Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЗаконопроект предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности машины, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты.

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.

Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.

Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.

Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

24.07.18 Ведомости vedomosti.ru

Совет Федерации во вторник одобрил закон о повышении требования к минимальному уставному капиталу страховщиков РФ, говорится в сообщении Банка России, размещенном на сайте регулятора.

«Минимальный уставный капитал компаний, осуществляющих страхование жизни, будет составлять 450 миллионов рублей; личное и имущественное страхование – 300 миллионов рублей; перестрахование – 600 миллионов рублей. Действующие страховые компании должны будут в три этапа, до 1 января 2022 года, доформировать свои уставные капиталы согласно новым требованиям. Такой закон, принятый Государственной Думой 12 июля, одобрен сегодня Советом Федерации», — уточняется в сообщении ЦБ.

Там же сообщается, что по истечении одного года после дня официального опубликования закона минимальный размер уставного капитала для новых страховых организаций, осуществляющих личное и имущественное страхование, возрастет до 300 миллионов рублей со 120 миллионов, а для страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование (ОМС), минимальный размер уставного капитала сохранится в размере 120 миллионов рублей.

В сообщении поясняется, что рост капитализации будет способствовать повышению финансовой устойчивости и платежеспособности участников страхового рынка, а значительный переходный период позволит страховым компаниям и их владельцам провести докапитализацию с учетом собственных планов развития бизнеса.

В сообщении также говорится, что закон уточняет положения, связанные с порядком лицензирования страховщиков. В частности, вводится норма о предоставлении соискателем лицензии бизнес-плана, требования к которому устанавливаются органом страхового надзора. Действующие страховые организации должны будут представить бизнес-план в течение года после вступления в силу соответствующих положений закона.

24.07.18 Прайм 1prime.ru

Страховщиков отучат вводить клиентов в заблуждение и скрывать от них информацию.

Со следующего года в договорах страхования жизни появится новый элемент — памятка для граждан. В ней просто и доступно будут описываться все характеристики приобретаемого полиса и возможные риски. Работать по новым правилам страховщиков обяжут специальные стандарты.

Подробности в интервью «Российской газете» рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов.

В какой стадии находится разработка стандартов страхования жизни?

Максим Данилов: Мы их разработали, согласовали с двумя комитетами, утвердили президиумом союза. Применять их на практике страховые компании начнут в январе. Им дается 180 дней для подготовки к работе в новых условиях.

Какие проблемы должны решить новые стандарты?

Максим Данилов: Основная проблема — это так называемый мисселинг, то есть «кривые» продажи страховых продуктов. Это часто встречающееся явление, особенно когда речь идет о наиболее сложных из них: к примеру, инвестиционном страховании жизни. Происходит это по двум причинам: либо продавец плохо разбирается в продукте, из-за чего у клиента складывается неверное представление о нем, либо действует намеренно, выделяя какие-то полезные свойства продукта и умалчивая о недостатках, чтобы быстрее его продать.

Как решить эту дилемму?

Максим Данилов: Для решения проблемы «кривых» продаж стандарты вводят обязанность информировать клиента обо всех ключевых свойствах продукта в той форме, в которой заключен договор. Такие сведения будут содержаться в специальной памятке.

Если договор электронный, она будет появляться перед тем, как клиент будет нажимать кнопку «я согласен оплатить». Если письменный, памятка будет размещаться на первой странице, и человек, приобретающий полис, должен будет ее подписать.

Что конкретно будет в памятке?

Максим Данилов: Памятки разработаны для всех продуктов страхования жизни: инвестиционного, накопительного, кредитного. В каждой из них будут разъясняться самые проблемные для понимания клиентов аспекты того или иного вида страхования.

Возьмем для примера инвестиционное страхование жизни. (Продукт, сочетающий в себе страхование жизни клиента и финансовый инструмент, позволяющий получить доход за счет инвестирования части внесенных денежных средств в различные финансовые активы. — Прим. ред.) В памятке будет написано, что средства не подпадают под систему страхования вкладов, о чем люди не всегда знают, что договоры инвестиционного страхования носят долгосрочный характер (3-5 лет), что инвестиционный доход по договору не гарантирован.

В накопительном страховании примерно то же самое, плюс информация, что договор может содержать обязательство для клиента регулярно делать взносы. Многие граждане опять же этого не знают или им этого не говорят, поэтому они потом сильно удивляются, когда получают извещение о необходимости сделать очередной взнос.

По кредитному страхованию в памятке будут пояснения, что договор заключается добровольно и не обусловливает выдачу кредита, что выгодоприобретателем по нему может быть другое лицо, в том числе банк.

Сегодня мы ударили по всем болевым точкам. Стандарты будут актуальны для всех каналов продаж, включая агентов и партнеров. Если в дальнейшем будут возникать еще какие-то проблемные аспекты, будем расширять содержание стандартов.

Будут ли страховщики обязаны совершать welcome calls — приветственные звонки своим клиентам спустя какое-то время после заключения договора?

Максим Данилов: Эта обязанность прописана в базовых стандартах страхования. В стандартах страхования жизни мы не стали вписывать этот пункт, чтобы избежать дублирования.

Приветственные звонки действительно очень хорошая вещь, так как позволяют убедиться, что клиент действительно понимает, какой страховой продукт он приобрел и каковы его особенности.

Если человек заключил договор, не разобравшись во всех нюансах, это повод пойти и расторгнуть его, даже если предусмотренный законом «период охлаждения» (14 дней со дня заключения договора, во время которых можно отказаться от страховки. — Прим. ред.) уже истек.

Все ли компании сейчас выполняют обязанность делать приветственные звонки?

Максим Данилов: Крупные — да. Хотя они делают это выборочно: например, по кредитному страхованию жизни обзванивать всех клиентов просто нереально. Соответственно, берется какая-то выборка клиентов, скажем, тех, которые приобрели полис за последнюю неделю, и колл-центр их обзванивает. Для сотрудников — это стимул продавать страховые продукты правильно. В противном случае можно лишиться премий. Это действительно работает.

Какими будут санкции для участников рынка, которые не станут следовать новым стандартам страхования жизни?

Максим Данилов: Есть отдельный стандарт по мерам воздействия на страховщиков, где будут прописаны санкции.

На первом этапе это будут штрафы. А дальше саморегулируемая организация уже сможет ходатайствовать перед Банком России об исключении страховой компании из числа участников. Выход из состава СРО для ЦБ — сильный аргумент, на основании которого регулятор может принять решение об отзыве у компании лицензии.

23.07.18 Российская газета rg.ru