Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Новые электрические транспортные средства достаточно быстры, чтобы причинить вред пешеходам, и способны даже повредить соседние автомобили при столкновении. Как быть, если их водитель оказался виноват в ДТП?

Сейчас количество типов разнообразных транспортных средств увеличилось. Появились электрические самокаты, одноколесные переносные скутеры с гироскопом и другие интересные устройства. Они мощны и ездят быстро, хотя и не имеют двигателя внутреннего сгорания определенного объема. Нужно ли на них оформлять страховой полис ОСАГО и как быть, если произошла авария, рассказывает специалист Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Елена Пермякова.

Сейчас страхование автогражданской ответственности подчиняется российскому законодательству и строго регламентировано. Есть открытые тарифы и приведен механизм их расчета. Есди открыть и почитать закон об ОСАГО, то станет ясно, что ОСАГО распространяется на все транспортные средства, кроме нескольких категорий транспортных средств, перечисленных ниже.

Статья 3 гласит, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Таким образом, многие снегоходы, самокаты и прочие новые аппараты оказываются в двойственном положении. По пешеходным дорожкам на них ездить опасно из-за риска столкновения с людьми. Многие самокаты ездят быстрее 20 км/ч, и порой люди на них не боятся выкатываться на дороги общего пользования. Эти аппараты не подпадают под вышеперечисленные пункты и как бы остаются все действия закона об ОСАГО. Их технические характеристики и конструкция противоречат положениям законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации. Однако на них все ездят и в отношении них действует простое правило.

Транспортные средства, которые не подлежат регистрации в ГИБДД, не страхуются по ОСАГО. Если мопед или мотоцикл зарегистрирован в ГИБДД, то он должен иметь и полис ОСАГО.

Таким образом, если такие транспортные средства без ОСАГО попадают в аварии и причиняют кому-то ущерб, то возмещение ущерба происходит на общегражданских основаниях в рамках судебного разбирательства. Если авария произошла на дороге, то придется вызвать ГИБДД для составления протокола. А если скутер сбил человека в парке или на газоне, то необходимо вызвать полицию. В целом процедура возмещения ущерба в случаях, не регулируемых законом об ОСАГО, происходит сложно и затратна по времени.

30.04.19 Аргументы и Факты aif.ru

Российские страховые компании больше не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги при покупке других продуктов страхования. Соответствующий запрет прописан в стандартах, которые заново выпускает Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

«Требования стандарта устанавливают запрет на установление зависимости заключения одного договора страхования с наличием другого договора… Собственно, на нашем сленге это навязывание услуг»,— рассказала ТАСС директор департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмила Сенькина.

Документ вступит в силу 7 мая.

24.04.19 Коммерсант kommersant.ru

strahovanieОбъединенный полис будет дешевле каско и ОСАГО

В России может появиться объединенный полис ОСАГО и каско, с соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Эту идею поддержали премьер-министр России Дмитрий Медведев, Минфин и Центробанк. Новая страховка должна стать альтернативой ОСАГО, однако неизвестно, сколько может стоить такой полис. В вопросе разбирались «Известия».

Альтернативный вариант

Каско и ОСАГО — принципиально разные страховые продукты, которые покрывают разные риски. Выплата по каско осуществляется при повреждении автомобиля, деньги или направление на ремонт тоже рассчитаны исключительно для страхователя. По «автогражданке» же, наоборот, страхуется ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, выплаты осуществляются другому потерпевшему в аварии автовладельцу, и только если доказана вина страхователя. До этого в России не существовало страховки, которая бы объединяла все эти риски в один полис.

В разговоре с «Известиями» депутат Вячеслав Лысаков сообщил, что единый автополис должен стать своеобразной альтернативой нынешним ОСАГО и каско. То есть новый полис будет предлагаться не вместо ОСАГО, а в дополнение к нему как альтернатива.

«Полис ОСАГО должен быть бесплатным при покупке каско или должен быть поглощен каско. Изначально я вообще предложил тем, кто покупает каско, автоматически рассчитывать бесплатно ОСАГО, ведь по сравнению с каско у «автогражданки» мизерный процент (от стоимости автомобиля. — Прим. «Известий»). Почему не сделать так, чтобы при покупке каско оказывались все услуги автострахования, я именно так озвучил эту идею премьер-министру. Наша задача теперь закрепить это законодательно», — рассказал Лысаков.

