Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБанк России активно участвует в обсуждении различных инициатив, связанных с усовершенствованием положений закона об ОСАГО, однако пока не готов оценить их потенциальное влияние на тарификацию в этом обязательном виде страхования, заявил в среду зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин на совместном заседании двух комитетов Госдумы — по финансовому рынку и по транспорту и строительству.

«В настоящее время мы пока не имеем полностью сформированного пакета предложений с изменениями в ОСАГО от депутатов», — сказал он. При этом в числе наиболее активно обсуждаемых поправок в закон об ОСАГО — отмена коэффициента, связанного с мощностью автомобиля, а также территориального коэффициента, которые сегодня используются при определении тарифа ОСАГО для автовладельцев из различных регионов.

По словам В.Чистюхина, «вклад одного территориального коэффициента в структуру тарифа ОСАГО достигает 30%».

Вместе с тем существенное влияние на ценовые параметры окажет задуманная в проекте либерализации ОСАГО модернизация походов к применению коэффициента «бонус-малус» (коэффициент безаварийной езды).

«Этот коэффициент в перспективе будет «привязан» к водителю, а не к автомобилю, и если у автовладельца несколько действующих коэффициентов, то ему оставят наилучший. Изменение коэффициента будет производиться один раз в год», — напомнил В.Чистюхин. По его мнению, влияние пересмотра системы определения коэффициента «бонус-малус» составляет еще порядка 30% в конечной стоимости полиса ОСАГО.

Кроме того, в предложениях законодателей, которые поддерживает ЦБ РФ, есть переход на денежные выплаты в ОСАГО, рассчитанные без учета износа автомобиля. Сегодня такой подход используется только при выплатах в натуральном виде — то есть в виде организованного страховщиком ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства. По действующему закону об ОСАГО денежные выплаты рассчитываются с учетом износа автомобиля. Изменение методики расчета денежных выплат существенно повысит расходы страховщиков.

Комментируя позицию ЦБ РФ о поэтапной либерализации тарифов в ОСАГО, зампред ЦБ подчеркнул: «Мы не говорим ни о каком повышении тарифов в этом обязательном виде страхования. Мы говорим о постепенном переходе к справедливому тарифу, который позволит снизить стоимость полиса для аккуратных и ответственных водителей и повысить тарифы для аварийных водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения и наносят вред другим его участникам».

Согласно предварительным прогнозам ЦБ, запланированное расширение тарифного коридора на 20% верх и вниз позволит улучшить ценовые условия для 80% аккуратных водителей. Для 20% автовладельцев цена полиса останется прежней или увеличится. Доля водителей, для которых изменение подходов приведет к существенному росту тарифов в ОСАГО, не превышает 5%.

При этом В.Чистюхин отметил, что «намеченная реформа ОСАГО почти не затронет проблему мошенничества и не решит ее». Как показывает статистика по ОСАГО, при средней выплате по РФ в 69 тыс. рублей в ряде регионов этот показатель достигает 90 тыс. рублей, 115 тыс. рублей и 120 тыс. рублей. Уровень выплат в ОСАГО на некоторых территориях достигает 300%. По данным, приведенным В.Чистюхиным, в 2017 году страховщики подали в правоохранительные органы 8 тыс. заявлений о возбуждении уголовных дел по признакам страхового мошенничества, 3370 из них были отклонены.
«Анализ практики, который проводится в рамках межведомственных групп с участием правоохранителей, органов прокуратуры и судей, показывает, что они и страховщики используют различные понятийные аппараты, и нам необходимо устанавливать диалог и использовать единые понятия для квалификации такого рода правонарушений», — отметил зампред ЦБ.

В.Чистюхин напомнил депутатам, что регулятор успешно преодолевает сложности, вызванные недоступностью приобретения полисов ОСАГО в регионах с повышенной убыточностью. Кроме того, с 1 января 2018 года введено и действует требование обязательной продажи электронных полисов ОСАГО участниками этого рынка. По данным В.Чистюхина, за девять месяцев года доля электронных продаж полисов превышает 50%.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев в ходе совместного заседания двух комитетов Госдумы заявил, что «только переход к свободным рыночным отношениям от обязательства купить полис ОСАГО способен дать решение многих накопившихся проблем в этом сегменте». «Не ужесточение правил на рынке ОСАГО, не усиление административных подходов, не зауживание рамок деятельности игроков, а долгосрочная перспектива либерализации позволит преодолеть кризисные явления в этом виде страхования», — отметил он. При этом Минфин, как и ЦБ, считает правильным в рамках тарифного коридора в ОСАГО держать фокус на индивидуальных подходах к ценообразованию для конкретных водителей.

