Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПолис ОСАГО не распространяется на все страны, в которых необходимо страхование. Если бы он был универсальным, то стоил бы значительно дороже, поэтому для любителей автопутешествий за границу существует «Зеленая карта»

Кому нужна «Зеленая карта»

Путешествовать на автомобилях за пределы страны решаются немногие водители. Если вы относитесь к их числу, то учтите, что не все страны принимают условия страхования по «Зеленой карте». Например, на территории Японии и Китая действует свой местный ОСАГО. «Зеленая карта» позволяет страховать интересы автовладельца в случае ДТП с причинением ущерба другому человеку. Все выплаты возьмет на себя государство виновника, при этом сам владелец машины может быть привлечен к уголовной ответственности. Кстати, этот страховой договор не ограничивает список водителей, которые могут управлять автомобилем, а оформить его можно на легковые и грузовые машины, мотоциклы и автобусы. Количество выездов не ограничено: можно находиться за пределами страны в течение всего времени действия страховки, а можно уезжать и возвращаться несколько раз. Минимальный срок действия карты — 15 дней.

Будут ли проверки

У вас попросят карту на местной таможне страны. Если вы не оформили заранее страховку, то придется возвращаться и искать ближайший офис страховщика. При этом порядок контроля может отличаться в разных странах, заранее уточняйте нюансы проезда через границу. Наличие карты проверяют не только таможенники, но и местные полицейские. Если вы не предоставите документ, то помимо штрафа лишитесь машины и можете оказаться в черном списке на выезд сразу в несколько шенгенских стран. Наличие карты необходимо для оформления визы в некоторых странах, в том числе Испании, Франции, Италии, Чехии, Латвии и Словакии.

Как сделать «Зеленую карту»

Оформить полис в России можно, даже если у вас нет гражданства с постоянной пропиской, а автомобиль, который вы регистрируете, принадлежит не вам. По правилам страхования физическому лицу нужно предоставить в страховую компанию письменное заявление, паспорт и документ о регистрации автомобиля, а юридическим лицам, помимо заявления и автодокумента, — свидетельство о регистрации компании. После заключения сделки вам выдадут на руки три листа сертификата, четвертый остается у страховщика, а также правила страхования, квитанцию о поступлении оплаты и памятку о действиях в случае ДТП. В России сейчас девять компаний, которые могут оформить «Зеленую карту», их список указан на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Правила во всех одинаковы, поэтому выбирайте на личное усмотрение. Можно купить карту у посредников, при этом цена и условия договора будут одинаковыми. Приобрести карту за рубежом не получится, это запрещает внутренний регламент.

Что делать с прицепом

Если вы собираетесь в путешествие всей семьей, то пригодится прицеп, но он не подлежит страхованию по российской системе. При этом индивидуальные международные правила «Зеленой карты» указывают, что это обязательно. Поэтому перед поездкой уточните, какие требования в стране, которую вы хотите посетить. Процедура оформления будет такой же, как в случае с машиной без прицепа, но дополнительно потребуется предоставить технический паспорт прицепа.

Как заменить полис

Замена карты может понадобиться в случаях, если неправильно указаны данные, полис испорчен либо утерян. Во всех трех ситуациях вам обязаны бесплатно выдать дубликат документов. Для этого в страховой компании проведут проверку по факту порчи либо утраты, а дубликат будет полностью соответствовать утерянному полису. Эти правила работают на территории России. Если вы потеряли или испортили страховку за границей, восстановить ее будет сложнее. Европейцы обычно ищут в стране пребывания филиал своей страховой компании, но у российских страховщиков таких офисов в Европе нет. Придется возвращаться в страну, переоформлять документ и отвозить его за границу либо отправлять запрос на повторную выдачу с указанием иностранного адреса для пересылки по почте. Управлять машиной нельзя до тех пор, пока полис не восстановят. Можно оформить на территории страны пребывания местный полис ОСАГО, но он не является международным, поэтому если вы путешествуете по нескольким странам, придется оформлять страховку в каждой из них.

Замена полиса необходима, если вы сменили фамилию и имя, адрес, категорию, номер машины, кузова или двигателя. Ранее выданный полис нужно будет вернуть страховщику вместе с заявлением на выдачу нового и документами, подтверждающими смену информации (паспорт человека и автомобиля, документы из ЕГРЮЛ).

Как расторгнуть договор

Оформленную страховку можно отменить в случае, если вы уверены, что она вам не пригодится. Если возможность страховой ситуации полностью отпала, а срок действия «Зеленой карты» не истек, то можно потребовать возврата части страховки. Это возможно в случаях, когда застрахованный автомобиль уничтожен и не подлежит восстановлению, причем не по причине страхового случая. Также предусмотрено право претендовать на возврат премии, если у оформителя закончился ОСАГО. Купить «Зеленую карту» можно не раньше, чем за 30 дней до выезда. Если вы решили отказаться от оформленной карты до начала срока ее действия (например, заранее позаботились о полисе, но поездка отменилась), то вам вернут 30% от суммы уплаченных денег за вычетом расходов страховой компании.

Расторгать договор без видимых причин не имеет смысла: если вы вернулись из-за границы, с машиной все в порядке, а срок действия карты не истек, то отказаться от нее можно, но деньги вам не вернут. При продаже автомобиля «Зеленая карта» переоформляется на нового собственника.

