Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем… Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП - таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, - ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, - так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

23.01.19 За Рулем zr.ru

Нелегальные полисы ОСАГО продолжают продаваться совершенно легально.

Некая страховая компания уже более полугода продает полисы ОСАГО, не имея на это ни лицензии, ни фондов. У них даже официальных бланков полисов ОСАГО нет. Однако они продолжают работать, предоставляя водителям услугу, которую не имеют право оказывать. При этом правоохранительные органы, по сути, никак не могут повлиять на эту ситуацию. А в результате страдают автомобилисты.

Дело псевдостраховой компании началось еще осенью 2018 года. Когда за год нелегального существования страховщик успел выдать больше 500 липовых полисов ОСАГО. А еще подать иски в суд на крупнейшие российские страховые агентства.

Эта фирма начала работу в 2017 году. Зарегистрирована она в Махачкале. В сентябре прошлого года Российский союз автостраховщиков подал заявление в МВД Дагестана о незаконной деятельности этой фирмы. У компании нет лицензии Центрального банка. Местное отделение МВД отложило рассмотрение дела в долгий ящик. Решение об обращении до сих пор не принято. В декабре правоохранители перенаправили дело в МВД Чеченской Республики, объяснив это тем, что на сайте компании упомянуты филиалы в Чечне.

Тогда Российский союз автостраховщиков пожаловался в Центробанк и прокуратуру. А также разместил на своем сайте предупреждение для автовладельцев о незаконной деятельности фирмы. Компания молчать не стала и тут же подала иск в суд на Российский союз автостраховщиков. За причинение ущерба якобы деловой репутации компании. В Арбитражном суде Москвы решили не привлекать Центробанк к рассмотрению спора.

Как объяснили в банке России, любая деятельность нелегальных организаций строго отслеживается. Информацию о найденных мошенниках Центральный банк передает в те же правоохранительные органы. Посредством такого взаимодействия было заблокировано порядка 40 сайтов лжестраховщиков.

Сейчас в Госдуме лежит проект о передаче полномочий по пресечению мошенничества непосредственно Банку России. Но пока Центробанк не может самостоятельно блокировать сайты нелегалов. И все-таки старый веб-сайт липовой страховой фирмы был удален. А с 20 января этого года компания-призрак запустила новый сайт. Правда, Роскомнадзор уже успел перекрыть доступ к разделам «Автострахование» и «получение ОСАГО».

Между тем компания уже открыла представительство в Санкт-Петербурге.
Если автовладелец купил ОСАГО у левой фирмы, то в случае аварии по вине водителя ремонт ему придется оплачивать фактически за свой счет

Гендиректор этой компании не скрывает, что работа осуществляется без лицензии. По его словам, сначала компания должна «превратиться» в страховой фонд. А чтобы вступить в РСА, организация должна проработать два года.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объясняет, как по закону должна была действовать компания, которая хочет продавать полисы ОСАГО.

— По законодательству сначала они должны стать просто страховой компанией. Для этого не нужно ждать два года. Сразу получить лицензию на добровольные виды страхования. Два года заниматься добровольными видами страхования, и только после этого они могут обратиться за получением лицензии на обязательное страхование, — пояснил Евгений Уфимцев.

— Я бы рассматривал это как мошенничество. Правоохранительные органы должны проявить жесткую позицию. Почему никто до сих пор не отреагировал, сказать не могу. Деятельность подобных контор должна быть приостановлена, — считает юрист Сергей Смирнов.

Больше всех страдает рядовой водитель. Ведь если он купил ОСАГО у такой фирмы, то в случае аварии по вине водителя ремонт придется оплачивать фактически за свой счет. А если другой водитель не по своей вине попадет в ДТП с жертвой мошенников, то замучается бегать по судам в попытке получить страховую выплату.

— Сейчас нужно предупреждать людей, что, покупая полис фирмы, которая не является страховой компанией, они никакой защиты не приобретают. Нет гарантии компенсационных выплат, потому что эти выплаты должны происходить только при взаимодействии с Российским союзом автостраховщиков, — рассказывает Сергей Смирнов.

Досье «РГ»

Российские мошенники не так просты, как кажутся. Вот история некой гражданки Кравченко. Представляясь агентом одной страховой компании, женщина успешно реализовывала полисы КАСКО и ОСАГО. Страховые бланки печатала дома на цветном принтере. Продавала их и получала премии. Зарабатывала на этом деле миллионы рублей. Интересно, что с клиентами проблем не возникало — «агенту» удавалось выплачивать страховые компенсации своим клиентам. Но когда случилось несколько ДТП приблизительно в одно время, мошенница не смогла расплатиться по счетам. На этом и попалась. Когда пострадавшие обратились непосредственно в страховую компанию, там очень удивились действиям лживой сотрудницы. Более того, ни в какой другой компании женщина тоже не работала.

24.01.19 Российская газета rg.ru

Она составит около 150 рублей в месяц.

Средняя стоимость страховки жилья от ЧС в рамках принятого летом 2018 года закона составит около 150 рублей в месяц, сообщил журналистам директор департамента страхования имущества физлиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Знаменский.

Он уточнил, что за эти деньги можно будет застраховать не только риски ЧС, но и дополнительные риски.

«Платеж будет — мы предполагаем, что он будет все-таки ежемесячный, достаточно небольшой по сравнению и с московский программой, и с другими. Мы предполагаем, что сумма ежемесячного платежа будет составлять порядка 150 рублей. Это не только риски чрезвычайной ситуации, о которых мы говорили неоднократно, это включая самые распространенные, может быть, бытовые риски. Это, наверное, дешевле, чем любое страхование сегодня, которое он может купить, при этом есть дополнительные гарантии», — сказал Знаменский.

Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, она будет зависеть также от размера квартиры.

Закон о страховании жилья принят в августе 2018 года, он предполагает совместное участие страховщиков и государства в компенсации ущерба жилью граждан от ЧС. Минимальный объем обязательств страховой компании в рамках закона установлен в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Страхование жилья будет полностью добровольным, в рамках закона каждый регион будет вправе разработать свою программу страхования, которая будет описывать порядок взаимодействия властей субъекта и страховщиков при компенсации ущерба от ЧС.

ВСС разрабатывает правила страхования, которые будут едиными для всех региональных программ, и задачей является свести к минимуму число отказов в выплатах, сообщил он.

«У нас сейчас такая социальная задача — минимизировать количество отказов, свести их к нулю. У нас отказов в выплатах при наступлении страхового случая не должно быть вообще. Мы очень надеемся, что сделаем правила, которые будут понятны клиентам и поддержаны на уровне страховщиков», — заключил Знаменский.

24.01.19 ТАСС tass.ru