Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПроверка полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с помощью камер опять отложена.

Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».

Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2018 года. В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане. Но этого опять не произошло. Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявляло, что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Трудности слияния

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Ошибки на миллионы

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО. Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

Когда заработают камеры?

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

02.11.18 Известия iz.ru

Страховая сумма по договору с компаниями «Согаз» и «Ингосстрах» составит 2,095 млрд рублей.

Роскосмос заключит договор страхования рисков при запланированном на 3 ноября запуске космического аппарата «Глонасс-М» № 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат» с компаниями «Согаз» и «Ингосстрах», следует из материалов сайта госзакупок.

Закупка осуществляется в форме закупки у единственного поставщика (коллективной заявки двух компаний) из-за «срочной надобности», говорится в протоколе.

Страховая сумма по договору составит 2,095 млрд рублей, страховая премия — 201,1 млн рублей. На предыдущем конкурсе по страхованию этого запуска, куда не было подано заявок страховщиков, начальная (максимальная) цена контракта составляла 178,1 млн рублей.

Проблемы с проведением конкурсов на страхование космических запусков возникли после аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» 11 октября. Пока не были названы ее причины, компании воздерживались от участия в конкурсах: кроме спутника «Глонасс», страховщики также не заявлялись на конкурс по страхованию запуска к МКС космического грузовика «Прогресс».

Причины аварии Роскосмос озвучил 1 ноября.

Как объясняли ТАСС эксперты, для того, чтобы убедить западных перестраховщиков в том, что подобная авария не повторится, нужно время и ряд благополучных пусков. О том, что «Ингосстрах» и «Согаз» предложили застраховать ближайший запуск «Глонасса» на 201,1 млн рублей, ТАСС сообщал 31 октября.

02.11.18 ТАСС tass.ru

Банк России отозвал лицензии на осуществление страхования у СК «Якорь» и осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера у ОАО «Страховой брокер «Русстар», говорится в сообщении регулятора.

ЦБ 24 октября приостановил действие лицензии СК «Якорь», 16 августа — действие лицензии «Русстара», однако страховщики не устранили нарушения.

Так, СК «Якорь» не соблюдала требования финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов.

«Русстар» неоднократно не предоставлял в Банк России отчетность, установленную страховым законодательством и другими федеральными законами.

Лицензии отозваны с 1 ноября.

Как сообщалось, лицензии СК «Якорь» (Москва) были приостановлены из-за неисполнения страховщиком предписаний Банка России надлежащим образом. В компанию была назначена временная администрация сроком на шесть месяцев.

02.11.18 Интерфакс interfax.ru