмануть «АльфаСтрахование» и получить возмещение по ОСАГО за несуществующее ДТП приговорены в Москве к двум и двум с половиной годам лишения свободы условно.

Собственник автомобиля Volkswagen Jetta, имея непогашенную судимость за разбой, вступил в преступный сговор с владельцем автомобиля Ford Focus, клиентом «АльфаСтрахования». Инсценировав в 2017 году ДТП c участием обеих машин, подельникам удалось ввести в заблуждение вызванных на место аварии сотрудников ГИБДД. Далее водитель Ford Focus обратился в «АльфаСтрахование» для получения возмещения по прямому урегулированию убытков.

При изучении предоставленных материалов у сотрудника управления урегулирования убытков «АльфаСтрахования» возникли подозрения о недостоверности заявленных событий. Сотрудники службы экономической безопасности страховой компании с помощью камер наружного видеонаблюдения выяснили, что Ford Focus ездил с указанными повреждениями еще за год до заявленного события. В то же время, согласно показаниям бывшего владельца Volkswagen Jetta, данный автомобиль он продал в 2013 году после ДТП, в котором и были получены повреждения, которые нынешний владелец выдавал за свежие.

Транспортно-трасологическое исследование подтвердило, что повреждения автомобиля Ford Focus не могли быть получены при указанных заявителем обстоятельствах. При личной беседе страхователь категорически отрицал факт обмана. «АльфаСтрахование» отказало в страховом возмещении, а материалы расследования были переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

«Судебное следствие велось около полугода, подсудимые свою вину не признали, однако Лефортовский районный суд Москвы счел совершенное ими преступление доказанным и, приняв во внимание смягчающие обстоятельства, приговорил мошенников к двум и двум с половиной годам лишения свободы условно», — отметил руководитель управления по экономической безопасности МРЦ «АльфаСтрахования» Валерий Якличев.

26.03.19 Банки.ру banki.ru