Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУвеличение лимита выплат жертвам аварий может поднять стоимость полиса.

Минфин предложил увеличить лимит выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП сразу вчетверо — с нынешних 500 тыс. руб. до 2 млн руб. При этом министерство полагает возможным провести это изменение без пересчета тарифов, поскольку основные выплаты в ОСАГО приходятся не «по здоровью», а «по железу» — на ремонт авто. Страховое лобби однако уверено, что без повышения не обойтись — средняя цена полиса после одобрения поправок Минфина вырастет на 500–600 руб. В ЦБ инициативу ведомства поддержали — также заявив, что такое решение, «безусловно, скажется на стоимости полиса».

Минфин продолжает дорабатывать реформу ОСАГО — очередной блок поправок разослан на согласование в ведомства, сообщили “Ъ” в министерстве. Поправки предполагают повышение с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. лимита выплат по ущербу жизни и здоровью. Вырастет также лимит выплат на погребение погибших в ДТП — с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Увеличение лимита позволит унифицировать возмещения жертвам ДТП в ОСАГО с выплатами по другому закону об обязательном страховании — ответственности перевозчиков, где действует норма о возмещении при смерти пассажира при любых видах перевозок (кроме такси) в 2 млн руб. Нынешнюю ситуацию, когда размер возмещения при получении ущерба жизни и здоровью при авариях на общественном транспорте выше, чем при «автомобильных» ДТП, большинство экспертов считает несправедливой.

В министерстве уточнили, что до согласования проекта министерствами и ЦБ говорить о сроках вступления в силу нововведений пока рано. В логике Минфина увеличение вчетверо лимита выплат жертвам ДТП не приведет к изменению указания Банка России о тарифах ОСАГО — поскольку львиная доля выплат в рамках обязательного автострахования приходится на возмещения «по железу».

Инициативу министерства вчера подержал регулятор — как сообщили “Ъ” в пресс-службе ЦБ, «на наш взгляд, выравнивание страховых сумм по ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков) является справедливым».

«Безусловно, это решение скажется на стоимости полиса. Но пока говорить что-либо об изменении тарифа преждевременно, поскольку потребуется провести соответствующие расчеты»,— пояснили в ЦБ.

В РСА такие расчеты уже провели. В случае реализации идеи Минфина страховщики будут вынуждены повысить базовые ставки в рамках действующего тарифного коридора, говорит исполнительный директор союза Евгений Уфимцев. Напомним, с 9 января 2019 года тарифный коридор в ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз, теперь для физлиц—владельцев легковых автомобилей он составляет 2746–4942 руб. Как сообщал РСА, большинство страховщиков после 9 января сохранили значение базового тарифа по ОСАГО или снизили его на территориях своего основного присутствия. В частности, снижение цены полиса должны были заметить отдельные категории автовладельцев Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на этих четырех территориях зарегистрирована пятая часть всего российского автопарка). «Фактически инициатива Минфина приведет к тому, что в тех регионах, где страховщики не стали устанавливать тарифы по верхней границе тарифного коридора, они теперь это сделают,— говорит Евгений Уфимцев.— Так, в Москве поднимут тариф. В целом средняя премия по стране увеличится с 5,5 тыс. руб. до 6,1 тыс. руб.». В союзе “Ъ” подтвердили, что основная доля выплат в ОСАГО приходится на ущерб «по железу», долю выплат по жизни и здоровью статистика союза выделить не позволяет. «Но их мало»,— говорят в РСА.

Отметим, что увеличение выплат по ОСАГО — не последняя идея Минфина по части автогражданки. Как уже писал “Ъ”, поправки министерства предусматривают отмену коэффициента мощности авто при расчете цены полиса (уже с сентября 2019 года) и отмену территориального коэффициента (с сентября 2020-го). Взамен страховщики смогут раздвинуть тарифный коридор сначала на 30%, потом на 40%. Идеи же введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тыс. руб., 1 млн руб. и 2 млн руб.), а также появления возможности покупать страховку на несколько лет вперед были раскритикованы юристами из президентской администрации — так что Минфин решил на этих изменениях пока не настаивать.

30.01.19 Коммерсант kommersant.ru

Банк России отозвал у страховой группы «УралСиб» лицензии по ОСГОП (обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте) и ОПО (страхованию гражданской ответственности перевозчика). Решение принято в связи с добровольным отказом страховщика от осуществления этих видов деятельности.

