Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОтмечается, что такая опция не приведет к увеличению цен или комиссии для пассажиров и водителей

Онлайн-сервис Uber запускает программу страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров на время поездки в такси. Страховка будет действовать в 16 городах, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В Uber подчеркнули, что данная опция не приведет к увеличению цен или комиссии для пассажиров и водителей. «Все платежи партнерам-страховщикам Uber будет компенсировать за свой счет», — отметили в компании.

Программа страхования запускается автоматически с 20 июня. Максимальная компенсация по программе составляет 2 млн руб. «На эту сумму застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки», — уточнили в пресс-службе.

Партнерами программы выступают страховые компании, которые ранее сотрудничали с «Яндекс.Такси» по вопросам упрощенной и ускоренной системы выплаты компенсаций: Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». В случае ДТП пассажиры и водители должны обратиться в службу поддержки Uber, где им предоставят контакты компании, застраховавшей конкретную поездку, и подробные инструкции, что нужно делать.

Пилотный проект по страхованию пассажиров Uber запустил в сентябре 2017 года в Казани.

В декабре 2017 года онлайн-сервис услуг по заказу такси «Яндекс.Такси» запустил программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей во всех регионах России.

20.06.18 ТАСС tass.ru

Порядка 90% российских граждан исключают для себя возможность приобретения и использования поддельных страховых полисов, свидетельствуют результаты опроса, проведенного независимым исследовательским холдингом «Ромир».

В ходе исследования изучались мнения 5,1 тысячи респондентов, из которых 3,8 тысячи проживают в так называемых «токсичных» регионах, отмеченных высокой активностью недобросовестных посредников в сфере страхования, и большой долей страхового мошенничества. Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тысяч человек весной 2018 года.
«Большинство респондентов демонстрируют законопослушность и не намерены пользоваться услугами недобросовестных «представителей», «посредников», а также принимать участие в различных мошеннических схемах. … В частности, к распространению поддельных полисов негативно относится 84%. 90% исключают для себя возможность их приобретения и использования», — говорится в результатах исследования.

Там же отмечается, что подавляющее большинство россиян вообще не сталкивались со страховым мошенничеством. Так, всего лишь пяти процентам респондентов предлагали принять участие в инсценировке страхового случая, чтобы обманным путем получить выплату от страховой компании. Семи процентам страховые посредники уже после ДТП предлагали выкупить право требования, заключать договоры цессии, что означает возможность получения такими посредниками страховых выплат вместо потерпевшего.

11% респондентов сталкивались с предложением приобрести полис ОСАГО с рук по очень низкой цене (чаще всего купить подделку предлагают автовладельцам Татарстана, Башкортостана и Челябинской области). В целом, факты недобросовестного посредничества в сфере страхования, а также страхового мошенничества чаще всего отмечались жителями Краснодарского края, Волгоградской, Ростовской, Липецкой, Саратовской областей.

Вместе с тем, процент тех, кто все же соглашается принять участие в предложенных мошеннических схемах крайне мал — в пределах 1%. Уровень доверия к страховым компаниям при урегулировании страховых случаев выше всего в республике Татарстан, Иркутской, Московской и Ленинградской областях.

20.06.18 РИА Новости ria.ru

Агенты и офисы ПАО «СК «Росгосстрах», а также банки группы «Открытие» вскоре начнут предлагать клиентам продукты новой компании по страхованию жизни. Принадлежащее «Росгосстраху» на 100% дочернее ООО «Страховая компания «РГС страхование жизни» было 13 июня зарегистрировано в ЕГРЮЛ и получило свидетельство о постановке на налоговый учет.

Уставный капитал компании «РГС страхование жизни» составляет 240 млн рублей. Основной вид деятельности — страхование жизни, но новая компания будет также заниматься страхованием от несчастных случаев, медицинским и пенсионным страхованием и иными видами страховой деятельности, включая перестрахование. Все соответствующие лицензии Банка России будут получены в ближайшие недели, заверил генеральный директор «Росгосстраха» Николаус Фрай.

«Появление у нас собственного страховщика жизни — это своего рода восстановление справедливости и естественного хода вещей, понятного и клиентам, и регулятору, и всему страховому рынку, — подчеркивает он. — «Росгосстрах» занимался страхованием жизни практически с первых лет своего существования, лишь в последние несколько месяцев в связи с тем, что ранее входившая в группу профильная компания «РГС Жизнь» предыдущими собственниками была выведена за периметр сделки с банком «Открытие», мы вынуждены были предлагать клиентам продукты трех своих партнеров. Скоро у нас будет полноценная линейка своих продуктов по всем видам страхования, включая накопительное и рисковое страхование жизни, инвестиционное страхование жизни. Уверен, что это будет одно из лучших предложений на рынке».

