Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКомпания пытается отложить выплаты на неопределенный срок.

До конца летнего сезона туроператор «Натали турс» продал 10 000 туров на $15 млн, рассказала «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на президента компании Владимира Воробьева. По данным Ростуризма, «Натали турс» застрахована на 150,5 млн руб. по договорам страхования гражданской ответственности и еще на 5,9 млн руб. в фондах персональной ответственности. «Если разделить финансовую гарантию туроператора на всех туристов, получится по 15 600 руб. на человека. Финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим», – резюмировала Тюрина.

Ростуризму и ассоциации «Турпомощь», по словам их представителей, не известна общая задолженность «Натали турс» перед клиентами – они перенаправили вопросы «Ведомостей» к Тюриной. Она и Воробьев на звонки и сообщения с пятницы не ответили.

Из-за сокращения спроса, роста стоимости топлива и волатильности доллара у «Натали турс» возникли проблемы с ликвидностью – в конце июня она отменила чартерные программы по ряду европейских направлений. На этом фоне волна негативных публикаций привела к тому, что турагенты отключили компанию от продаж, деньги перестали поступать на счета и со 2 июля «Натали турс» аннулировала все туры до конца летнего сезона, говорил Воробьев.

По законодательству «Турпомощь» должна вывозить туристов за свой счет, как и оплатить их отели – туроператору не обязательно быть банкротом, говорит юрист Эдуард Шалоносов. С теми туристами, которые остались в России, должна рассчитаться страховая, где «Натали турс» была застрахована. Ответственность туроператора страховал «Ингосстрах», подтвердил ее представитель Карен Асоян, напомнив, что страховой случай наступает после прекращения деятельности туроператора. Таких заявлений от «Натали турс» не поступало, сказали представитель Ростуризма и директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

Ранее «Натали турс» предложила туристам воспользоваться билетами и визами, а за оставшуюся часть тура получить гарантийное обязательство на выполнение услуг с 1 апреля 2019 г. по 1 апреля 2020 г., напоминает «Интерфакс». Таких туристов будет до 50% от общего числа, уверен Осауленко. До вечера пятницы офисы «Натали турс» не выдавали клиентам обязательства из-за технических перебоев, говорит знакомый топ-менеджеров компании. Не выдавая обязательств, «Натали турс» снимает с себя краткосрочные обещания перед туристами и их шанс получить деньги сильно уменьшается, замечает он.

Части туристов «Натали турс» помогли другие туроператоры – Tui и «Библио глобус», знает Осауленко. Tui, сказал ее представитель, за отдельную плату, но по сопоставимым ценам предоставил примерно 100 туристам «Натали турс» туры в Испанию, Италию, Турцию, на Кипр. В свою очередь, туристы и агенты будут получать возмещение потраченных средств у «Натали турс» через страховую, пояснил он. Представитель «Библио глобуса» от комментариев отказался.

09.07.18 Ведомости vedomosti.ru

Пилотный проект запустит подведомственная Минтрансу структура

Государственную систему учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) свяжут с коммерческими сервисами страхования дронов. Их объединят в рамках пилотного проекта подведомственного Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ). В ходе его реализации придется преодолеть ряд сложностей, таких как массовая регистрация дронов и их владельцев, определение размера страховки и уровня ответственности при ее отсутствии, считают эксперты. При успешном запуске программы будет заложена основа будущей цифровой платформы БВС. Эксперты отмечают, что это станет импульсом для развития индустрии беспилотников.

Как рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли, ЗИТ совместно с одной из крупных страховых компаний в ближайшее время планирует реализовать пилотный проект. Он подразумевает создание и запуск цифрового сервиса страхования дронов.

Предполагается, что страховая компания будет уведомляться о выполнении полета беспилотника. При этом сервисы страхования свяжут с госсистемой учета беспилотников. Уже в июле согласуют технические моменты по их сопряжению, отметил один из собеседников.

В ЗИТ «Известиям» подтвердили, что в настоящее время ведется работа над решением технической задачи по подключению страховых сервисов к цифровой платформе БВС. Она создается в рамках цифровой платформы транспортного комплекса РФ. Задачу решают путем интеграции коммерческих сервисов с системой госучета. В дальнейшем помимо страховых услуг к платформе могут быть подключены такие опции, как онлайн-обучение внешних пилотов, подача и согласование плана полета дронов, ремонт и техобслуживание аппаратов.