Банк России приказом от 28.01.2019 года № ОД-183 отозвал лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров акционерного общества «Страховая группа «УралСиб» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 0983). Данное решение принято в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности и вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», говорится в сообщении на сайте регулятора.

В апреле 2017 года компания передала свой портфель по ОСАГО, ДАГО и автокаско страховой компании «ОПОРА». 20 октября 2017 года Банк России приказом № ОД-2947 отозвал лицензию компании на осуществление ОСАГО.

По итогам 2017 года в страховом портфеле компании наиболее существенные доли приходились на добровольное медицинское страхование (50,24%), страхование от несчастных случаев и болезней (23,91%), страхование имущества (11,29%, из них имущества физических лиц — 8,4%, юридических лиц — 2,89%), каско (6,05%), страхование грузов (3,76%), страхование ГО за причинение вреда третьим лицам (4,06%).

29.01.19 Банки.ру banki.ru

Страховая компания «МАКС» застраховала имущество АО «Мосгаз», совокупный лимит ответственности СК составил 1,865 млрд рублей, говорится в сообщении страховщика.

По договору застрахованы нежилые здания и оборудование организации.

Согласно информации системы «СПАРК-Маркетинг», премия по договору составила почти 3 млн рублей (максимально возможная цена договора была равна 5,6 млн рублей). Контракт действует до конца января 2020 года.

Кроме СК «МАКС» в конкурсном отборе участвовали страховые компании «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Сбербанк Страхование» и «Стерх».

«Мосгаз» осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям Москвы для снабжения населения и объектов городского хозяйства. В 2018 году страховщиком имущества «Мосгаза» также выступала СК «МАКС».

29.01.19 Интерфакс interfax.ru

strahovanieСогласно документации, опубликованной на сайте госзакупок, на период экспонирования в галерее страховались только пять картин.

Картина «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи, похищенная в воскресенье из Третьяковской галереи, была застрахована только на время транспортировки и монтажа, но не на период экспонирования. Это следует из конкурсной документации на страхование экспонатов выставки.

Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, большинство экспонатов было застраховано по формуле «от гвоздя до гвоздя» от всех рисков «на период транспортировки от мест постоянного хранения до места временного хранения и обратно, упаковки-распаковки, погрузки-разгрузки, монтажа и демонтажа, период временного хранения в Третьяковской галерее без доступа посетителей».

На период экспонирования в Третьяковской галерее страховались только пять картин из зарубежных фондов: «Волга» из Азербайджанского национального музея искусств имени Р. Мустафаева, «Ночь над Днепром», «Дерево», «Березовая роща», «В тумане» из Национального художественного музея Республики Беларусь.

Картина «Ай-Петри. Крым» была принята из фондов Русского музея в Санкт-Петербурге и не числится в перечне экспонатов, на которые распространяется страхование на период выставки в Третьяковке. В документе также подтверждается страховая оценка произведения в 12 млн рублей.

Период страхования картин, принимаемых из Русского музея, — с 10 сентября по 1 октября 2018 года и с 18 февраля по 4 марта 2019 года.

Ранее сообщалось, что экспонаты выставки были застрахованы в компании «Стерх», которая получила за свои услуги 695,5 тыс. рублей. Согласно проекту договора, осуществлялось страхование 161 экспоната общей страховой оценочной стоимостью 3,231 млрд рублей и $15 млн. В конкурсе также участвовала компания «Ингосстрах», предлагавшая цену 700 тыс. рублей. Конкурс проводила Третьяковская галерея.

28.01.19 ТАСС tass.ru

Акции «Росгосстраха» перешли в банк «ФК Открытие».

Банк «ФК Открытие», ранее затягивающий выкуп по оферте акций «Росгосстраха», принадлежащих НПФ «Будущее», в начале года стал их владельцем после смены акционеров в этом фонде. Об этом свидетельствует новый состав акционеров страховой компании. Во второй половине 2018 года НПФ «Будущее» перешел от компаний Бориса Минца к структурам, связанным с группой компаний «Регион». При этом, как считают эксперты, живые деньги очень пригодятся фонду на фоне оттоков клиентов, которые ожидаются после подведения итогов переходной кампании.