Параллельно с работой по оформлению лицензий «Росгосстрах» формирует новую управленческую команду компании «РГС страхование жизни» и разрабатывает для нее продуктовую линейку. Ожидается, что продажи в сети «Росгосстраха» и банках группы «Открытие» стартуют в начале IV квартала 2018 года.

18.06.18 Банки.ру banki.ru

osagoВ I квартале от полисов отказались более 100 000 автомобилистов, хотя продажи новых машин росли

Автомобилисты все меньше хотят страховаться по ОСАГО, следует из опубликованной в пятницу статистики ЦБ за I квартал. Число проданных полисов сократилось по сравнению с январем-мартом 2017 г. на 1,3%, или 101 542 полиса, – до 7,9 млн. Премии по ОСАГО упали еще сильнее – на 4,6% до 46 млрд руб., сообщает ЦБ.

Падение продаж полисов ОСАГО произошло на фоне значительного роста продаж новых автомобилей. В I квартале 2018 г. было продано 392 900 автомобилей – на 21,7% больше, чем годом ранее, сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в январе-марте составила 5800 руб. против 6000 р. годом ранее, сообщает ЦБ. До конца лета ЦБ обещает повысить базовые тарифы ОСАГО, что приведет к росту стоимости полисов примерно на 20%. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил в мае, что в результате изменения тарифов средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб.

В 2017 г. полисов ОСАГО было продано на 145 800 больше, чем в 2016 г. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказались 2,78 млн автомобилистов, говорилось в статистике РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Страхование жизни продолжает расти

В целом страховщики в январе-марте собрали 377,4 млрд руб. премий – на 19,3% больше, чем годом ранее. При этом выплаты сократились на 11,7% до 109,1 млрд руб.

Наибольший вклад в рост рынка по-прежнему вносит страхование жизни – на него пришлась уже почти четверть страховых взносов. Премии по этому виду страхования увеличились на 53,6% до 91,9 млрд руб. ЦБ сообщает, что среди лидеров этого сегмента – инвестиционное страхование жизни (его банки зачастую продают как альтернативу вкладам с более высоким доходом). Взносы по ИСЖ выросли на 67% до 66,5 млрд руб. Несмотря на существенный рост премий в страховании жизни, значительно возросли и выплаты: на 54,3% до 7,34 млрд руб., «что ожидаемо в связи с окончанием срока действия договоров, по которым наблюдался значительный рост взносов», объясняет ЦБ.

Также выросло страхование от несчастных случаев и болезней (11,6%), добровольное медицинское страхование (6,5%) и имущества юридических лиц (14%). Население стало меньше страховать имущество, в том числе автомобили: премии по автокаско за квартал сократились на 0,1% до 36,7 млрд руб.

Без учета страхования жизни рынок бы вырос всего на 11,2% до 285 млрд руб., говорит замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов. Падение сборов в ОСАГО он объясняет «накопившимися проблемами в отрасли». «Страховщики стараются минимизировать продажи в проблемных регионах», – отмечает он.

15.06.18 Ведомости vedomosti.ru

Вчера ЦБ РФ опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Банк России подчеркивает, что это первый шаг по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО и изменению подходов к тарификации ОСАГО в целях перехода к индивидуальным тарифам.

ОСАГО: Общественная экспертиза собрал мнения экспертов по этому поводу:

ЦБ, как и обещал, опубликовал проект Указания ЦБ, где предусмотрены новации в части ОСАГО: расширен тарифный коридор, детализированы коэффициенты по возрасту и стажу, изменен (упрощен) порядок расчета КБМ и др. Это полностью укладывается в анонсированные планы постепенной либерализации тарифа с целью сделать его более справедливым: чтобы нарушители платили существенно – в разы – больше аккуратных и дисциплинированных водителей. Похоже, мы действительно начинаем уходить от уравниловки, и это можно только приветствовать.
Михаил Емельянов, Депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель руководителя фракции партии Справедливая Россия

Первый этап либерализации тарифа ОСАГО, я уверен, позволит сбалансировать ситуацию на рынке. Страховые компании, имея возможность применять при расчете стоимости более гибкий тариф и персональные коэффициенты, будут предлагать выгодные тарифы. При этом нужно понимать, что снижение нижней границы тарифного коридора позволит безаварийным водителям получить стоимость полиса ОСАГО даже меньше, чем сейчас.
А применение коэффициента по стажу и возрасту с более широкими градациями позволит страховым компаниям устанавливать наиболее справедливые тарифы для каждой категории автовладельцев.
Уже сейчас, по сути, можно говорить о том, что тарифы становятся индивидуальными и напрямую зависят от того, как ведут себя водители на дороге. Добросовестные водители не будут платить за аварийных. А значит смогут существенно сэкономить.

