Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieАвтомобили марок Hyundai, Toyota и Kia стали самыми угоняемыми в России в первом квартале 2018 года, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Согласно опросу, в список самых угоняемых авто, но с меньшей частотой, вошли также марки Ford F и Lexus. А некоторые страховые компании отмечают интерес угонщиков к маркам Nissan, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Peugeot и Renault.

Самыми угоняемыми моделями названных марок стали Hyundai Solaris, Hyundai IX35, Hyundai Santa Fe, Toyota Camry, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser, KIA Rio, KIA Sportage, KIA Quoris, KIA Optima, Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Focus, Lexus LX, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi ASX, Renault Fluence, Peugeot 408, Nissan Terrano.

АНАЛИЗ ХИЩЕНИЙ

Страховщики отметили, что один квартал является небольшим временным горизонтом для анализа статистики угонов.

По этой причине, по словам начальника отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгения Попкова, в списке самых угоняемых авто в первом квартале оказались весьма непривычные и «экзотические» модели – такие, например, как седан KIA Quoris, кроссовер Mitsubishi ASX, седан Peugeot 408.

Присутствие в списке Toyota Попков назвал традиционным. А в «Абсолют Страховании» сообщили, что у них Toyota Camry стала в первом квартале самым дорогим угнанным авто — заявленная стоимость составила более 1 миллиона рублей.

В «Росгосстрахе» рассказали, что, согласно анализу хищений, основной причиной «популярности» у угонщиков таких моделей, как KIA Rio, KIA Sportage, Hyundai Solaris, Toyota Camry, является высокий спрос на них у автомобилистов, которым преступники сбывают угнанные машины по поддельным документам после изменения идентификационных номеров.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов пояснил, что причинами повышенного интереса преступников к какой-либо модели масс-маркета являются популярность модели на вторичном рынке либо нехватка запчастей, так как масс-маркет обычно угоняют для разбора на запчасти.

Премиальные же марки авто, по словам Демидова, угоняют для перепродажи в другие регионы.

Руководитель управления противодействия мошенничеству в автостраховании ВСК Андрей Мозеров уточнил, что похищенные внедорожники премиального класса все чаще увозятся через Казахстан в Среднюю Азию. Конечными точками их маршрута становятся Киргизия, ОАЭ, Иран, Сирия. Также угнанные машины отправляются через Белоруссию и Литву в Европу.

БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ

По оценкам компании ВСК, около 20% случаев хищений связаны с обманом в той или иной степени: либо заявитель существенно искажает обстоятельства происшествия, чтобы придать ему признаки страхового случая, либо сам факт хищения оказывается инсценировкой.

Как отметил директор департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» ings Александр Гуляев, выявление и подтверждение фактов необоснованности заявлений по угонам – трудоемкий процесс, который также требует больших временных затрат.

Гуляев сообщил, что в первом квартале 2018 года по договорам страхования СПАО «Ингосстрах» на территории РФ зарегистрировано 165 страховых событий с признаком «угон транспортных средств». Из них по семи случаям (что составляет 4%) направлены заявления в правоохранительное органы из-за предоставления страхователями недостоверной информации.

А Мозеров рассказал, что трендом последнего времени является страхование машин премиального класса через лизинговые компании «под угон».

«Машины стоимостью 5-7 миллионов рублей приобретаются жуликами на заемные средства – в лизинг, тут же страхуются от угона. После чего владелец машины продает автомобиль за границу, привлекая для этого так называемых «перегонщиков». Через некоторое время жулики заявляют хищение машины при вымышленных обстоятельствах и надеются, что их долги лизинговой компании оплатит страховщик», — разъяснил он.

По словам Мозерова, в первом квартале 2018 года ВСК были предотвращены пять крупных выплат по подобным убыткам с признаками мошенничества.

«За счет оперативного взаимодействия с иностранными и российскими правоохранительными органами, помощи зарубежных страховщиков, компании удалось доказать мошенничества в особо крупном размере в Самарской и Московской областях. По всем случаям возбуждены уголовные дела, в настоящее время продолжается расследование. Некоторые подозреваемые арестованы», — рассказал Мозеров.