Принадлежащий ЦБ банк «ФК Открытие» в начале января стал напрямую владеть 23,7% акций СК «Росгосстрах», следует из раскрытия структуры акционеров страховщика на прошлой неделе. Таким образом, вместе с дочерними компаниями кредитной организации принадлежит 82% акций «Росгосстраха», еще около 10% находится в пенсионных портфелях НПФ «Открытие», также принадлежащего «ФК Открытие». Чуть более 7,1% СК владеет банк непрофильных активов «Траст», который также принадлежит ЦБ. Таким образом, у подконтрольных Банку России организаций сконцентрировалось 99,1% акций страховой компании.

В конце декабря 2018 года акционерная структура страховщика была иной. Согласно документам «Росгосстраха», «ФК Открытие» напрямую владел лишь 8% акций. Увеличение доли банка произошло за счет НПФ «Открытие», который продал 11,7% акций страховщика на бирже (см. “Ъ” от 14 января). Также «ФК Открытие» в январе приобрел около 4% акций СК у иных структур. Частично увеличение может объясняться приобретением акций у аффилированных Росгосстрах-банка (1,3%) и компании РГСН (0,2%), однако такое увеличение не могло произойти без выкупа пакета у крупнейшего миноритария — НПФ «Будущее».

После того как «Росгосстрах» попал в периметр санации «ФК Открытие», банк сделал миноритарным акционерам обязательное предложение по выкупу их акций по цене 43,2 коп. И ФГ «Будущее» предъявила находящиеся у одноименного фонда 2,9% акций к оферте, за которые надеялась выручить 6,1 млрд руб. В документах судебных дел НПФ «Будущее» и Промсвязьбанка (ПСБ) говорится о доле, принадлежащей фонду (3,3%) и предъявленной к оферте по цене 7,1 млрд руб.

Ранее «ФК Открытие» всячески затягивал приобретение акций у предъявивших их к выкупу миноритариев (см. “Ъ” от 21 июня 2018 года). А в августе Арбитражный суд Московского округа арестовал принадлежащие НПФ «Будущее» акции «Росгосстраха» в рамках судебного разбирательства с ПСБ. Причем в августе—сентябре НПФ «Будущее» ходатайствовал о замене обеспечительной меры в отношении акций «Росгосстраха» на другие ценные бумаги или денежные средства, указывая, что «обеспечительные меры были заявлены» ПСБ «с противоправной целью — легализировать возможность неисполнения банком «ФК Открытие» обязательного предложения по выкупу акций СК «Росгосстрах»». Тогда предложения о замене объекта ареста судом были отклонены.

В то же время шел процесс перехода НПФ «Будущее» вместе со всей ФГ от O1 Group Бориса Минца к новому собственнику — офшору Riverstretch Trading & Investments (RT&I, см. “Ъ” от 30 августа 2018 года). Причем фонд не задержался надолго у RT&I. В декабре ФГ сначала продала 49% акций фонда инвесткомпании «Ленинградское адажио», принадлежащей мажоритарному акционеру группы компаний «Регион» Сергею Сударикову (см. “Ъ” от 30 декабря 2018 года). В январе 2019 года эта компания стала владельцем более 50% НПФ «Будущее». В декабре же суд пошел навстречу фонду и изменил обеспечительную меру: арест с 3,3% принадлежащих НПФ акций «Росгосстраха» был снят и заменен на арест 8,8 млн облигаций федерального займа, находящихся в портфелях фонда.

«Естественно, новый собственник НПФ «Будущее» должен был вести переговоры со всеми заинтересованными сторонами о судьбе акций «Росгосстраха». И видимо, учитывая его сильную переговорную позицию, они увенчались успехом — «ФК Открытие» выкупил акции фонда»,— говорит управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. По его словам, подобных же действий со стороны бенефициара «Будущего» стоит ожидать и в отношении других споров, в которых участвует НПФ. «Как они завершатся — покажет время, у других участников конфликтов тоже весьма сильная переговорная позиция»,— отмечает он. Но даже успешное разрешение вопроса с акциями СК — это большое подспорье для фонда, учитывая тот масштаб проблем, с которым столкнулось «Будущее» (см. “Ъ” от 20 ноября 2018 года). «Особенно важен приток ликвидности именно сейчас: в первом квартале будут подведены итоги переходной кампании прошлого года, и НПФ может столкнуться с оттоком клиентов, а значит, денежных средств, которые он будет вынужден передать другим страховщикам»,— объясняет господин Митрофанов.

