Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

dtpДобровольное страхование автогражданской ответственности страховщики сочли убыточным.

Купить полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) становится все сложнее. В колл-центрах «Согаза», «Росгосстраха», «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии» и «Ингосстраха» сообщили «Ведомостям», что компании либо вообще отказались от этого продукта, либо продают его при определенных условиях – например, только вместе с полисом каско.

ДСАГО – это дополнительный полис, который уберегает автомобилиста от необходимости компенсировать вред пострадавшему, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Сейчас лимит по ОСАГО – 400 000 руб. за повреждение имущества и 500 000 руб. за вред жизни и здоровью, добровольно его можно увеличить до 3 млн руб.

Продажи ДСАГО падают последние годы, а в 2017 г. впервые за долгие годы было продано менее 1 млн полисов, свидетельствует статистика ЦБ – более чем втрое меньше, чем в 2013 г. По итогам I квартала этого года продажи снова упали – на 17 215 полисов. В 2017 г. таких полисов было продано в 40 раз меньше, чем ОСАГО, указывает замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева (ее цитаты из интервью «Российской газете»).

«Альфастрахование» уже несколько лет не продает ДСАГО, подтверждает его представитель. А «Росгосстрах» продает только вместе с полисами каско, утверждает замруководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин (сотрудники колл-центра говорили, что не продает вовсе). Только с каско и исключительно на новый автомобиль из салона продает ДСАГО и «Ингосстрах», сказали в колл-центре страховщика. Не купить полис ДСАГО без каско и в ВСК, говорит руководитель управления страхования каско Григорий Попов, лимит выплаты снижен до 1,5 млн руб. А «РЕСО-гарантия» продает дополнительное страхование лишь тем, кто не менее года был застрахован по ОСАГО и не имел убытков, следует из слов сотрудника колл-центра компании.

Представители «Согаза» (в его колл-центре сказали, что не продают полисы ДСАГО) и «Ингосстраха» не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Страховщики не смогли создать условия, при которых бы ДСАГО получило развитие», – считает Балакирева. С 2015 г. полис ДСАГО подорожал на треть – средняя цена выросла с 2500 до 3300 руб. в 2017 г., отмечает аналитик АКРА Евгений Шарапов.

Страховщики же по-разному объясняют ситуацию. Это продукт с высокой убыточностью, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, в этом сегменте велика вероятность мошенничества. ДСАГО стали активно использовать так называемые автоюристы, «чтобы максимально увеличить размер своей прибыли с одного судебного дела», утверждает и представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). Более 33% выплат по ДСАГО в 2017 г. были через суды, добавляет он: «При таких результатах бизнес не будет работать ни в одной стране мира». Страховщики в 2017 г. собрали на ДСАГО примерно 3,3 млрд руб. и выплатили почти сопоставимую сумму – около 3 млрд, «что косвенно может говорить об очень высокой убыточности сегмента», соглашается аналитик «Эксперт РА» Ольга Скуратова.

Тем не менее есть компании не из первой десятки по сборам, которые в прошлом году продажи ДСАГО наращивали: например, «Тинькофф страхование» (на 140%), «Ренессанс страхование» (на 65,9%). Представитель «Тинькофф страхования» объясняет это ростом продаж каско, к которому полис ДСАГО предлагается в качестве дополнительной опции. А его коллега в «Ренессанс страховании» – обслуживанием одного крупного автопарка.

Компании, которые наращивают продажи таких полисов, возможно, еще не столкнулись с убытками по ДСАГО, полагает представитель РСА. Он напоминает, что по ДСАГО в отличие от ОСАГО нет компенсационных фондов и все риски несет автомобилист, который заключил договор.

ДСАГО – это коммерческий продукт, тарифы по которому не регулируются, и страховщики могут самостоятельно определять стоимость полиса, указывает организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Совершенно непонятно, почему страховые компании отказываются от продукта, который интересен большому количеству автолюбителей и на который они готовы потратиться». Массового спроса со стороны населения нет, убежден Бородин: «Многие автомобилисты считают ОСАГО достаточной защитой в случае ДТП».

Превысить лимит выплат по ОСАГО в 400 000 руб. вполне реально, считает Шкуматов. В 2017 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,33 млн руб., следует из оценки аналитического агентства «Автостат». Поэтому весь не покрытый полисом ОСАГО ущерб без полиса ДСАГО автомобилисту придется выплачивать из собственных средств «и никого не волнует, есть ли у него такие деньги», говорит Шкуматов. В Минфин поступает много обращений о недостаточности страховых сумм для полного возмещения ущерба в связи с ростом стоимости транспортных средств и их ремонта, подтверждает Балакирева, увеличивается количество исков к виновникам ДТП о взыскании с них ущерба, превышающего страховое возмещения по ОСАГО.

