Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЦБ готовится изменить цену страховок, до сих пор это всегда приводило к росту их стоимости.

Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

14.05.18 Ведомости vedomosti.ru

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» направила в страховые компании заявку на получение страховки за произошедшую аварию с ангольским спутником Angosat-1, сообщили РИА Новости в пресс-центре РКК «Энергия».

В конце апреля 2018 года РКК «Энергия» признала потерю космического аппарата связи, построенного для Анголы и запущенного на орбиту в конце 2017 года. Как сообщалось, связь со спутником была потеряна практически сразу после запуска. Аппарат был застрахован на 121 млн долларов при стоимости аппарата в 252 млн долларов.

«В соответствии с условиями договора страхования заключенного с ООО СК «ВТБ Страхование», АО «Согаз» и ПАО «РКК «Энергия», корпорация 26 апреля 2018г. направила уведомление об убытке. Начиная с указанной даты, корпорация обязана в течение 180 дней предоставить все необходимые документы для получения страхового возмещения», — сообщили в пресс-центре.

После предоставления полного и достаточного комплекта документов страховые компании обязаны в течение 45 дней произвести выплату страхового возмещения, отметили в корпорации.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии от «ВТБ Страхование» и «Согаз».

Ранее сообщалось, что взамен потерянного спутника Angosat-1 российская сторона изготовит второй космический аппарат.

Экспортный контракт на 327,6 миллиона долларов был заключен 26 июня 2009 года между министерством телекоммуникаций и информационных технологий Анголы и «Рособоронэкспортом». Исполнителем работ была назначена корпорация «Энергия». В 2011 году Внешэкономбанк, Росэксимбанк, ВТБ и Газпромбанк заключили с минфином Анголы кредитное соглашение, согласно которому африканской стране была предоставлена кредитная линия на 278,46 миллиона долларов сроком на 13 лет. В итоге 252,5 миллиона долларов пошло на изготовление самого спутника, еще 20,8 миллиона долларов — на аренду орбитальной позиции. Полномасштабная разработка спутника началась в конце 2013 года. В 2015 году в Луанде началось строительство центра управления полетом спутника. Наземная инфраструктура строилась за счет Анголы и обошлась в 54,3 миллиона долларов.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что России придется оплатить изготовление спутника за свой счет, поскольку при стоимости изготовления в 252 миллиона долларов он был застрахован меньше чем на половину этой суммы.

Предыдущий спутник производства РКК «Энергия» вышел из строя в 2015 году. Это был изготовленный для Египта космический аппарат дистанционного зондирования Земли EgyptSat-2. Он вышел из строя из-за отказа бортового компьютера менее чем через год после запуска, находясь на управлении египетских специалистов. В настоящее время предприятие строит спутник ему на замену. Помимо EgyptSat-2, в 2015 году из строя вышли еще два спутника российского производства, построенных для иностранных заказчиков. Это были AMOS-5, созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева» для Израиля, а также «Кондор-Э», изготовленный для ЮАР в корпорации «НПО машиностроения».

12.05.18 РИА Новости ria.ru

— Оформлял заявку на потребительский кредит на 300 тысяч рублей. Так как у меня нет кредитной истории и нет зарплатной карты в Сбербанке, то предложили кредит под 15,6% . При этом менеджер сказала, что для выдачи кредита ОБЯЗАТЕЛЬНО оформление страхования жизни в размере около 55 тысяч рублей. У менеджера спросил, можно ли отказаться от страховки, она ответила, что в этом случае не выдадут кредит. Пришлось подписать оформление кредита со страховкой. Потом позвонил на горячую линию Сбербанка, и оператор сообщил, что страхование жизни является добровольным, а не обязательным! Получается, что менеджер, оформлявший мне заявку, наглым образом навязала страховку.

Это один из десятков отзывов на банковском форуме, который оставляют недовольные клиенты самого большого банка страны.