15.05.18 Прайм 1prime.ru

В качестве примеров новой тарифной политике в секторе ОСАГО Банк России приводит такие расчеты: средний обобщенный водитель по стране платит за полис 5,8 тыс. руб., после изменений его полис подорожает до 7 тыс. руб. Молодому и неопытному жителю Челябинска с автомобилем мощностью свыше 150 лошадиных сил сейчас полис обходится в 24,9 тыс. руб., а подорожает до 31 тыс. руб. Жителю же небольшого населенного пункта старшего возраста, опытному водителю с авто до 50 л. с. сейчас ОСАГО обходится в 1,5 тыс. руб., а будет — в 1,7 тыс. руб. Таковы примеры подорожания ОСАГО по верхней границе тарифного коридора. Расчеты по нижней границе приятнее для потребителей: если сейчас средний обобщенный водитель по стране платит за полис 4,9 тыс. руб., то будет — 3,9 тыс. руб. Для молодого автовладельца из Челябинска расширение тарифного коридора вниз означает снижение цены полиса до 17,3 тыс. руб. (с 20,8 тыс. руб.), для опытного пенсионера из небольшого населенного пункта — 950 руб. вместо 1,2 тыс. руб.

Также регулятор намерен повысить точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС), в том числе и за счет экологических характеристик авто — и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю, и зафиксировав его значение на год. При этом будут исключены случаи обнуления страховой истории, а водителю будет присвоен на момент вступления этого нововведения наименьший КБМ из всех действующих договоров ОСАГО, в которых он упомянут. Эти изменения обеспечат большую дифференциацию тарифов при заключении договоров.

Глава «Ингосстраха» Михаил Волков настаивает — «когда мы говорим про обеспечение прав потребителя, мы подразумеваем, что для этого нам нужна свобода действия, высокоубыточные водители должны платить больше». Сам он находился в Краснодаре — одном из наиболее токсичных для страховщиков регионе. Ситуация, по его словам, не изменилась, рынок в регионе не вышел из кризиса. «Про расширение коридора скажу, что 20% для достижения полной справедливости недостаточно, но во избежание социального напряжения это логично»,— говорит он, уверяя, что после расширения коридора страховщики не ринутся на 20% повышать тарифы, «конкуренцию никто не отменял».

В пресс-службе «Росгосстраха» “Ъ” заявили, что тут поддерживают планы ЦБ (компания находится в периметре санации банка «Открытие» как участник одной с ним группы). «Сегмент ОСАГО по-прежнему остается в целом убыточным, и отсутствие действенных мер на фоне сохраняющихся инфляционных тенденций чревато дальнейшим ухудшением ситуации не только для страховщиков, но и для автомобилистов»,— говорят в компании.

В Минфине, которому предстоит законодательно оформлять реформу ОСАГО и который предлагал несколько иной подход (в том числе разные виды полисов, покрывающие разные наборы рисков), “Ъ” заявили, что намерены сначала детально изучить предложения ЦБ и затем высказать свое мнение.

15.05.18 Коммерсант kommersant.ru

Российский союз автостраховщиков и эксперты прокомментировали проект модернизации ОСАГО, который был представлен Центробанком сегодня. Согласно планам ЦБ, первый этап модернизации начнётся летом этого года. Полностью свободный тариф ОСАГО введут в 2020 году.

На первом этапе изменения будут минимальными. Тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и 20% вниз. Будет существенно увеличено количество сегментов по коэффициенту возраст-стаж – с 5 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент слишком сильно не повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на этом этапе планируется минимальное отклонение по величине на 5%. В дальнейшем значимость этого коэффициента увеличится.

Важные шаги в сторону индивидуализации тарифов предполагается осуществить осенью – будут внесены необходимые изменения в законодательство. В силу они вступят летом следующего года.

Третий этап, полная либерализация, наступит в 2020 году.

РСА и эксперты поддерживают реформу тарифов, направленную на их постепенную либерализацию и переход к индивидуальному тарифу. Основная идея индивидуализации тарифов заключается в том, чтобы простое равномерное повышение тарифной нагрузки на всех водителей заменить алгоритмом, согласно которому нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем – меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих.

Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении – страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение и на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию.

Игорь Юргенс
Президент Российского союза автостраховщиков

Тарифы на ОСАГО не пересматривали с 2015 года. За это время многое изменилось, пора менять и тарифы. Было бы неправильно просто повысить их. Этот путь нас никуда бы не привел. В таком случае рано или поздно пришлось бы повышать их снова, кризис отрасли никуда в результате не делся бы, а доля недовольных выросла бы. Поэтому мы двигаемся к тому, чтобы тариф становился более индивидуализированным, справедливым. Настало время менять сложившуюся порочную систему, при которой основная масса автовладельцев оплачивает за счет стоимости своих страховок «фокусы» лихачей на российских дорогах.

Михаил Емельянов
Депутат Государственной думы Российской Федерации,
первый заместитель руководителя фракции партии Справедливая Россия

Хотим мы этого или нет, но либерализация тарифов ОСАГО — это данность, которая ждет нас в любом случае. По этому пути уже прошли многие страны, в которых система заработала раньше, чем у нас. Как показывает опыт той же Германии, это привело в целом к снижению тарифов на полисы, особенно для законопослушных водителей. По этому пути предстоит пойти нам, и правильно, что эта процедура пройдет поэтапно и цивилизованно – под контролем государства, чтобы избежать тех или иных перекосов.

