Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

alpha«АльфаСтрахование», крупнейшая компания на рынке ОСАГО, отчиталась о первых результатах продаж полисов по новым тарифам. В среднем по России цены у нее выросли на 4,6%. Лидером роста стала Ивановская область, снижения — Дагестан.

Лидер рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «АльфаСтрахование» (15,8% рынка по собранным премиям) раскрыл, как поменялась средняя цена на его полисы ОСАГО в первые дни продаж после изменения базовых ставок. В среднем по России в результате пересмотра она выросла за неделю на 4,6% — с 5916 руб. до 6189 руб.

ЦБ с 9 января расширил предельные размеры базовых ставок на 20% в обе стороны: с 3432–4118 руб до 2746–4942 руб. Реформа рынка ОСАГО также предусматривает изменение коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса. Так, коэффициент для водителей «возраст/стаж» (КВС), ранее имевший лишь четыре категории, теперь насчитывает 58 категорий — в зависимости от возраста (16–59 лет и старше) и стажа (от 0 до 14 лет и свыше) автомобилисту будет начисляться либо повышенный, либо пониженный коэффициент (от 0,93 до 1,87).

В пресс-службе ЦБ прогнозировали, что стоимость полиса ОСАГО после вступления в силу изменений не должна вырасти более чем на 1,5%. Другие страховщики пока не отчитывались о первых итогах продаж по новым ставкам.

Рост и снижение по регионам

Ни в одном регионе «АльфаСтрахование» с 10 января не подняло цены до предельного значения в 20%, следует из региональной разбивки цен, которую компания предоставила РБК. В целом цены на полисы ОСАГО были повышены в 47 регионах присутствия на 1–17%. В этих регионах проживают 64% российских автовладельцев. Для жителей 19 регионов (30% покупателей ОСАГО) полисы «АльфаСтрахование» подешевели — в диапазоне от 0,1 до 16,5%.

Более чем на 10% цены увеличены в пяти регионах — Хакасии, Владимирской, Нижегородской, Магаданской и Ивановской областях. Максимальное повышение произошло в Ивановской области — там средняя стоимость полиса ОСАГО поднялась на 17% — с 6109 до 7145 руб. На втором месте — Магаданская область, где полис подорожал на 16,5% — с 3997 до 4655 руб. В Нижегородской области повышение составило 13,8% (с 6644 до 7562 руб). Сильнее всего цены снизились в Дагестане (на 16,5%, с 3954 до 3303 руб.) и Иркутской области (на 11,2%, с 6451 до 5729 руб.).

Для 21 региона цена после 10 января увеличилась на 5–10%, там, по данным страховщика, проживают четверть (25,1%) всех покупателей ОСАГО в России. Для 14 регионов с 27% автовладельцев цены выросли на 3–5%, в семи регионах — на 1–2%. В пяти регионах (Оренбургская, Тверская, Самарская, Сахалинская области и Хабаровский край) стоимость осталась практически неизменной.

В Москве средняя стоимость ОСАГО от «АльфаСтрахования» повысилась на 3,4% — с 9 001 до 9 308 руб. В Московской области цены снизились на 1,5% — с 7641 до 7525 руб, а в Санкт-Петербурге — на 3,3% — с 9098 до 8374 руб.

Нерепрезентативные данные

В ряде регионов «АльфаСтрахование» за первую неделю продала меньше десяти полисов, поэтому средние данные по ним нельзя считать репрезентативными, пояснили в компании. Исходя из стоимости проданных полисов, в Марий Эл, Крыму, Еврейской АО и Чечне средние цены выросли на 25–250% (к примеру, в Чечне с 824 руб. до 2 888 руб.), а в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Бурятии, Ненецком АО, в Республике Алтай цены снизились на 24,4–83%.

Как страховщики меняли тарифы

После вступления в силу нового тарифного коридора ЦБ ряд страховых компаний сообщили, как будут менять свои базовые ставки по регионам. Так, СОГАЗ, крупнейший страховщик России и шестой на рынке ОСАГО, поднял ставки тарифов на 60% территорий своего присутствия (компания использует более мелкую разбивку по регионам). На 140 из 358 территорий СОГАЗ установил предельное значение тарифа — 4942 руб., что соответствует максимально возможному росту базового тарифа в 20%. Более чем в 30 регионах базовые тарифы были снижены — сильнее всего (на 10%) в Москве и Подмосковье (базовая ставка — 3753 руб.). Корректировка тарифов по регионам и сегментам произведена в зависимости от их убыточности, отмечается в сообщении компании, поступившем в РБК. По словам представителя СОГАЗа, корректировка тарифов не изменит размер средней премии.