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт

По моему мнению, предлагаемые изменения ОСАГО в целом отражают основную тенденцию на рынке — постепенный переход к рыночному тарифу. Изменения назрели давно и являеются важным моментом в плане развития рынка автострахования, который сейчас регулируется преимущественно административными мерами.
При этом очень важно, что переход к рыночному тарифу осуществляется с учетом использования индивидуального подхода. И предлагаемые изменения как раз это демонстрируют. Речь в данном случае идет не только о реформировании коэффициента бонус-малус (КБМ), предполагающее введение по сути новой градации/дифференциации водителей, учитывающей различные факторы, но и введение и закрепление за каждым водителем страховой истории.
Это позволит рассчитывать индивидуальный и справедливый тариф ОСАГО для каждого водителя.
При этом немаловажным является и то, что, несмотря на расширение тарифного коридора, нижняя граница снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Это позволит не только более эффективно применять тарифную шкалу, но и в определенном смысле дает возможности дисциплинировать водителей (хочешь платить меньше, быть более аккуратным). Последнее помимо прочего может способствовать снижению аварийности, что само по себе и особенно применительно к нашей стране является очень важным.

Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting

Проект Указаний ЦБ вышел в полном соответствии с ранее объявленной реформой ОСАГО – и это отрадно. Критикам же можно ответить следующее. Ни для кого не секрет, что ОСАГО сейчас находится в зоне убыточности. Поэтом, альтернативой обсуждаемому решению является простое повышение тарифов для всех – как это всегда было ранее. Здесь же сделан первый шаг в сторону установления индивидуального тарифа: раздвинут коридор, предложена сложная матрица КВС (коэффициент, устанавливаемый в зависимости от возраста и стажа водителя). Очевидно, что разные водители по-разному ощутят на себе эти изменения – и я считаю, что это движение в правильном направлении.
Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем

Реформа не была неожиданной. О ее необходимости говорили давно. Более того, пару месяцев назад общий параметр озвучил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин. То есть морально мы уже были к этому готовы. Для страхового сообщества такой шаг вполне логичен. Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше – водители со стажем, у которых нарушений нет. Пока на первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает. Как реформа будет работать в реальной жизни – посмотрим. Первые изменения должны вступить в силу уже в ближайшее время.
Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Опубликованный проект Указаний ЦБ – это первый шаг в направлении т.н. свободного, справедливого тарифа, когда будет ликвидирована сегодняшняя уравниловка, и стоимость полиса для дисциплинированного водителя и лихача будет радикально, в разы, отличаться. Впервые реакцией на кризис ОСАГО становится не равномерное повышение стоимости полиса всем автомобилистам, а создание для страховых компаний возможности дифференцировать подход в зависимости от различных индивидуальных факторов риска ДТП – для этого расширен коридор (в обе стороны, а не только в сторону увеличения – это важно) и кратно увеличено количество ступеней коэффициента по возрасту и стажу. Собственно, это то, что ЦБ обещал, когда анонсировал трехлетнюю реформу ОСАГО. Что ж, в добрый путь!
Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований

ОСАГО: Общественная экспертиза

Страховой рынок по итогам первого квартала вырос на 19,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, темпы роста выросли почти в 4 раза. Основным драйвером рынка продолжает оставаться страхование жизни.

За первый квартал 2018 года страховщики собрали премий на 377,4 млрд руб., что на 19,3% превышает аналогичный показатель за тот же период прошлого года, следует из опубликованной на сайте Банка России статистики.

Темп прироста премий — значительно выше, чем годом ранее (5,3%), отмечают в ЦБ. Наибольший вклад в рост рынка по-прежнему вносит страхование жизни (52,4% совокупного прироста). Другие быстрорастущие сегменты — страхование прочего имущества юридических лиц (14%), страхование от несчастных случаев и болезней (11,6%) и добровольное медицинское страхование (6,5%). Рынок автострахования между тем продолжил тормозить, показав падение премий на 4,6%.