В «ФК Открытие» и «Трасте» отказались от комментариев, в НПФ «Будущее», одноименной ФГ, RT&I, ГК «Регион» и «Росгосстрахе» не ответили на запрос “Ъ”.

28.01.19 Коммерсант kommersant.ru

Сейчас минимальный объем обязательств составляет 300-500 тыс. рублей.

Минфин намерен поэтапно увеличивать минимальный объем обязательств страховых компаний в рамках принятого в августе 2018 года закона о страховании жилья от ЧС с нынешних 300-500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Об этом сообщила журналистам замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

«По мере того, как мы будем увеличивать долю участия страховщиков — на сегодня это 300-500 тыс. рублей, через год — два это будет 500-700 тыс. рублей, до миллиона мы хотим через какое-то время довести. Не сразу, поэтапно. Надо вообще посмотреть, насколько страховщики смогут работать и проявят себя, работая в этой системе. Потому что, честно говоря, когда закон проводили, большого доверия к ним не было. Поэтому им еще надо убедить общество, что они готовы работать в таких глобальных проектах наряду с государством. По мере того, как такие проекты будут реализовываться, набирать обороты, будем увеличивать долю их участия», — сказала Балакирева.

Закон вступит силу в августе 2019 года, он предусматривает совместное участие страховщиков и государства в компенсации ущерба жилью граждан от ЧС. Страхование жилья будет полностью добровольным, в рамках закона каждый регион будет вправе разработать свою программу страхования, которая будет описывать порядок взаимодействия властей субъекта и страховщиков при компенсации ущерба от ЧС.

Минфин подсчитал, какую компенсацию за жилье получили бы потерявшие квартиру жители Магнитогорска, если бы на момент трагедии там работала такая программа.

«Средняя квартира 50 кв. м в Магнитогорске, если бы работала система возмещения со страховщиками, люди бы получили за 50-метровую квартиру вместе со страховой выплатой 1 млн 640 тыс. 183 рубля. При минимальном объеме ответственности страховщика 500 тыс. руб.», — привела пример Балакирева. Она затруднилась сравнить это с суммой, полученной жителями за жилье от государства по факту, так как сейчас из общей суммы компенсаций пострадавшим жителям Магнитогорска за вред жизни, здоровью, жилью и выплаты на предметы первой необходимости сумма отдельно за жилье не выделяется. При этом Минфин полагает, что в расчете на отдельно взятое помещение сумма компенсации совместно со страховщиками «должна быть побольше».

Выплата должна быть больше

Закон предусматривает размер компенсации ущерба жилью исходя из фактической стоимости квадратного метра в регионе, что должно быть «чуть побольше», чем нынешняя компенсация от государства в результате ЧС, отметила Балакирева, так как она рассчитывается, как правило, исходя из социальных норм.

«Компенсация от государства всегда ограничена — либо это фиксированная сумма, которую может себе позволить бюджет того или иного уровня, либо это выплата исходя из социальных норм», — добавила представитель Минфина.

При этом при трагедии в Магнитогорске компенсации от государства уже рассчитывались исходя из фактической стоимости метра, сообщила она. Программа с участием страховщиков в Магнитогорске не применялась, так как закон вступил в силу в августе, при этом несколько квартир в пострадавшем подъезде были застрахованы в частном порядке.

Их владельцы получили страховое возмещение от страховщика (либо погашение кредита в случае ипотеки) и плюс компенсацию от государства, отметила Балакирева. В случае введения региональной программы в рамках закона эти каналы будут синхронизированы: можно будет получить жилье (если у региона оно есть), либо денежную выплату.

Стоить страхование в рамках закона будет около 150 рублей в месяц, отмечал директор департамента страхования имущества физлиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Знаменский. Союз постарается при разработке правил страхования для регионов свести к нулю возможность отказов в выплатах при ЧС. Выплата также будет возможна, если ЧС не объявлялось, но количество пострадавших и сумма ущерба соответствуют установленному правительством порогу.

24.01.19 ТАСС tass.ru

strahovanieСтраховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем… Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП - таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, - ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, - так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

23.01.19 За Рулем zr.ru

Нелегальные полисы ОСАГО продолжают продаваться совершенно легально.