Как это будет

Премьер-министр Дмитрий Медведев уже высказался положительно о едином автомобильном полисе и пообещал рассмотреть его концепцию. С одобрением к этой идее отнеслись и в Центробанке, пояснив, что цена нового полиса будет дешевле суммы двух прежних.

«В зарубежной практике присутствуют продукты, которые покрывают эти риски. Возможно рассмотреть такой продукт и для российского рынка. При этом надо оценить, насколько данный комбинированный полис будет дешевле общей суммы двух раздельных полисов каско и ОСАГО. И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

В Минфине также поддержали идею единого автополиса, но от комментариев по поводу его возможной цены отказались.

«Минфин России прорабатывает вопрос объединения полисов ОСАГО и каско совместно с заинтересованными ведомствами, в том числе с учетом влияния предложения на цену полиса», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина России.

Страховщики против

Страховщики выступили с критикой объединения ОСАГО и каско. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, эта идея преждевременная, поскольку не предусмотрена действующим законодательством.

«Страховое сообщество договорилось и с регулятором, и с Минфином либерализовать и индивидуализировать тарифы ОСАГО, после чего, как и на Западе, потенциально возможно, пройдя этот опыт, сделать полис универсальным», — сообщил «Известиям» Игорь Юргенс.

В страховой компании «МАКС» отметили, что идея комбинированного моторного полиса не нова, напомнив, что добавление полиса добровольного страхования автогражданской ответственности к классическому набору рисков по полису каско (ущербу и хищению) дает тот же эффект.

«Что касается предлагаемого гибрида обязательной «автогражданки» и каско, то есть ощущение, что его потенциальная востребованность оценивается излишне оптимистично. Реальный интерес к каско — тот объем рынка, который уже сложился на сегодня: 2,7 млн полисов за 2018 год. И вряд ли каско + ОСАГО в одном договоре страхования сильно изменят этот ландшафт, при условии, что это не станет обязательным, — рассказал «Известиям» начальник отдела по работе с прессой СК «МАКС» Дмитрий Позняков.

Совмещение каско и ОСАГО в одном продукте может спровоцировать множество проблем, среди которых и рост стоимости полиса, считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

«Сейчас полис ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный автомобилю виновника ДТП. Виновник может получить возмещение только в случае, если у него есть полис каско. Это означает, что по предложенному новому продукту с расширенным покрытием выплаты будут производиться значительно чаще, что потребует роста тарифа. Помимо этого, еще есть риски угона и хулиганских повреждений автомобиля. Всё это в совокупности приведет к резкому росту стоимости полиса. А большая часть владельцев автомобилей не готова к таким ценам», — пояснил «Известиям» Макаров.

Сколько будет стоить гибридный полис

Согласно единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в 2018 году средняя стоимость полиса каско выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей. Средний чек за ОСАГО за тот же период составил порядка 6 тыс. рублей, что в сумме дает около 60 тыс. рублей. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что стоимость гибридного полиса может составить примерно около 50 тыс. рублей.

«В первом приближении стоимость гибридного полиса, скорее всего, составит сумму, чуть меньшую, чем текущие премии отдельно по каско и ОСАГО. Если опереться на цифры по итогам 12 месяцев 2018 года, где средняя премия по каско равнялась 44 тыс. рублей, а ОСАГО — 6 тыс., то получается коридор 45–50 тыс. Сильного снижения цены не приходится ожидать, так как по добровольному и обязательному автострахованию покрываются разные риски», — сообщил Дмитрий Позняков.

Аналогичного мнения придерживается адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Я думаю, что дешевле 50 тыс. рублей цена полиса не опустится. Иначе страховщики, не желая терять прибыль, будут компенсировать убыток по ДТП, учитывая износ деталей, ремонтировать запчастями с подержанных автомобилей или значительную франшизу добавят», — отметил эксперт.

Необходимости в новом страховом продукте от государства нет, убежден правозащитник и лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, каско вполне рыночная услуга, цена которой регулируется рынком, а цены на ОСАГО заслуживают пересмотра в сторону снижения. Объединение подобных страховых продуктов не скажется благоприятно на их цене.

