Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВсе компенсации, выплаченные ранее по ОСАГО и каско в различных компаниях после ДТП, теперь известны каждому страховщику. Эта информация целиком оседает в единой базе данных.

Такая база данных очень важна для страховщиков, так как помогает отслеживать убыточных, недобросовестных клиентов и попросту мошенников. Например, человек хочет застраховать автомобиль по каско, но ему выставляют счет на 130 тысяч рублей. Он удивляется, почему сумма такая внушительная? Оказывается, его уже «пробили» по базе данных, сообщает «Российская газета». В базе собрана вся информация по всем видам автострахования, как обязательного, так и добровольного — около 60 млн документов. Охватывает она практически весь рынок: более 95% договоров.

Например, выясняется, что человек постоянно меняет страховые компании, а в аварии он попадает с частотой раз в два месяца. Тут есть вероятность, что дело нечисто, хотя ремонтировал он свой автомобиль в сервисах, в которые его направляли страховщики. Страховая компания провела расследование, и оно подтвердило, что водитель добросовестный, ему действительно просто не везло.

Но страховая история позволяет выявить и настоящих мошенников. Например, человек заключает один страховой договор, получает по нему возмещение, но параллельно с этим заключает второй договор в другой компании и получает компенсацию за тот же самый случай.

Автовладельцы могут и сами проверить свою страховую историю, но услуга эта платная и обойдется такая справка в 500 рублей. В каких случаях это может понадобиться клиенту? Так, автомобилисту, выезжавшему на ПМЖ в другую страну, потребовалась такая справка в качестве доказательства там, что он не убыточный клиент. В другом случае за своей историей обратился человек, чья страховая компания ушла с рынка, а данные за ним числились некорректные. С помощью справки удалось доказать новому страховщику, что он безубыточный клиент и может рассчитывать на более дешевый полис.

К страховой истории клиентов могут обратиться и правоохранительные органы (разумеется, для них информация предоставляется бесплатно), например при розыске злостного неплательщика алиментов. Может выясниться, что такой человек страхует машину по каско по другому адресу, и таким образом определить его местонахождение.

04.12.18 За Рулем zr.ru

В ведомстве отметили, что заключение договора на повышенный лимит может быть лишь в случае добровольного согласия со стороны как страхователя, так и страховщика.

Минфин в рамках законопроекта о реформе ОСАГО не планирует придавать статус публичности (обязанности страховщика продать полис) договорам ОСАГО с повышенным лимитом (1-2 млн руб.) и сроком действия (до трех лет). Об этом сообщил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.

Законопроектом планируется, что публичным будет договор только с минимальным лимитом 500 тыс. руб. и сроком на 1 год, с повышенными лимитами будет продаваться по согласованию страхователя и страховщика. Этот пункт вызвал замечания со стороны Главного государственно-правового управления (ГПУ) президента РФ, которое просит определиться с публичностью договора обязательного страхования (сейчас договор ОСАГО является публичным).

«Сделать публичными (договор с повышенным лимитом и сроком действия — прим. ТАСС) — это не вариант. Мы не можем заставить компанию страховую заключать договор ОСАГО на повышенный лимит на три года и т. д. С самого начала мы говорили, что это может быть сделано только в случае, если это будет добровольно со стороны как страхователя, так и страховщика. Поэтому здесь, как я уже вчера сказал Ведомостям и ТАССу, мы думаем, что будет ограниченная публичность, но какая-то такая немного странная юридическая конструкция, мы сейчас с ГПУ ее обсуждаем», — сказал Моисеев.

Ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин говорил, что не исключает возможности в рамках законопроекта отказаться от идеи повышенных лимитов и сроков действия, если договориться с ГПУ не удастся, при этом может быть рассмотрено включение этих предложений в другие нормы законодательства.

Реформа ОСАГО

Законопроект должен стать частью разработанной ЦБ и Минфином реформы тарифообразования в ОСАГО, которая должна привести к более справедливым тарифам. Сейчас цена ОСАГО устанавливается путем умножения базовой ставки тарифа (установлен ЦБ в коридоре 3432-4118 руб.) на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.

Первым этапом станет расширение тарифного коридора на 20% вниз и 20% вверх (коридор базового тарифа составит 2746-4942 руб.), соответствующее указание ЦБ утверждено советом директоров регулятора, его теперь должен зарегистрировать Минюст. Следующий этап предполагает законодательные изменения, проект закона готовит Минфин.

Проект предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. соответственно (сейчас — 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 400 тыс. руб. за вред имуществу). Документ вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Согласно проекту, страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.

Помимо этого, проект предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности (с 1 сентября 2019 года) и территории (с 1 сентября 2020 года), и замену этих коэффициентов возможностью для страховщиков устанавливать базовый тариф с отклонением сначала 30%, а затем 40% вверх и вниз от границ коридора.

Конечной целью реформы, возможной в более отдаленной перспективе, по мнению Минфина, должна стать либерализация ОСАГО, то есть освобождение тарифа от госрегулирования. ЦБ формулирует цель реформы как индивидуализация тарифа и отход от уравнительной системы, когда аккуратный водитель платит за риски аварийного.

04.12.18 ТАСС tass.ru

Доля сборов от продажи страховых продуктов в интернете в 2021 году должна вырасти до 18 процентов. Такая цель заложена в стратегии развития страховой отрасли до 2021 года, которую утвердило годовое собрание Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Для сравнения: в 2017 году доля электронного страхования в России не дотянула даже до трех процентов.

Внедрение электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с начала 2017 года привело к взрывному росту сегмента электронного страхования. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2016 году, когда участники рынка продавали электронную «автогражданку» в добровольном порядке, было заключено всего 330 тысяч таких договоров. По итогам 2017 года эта цифра выросла до 2,7 миллиона договоров.

Сегодня более 80 процентов премий, полученных от продажи полисов в виде электронного документа, приходится именно на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В этом смысле у рынка есть нереализованный потенциал, считают авторы стратегии.

Однако дальнейшее развитие этого сегмента, по их мнению, во многом упирается в законодательное регулирование. К примеру, в России пока не решен вопрос проведения полной идентификации клиентов, страховщики ограничены в использовании возможности автоматической проверки сведений по базам данных большинства федеральных органов власти. Кроме того, действует запрет на реализацию услуг по добровольному страхованию через страховых интернет-посредников и с привлечением сайтов-посредников, нет проработанной процедуры реализации онлайн-продаж юридическим лицам.

Если исключить эти барьеры, электронное страхование может стать драйвером рынка, полагают авторы стратегии. С одной стороны, это повысит доступность страховых услуг для граждан, с другой, позволит самим компаниям обеспечить снижение операционных расходов.

Сейчас не менее половины компаний уже направляют свои усилия на разработку личных кабинетов, мобильных приложений для клиентов. Но этот процесс требует дальнейшего стимулирования, прежде всего, с точки зрения изменения законодательства, подчеркивается в стратегии.

03.12.18 Российская газета rg.ru

Реклама: