Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБлогер и автор телеграм-канала «Адские бабки» Александра Баязитова размышляет о том, берут ли взятки в ЦБ за повышение тарифов автогражданки.

Чем больше Центробанк изображает открытость, тем смешнее это выглядит. Вот сегодня запланировали «прямую линию» в «Фейсбуке» (как настоящие патриоты, в ЦБ предпочитают американские соцсети) с Владимиром Чистюхиным — зампредом, который много лет не может навести порядок на рынке ОСАГО, но за три года трижды повышал тарифы для нас с вами — в общей сложности полис подорожал более чем в два раза.

Вот, казалось бы, когда страховым рынком руководила отдельная от ЦБ Федеральная служба (ФСФР), 10 лет не было необходимости повышать тарифы — и это несмотря на то, что инфляция прыгала до 15% годовых. И как только регулирование перешло к ЦБ и господину Чистюхину, а инфляция стала практически нулевой — надо срочно повысить! В два раза!

Конечно, в связи с этим я задала свой вопрос: мол, развейте сомнения, расскажите, что повышение тарифов — это не потому, что вам страховые взятки за это платят, а исключительно «для развития страхового рынка». Впрочем, одно другому не мешает.

Да и не только я — почти каждый второй вопрос был тарифы и… пресс-служба Центробанка сразу же начала неудобные вопросы удалять. Только после того, как я написала об этом в своём канале «Адские бабки», некоторые удалённые вопросы ЦБ восстановил, заявив, что вопросы пропали из-за глюков проклятой американской сети. Цукерберга же хлебом не корми, дай только заблокировать неудобные вопросы нашему регулятору.

Впрочем, это не значит, что на эти вопросы получены ответы. Их просто решили не замечать, в итоге прямая линия превратилась в поход к гадалке. Главному герою только не хватало карт и поношенного цыганского платка, всё проще бы было бормотать: «Будущее, настоящее… прошедшее».

Собственно, относительно «будущего» — чиновник ожидаемо мямлил что-то про дальнюю дорогу: «В скором времени, возможно, всё будет не так, как сейчас».

А относительно настоящего он не уставал повторять про добрый казённый дом: «… жалуйтесь-жалуйтесь-жалуйтесь…У нас есть система: «Жалоба как подарок».

Про прошлое: «Было меньше автомобилей».

Пожалуй, самым содержательным был вопрос о мошенниках. Он заявил, что «мы (Центробанк) не заняли никакого места по борьбе с мошенничеством, но вы (граждане) просто не должны приобретать фальшивые полисы ОСАГО, и тогда мошеннические действия потеряют своё воздействие на рынок». То есть плевать, что зачастую и полицейские не могут отличить фальшивый полис от настоящего, но это, по словам Чистюхина, закономерный процесс.

А в конце он дал описание прекрасного будущего, как это видят в ЦБ: рынок ОСАГО станет идеальным, только когда граждане будут покупать больше полисов и подороже.

Жалуйтесь и платите, в общем, так победим.

29.05.18 Лайф life.ru

Однако зампред регулятора Владимир Чистюхин назвал такую ситуацию маловероятной.

Страховые компании при сохранении текущей структуры доходов и расходов вряд ли смогут получить прибыль по ОСАГО в 2018 году, но если это случится, полис может начать дешеветь. Об этом сообщил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе онлайн-конференции в Fаcebook.

«Если по итогам 2018 года страховые компании в целом по ОСАГО получат прибыль, это будет очень важным драйверов для снижения реальной фактической стоимости полиса ОСАГО. Потому что заработает конкуренция и начнется борьба за клиента», — сказал он.

В 2017 году убыток страховщиков от ОСАГО составил почти 15 млрд рублей. Борьба за клиента может привести даже к демпингу, не исключил Чистюхин. «Тут уже возможна другая проблема — проблема демпинга, которая наблюдалась в середине 90-х годов. Она выгодна потребителю, но в ряде случаев может вести к финансовой неустойчивости компаний», — заметил он.

При сохранении текущей структуры доходов и убыточности страховщики вряд ли смогут выйти на прибыль по ОСАГО даже с учетом расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз, считает Чистюхин. «При сохранении текущей структуры доходов, уровня собираемой премии — а он падает год от года, <...> при сохранении текущего уровня убыточности <...> страховые компании не выйдут на 100%-ный результат [убыточности ОСАГО, показатель выше 100% означает убыток, ниже — прибыль от страховой деятельности]». Или скажем так — будут около него, не лучше. Поэтому боюсь, что нам надо будет большую работу с ними проводить по большей цифровизации и сокращению расходов, для того чтобы получить положительный финансовый результат по ОСАГО как по итогам 2018, так и по итогам 2019 года,» — считает Чистюхин.

Цена ОСАГО

Летом страховщики смогут повысить стоимость ОСАГО на 20%: ЦБ 15 мая объявил о расширении тарифного коридора на 20% вниз и 20% вверх. Если сейчас базовый тариф ОСАГО установлен в пределах от 3432 до 4118 рублей, то после изменений диапазон составит 2746-4942 рубля. Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов.

Стоимость ОСАГО в результате расширения коридора вырастет прежде всего в проблемных регионах, говорил ранее Чистюхин. Из-за большой убыточности большинство компаний все равно будут продавать полисы по верхней границе коридора во всех регионах, по крайней мере первое время, считают участники рынка.

По данным Российского союза автостраховщиков, общие сборы страховщиков по ОСАГО в 2017 году снизились на 3% — до 228 млрд рублей, сумма выплат по страховым случаям выросла на 9% — до 181 млрд рублей.

Средняя цена полиса в 2017 году впервые за 13 лет упала на 4% и составила 5,819 тыс. рублей, средняя премия выросла на 10%, до 75,763 тыс. рублей.

29.05.18 ТАСС tass.ru

Закон о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО был принят с рядом значительных условностей, которые тормозят активную реализацию этого проекта, поэтому необходимы дополнительные изменения в законодательство, следует из слов вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова.

Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу в конце апреля 2017 года. Закон должен помочь российским страховщикам победить недобросовестных автоюристов, чья чрезмерная активность стала причиной убыточности ОСАГО в некоторых российских регионах. Эти посредники отслеживают ДТП, выезжают на места аварий, скупают у их участников требования, выплачивая им небольшие деньги прямо на месте, а затем через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы.

«Натуральное возмещение принималось именно с той целью, чтобы исключить понятие посредника… Это выгодно и хорошо. И это показало, как работает в каско, там этих проблем не возникает. Но, к сожалению, закон принят с различными значительными условностями, которые дают, на мой взгляд, пробуксовку активности действия этой работы», — сообщил Ефремов на встрече с журналистами во вторник.

В частности, по словам Ефремова, 30 дней, отведенных на ремонт, не хватает, так как есть проблемы с запчастями, которые надо сначала найти, а потом привезти и поставить. Кроме того, если выплата происходит наличными или на карточку, то за минусом износа, тогда как в случае отправки на ремонт износ страховая компания оплачивает сама.

Ефремов упомянул и про норму о том, что расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 километров. «Эти моменты создают препоны тому, чтобы натуральное возмещение активно работало», — сказал он.

«Надеюсь, что произойдёт дополнительная оценка ситуации по натуральному возмещению, со стороны регулятора будут приняты дополнительные меры, будут внесены дополнительные изменения в закон для того, чтобы он активно продолжал работать и набирал вес именно в сторону ремонтов, потому что всем это выгодно», — заключил Ефремов.

29.05.18 РИА Новости ria.ru