Обязать страховщиков продавать ДСАГО невозможно – договор не является публичным. Представитель ЦБ не ответил на вопросы о доступности услуги и планах стимулировать продажи ДСАГО.

22.07.18 Ведомости vedomosti.ru

Аналитики компании ERGO проанализировали стоимость каско в 85 регионах страны и рассчитали коэффициент доступности (КД) этого вида страхования с учетом средних по региону зарплат (КД — сколько нужно зарплат для покупки одного полиса каско).

Для расчета выбрана наиболее продаваемая модель иностранной автомобильной марки, по данным агентства «Автостат», — новая KIA Rio.

В среднем по России стоимость полиса составляет 54 381 рубль при средней заработной плате 40 608 рублей, средний по стране КД — 1,3.

Самыми «дорогими» стали Псков (для покупки каско нужно 7,3 средней зарплаты жителя города), Севастополь (4,8), Кировская область (4,6), Республика Тыва (4,5), Великий Новгород (4,4), Кабардино-Балкарская Республика (3,3) и Тульская область (3,2). Всего в «красной зоне» (КД более 3) оказалось 14 регионов, в «зеленой зоне», где каско стоит меньше одной средней зарплаты, — 16 субъектов Федерации. Самая доступная цена на каско в Саратове, Екатеринбурге, Казани, Тюмени, Москве и Санкт-Петербурге. В Москве и Петербурге КД составляет 0,6 и 0,3 соответственно, то есть среднему москвичу для покупки каско достаточно менее двух третей зарплаты, петербуржцу — менее трети. В Сахалинской и Тюменской областях коэффициент доступности составил 0,4, в Курской, Свердловской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и Забайкальском крае — 0,5, в Чукотском автономном округе, Алтайском крае, Саратовской области и Ненецком автономном округе — 0,6.

Самые недоступные страховки каско оказались в Северо-Кавказском (2,1) и Южном федеральных округах (1,9). Самая высокая доступность — в Уральском (0,9) и Центральном федеральных округах (1,0).

Как показало исследование ERGO, самая высокая стоимость страховки — в небольших городах, где, как правило, цены диктуют один-два лидера рынка. И напротив, в крупных городах, где рынок страхования более развит и конкуренция выше, цена полиса ниже при более высоких доходах жителей.

Данные по средней зарплате в месяц брались по Росстату: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации в январе — марте 2018 года.

Стоимость каско рассчитана на общедоступном калькуляторе. Для каждого региона указывалась столица субъекта РФ. Для Московской и Ленинградской областей выбирался самый многонаселенный город (Балашиха и Гатчина соответственно). Из предложений от различных страховых компаний выбиралось каско лидера региона (по собранной премии в соответствующем регионе за I квартал 2018 года, по данным ЦБ РФ). Если предложение от компании-лидера не выдавал калькулятор, исследователи останавливались на предложении ближайшей к лидеру страховой компании. Принимались во внимание только классические программы каско сроком на 12 месяцев.

23.07.18 Банки.ру banki.ru

Госдума на этой неделе может рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идет о поправках, которые распространяют требования действующего сейчас в России «Закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» на таксомоторные перевозки.

Если изменения примут, жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами такси, будет застрахована на максимальную сумму в два миллиона рублей. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на 24 июля.

Профильный комитет нижней палаты парламента по финрынку рекомендовал принять его при условии последующей доработки. Сейчас существуют большие законодательные пробелы в регламентации отношений между пассажирами такси, водителями и службами заказа такси, отмечается в официальном заключении комитета.

Урегулирование вопроса о страховании гражданской ответственности в области перевозок пассажиров легковыми такси, по мнению депутатов, должно идти параллельно с устранением этих пробелов, чтобы «исключить саму возможность осуществления нелегальных перевозок в указанной сфере».

Реализация концепции законопроекта потребует внесения и других изменений. В частности, определения понятий перевозки и периода перевозки, установления дополнительных существенных условий таких договоров страхования, порядка их заключения, перечня документов, необходимых для заключения договоров и получения страхового возмещения, правил определения количества пассажиров для расчета страховой премии.

23.07.18 Российская газета rg.ru