Совокупные выплаты по договорам страхования по итогам первого квартала сократились на 11,7%, до 109,1 млрд руб. В страховании жизни страховые выплаты возросли на 54,3% (7,34 млрд руб.), что ожидаемо в связи с окончанием срока действия договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), по которым в течение последних двух лет наблюдался значительный рост взносов, указывает ЦБ.

Рынок демонстрирует ожидаемые тенденции, наметившиеся еще в прошлом году, говорит директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. Между тем, несмотря на то что по цифрам темпы кажутся высокими, первый квартал зачастую непоказательный, так как довольно короткий, и говорить, что весь следующий год рынок будет расти такими темпами, нельзя, отмечает он. «Продолжается вклад ИСЖ в рост рынка страхования жизни, который достиг своего пика еще в 2017 году, но никто и не ожидал, что в первом квартале рост замедлится. При этом по итогам 2018 года может произойти замедление», — отмечает эксперт.

С учетом восстановления спроса на кредиты ожидаемо растет страхование жизни от несчастных случаев и болезней, так как эту страховку приобретают зачастую при кредите. «В сегменте страхования имущества юрлиц спад сменился ростом — этот рынок всегда демонстрирует волнообразный рост», — добавляет эксперт.

Жизнь — локомотив рынка

Премии по страхованию жизни увеличились на 53,6%, до 91,9 млрд руб. На этот вид страхования пришлась почти четверть страховых взносов. Среди лидеров этого сегмента — страхование жизни с инвестиционной составляющей. Взносы по нему выросли на 67%, до 66,5 млрд руб. Страхование жизни заемщиков продемонстрировало прирост взносов на 33,3%, до 10,2 млрд руб.; пенсионное страхование жизни увеличилось лишь на 4,4%, до 0,3 млрд руб.

Уже по итогам 2017 года страхование жизни заняло четверть страхового рынка, писал ранее РБК. В 2017 году страхование жизни еще в первом квартале обогнало рынок автострахования, который в течение последнего времени продолжает сжиматься. Согласно базовому прогнозу АКРА, уже в 2022 году страхование жизни принесет страховщикам свыше 1 трлн руб. премий против 332 млрд руб. в 2017 году; доля этого вида страхования составит 45% от общего объема страховых премий против 25% по итогам 2017 года.

Как отмечает ЦБ, активный рост сегмента страхования жизни стал возможным благодаря быстрому развитию инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) — продукта, получившего популярность в условиях снижения процентных ставок и низкого спроса банков на депозиты. ИСЖ продается в основном через банки в качестве альтернативы депозиту.

Несмотря на то что сейчас ИСЖ продается успешно, итоги инвестирования пока неудовлетворительные. Если не начать регулировать продажи ИСЖ, не сократить комиссию банков, это может привести к тому, что через три-пять лет (стандартный срок действия полиса) произойдет массовое разочарование клиента в продукте из-за того, что ожидания не оправдались, говорили в АКРА.

Автострахование тормозит

В автостраховании продолжилось сокращение взносов, указывает ЦБ. По обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) премии уменьшились на 4,6%, до 46 млрд руб. Снизилось также и количество заключенных договоров (на 1,3%) — в результате средняя стоимость страхового полиса составила 5,8 тыс. руб. (годом ранее — 6 тыс. руб.). В качестве основной тенденции на рынке ОСАГО ЦБ выделяет активное распространение электронного ОСАГО (е-ОСАГО). Доля страховых премий по договорам, заключенным через интернет, выросла за первый квартал на 19,3 п.п. по сравнению с аналогичным показателем за тот же период прошлого года, достигнув 25,6% от совокупных взносов в этом сегменте. Страхование автокаско продемонстрировало незначительное снижение премий (на 0,1%), объем взносов составил 36,7 млрд руб.

Между тем ЦБ планирует масштабное реформирование рынка ОСАГО, чтобы сектор перестал быть убыточным (по итогам 2017 года убыток — 15 млрд руб.). Так, регулятор в рамках реализации первого этапа мер опубликовал новую сетку базовых тарифов на полисы. Проект предполагает одномоментное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 и 5,7% соответственно.

Таким образом, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет от 694 до 1,4 тыс. руб., для транспортных средств физических лиц — от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.

13.06.18 РБК rbc.ru

strahovanieЦентробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.

Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Помимо этого, будет увеличено число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ).

После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.

8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.