14.04.19 РБК rbc.ru

В страховой компании «Согласие» сообщили, что срок урегулирования данного случая стал одним из самых коротких на рынке космического страхования.

Страховая компания «Согласие» выплатила Роскосмосу 4,655 млрд рублей за аварию при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» 11 октября, сообщает страховщик.

«Страховая компания «Согласие» выплатила Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» 4,655 млрд рублей за гибель ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-10″. Срок урегулирования данного страхового случая стал одним из самых коротких на рынке космического страхования», — говорится в сообщении.

Корабль был потерян при аварии ракеты-носителя 11 октября 2018 года. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг, находившиеся на корабле, не пострадали, они отправились на МКС 14 марта.

Страховая выплата была произведена при участии ведущих российских и западных перестраховщиков, отметили в «Согласии».

Как сообщалось ранее, основная часть рисков по «Союзу» была перестрахована: доля прямого страховщика — «Согласия» — в общем лимите ответственности составила 200 млн руб. Таким образом, перестраховано было 96% риска. В «Ингосстрахе» было перестраховано 25% риска — на 1,164 млрд рублей. Доля «Альфастрахования» составила более 100 млн рублей, Российской национальной перестраховочной компании — 800 млн рублей. В перестраховании, по данным ТАСС, участвовали также «Согаз», «ВТБ страхование» и зарубежные перестраховщики.

12.04.19 ТАСС tass.ru

Утверждены ставки платы за рассмотрение обращений к финомбудсмену

Совет службы финансового уполномоченного утвердил два основных внутренних документа, необходимых для запуска процесса рассмотрения споров граждан со страховщиками. Это положение о добровольном присоединении страховых компаний к работе с финуполномоченным, а также документ о размере платы за рассмотрение споров. Уже в мае страховые споры по ОСАГО можно будет попробовать решить через омбудсмена. Для граждан такое рассмотрение будет бесплатным, для страховщиков ставки будут ощутимыми, но не разорительными, для автоюристов — заградительными.

Как стало известно “Ъ”, в пятницу состоялось второе заседание совета службы финансового уполномоченного. Напомним, этот новый институт создан в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», который вступил в силу в сентябре 2018 года, в декабре 2018 года страховым омбудсменом был назначен Виктор Климов. Как сообщили “Ъ” в пресс-службе финомбудсмена, на заседании были утверждены основные документы, необходимые для запуска работы по спорам граждан с участниками финансового рынка: принят порядок добровольного присоединения страховщиков к работе со службой и утверждены ставки присоединительного взноса, а также платы за рассмотрение спора клиентов с компаниями и обращений «третьих лиц» (автоюристов).

Все участники финрынка с декабря 2018 года могут добровольно присоединяться к институту финуполномоченного. С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом в обязательном порядке. По остальным видам страхования (кроме ОМС) обязательное рассмотрение стартует с 28 ноября 2019 года. Затем, с 1 января 2020 года к этой системе рассмотрения споров подключатся микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года — банки, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и НПФ. Уполномоченный будет разбирать споры на сумму до 500 тыс. руб.

Пока, впрочем, случаев добровольного присоединения страховщиков к системе нет. Как рассказал “Ъ” глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, страховые компании готовы к добровольному присоединению. По его словам, уже прошло тестирование личных кабинетов 30 страховщиков (программное обеспечение для связи уполномоченного с компаниями по жалобам граждан) и только у одной компании зафиксирован сбой, что говорит о высоком уровне готовности участников рынка.

Утвержденные советом документы должны ускорить процесс присоединения. Список решившихся на него страховщиков будет опубликован на сайтах службы и ЦБ — это позволит гражданам, недовольным поведением страховщика, начинать жаловаться в службу уже в мае, не дожидаясь начала обязательного рассмотрения споров по ОСАГО уполномоченным.

По закону о финуполномоченном обращения граждан рассматриваются бесплатно. Для компаний рассмотрение дел является платным, как и для «третьих лиц», выкупивших долг страховщика у граждан (автоюристов). Размеры ставок в службе не раскрывают, обещая это сделать позже. По информации “Ъ”, участники совета: представители ЦБ (первый зампред ЦБ Сергей Швецов возглавляет совет службы), ведомств, финомбудсмена и страхового лобби — договорились о том, чтобы размеры ставок были заградительными для автоюристов и ощутимыми, но не разорительными для страховщиков. Это сделано для того, чтобы компании стремились удовлетворить потребителя выплатой, не доводя до обращения к омбудсмену. По сведениям “Ъ”, размеры ставок для страховщиков по исходу дела будут существенно ниже средней выплаты ОСАГО, которая по итогам первых двух месяцев 2019 года составила 65,8 тыс. руб. Размеры ставок для автоюристов будут существенно выше, чем для страховщиков.

По оценке Игоря Юргенса, финомбудсмену придется рассматривать до 300 тыс. страховых споров по ОСАГО в год. По данным судебного департамента при Верховном суде, только за первое полугодие 2018 года поступило 177 тыс. исков граждан к страховщикам, из них львиная доля пришлась на споры по ОСАГО — 158 тыс.

15.04.19 Коммерсант kommersant.ru