23.04.19 Известия iz.ru

Российская система обязательного медицинского страхования (ОМС) эффективнее чистой бюджетной модели, но далека от принципов рыночного регулирования. Такой вывод содержится в докладе экспертов ВШЭ о состоянии страховой медицины в стране. Они предлагают масштабный перевод ОМС на рисковые принципы с усилением роли страховых компаний. Рынку подход нравится, аналитики считают его закономерным развитием системы, но опасаются, что страховщики будут занижать объемы медпомощи населению.

Сегодня эксперты ВШЭ представят доклад «Анализ состояния страховой медицины в России и перспектив ее развития», “Ъ” удалось ознакомиться с его содержанием. Из доклада следует, что обратной дороги к бюджетной модели медицины у РФ нет. Авторы выявили «статистически значимую связь» бюджетной модели с показателем смертности детей в возрасте до пяти лет и со стандартизированным коэффициентом смертности (СКС). В странах с системой медстраха СКС от ишемической болезни сердца ниже на 50%; от болезней сердечно-сосудистой системы для лиц не старше 64 лет и для всех возрастов — ниже на 24% и на 11,3% соответственно; от цереброваскулярных заболеваний — на 15% ниже. Уровень госпитализации в страховых системах на 23%, а средний срок пребывания на больничной койке — на 7,4% ниже, чем при бюджетной модели (в Белоруссии, где она действует, уровень госпитализации на 46% выше российского). Впрочем, эксперты ВШЭ напоминают: полноценно страховой система ОМС не является. Из четырех страховых принципов в России работает лишь один — возможность выбора страховщика гражданами, но нет равновесия между доходами компании и ее обязательствами, она не несет финансовой ответственности за перерасход средств на медпомощь гражданам, а последние не могут выбрать величину страхового покрытия по полису.

Кроме того, стоимость программы ОМС определяется не актуарной оценкой будущих расходов застрахованных, а политическими решениями о допустимости увеличения нагрузки на работодателей, которые платят взносы за работников, и на бюджетную систему (за неработающее население). Страховщики получают от территориального фонда ОМС средства, исходя из дифференцированных подушевых нормативов, и не несут финансовой ответственности за оплату медицинской помощи, если расходы на нее превышают выделенные средства – если это происходит, страховщик обращается за субсидией. «Получение субсидий установлено законом в самой общей форме, и их размер определяется административным решением руководства территориального фонда ОМС»,— указывают авторы.

Отвечая сторонникам вывода страховщиков из системы ОМС (о необходимости такого шага в разное время говорили сенаторы и депутаты Госдумы), они отмечают, что экономия составит не более 10 млрд руб. и обернется существенным ростом затрат фондов на создание баз данных застрахованных, заключение договоров с клиниками, выстраивание контроля счетов на оплату медпомощи и проведение экспертизы ее качества.

Исходя из этого, перспективным эксперты ВШЭ видят введение рисковой модели ОМС. На страховщиков предлагается возложить ответственность за сверхнормативные расходы на оказание медпомощи. Их предлагается превратить в реальных покупателей медуслуг, дополнив гарантированную государством медпомощь расширенными страховыми продуктами, которые компании будут продавать уже за деньги. Террфонды ОМС в такой модели предложено оставить — они разделят со страховщиками ответственность за покрытие сверхплановых расходов. Авторы ссылаются на пример Нидерландов, где компании несут финансовую ответственность за 92% отклонений расходов от плановых — 8% ретроспективно субсидирует государство.

Такие выводы доклада не могли не порадовать страховое лобби. «Это фактически ставит точку в дискуссии о целесообразности системы ОМС и подтверждает преимущество страховых принципов над бюджетным финансированием,— сказал “Ъ” вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.— Возврат к бюджетным принципам финансирования экономически неэффективен и социально опасен». Директор группы рейтингов фининститутов АКРА Алексей Бредихин, однако, называет идеи ВШЭ «революционными», предостерегая: «Решив проблему волатильности бюджетного финансирования, государство получит проблемы контроля за деятельностью страховщиков. Компании, как коммерческие организации, заинтересованы в максимизации прибыли». Это должно повысить эффективность медобслуживания — но может привести и к непредоставлению необходимых медуслуг. Кроме того, резкие изменения в отрасли вряд ли возможны после пенсионной реформы, вызвавшей недовольство граждан, говорит эксперт.

22.04.19 Коммерсант kommersant.ru

Залив квартиры является самым частым страховым случаем с имуществом в майские праздники, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе страховой компании «Сбербанк Страхование».