15.06.18 Известия iz.ru

Рынки страхования беспилотников (дронов) и ответственности их владельцев в России только формируются, вопросов и сложностей в этой сфере пока много, но перспективы развития определенно есть, хоть и отдаленные, рассказали агентству «Прайм» эксперты страховых компаний.

Еще в июне прошлого года на площадке ПМЭФ-2017 обсуждалась тема развития беспилотных систем, в частности воздушных. Оценки показали, что объем этого рынка к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, согласно которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА), имеющие вес до 30 килограммов, необходимо регистрировать. В июле того же года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости внесения изменений в транспортное законодательство, правила дорожного движения и страхования для развития рынка беспилотных автомобилей.

На сегодняшний день применение беспилотных аппаратов в основном ограничивается военными целями и нуждами крупных ведомств, таких как МЧС.

ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ

Эксперты отмечают, что рынок страхования дронов, так же, как и страхования автомобилей, неуправляемых человеком — это потенциально новые рынки, которые только формируются как в России, так и по всему миру. Вместе с тем, они уверены, что перспективы у этих рынков в России есть, несмотря на то, что вопросов пока больше, чем ответов.

«Пока мы можем говорить, что это, скорее, новое направление, в которое рано или поздно пойдут страховщики, но для того, чтобы оно действительно стало рынком, нужны два ключевых условия», — сообщил заместитель гендиректора СК «Сбербанк страхование» Владимир Новиков.

«Первое – использование дронов должно стать массовым и подчиняться определенным правилам. Второе – должна возникнуть практика, когда за нарушение правил или какие-то ущербы, нанесенные владельцами дронам третьим лицам, возникает какая-то ответственность», — уточнил Новиков.

По его словам, только после этого появится реальная почва для того, чтобы у клиента было желание защитить себя с помощью страхового полиса, а у страховщиков — необходимая возможность застраховать этот риск. «Иначе главный принцип страхования, основанный на статистических законах и оценке убытков, исходя из наблюдений за большим количеством страховых событий, просто не будет работать», — пояснил он.

Новиков отметил, что на рынке страхования ответственности владельцев дронов очень мало правил его функционирования.

«В этой ситуации страхование имеет риск того, что либо оно станет очень ограниченным, либо оно придет к тому, что всевозможные случаи, подпадающие и не подпадающие под понятие страхового, будут предъявляться страховой компании, и она должна будет платить», — считает он.

«То есть это опасно и для страховщиков, и для владельцев, когда, допустим, ему будут предлагать договор страхования, который покрывает очень узкий сегмент того, что можно бы застраховать», — уточнил Новиков.

Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений Попков связывает основные проблемы страхования беспилотников с неопределенным правовым статусом подобной техники.

«Если дрон, передвигающийся в автоматическом режиме, столкнется с другим летательным аппаратом, или причинит вред здоровью людей, то кто будет нести ответственность? Здесь нужны четкие и однозначные ответы, закрепленные законодательно. Кстати, по той же причине до сих пор буксует массовое развитие систем автопилотирования в автомобилях», — заявил Попков.

«Основными на текущий момент являются такие вопросы: какие органы регулируют движение БВС (беспилотных воздушных судов – ред.), как идентифицировать БВС и его владельца, куда обращаться в случае причинения вреда третьим лицам, где проходить квалифицированное обучение оператору БВС, сертифицирован ли производитель БВС и другие», — добавила замначальника отдела страхования авиационной промышленности и ответственности аэропортов компании «Ингосстрах» Диана Митрофанова.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СБОРАМ

Эксперты также попытались спрогнозировать объем рынка страхования беспилотников в РФ.

Как отметил Попков, по разным оценкам размер рынка гражданской беспилотной техники достигнет 35-40 миллиардов рублей к 2035 году.

Причем речь, по его словам, идет не только о летательных аппаратах, которые будут использоваться для доставки малогабаритных грузов, картографии и мониторинга состояния природных объектов и промышленных объектов большой протяженности (в частности трубопроводов), но и о наземной технике, которая, как ожидается, найдет наибольшее применение в сельском хозяйстве.

«Отталкиваясь от прогнозных значений рынка беспилотников, можно оценить и объем соответствующего сегмента страхования. Суммарно сборы по страхованию имущественных рисков и ответственности владельцев беспилотных аппаратов могут достигнуть отметки в 3,5-4 миллиарда рублей к 2035 году», — считает Попков.