Страховая компания ВСК (пятое место на рынке ОСАГО) также 9 января утвердила новые базовые ставки по ОСАГО — компания снизила тарифы для физлиц на 10% в шести регионах: в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, рассказал ее представитель. В остальных регионах базовые ставки компания не изменяла. Дальнейшие корректировки базовых ставок как в сторону снижения, так и в сторону увеличения будут зависеть от финансовой стабильности системы ОСАГО в регионах и распределения рисков между игроками рынка, отметил представитель страховщика.

Компания МАКС (седьмое место) в подавляющем большинстве регионов увеличила базовые ставки до верхней границы — 4 942 руб.

​Второй по величине игрок на рынке ОСАГО — компания «РЕСО-Гарантия» — пока не готова сообщить, на сколько скорректированы тарифы. В «Ингосстрахе», «Росгосстрахе», «Согласии» ставки пока остаются неизменными и будут скорректированы позже.

16.01.19 РБК rbc.ru

В России предлагают резко увеличить штрафы за необоснованный отказ в заключении договора страхования, либо навязывание при продаже полисов дополнительных услуг.

Санкции в таких случаях, по мнению авторов законопроекта, внесенного в Госдуму, должны составлять не менее трехсот тысяч рублей. Максимальную же планку они предлагают установить на отметке в один миллион рублей. В действующих нормах Кодекса об административных правонарушениях «вилка» составляет от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

По мнению разработчиков поправок, увеличение размера штрафов должно, в первую очередь, повлиять на ситуацию в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. «Рост количества жалоб граждан на отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг свидетельствуют о недостаточной эффективности установленной меры ответственности», — отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.

Между тем, Банк России в конце 2018 года заявил о снижении количества жалоб на ОСАГО. По словам руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаила Мамуты, по итогам 10 месяцев года число обращений уменьшилось более чем на 30%. Он уточнял, что снижение произошло как раз по тем сегментам, которые раньше были самыми проблемными: необоснованный отказ в заключении договора и навязывание услуг.

15.01.19 Российская газета rg.ru

Коммерческие банки, выступающие агентами страховых компаний по продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт», разработанный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и закрепленный указанием Банка России, сообщил журналистам первый зампред Банка России Сергей Швецов.

«Мы договорились со страховщиками о том, что, прежде чем нанять банк в качестве продающего агента полисов инвестиционного страхования жизни, банк будет обязан подписаться под стандартом. Применение поведенческого стандарта должно устранить факты мисселинга (ложных ожиданий) со стороны клиентов», — считает представитель ЦБ. В противном случае, по его словам, «страховщик не имеет права использовать банк в качестве продающего посредника».

«Любые финансовые продукты должны быть понятны клиенту и соответствовать его риск-профилю. При этом последнее слово остается за человеком. Однако уже на уровне продажи страхового полиса покупатель должен быть проинформирован таким образом, чтобы его представления о результатах не расходились значительно с самими полученными результатами», — сказал С.Швецов. Будут ли такие ожидания негативными или позитивными с точки зрения финансового результата, не так важно, полагает он.

В последние несколько лет развитие всего страхового рынка в основном предопределялось высокой динамикой продаж в сегменте страхования жизни. При этом самые высокие темпы прироста страховых премий наблюдались в инвестиционном страховании жизни. На фоне падающих процентных ставок банки начали активно предлагать клиентам альтернативные депозитам стратегии размещения их средств. Более 80% полисов ИСЖ продается в банковском канале.

Одновременно с увеличением продаж ИСЖ банк России высказывал озабоченность по поводу недостаточной информированности клиентов об особенностях подобной финансовой услуги.

В результате ВСС и страховщики жизни разработали достаточно жесткий поведенческий стандарт, который обязывает всех продавцов использовать определенный алгоритм поведения и информирования клиента. Первой страницей страхового договора будет считаться памятка клиенту, в которой сказано, что полис ИСЖ не является депозитом, он не гарантирует фиксированной доходности. Вложения в полис не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Досрочное расторжение договора ИСЖ, попытка преждевременно изъять вложенные средства означает для клиента определенные финансовые потери.

С.Швецов напомнил, что поведенческий стандарт начнет действовать весной 2019 года, однако уже сегодня начинают использоваться информационные письма между партнерами. «Мы видим снижение числа случаев, которые свидетельствуют о необоснованных обещаниях продавцов в связи с продажей полисов ИСЖ», — сказал С.Швецов. При этом он уточнил, что само по себе число жалоб регулятору, в том числе со стороны потребителей таких услуг, не указывает на расширение негативной практики.

15.01.19 ФинМаркет finmarket.ru