«По данным СК «Сбербанк страхование», наиболее распространенные страховые случаи с имуществом граждан в период майских праздников – заливы квартир, которые составляют 60% от общего количества. Еще 14% событий связаны с пожарами, 10% – с повреждениями имущества», — говорится в сообщении.

В компании отметили, что с началом теплого сезона частота неблагоприятных событий с застрахованным имуществом традиционно возрастает.

«Так, по данным Банка России, во II квартале 2018 г. количество заявлений граждан на выплаты по страхованию имущества по сравнению с I кварталом выросло более чем на 50%. Увеличилось и число заключенных договоров – на 19%», — пояснили в пресс-службе.

По словам руководителя управления по страхованию имущества СК «Сбербанк страхование» Валерии Юровой, дополнительными факторами риска для застрахованного имущества становятся отпуска и отъезды хозяев на праздники и выходные.

«Оставленные без присмотра квартиры привлекают внимание злоумышленников. Потенциально больший ущерб причиняют и коммунальные аварии: часто из-за отсутствия хозяев поломки инженерного оборудования не удается своевременно установить и устранить. Нет доступа в квартиру, не сразу получается перекрыть воду. В результате вред причиняется не только застрахованной квартире или таунхаусу, но часто и соседям. Причем иногда один залив может распространиться на два-три этажа вниз», — пояснила она.

В компании также сообщили, что из-за начала пикникового сезона, пала травы и лесных пожаров возрастает риск возгораний загородных домов и дач.

«В мае прошлого года особый противопожарный режим был введен в 25 регионах, в этом году – уже в 13 регионах. Количество страховых случаев из-за пожара, произошедших с имуществом клиентов СК «Сбербанк страхование» в майские праздники 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. выросло более чем в два раза. По данным компании, до 90% от общего количества страховых случаев с имуществом граждан приходится на заливы помещений, а объем ущерба от них может существенно превышать убытки от краж, поскольку от воды портится внутренняя отделка, мебель, бытовая техника. В прошлом году по этому риску во время майских выходных в компанию было заявлено на 40% случаев больше, чем в 2017 г.», — заключили в компании.

19.04.19 Агентство Москва | mskagency.ru

«Эксперт РА» повысило рейтинг «Росгосстрах», прогноз — «стабильный»

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании «Росгосстрах» до уровня ruАА- и установило по рейтингу «стабильный» прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг ruА с «позитивным» прогнозом, говорится в сообщении агентства.

Повышение рейтинга компании связано с ростом диверсификации активов, а также улучшением ее финансовых показателей по итогам 2018 г. За 2018 г. прибыль компании после налогообложения составила 5,6 млрд рублей. Негативное влияние на финансовый результат и рентабельность инвестиций за 2018 год оказали убытки, связанные с выбытием низколиквидных активов, находившихся ранее на балансе компании.

Позитивное влияние на рейтинг оказывает высокая диверсификация деятельности компании как по видам страхования, так и географически. За 2018 г. на крупнейшее направление деятельности — ОСАГО — пришлось 32,0% премии. Компания представлена в 82-[ субъектах РФ, на крупнейший — г. Москву — приходится 21,9% страховых премий за 2018 г. Диверсификация клиентской базы и каналов распространения страховых продуктов также оценивается позитивно. За 2018 г. через агентскую сеть компания получила 43,7% страховых премий, при этом комиссионное вознаграждение, выплачиваемое агентам (19,5% за 2018 г.), немного превышало бенчмарк, установленный агентством. Доля расторгнутых договоров была невысокой (1,3% за 2018 г.).

Негативное влияние на рейтинг компании оказывают высокая доля отказов в выплате страхового возмещения по страхованию автокаско, страхованию прочего имущества граждан, страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам за 2018 г., а также высокая доля выплат на основании решения суда (18,6% за 2018 г.) и высокая доля оценочных обязательств (6,1% от валюты баланса на 31.12.2018).

В перестраховочной политике компания ориентируется на партнеров, имеющих высокие рейтинги: за 2018 г. более 90% премий, переданных в перестрахование, пришлось на компании с условным рейтинговым классом ruA и выше. На собственном удержании страховщик оставляет умеренно высокие риски (на 30.06.2018 отношение максимально возможной по одному событию выплаты-нетто к собственным средствам составило 17,6%).