А Новиков отметил, что для тех компаний, которые начинают что-то делать в этом направлении, это, скорее, эксперимент по страхованию риска, который еще до конца не изучен.

14.06.17 Прайм 1prime.ru

Регулятор также приостановил действие лицензии страхового и перестраховочного брокера «Юнимар».

Банк России отозвал лицензии у страховой компании «Сибирский дом страхования», говорится в материалах регулятора. Кроме того, ЦБ приостановил действие лицензий страхового и перестраховочного брокера «Юнимар».

В частности, у компании «Сибирский дом страхования» отозваны лицензии на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и на осуществление перестрахования ООО «Страховая компания «Сибирский дом страхования». Причиной отзыва лицензий стал добровольный отказ субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности.

У «Юнимар» приостановлены лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности в связи с неисполнением надлежащим образом предписания Банка России.

Приостановление действия лицензий субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры. Однако страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства, отметили в ЦБ.

15.06.18 ТАСС tass.ru

strahovanieСтраховое лобби направило в ЦБ предложения по введению пропорционального регулирования сегмента. Для компаний, собирающих менее 1 млрд руб. премий в год, предлагается ослабить регуляторную нагрузку — не повышать порог минимального уставного капитала (120 млн руб.), перевести ежемесячную отчетность в квартальный режим, исключить рекомендацию о наличии резервного офиса для обеспечения непрерывности деятельности и снять требования о высшем образовании для глав филиалов и квартальных отчетах внутреннего аудитора. На послабления претендуют более половины участников рынка — 141 страховая компания.

Как заявил в ходе круглого стола по пропорциональному регулированию на финрынке в рамках Международного финансового конгресса президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, компании со сборами менее 1 млрд руб. могли бы перейти на более гибкий регуляторный режим. Предложения рынка по теме уже отправлены в ЦБ. «Я чувствую, нас слышат там»,— поделился ощущениями глава ВСС.

“Ъ” ознакомился с предложениями страхового лобби. Из них следует, что менее 1 млрд руб. в год собирает 141 страховщик из 225, совокупно на них приходится 2,9% сборов рынка в 2017 году (35 страховщиков, собирающие более 5 млрд руб., занимают 88,3% рынка). Для мелких и средних компаний ВСС предлагает не повышать минимальный уставный капитал — он составляет 120 млн руб., но в Госдуме ко второму чтению готовятся поправки о повышении показателя для универсальных страховщиков до 300 млн руб., для страховщиков жизни — до 450 млн руб. (сейчас 240 млн руб.) и для перестраховщиков — до 600 млн руб. (сейчас 480 млн руб.) к концу 2022 года. По оценкам ВСС, при росте требований до 300 млн руб. в зоне риска окажутся около 80 страховщиков.

Также для некрупных компаний предлагается исключить требование о квартальном отчете внутреннего аудитора, перевести их с ежемесячной на квартальную отчетность и снизить ее детализацию, а также снять ряд избыточных отраслевых требований. Также в ВСС хотели бы избавить небольшие компании от необходимости выполнять рекомендацию ЦБ об организации резервного офиса (он должен дублировать работу основного офиса для обеспечения непрерывности деятельности в критических ситуациях) и исключить требование о наличии высшего образования у глав филиалов и членов совета директоров. В презентации ВСС предложения по дерегулированию объясняются тем, что отрасли важно сохранить «географически распределенное предложение страховых услуг». При этом ВСС не просит смягчить контроль платежеспособности страховщиков: унификация требований к ней «выглядит абсолютно оправданной».

По словам Игоря Юргенса, в РФ действует чуть более двухсот страховщиков, в то время как в меньшей по площади Германии — 800, при этом 40% местного рынка контролирует международный гигант Alianz. «При этом все компании находят возможности для ведения бизнеса»,— говорит он. По словам главы «Альфастрахования» Владимира Скворцова, он согласен, что небольшая компания физически не может отвечать всем тем требованиям, что и крупные страховщики. «Менее жесткое регулирование для мелких и средних возможно, но оно не должно влиять на платежеспособность»,— заявил он “Ъ”. Кроме того, по его мнению, регуляторные послабления не должны распространяться на компании с обязательными видами страхования.

По сведениям “Ъ”, регулятор предварительно одобрил как минимум два предложения ВСС — переход на квартальную отчетность и снижение детализации и глубины отчетности. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, основные подходы к установлению принципов пропорционального регулирования Центробанк опубликует во втором полугодии 2018 года.

13.06.18 Коммерсант kommersant.ru