Некая страховая компания уже более полугода продает полисы ОСАГО, не имея на это ни лицензии, ни фондов. У них даже официальных бланков полисов ОСАГО нет. Однако они продолжают работать, предоставляя водителям услугу, которую не имеют право оказывать. При этом правоохранительные органы, по сути, никак не могут повлиять на эту ситуацию. А в результате страдают автомобилисты.

Дело псевдостраховой компании началось еще осенью 2018 года. Когда за год нелегального существования страховщик успел выдать больше 500 липовых полисов ОСАГО. А еще подать иски в суд на крупнейшие российские страховые агентства.

Эта фирма начала работу в 2017 году. Зарегистрирована она в Махачкале. В сентябре прошлого года Российский союз автостраховщиков подал заявление в МВД Дагестана о незаконной деятельности этой фирмы. У компании нет лицензии Центрального банка. Местное отделение МВД отложило рассмотрение дела в долгий ящик. Решение об обращении до сих пор не принято. В декабре правоохранители перенаправили дело в МВД Чеченской Республики, объяснив это тем, что на сайте компании упомянуты филиалы в Чечне.

Тогда Российский союз автостраховщиков пожаловался в Центробанк и прокуратуру. А также разместил на своем сайте предупреждение для автовладельцев о незаконной деятельности фирмы. Компания молчать не стала и тут же подала иск в суд на Российский союз автостраховщиков. За причинение ущерба якобы деловой репутации компании. В Арбитражном суде Москвы решили не привлекать Центробанк к рассмотрению спора.

Как объяснили в банке России, любая деятельность нелегальных организаций строго отслеживается. Информацию о найденных мошенниках Центральный банк передает в те же правоохранительные органы. Посредством такого взаимодействия было заблокировано порядка 40 сайтов лжестраховщиков.

Сейчас в Госдуме лежит проект о передаче полномочий по пресечению мошенничества непосредственно Банку России. Но пока Центробанк не может самостоятельно блокировать сайты нелегалов. И все-таки старый веб-сайт липовой страховой фирмы был удален. А с 20 января этого года компания-призрак запустила новый сайт. Правда, Роскомнадзор уже успел перекрыть доступ к разделам «Автострахование» и «получение ОСАГО».

Между тем компания уже открыла представительство в Санкт-Петербурге.
Если автовладелец купил ОСАГО у левой фирмы, то в случае аварии по вине водителя ремонт ему придется оплачивать фактически за свой счет

Гендиректор этой компании не скрывает, что работа осуществляется без лицензии. По его словам, сначала компания должна «превратиться» в страховой фонд. А чтобы вступить в РСА, организация должна проработать два года.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объясняет, как по закону должна была действовать компания, которая хочет продавать полисы ОСАГО.

— По законодательству сначала они должны стать просто страховой компанией. Для этого не нужно ждать два года. Сразу получить лицензию на добровольные виды страхования. Два года заниматься добровольными видами страхования, и только после этого они могут обратиться за получением лицензии на обязательное страхование, — пояснил Евгений Уфимцев.

— Я бы рассматривал это как мошенничество. Правоохранительные органы должны проявить жесткую позицию. Почему никто до сих пор не отреагировал, сказать не могу. Деятельность подобных контор должна быть приостановлена, — считает юрист Сергей Смирнов.

Больше всех страдает рядовой водитель. Ведь если он купил ОСАГО у такой фирмы, то в случае аварии по вине водителя ремонт придется оплачивать фактически за свой счет. А если другой водитель не по своей вине попадет в ДТП с жертвой мошенников, то замучается бегать по судам в попытке получить страховую выплату.

— Сейчас нужно предупреждать людей, что, покупая полис фирмы, которая не является страховой компанией, они никакой защиты не приобретают. Нет гарантии компенсационных выплат, потому что эти выплаты должны происходить только при взаимодействии с Российским союзом автостраховщиков, — рассказывает Сергей Смирнов.