Авиаэксперт Денис Федутинов отметил, что компании — разработчики систем беспилотных летательных аппаратов и их потенциальные эксплуатанты заинтересованы в решении указанных вопросов. Это станет импульсом для развития индустрии беспилотников, уверен он.

— Формирование системы регистрации беспилотных летательных аппаратов, а также ее взаимосвязь с системой страхования являются частью большой комплексной работы, направленной на легитимизацию применения беспилотных летательных аппаратов в общем воздушном пространстве с другими участниками воздушного движения — пилотируемыми и беспилотными, — рассказал «Известиям» Денис Федутинов. — Эта работа включает в себя также вопросы сертификации аппаратов, формирования правил использования беспилотных аппаратов, обучения операторов и техников.

Рынок страхования беспилотников в России находится на начальной стадии формирования. Пока такие услуги оказывают только несколько компаний, причем лишь для корпоративных клиентов. При этом по российскому законодательству полеты всех дронов, включая любительских, должны быть застрахованы.

— Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ, дрон — это тоже воздушное судно, хоть и беспилотное, следовательно, ст. 131, 134, 135 ВК РФ регулируют вопросы страхования, в том числе и для БВС, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Согласно ст. 131 ВК РФ, страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу при эксплуатации воздушного судна, обязательно.

Стандартные для гражданской авиации правила страхования не работают для беспилотников, отметил гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеб Бабинцев.

— Для страхования ответственности ключевым фактором не должен становиться учет каждого мелкого беспилотника. При оценке рисков важно, насколько обучен и опытен пилот, сможет ли он летать осмотрительно, с учетом погоды, окружающих объектов и так далее. Именно такой подход снизит риски страховщика, сделает страхование доступным и работающим, — пояснил Глеб Бабинцев.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев убежден, что дроны представляют прямую угрозу здоровью и имуществу людей: даже самый маленький аппарат способен причинить серьезный ущерб, особенно другим воздушным судам.

— Однако на практике введение страхования будет связано с множеством сопутствующих задач, в первую очередь с регистрацией самих дронов, их владельцев и операторов, с расчетом уровня угрозы и страховыми тарифами по классам дронов, местам полетов и по квалификации операторов, с определением степени ответственности за отсутствие страховки, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Вполне очевидно, что тяжелый дрон в городе с новичком за пультом создает иную степень риска, нежели легкий дрон в поле с профессионалом за пультом. Нужна адекватная модель расчета риска и регулирования, иначе или закон не будет работать, или отрасль исчезнет.

Согласно вступившим в силу с 5 июля 2017 года изменениям в Воздушный кодекс, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой свыше 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Однако механизм постановки на учет до сих пор не заработал, поскольку правительство пока не утвердило соответствующий порядок.

В актуальной редакции проекта постановления об утверждении порядка учета гражданских БВС зафиксировано, что база данных учета дронов будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

09.07.18 Известия | iz.ru

Статистика неумолима: каждый сотый турист, отправившийся отдыхать за рубеж, столкнётся с медицинскими проблемами.

Один из 2000 попадёт в больницу, а одному из 12 000 потребуется высоко­технологичное лечение. Примерно 20% пострадавших (которые либо не купили медстраховку, либо не прочли, что в ней написано) будут вынуждены оплатить лечение (или его часть) самостоятельно.

Что нужно знать о медицинских страховках для выезжающих за рубеж, чтобы не попасть впросак.

Рассказывает вице-президент В­сероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Страховой или несчастный

Лидия Юдина, «АиФ.Здоровье»: Медицинская страховка обязательна лишь при оформлении шенгенской визы. Во многие страны можно вылететь и без неё. В основном туристы так и поступают. Но правильно ли они делают?

Дмитрий Кузнецов: Есть большая вероятность, что путешествие пройдёт благополучно и медицинская помощь этим людям не понадобится. Однако страховой (по сути, несчастный) случай – это ситуация, которая не зависит от поведения человека. А медицинская помощь на Западе обходится в сумму, неожиданно большую для большинства людей. И медицинская страховка приобретается как раз для того, чтобы защитить свои финансовые интересы. Условия оказания медицинской помощи и реакция на заболевшего человека в различных странах разные. Действительно, в экстренных случаях медицинская помощь оказывается в необходимом объёме. Однако после этого начинается процесс изъятия денег за понесённые медиками расходы. И эти проблемы, если у туриста не было страхового полиса, ложатся на плечи родст­венников, о­ставшихся на родине.

Бонус с оформлением

– Многие не покупают страховку, потому что уверены, что их полис добровольного медицинского страхования предусматривает медицинскую помощь за границей?