По данным Банка России, по итогам 2018 г. ПАО СК «Росгосстрах» заняло 8-е место по объему страховой премии. По данным «Эксперт РА», на 31.12.2018 активы страховщика составили 130,8 млрд рублей, собственные средства — 44,8 млрд рублей, уставный капитал — 19,6 млрд рублей. По данным за 2018 г. компания заключила договоров страхования на 61,6 млрд рублей страховых премий.

19.04.19 ФинМаркет finmarket.ru

strahovanieПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев посчитал интересной идею создать для автолюбителей универсальный полис страхования на основе обязательной «автогражданки» и договора добровольного страхования КАСКО.

Во время ежегодного отчета о работе правительства в Госдуме первый зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что водители в обязательном порядке покупают ОСАГО, но многие из них приобретают дополнительно полис добровольного страхования. В связи с этим он задал премьер-министру вопрос о том, можно ли совместить два вида страхования для автолюбителей — обязательное и добровольное, чтобы получить некий универсальный полис, который будет стоить дешевле, нежели отдельно купленные два полиса.

«Я думаю, как минимум с финансовой точки зрения это интересная идея. Здесь надо посмотреть, скажем прямо, на совмещение подходов регулирования обязательного страхования и страхования добровольного в рамках гражданского законодательства. Если там противоречий в регулировании мы не увидим, либо их можно каким-то образом разрешить, то сама по себе идея — она хорошая. Вместо того, чтобы платить дважды — и за ОСАГО, и за добровольное страхование — заплатить один раз и меньше. Мне кажется, это интересно», — сказал Медведев.

Лысаков пояснил, что, по его мнению, страховщики живут «значительно слаще автовладельцев». Полис КАСКО стоит значительных денег, и, по его словам, «подкожно-жировая клетчатка» страховых компаний велика. В ответ на это Медведев предположил, что депутат в духе присущей ему терминологии предлагает «сделать им липосакцию». Тем не менее, сама идея заплатить некую среднюю величину единожды, чтобы покрыть все риски, показалась премьеру интересной, и он предложил над ней поработать.

17.04.19 РИА Новости ria.ru

Закон также отменяет запрет на перестрахование в ОСАГО

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов «автогражданки» и вводящий возможность электронного оформления европротокола. Закон был инициирован правительством РФ.

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора — в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции — европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование «зеленой карты», которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне — проверять их наличие.

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от «липовых» страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. «Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, — уверен он. — Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков».

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев. «Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, — сообщил Володин. — Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы».

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП. «Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил он.

17.04.19 ТАСС tass.ru

В Государственную Думу сегодня будет внесен законопроект «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Как отметил Президент Палаты Сергей Катырин, концепция проекта была предложена профильным Комитетом ТПП РФ и направлена на закрепление права автоперевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Принятие законопроекта, по его мнению, значительно расширит перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов (ответственность за просрочку доставки груза, ответственность за неподачу транспортного средства и т.п.).

Такое страхование, как отметил глава Палаты Сергей Катырин, является одним из способов защиты интересов автоперевозчика, экспедитора и гарантирует возмещение ущерба грузовладельцу в случае повреждения, гибели или утраты груза.

Это позволит защитить автоперевозчиков и экспедиторов не только от претензий владельцев груза (в случае его утраты/повреждения), но и от штрафов со стороны заказчиков перевозки (например, в случае нарушения срока доставки и подачи транспортного средства).

17.04.19 Российская газета rg.ru

strahovanieПолис ОСАГО не распространяется на все страны, в которых необходимо страхование. Если бы он был универсальным, то стоил бы значительно дороже, поэтому для любителей автопутешествий за границу существует «Зеленая карта»

Кому нужна «Зеленая карта»

Путешествовать на автомобилях за пределы страны решаются немногие водители. Если вы относитесь к их числу, то учтите, что не все страны принимают условия страхования по «Зеленой карте». Например, на территории Японии и Китая действует свой местный ОСАГО. «Зеленая карта» позволяет страховать интересы автовладельца в случае ДТП с причинением ущерба другому человеку. Все выплаты возьмет на себя государство виновника, при этом сам владелец машины может быть привлечен к уголовной ответственности. Кстати, этот страховой договор не ограничивает список водителей, которые могут управлять автомобилем, а оформить его можно на легковые и грузовые машины, мотоциклы и автобусы. Количество выездов не ограничено: можно находиться за пределами страны в течение всего времени действия страховки, а можно уезжать и возвращаться несколько раз. Минимальный срок действия карты — 15 дней.