Досье «РГ»

Российские мошенники не так просты, как кажутся. Вот история некой гражданки Кравченко. Представляясь агентом одной страховой компании, женщина успешно реализовывала полисы КАСКО и ОСАГО. Страховые бланки печатала дома на цветном принтере. Продавала их и получала премии. Зарабатывала на этом деле миллионы рублей. Интересно, что с клиентами проблем не возникало — «агенту» удавалось выплачивать страховые компенсации своим клиентам. Но когда случилось несколько ДТП приблизительно в одно время, мошенница не смогла расплатиться по счетам. На этом и попалась. Когда пострадавшие обратились непосредственно в страховую компанию, там очень удивились действиям лживой сотрудницы. Более того, ни в какой другой компании женщина тоже не работала.

24.01.19 Российская газета rg.ru

Она составит около 150 рублей в месяц.

Средняя стоимость страховки жилья от ЧС в рамках принятого летом 2018 года закона составит около 150 рублей в месяц, сообщил журналистам директор департамента страхования имущества физлиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Знаменский.

Он уточнил, что за эти деньги можно будет застраховать не только риски ЧС, но и дополнительные риски.

«Платеж будет — мы предполагаем, что он будет все-таки ежемесячный, достаточно небольшой по сравнению и с московский программой, и с другими. Мы предполагаем, что сумма ежемесячного платежа будет составлять порядка 150 рублей. Это не только риски чрезвычайной ситуации, о которых мы говорили неоднократно, это включая самые распространенные, может быть, бытовые риски. Это, наверное, дешевле, чем любое страхование сегодня, которое он может купить, при этом есть дополнительные гарантии», — сказал Знаменский.

Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, она будет зависеть также от размера квартиры.

Закон о страховании жилья принят в августе 2018 года, он предполагает совместное участие страховщиков и государства в компенсации ущерба жилью граждан от ЧС. Минимальный объем обязательств страховой компании в рамках закона установлен в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Страхование жилья будет полностью добровольным, в рамках закона каждый регион будет вправе разработать свою программу страхования, которая будет описывать порядок взаимодействия властей субъекта и страховщиков при компенсации ущерба от ЧС.

ВСС разрабатывает правила страхования, которые будут едиными для всех региональных программ, и задачей является свести к минимуму число отказов в выплатах, сообщил он.

«У нас сейчас такая социальная задача — минимизировать количество отказов, свести их к нулю. У нас отказов в выплатах при наступлении страхового случая не должно быть вообще. Мы очень надеемся, что сделаем правила, которые будут понятны клиентам и поддержаны на уровне страховщиков», — заключил Знаменский.

24.01.19 ТАСС tass.ru

stroykaАлексей Моисеев объяснил, что на 56 млрд рублей сборов страховых компаний по этому виду страхования пришлось менее 1 млрд рублей выплат.

Замминистра финансов Алексей Моисеев считает, что страхование ответственности застройщиков в рамках закона, принятого в 2013 году, «получилось абсолютно бесполезной вещью», так как на 56 млрд рублей сборов страховых компаний по этому виду страхования пришлось менее 1 млрд рублей выплат. Об этом Моисеев сказал в интервью ТАСС.

«Страхование ответственности застройщиков в рамках закона, принятого в 2013 году, получилось абсолютно бесполезной вещью. Минфин предупреждал, что закон работать не будет. Так и получилось — было собрано около 56 млрд рублей, а выплачено меньше 1 млрд рублей», — сказал он.

При этом он подчеркнул, что проблема заключалась не в поведении страховых компаний, а в конструкции закона.

«У нас нет претензий к страховым компаниям как таковым, и даже когда мы говорим, что они ставили очень низкую ставку [стоимость страхования для застройщиков], которая ниже, чем даже заниженная по социальным соображениям ставка взносов в фонд дольщиков. Но мы понимаем, что страховые компании это делали, потому что в том виде, как написан закон о страховании ответственности застройщиков, вероятность того, что им придется нести ответственность, минимальна», — сказал замминистра.

На смену механизму страхования ответственности застройщиков пришел фонд дольщиков — с осени 2017 года застройщики обязаны перечислять в него 1,2% стоимости каждого договора участия в долевом строительстве. В данный момент страхование ответственности застройщиков по договорам долевого строительства фактически не осуществляется, после того как ЦБ запретил работать на этом рынке крупнейшему игроку — компании «Респект», при этом страховые компании продолжают нести ответственность по действующим договорам. Глава комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев выступил с предложением передать портфель страховщиков по страхованию застройщиков в фонд «ДОМ.РФ», это предложение поддержали в ЦБ.

22.01.19 ТАСС tass.ru