Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

rsaПроблемными для российских страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, являются порядка 15% их клиентов, сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в ходе семинара по страхованию для журналистов в пятницу, организованного ВСС.

«Примерно 15% клиентов, которые являются проблемными, по которым на сегодняшний момент страховщики, имея возможность перераспределять свои убытки, продают полисы через системы «единый агент», е-Гарант…. 85% — это те клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они работают, которых они никому не хотят отдавать», — сказал Уфимцев.

Система «единый агент» (заработала в 2016 году) — это продажа бумажных полисов в «токсичных» регионах РФ, где наблюдается проблема доступности полисов ОСАГО (на сегодняшний день их 16). Страховые компании, которые имеют там филиалы, являются агентами всех остальных компаний.

Система «е-Гарант» была запущена в 2017 году для обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА.

18.05.18 Прайм 1prime.ru

По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства, рынок вырастет до 1 трлн рублей.

Рынок страхования жизни по итогам 2022 года утроится по сравнению с 2017-м и займет 45% от объема всего страхового рынка РФ, достигнув 1,03 трлн рублей. Такой прогноз содержится в обзоре по рынку страхования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

По итогам 2017 года объем рынка страхования жизни составил 332 млрд рублей (26% от всего страхового рынка). В последующие годы рынок будет расти на 17-28% в год, прогнозирует АКРА, и составит 426 млрд рублей в 2018 году, 548 млрд рублей в 2019-м, 642 млрд рублей в 2020-м, 822 млрд рублей в 2021-м. Эти темпы роста ниже, чем в предыдущие годы: в 2017 году прирост рынка составил 56%.

«В нашем базовом сценарии мы предполагаем, что в среднесрочной перспективе инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) сохранит свою популярность. При этом темпы роста страховых премий должны снизиться: эффект низкой базы будет исчерпан, а период, отмеченный экспоненциальным ростом клиентской базы, завершится», — говорится в обзоре.

Год назад АКРА впервые предупредило о рисках ИСЖ, связанных с возможным разочарованием клиентов в доходности этого продукта (по условиям, она не гарантирована и может оказаться нулевой). Существенные риски развития ИСЖ сохраняются, отмечается в нынешнем обзоре.

«С нашей точки зрения, появление и очевидный успех ИСЖ говорят о постепенном увеличении горизонта инвестиционного планирования населения. Таким образом, по крайней мере часть сбережений населения перераспределяется от годовых депозитов в пользу более сложных и долгосрочных инвестиционных продуктов», — пишут аналитики.

Об ИСЖ

ИСЖ активно продается через банки в качестве альтернативы депозитам, клиентов привлекают потенциально более высокой доходностью, чем по вкладам (при этом уровень доходности не гарантирован и она может как превысить ставку по вкладам, так и оказаться нулевой, вложения в ИСЖ не застрахованы в АСВ и полис нельзя досрочно расторгнуть без потерь). Инструмент работает как страховка жизни, при этом единовременный взнос клиента (обычно 300 — 500 тыс. рублей) страховщик инвестирует по выбранной клиентом стратегии. В конце срока договора страховщик гарантированно возвращает клиенту внесенную сумму плюс возможный инвестдоход, который зависит от результатов инвестирования. Свердоходности полисы ИСЖ не покажут, говорил ранее ТАСС зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

21.05.18 ТАСС tass.ru

Страхование пассажиров перевозчиками такси может стать обязательным не раньше середины 2019 года даже при оптимистичном сценарии, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар — об этом она заявила в ходе семинара по страхованию для журналистов в пятницу, организованного ВСС.

Согласно закону об ОСГОП (67-ФЗ), который действует с 2013 года, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 миллионов рублей. Тарифы по ОСГОП устанавливает ЦБ. В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО. По закону об ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

В конце марта депутаты Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов и Александр и Дмитрий Савельевы внесли в Госдуму законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Ранее, осенью 2017 года, Жигарев внес в Госдуму законопроект о страховании пассажиров перевозчиками такси, но на него было получено отрицательное заключение правительства, поэтому документ пришлось переписать.

В апреле замминистра финансов РФ Алексей Моисеев говорил, что министерство поддерживает инициативу об обязательном страховании пассажиров такси, но в министерстве «писали большое количество замечаний. Сейчас обсуждаем с комитетом, как их учитывать». Он также уточнил, что эти замечания скорее технологические, чем концептуальные.

ДОЛГИЙ ПРОЦЕСС

«В ближайшие дни завершится сбор замечаний по этому законопроекту, и мы надеемся, что до окончания весенней сессии, то есть, в начале июня этот законопроект в первом чтении будет рассмотрен Госдумой», — рассказала представитель НССО.

«Если, по оптимистичному сценарию, он будет принят в осеннюю сессию, то запуск закона состоится через год, не раньше, потому что есть ряд нормативных актов, в которые нужно внести изменения, Банк России должен рассчитать тарифы. Таким образом, с момента принятия закона переходный период составит где-то один год, и только после этого момента такое страхование станет обязательным», — разъяснила Гусар.

«Основные тезисы этого законопроекта — такси включается в 67-ФЗ, и в отношении каждого транспортного средства должен быть заключён договор по страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами», — рассказала она.

«При этом такси сможет получить разрешение на осуществление своей деятельности только при наличии договора. Те, кто уже сейчас работает в режиме такси, должны будут в течение 60 дней с момента вступления закона в силу заключить такой договор и представить его надзорным органам… если эта обязанность не будет исполнена, то отозвать разрешительную документацию на возможность извоза», — добавила Гусар.

Говоря о стоимости такого страхования, эксперт отметила, что сейчас те договоры страхования, которые заключаются этими перевозчиками на добровольной основе, стоят примерно 5 тысяч рублей с машины в год, «при том, что это выборочное страхование — какие-то перевозчики страхуют, какие-то не страхуют. А вот когда это будет «повально», то это, естественно, будет дешевле. Моя оценка, что эта сумма будет где-то 2,5-3 тысячи… а цена страхования каждого пассажира составит 2-4 рубля».

18.05.18 Прайм 1prime.ru