Клиенты почти каждый день приводят всё новые истории, связанные со страховыми продуктами, которые сотрудники кредитной организации впаривают им. Чаще всего этим грешат менеджеры, оформляющие кредиты. Чтобы клиенты были посговорчивее, они не только уверяют их в том, что страховка обязательна, но и успокаивают, что при досрочном погашении страховую премию можно будет вернуть.

— Потребовался кредит, и я решил обратиться в ранее уважаемый Сбербанк, что в городе славном Саратове. Всё-таки я служащий, при погонах тогда ещё, обещают 13,5% годовых. Пришли с супругой, оформили заявку, сказали подождать полчаса. Пока прогуливались, пришло СМС, что одобрено 712 100 рублей, и сразу же СМС, что перечислено на карту 602 080 рублей. В недоумении идём в отделение и в документах видим, что процент далеко не 13,5%, а 18,85%! И 110 019,46 рублей — страхование жизни и от потери работы. А мне через несколько месяцев на пенсию, между прочим! Работник Сбера говорит, что страховка обязательна и без неё никак не одобряют. На вопрос, что будет в случае досрочного гашения (как это мной и предполагалось), отвечает, что напишите заявление — и вам вернут страховую премию, — пишет один из клиентов.

В том же отзыве он утверждает, что, выйдя на пенсию и приехав в банк погасить досрочно кредит, он так и не смог вернуть 110 тысяч, уплаченных в виде страховки.

Довольно часто под эту уловку попадают пожилые заёмщики — сотрудники кредитных организаций пользуются их финансовой неграмотностью.

— При оформлении потребкредита в отделении Сбербанка по адресу Самарская область, Клявлинский район, сотрудник банка грубым тоном сказала, что не станет отправлять заявку, раз мы отказываемся от страховки. Начала орать, что «вы — человек пожилой, вдруг помрёте»! Я звонила в call-центр, там оператор подтвердила, что страховка необязательна, но сотрудник отделения продолжила настаивать на своём! Другие сотрудники делали вид, что не разбираются в этом вопросе, руководитель подразделения вообще отсутствует на своём месте, — пишет один из клиентов.

Кстати, страховые продукты настойчиво предлагаются не только к кредитным продуктам банка, но и при оформлении дебетовых карт.

— Прихожу забирать перевыпущенную карту Сбербанка, на которую пенсию получаю. Девушка говорит: обязательно возьмите страховку ваших пенсионных накоплений! Я ей говорю: давайте изучу договор дома, прочту в других очках. А она и в ответ — нам запрещают, только тут можно читать, — рассказывает один из клиентов.

— Моей маме сказали, что без страховки карту не дадут, она 1000 рублей заплатила за страховку, чтобы получить карту, — отмечает другой. — Люди пожилые не понимают, что сотрудник банка просто обманывает их.

Сам банк борется и разбирается с такими случаями только на словах. На деле же сотрудников, продавших больше всего страховок, премируют. Лайф уже писал, что лучших из лучших продавцов страховок дочка Сбербанка — «Сбербанк страхование жизни» — отправила отдыхать за границу.

Согласно статистике Центробанка за 2017 год, в потребительском кредитовании 18% жалоб связаны с навязыванием дополнительных услуг.

На самом деле страховка может быть только добровольной.

Правда, даже наличие этого знания не всегда помогает, если речь идёт о Сбере. «Сотрудники говорят, что кредит не одобрят, будет отказ, и просто не оформляют заявку, так как им смысла нет подавать заявку на кредит без допуслуг», — рассказывает один из клиентов.

Можно, кстати, вернуться в банк и отказаться от уже оплаченной страховки. Это можно сделать в течение первых 5–14 дней. Действует так называемый период охлаждения.

Если вам навязывают страховку и вы подписываете договор, то в суде (и не только в суде) очень сложно доказать, что вы пострадали. Вы же поставили подпись в договоре, а там написано, между прочим, что «участие в программе добровольного страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг».

Лучше всего записывать все разговоры (и по телефону, и в офисе) с сотрудниками банка на диктофон.

Тогда при подаче претензии в банк у вас будут доказательства нечистоплотных действий сотрудников.

14.05.18 Лайф life.ru