Игорь Моржаретто
Автоэксперт, журналист

Есть объективная составляющая – ценовой рост и рост курса. Среднегодовой курс рубля снизился с момента последнего изменения тарифов в 15 году более чем на 10%. Аналогично, накопленная инфляция за 3 года превысила 20%. Пора не просто повышать тарифы, а делать шаги в сторону европейской модели, предусматривающей свободу страховщиков в его выборе.

Отрасль и технически, и профессионально готова к постепенному переходу на индивидуальный тариф. Попросту речь идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше.

Для этого страховщики получат больше свободы в установлении страхового тарифа. А со временем понятие тарифа исчезнет вовсе.

Константин Корищенко
Заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг»
факультета финансов и банковского дела РАНХиГС при президенте РФ

Изменения в тарифной политике ОСАГО давно ожидаемы. Напомню, что с самого начала работы обязательного страхования (2003г.) тарифы менялись лишь пару раз. При этом стоит понимать, что выплаты по ОСАГО выросли в разы. Были увеличены лимиты выплат по имущественному ущербу и вреду здоровью. Кроме того, сегодня страховая отрасль испытывает серьезные проблемы, связанные с деятельностью так называемых «криминальных автоюристов» и страховых мошенников. Предлагаемый переход на натуральное возмещение (когда пострадавшие вместо денег получают направление на ремонт) не дал ожидаемого результата. Из системы натурального возмещения был исключен ряд автовладельцев. Это привело к двойной нагрузке на страховые компании. Помимо оплаты ремонта (без износа, новые машины на станциях официальных дилеров), страховые компании во многих регионах продолжают выплачивать значительные суммы не страховых выплат, связанных с деятельностью «криминальных автоюристов». Поэтому логично, что страховые компании должны иметь возможность корректировать свои тарифы. Пока речь идёт о расширении границы тарифного коридора и изменении коэффициента возраст-стаж. А в дальнейшем нас ждет полная либерализации тарифов. При этом тем водителям, которые не нарушают ПДД и не попадают в аварии, бояться повышения стоимости полиса не стоит. Как показывает европейский опыт, для такой категории автовладельцев стоимость страховки только уменьшится.

Сергей Смирнов
Юрист, автоэксперт

На мой взгляд, расширение тарифного коридора и изменение расчета одного из принципиальных коэффициентов является вполне нормальным явлением. Учитывая сохраняющуюся сегодня довольно сложную ситуацию на рынке (высокую убыточность ОСАГО на фоне опережающего роста выплат), а также тот факт, что тарифы в целом по-прежнему остаются довольно низкими, делать это пришлось бы в любом случае. Причем если бы это было сделано позже, то могло бы иметь весьма далеко идущие негативные последствия (вплоть до полномасштабного кризиса в отрасли).

При этом, несмотря на то, что, по моему мнению, повышение тарифов могло бы быть шагом в правильном направлении, в конечном счете он стал бы тупиковым. Само по себе повышение означает, что всех опять «стригут под одну гребёнку». Между тем, необходимо стремиться к тому, чтобы делать тарифы и в целом рынок автострахования более справедливым. Речь в данном случае идёт о том, чтобы вводить индивидуальные тарифы. Это позволит выровнять средний тариф (который по сути не изменится). А самое главное — это позволит не только решить проблемы отрасли, но и гармонизировать отношения между страхователями и страховщиками.

Андрей Кинякин
Партнер Akteon Strategy Consulting

Нет ничего удивительного в том, что ЦБ спустя три года пересматривает тарифы на рынке ОСАГО. Для этого имеются объективные предпосылки: цены за три года перевалили за 20% (накопленным итогом); заметно активизировались мошенники-автоюристы; переход к натуральной форме возмещения оказался для отрасли достаточно обременительным… Важно, что пересмотр тарифов не должен ограничился простой компенсацией возросших затрат страховщиков. Уже этим летом будут сделаны первые шаги на пути к либерализации рынка ОСАГО – шаги не к неконтролируемому росту стоимости полиса, а к индивидуализации тарифа, когда страховщик сможет им более гибко управлять, устанавливая его на более высоком уровне для нарушителей и нерадивых автовладельцев, и на более низком – для аккуратных и законопослушных. Отрасль уже «выросла из коротких штанишек» и готова к этому.

Василий Колташов
Руководитель Центра политэкономических исследований

Пресс-служба

Информационного проекта

«ОСАГО: общественная экспертиза»