Будут ли проверки

У вас попросят карту на местной таможне страны. Если вы не оформили заранее страховку, то придется возвращаться и искать ближайший офис страховщика. При этом порядок контроля может отличаться в разных странах, заранее уточняйте нюансы проезда через границу. Наличие карты проверяют не только таможенники, но и местные полицейские. Если вы не предоставите документ, то помимо штрафа лишитесь машины и можете оказаться в черном списке на выезд сразу в несколько шенгенских стран. Наличие карты необходимо для оформления визы в некоторых странах, в том числе Испании, Франции, Италии, Чехии, Латвии и Словакии.

Как сделать «Зеленую карту»

Оформить полис в России можно, даже если у вас нет гражданства с постоянной пропиской, а автомобиль, который вы регистрируете, принадлежит не вам. По правилам страхования физическому лицу нужно предоставить в страховую компанию письменное заявление, паспорт и документ о регистрации автомобиля, а юридическим лицам, помимо заявления и автодокумента, — свидетельство о регистрации компании. После заключения сделки вам выдадут на руки три листа сертификата, четвертый остается у страховщика, а также правила страхования, квитанцию о поступлении оплаты и памятку о действиях в случае ДТП. В России сейчас девять компаний, которые могут оформить «Зеленую карту», их список указан на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Правила во всех одинаковы, поэтому выбирайте на личное усмотрение. Можно купить карту у посредников, при этом цена и условия договора будут одинаковыми. Приобрести карту за рубежом не получится, это запрещает внутренний регламент.

Что делать с прицепом

Если вы собираетесь в путешествие всей семьей, то пригодится прицеп, но он не подлежит страхованию по российской системе. При этом индивидуальные международные правила «Зеленой карты» указывают, что это обязательно. Поэтому перед поездкой уточните, какие требования в стране, которую вы хотите посетить. Процедура оформления будет такой же, как в случае с машиной без прицепа, но дополнительно потребуется предоставить технический паспорт прицепа.

Как заменить полис

Замена карты может понадобиться в случаях, если неправильно указаны данные, полис испорчен либо утерян. Во всех трех ситуациях вам обязаны бесплатно выдать дубликат документов. Для этого в страховой компании проведут проверку по факту порчи либо утраты, а дубликат будет полностью соответствовать утерянному полису. Эти правила работают на территории России. Если вы потеряли или испортили страховку за границей, восстановить ее будет сложнее. Европейцы обычно ищут в стране пребывания филиал своей страховой компании, но у российских страховщиков таких офисов в Европе нет. Придется возвращаться в страну, переоформлять документ и отвозить его за границу либо отправлять запрос на повторную выдачу с указанием иностранного адреса для пересылки по почте. Управлять машиной нельзя до тех пор, пока полис не восстановят. Можно оформить на территории страны пребывания местный полис ОСАГО, но он не является международным, поэтому если вы путешествуете по нескольким странам, придется оформлять страховку в каждой из них.

Замена полиса необходима, если вы сменили фамилию и имя, адрес, категорию, номер машины, кузова или двигателя. Ранее выданный полис нужно будет вернуть страховщику вместе с заявлением на выдачу нового и документами, подтверждающими смену информации (паспорт человека и автомобиля, документы из ЕГРЮЛ).

Как расторгнуть договор

Оформленную страховку можно отменить в случае, если вы уверены, что она вам не пригодится. Если возможность страховой ситуации полностью отпала, а срок действия «Зеленой карты» не истек, то можно потребовать возврата части страховки. Это возможно в случаях, когда застрахованный автомобиль уничтожен и не подлежит восстановлению, причем не по причине страхового случая. Также предусмотрено право претендовать на возврат премии, если у оформителя закончился ОСАГО. Купить «Зеленую карту» можно не раньше, чем за 30 дней до выезда. Если вы решили отказаться от оформленной карты до начала срока ее действия (например, заранее позаботились о полисе, но поездка отменилась), то вам вернут 30% от суммы уплаченных денег за вычетом расходов страховой компании.

Расторгать договор без видимых причин не имеет смысла: если вы вернулись из-за границы, с машиной все в порядке, а срок действия карты не истек, то отказаться от нее можно, но деньги вам не вернут. При продаже автомобиля «Зеленая карта» переоформляется на нового собственника.

14.04.19 РБК rbc.ru