«Мы рассчитываем на поэтапное исключение коэффициентов, влияющих на тарифы ОСАГО, которые зависят от транспортного средства. Взамен должны устанавливаться ориентиры, которые отражают индивидуальную манеру вождения конкретных автовладельцев», — отметил замглавы Минфина.
А.Моисеев обратил внимание депутатов на сложившийся разрыв в размере возмещений гражданам за вред жизни и здоровью в законе, защищающем пассажиров на всех видах транспорта, и в законе об ОСАГО (страховой лимит в первом случае составляет 2 млн рублей, во втором — 500 тыс. рублей).
Как пояснил замминистра финансов, «просто поднять лимит страховой выплаты в ОСАГО в 4 раза за вред жизни и здоровью означает увеличить тариф». «Мы пошли другим путем и рассчитываем предоставить право водителю выбрать повышенную страховую сумму по своему желанию за соответствующую доплату к цене полиса», — пояснил он. Еще одним нововведением в ОСАГО Минфин предлагает отменить требование к водителям, имеющим электронный полис, предоставлять дорожной полиции бумажную распечатку — автовладельцу будет достаточно просто сообщить автоинспектору номер своего полиса.

07.11.18 ФинМаркет finmarket.ru

Директор управления по работе с инвесторами банка Леонид Вакеев заявил, что основной эффект от этого проявится в 2019 году

Группа ВТБ в результате продажи своего страхового бизнеса «Согазу» увеличит комиссионный доход, сообщил в ходе телефонной конференции директор управления по работе с инвесторами ВТБ Леонид Вакеев.

«Отчуждение ВТБ страхования существенно увеличит чистый комиссионный доход, который мы увидим в отчетности группы после деконсолидации», — сказал он. По словам менеджера, основной эффект от этого проявится в 2019 году, в IV квартале 2018 года он проявится не в полном объеме.

ВТБ и «Согаз» 31 октября сообщили о закрытии сделки по объединению страховых бизнесов: «Согаз» покупает компанию «ВТБ Страхование» и ее дочерних страховщиков по страхованию жизни и ОМС, ВТБ получает по сделке денежную компенсацию и 10% в объединенной компании. Финансовые условия сделки не раскрываются. Объединенная компания, которая будет работать под брендом «Согаза», станет крупнейшим страховщиком на рынке РФ за всю его историю.

Комиссионный доход вырастет за счет комиссий за распространение страховых продуктов, следует из слов Вакеева. ВТБ продолжит сотрудничать с объединенной страховой компанией в сфере кросс-продаж: клиентам группы будут предлагаться страховые продукты, а клиентам «Согаза» — банковские продукты.

За девять месяцев 2018 года ВТБ получил 69,4 млрд рублей чистого комиссионного дохода (рост на 3,6%), следует из отчетности ВТБ по МСФО. Чистая прибыль розничного страхового бизнеса выросла на 39,5%, до 20,8 млрд рублей.

08.11.18 ТАСС tass.ru

Страховые компании «Согаз», «Ингосстрах», «Мегарусс-Д» и ВСК выплатили госкорпорации «Роскосмос» почти 2,6 млрд руб. после гибели метеорологического спутника «Метеор-М» при аварии в ноябре 2017 года. Об этом сообщается на сайте «Согаза».

Отмечается, что «Ингосстрах» выплатил 35% суммы, «Мегарусс-Д» — 10%, ВСК — 5%, а «Согаз» — 50%.

В конце ноября 2017 года после запуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Восточный, когда разгонный блок «Фрегат» оказался в зоне отсутствия радиолокации, спутник не вышел на связь. В декабре в «Роскосмосе» сообщили, что «Метеор-М» упал в океан.

Причиной аварии в госкорпорации назвали неправильно рассчитанные азимуты стартового стола космодрома, полета ракеты и разгонного блока. Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера, раскритиковал объяснение «безаварийной» госкорпорации относительно инцидента со спутником.

За неудачный запуск выговоры получили семь менеджеров, в том числе руководители «Роскосмоса» и предприятий, работающих на космическую отрасль.

08.11.18 РБК rbc.ru