Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПредставители страховых компаний, ЦБ и Верховного суда РФ проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба

Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках «автогражданки», рассказал ТАСС источник на страховом рынке.

Деятельность так называемых автоюристов, которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

«В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления», — сказал источник.

По информации ТАСС, тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.

РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью «автоюристов», говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков, проблема «автоюристов» является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.

«Главная проблема ОСАГО — это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании «Согаз» Николай Галушин.

Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций

В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

«РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины», — говорится в письме.

В письме РСА подробно разъясняется схема работы «автоюристов», которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

По информации страховщиков, «автоюристы» на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.

«Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик», — пишут автостраховщики.

Штрафы, пени, завышенный размер ущерба

Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, «автоюристы» заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

«Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог — штрафы, пени, завышенный размер ущерба — идут не в пользу потерпевшего, а в пользу «автоюриста», что можно классифицировать как злоупотребление правом», — говорится в письме.

По мнению страховщиков, «автоюристы» вывели со страхового рынка около 10 млрд руб. в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.

«Их основная задача — не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов», — сказал Галушин.

При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 руб., то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше — 62 944 руб.

«Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей», — говорится в письме союза автостраховщиков.

23.05.16 ТАСС tass.ru

Председатель правления страховой компании Misr Insurance Адель Муса заявил, что самолет А320 компании EgyptAir был застрахован на сумму до $18 млн, передает El Fagr.

По информации представителя Misr Insurance, окончательная страховая стоимость будет известна после объявления причин трагедии.

Муса уточнил, что страховые выплаты за пассажиров Airbus А320 разнятся в зависимости от их национальной принадлежности, так как не существует единого стандарта для этого вида страхования.

Ранее сообщалось, что датчики на борту египетского самолета А320 зафиксировали дымовую тревогу за несколько минут до крушения.

Airbus А320 авиакомпании EgyptAir, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров над Средиземным морем утром 19 мая. На борту самолета находились 66 человек.

21.05.16 Газета.ру gazeta.ru

К 2018 году все риски московских дольщиков могут быть обеспечены страхованием, цитирует в пятницу пресс-служба Мойскомстроинвеста главу ведомства Константина Тимофеева. На сегодня в Москве застрахованы 32 процента от общего числа договоров участия в долевом строительстве.

«Хотя эта цифра все еще достаточно мала, следует отметить положительную тенденцию по увеличению количества застрахованных объектов. Так, в 2014 году от общего количества договоров долевого участия было застраховано всего 19 процентов», – подчеркнул Тимофеев.

Страховые премии страховщиков составили порядка 1,7 миллиарда рублей. Эти деньги могли бы использоваться для достройки проблемных объектов Москвы. Обязательное страхование договоров долевого участия ввели с 1 января 2014 года. Договоры, заключенные ранее этой даты, не подлежат обязательному страхованию.

По данным Константина Тимофеева, количество обманутых дольщиков в столице сократилось в 12 раз с 2011 года. Сейчас в реестр пострадавших от недобросовестных застройщиков включено всего 676 человек. Тем не менее, в городе по-прежнему имеется 30 проблемных объектов долевого строительства.

Во вторник стало известно о решении президента создать специальный компенсационный фонд, капитал которого составит до 35 миллиардов рублей. Сейчас меры поддержки участников долевого строительства заключаются в страховании гражданской ответственности застройщиков. На выбор им представляют около 20 компаний. Чтобы надежно защитить дольщиков, вместо существующего порядка предлагают создать фонд, куда будет поступать по одному проценту от стоимости квартир. Систему сделают по образу и подобию Агентства по страхованию вкладов.

20.05.16 Москва 24; m24.ru