– Полис ДМС действует только на территории Российской Федерации. Ряд страховых компаний по условиям договора в качестве бонуса к страховке ДМС предоставляет возможность оформить бесплатную медицинскую страховку для выезда за рубеж. Однако нужно помнить, что, во‑первых, такой бонус есть далеко не у всех компаний, а во‑вторых, эта опция не включается автоматически при пересечении границы, а требует оформления дополнительного полиса.

– Большинство страховок предусматривает франшизу – не подлежащую возмещению сумму, которую оплачивает сам турист при любом обращении за медицинской помощью.

– Страховки с франшизой – это эконом­продукт, который обычно входит в пакетный тур, предлагаемый агентствами. Проблема заключается в том, что туристы правила страхования или описание своей страховки обычно не читают. И нередко объяснять им, что такое франшиза, приходится врачу, который прибыл по вызову, или гиду, встречающему группу туристов в аэропорту страны посещения.

У любой страховой компании есть страховки без франшизы. Но приобрести их придётся самостоятельно. Учитывая, что стандартная франшиза за вызов врача – 30 долларов, стоимость вызова «скорой» в Турции – 100 долларов, а страховка на неделю обойдётся примерно в 500 рублей, понятно, что покупка полноценной страховки «отбивается» при первом же вызове врача.

Можно и нельзя

–Какие компенсации не преду­сматривают российские страховки?

– Наши программы предусматривают оплату лечения всех стандартных случаев, которые могут произойти с человеком в месте его пребывания. К ним относятся и проблемы, вызванные нахождением в воде: если у человека свело ногу во время плавания или его ужалила медуза, помощь он получит в полном объёме.

У нас есть ограничения по выплатам с солнечными ожогами, поскольку их трудно назвать несчастными случаями. Не покрываются страховкой и несчастные случаи, которые произошли с человеком в состоянии алкогольного опьянения (если проблемы вызваны поведением человека).

С доставкой на дом

– Самая распространённая жалоба: на отдыхе поднялась температура, обратилась к врачу, который был в нашем отеле. Страховая компания не компенсировала понесённые расходы, поскольку с этим док­тором у них не было договора.

– В экстренных и предусмотренных страховкой случаях, например при кровотечении, турист, безусловно, может обратиться к любому врачу, который находится поблизости – в отеле, на пляже и т. д. В абсолютно любых ситуациях для возмещения расходов за медицинские услуги вам придётся предоставить в страховую компанию документы, которые подтверждают факт оказания медицинской помощи, то есть справку, заключение врача и т. п. и факт понесённых расходов (оплаченный счёт за лечение, консультацию или покупку лекарств). Желательно о случившемся сообщить в сервисную службу компании, пусть даже постфактум: это подтверждает факт произошедшего страхового случая и даёт возможность получать дополнительную помощь, если возникнут какие-либо лишние проблемы.
Если есть подтверждающие документы, страховая компания обязана компенсировать вам расходы (если речь идёт о внезапно развившемся заболевании, а не о хроническом недуге, по поводу которого вы решили проконсультироваться с врачом).

– К отельным врачам часто обращаются потому, что они всегда на месте, а к врачу из страховой компании нередко нужно ехать самим, а если он приезжает – то небыстро.

– Условия оказания медицинской помощи за рубежом могут отличаться от российских. Наши люди привыкли, что врач в большинстве случаев приходит на дом, и незамедлительно, а за рубежом такое встречается нечасто. Если в Турции врачи уже скорректировали свою работу под наши привычки, то в Европе вызвать врача на дом бывает проблематично. Что касается времени ожидания, то врачи действуют в зависимости от тяжести события. Экстренная медицинская помощь оказывается незамедлительно. Если угрозы для жизни нет, медицинская помощь оказывается в течение суток. Если ожидание затянулось, всегда можно повторно обратиться в страховую или сервисную компанию и уточнить время визита врача, а при возможности поторопить его.

– Если страховая компания отказывается компенсировать расходы, а турист считает, что он прав, куда ему о­бращаться за помощью?

– И для страховых компаний, и для самих туристов предпочтительнее до­судебное разбирательство. Поэтому сначала нужно попытаться урегулировать спор со страховой компанией мирным путём. Если «на берегу» договориться не удалось (такое возможно только в том случае, когда у туриста отсутствуют подтверждающие документы), у вас есть право обратиться в суд или в Банк России, который является регулятором страховой деятельности.

09.07.18 Аргументы и Факты | aif.ru