Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРынок автокаско сократится впервые с кризиса 2009 года, прогнозирует агентство RAEX. Полисы дорожают вслед за машинами и запчастями, а у граждан остается все меньше денег на их покупку

По итогам 2015 года рынок автокаско сократится впервые с кризисного 2009 года, прогнозируют эксперты рейтингового агентства RAEX. В своем исследовании «Будущее страхового рынка: использовать возможности» аналитики во главе с Натальей Данзурун пишут, что объем страховых премий по каско (получаемая страховщиками плата за полисы) сократится на 17,5%, или примерно на 40 млрд руб.

В 2009 году рынок каско сократился на 18%, с 168 до 138 млрд руб. После этого на протяжении пяти лет он рос от 3 до 25% ежегодно.

Объем премий по каско уже за январь—июнь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 13,9%, или на 14,5 млрд руб. По итогам первого полугодия 2015 года клиенты купили на 638,7 тыс., или на 25,3%, страховок меньше, чем в первом полугодии 2014 года. По итогам года число новых полисов уменьшится еще значительнее, полагает управляющий директор по страховым рейтингам Алексей Янин: на 30%, или на 1,6 млн.

Основным драйвером роста для рынка автокаско всегда были продажи новых автомобилей. Сейчас они сокращаются: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России уменьшились на 33,6%, до 1,3 млн.

Рынок каско сокращается из-за экономического кризиса, говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Снижаются доходы населения, значит, клиенты уменьшают свои затраты, в том числе отказываясь от страхования автомобилей по каско, добавляет он.

Раньше клиенты страховали свой автомобиль на весь гарантийный срок (в среднем три года), а сейчас либо вовсе отказываются от полиса каско на второй и третий годы, либо приобретают усеченные и, соответственно, более дешевые варианты страховки, рассказывает заместитель генерального директора «ВТБ Страхования» Сергей Конкин.

Цена выросла

К сокращению рынка каско привели и действия самих страховщиков — в течение 2014 и 2015 годов они планомерно повышали тариф по этому виду страхования. Часть автовладельцев отказываются от каско именно из-за роста стоимости, указывают аналитики RAEX.

Страховые компании начали поднимать стоимость полиса, после того как увеличилась убыточность этого вида страхования, указывают аналитики RAEX. Убыточность же выросла из-за девальвации рубля, которая привела к росту стоимости автозапчастей. «Многие страховщики приступили к санации портфеля, установив запретительно высокие тарифы по наиболее убыточным маркам машин и категориям водителей», — пишут аналитики.

Средний размер страховой премии по автокаско за первое полугодие 2015 года составил 47,7 тыс. руб., а за 2014 год — 41,9 тыс. руб. (увеличение почти на 14%).

За 2014 год страховые компании подняли тариф по каско на 5–50%, а полисы для некоторых автомобилей подорожали на 150%. Сильнее всего выросла цена каско для иномарок: например, для владельцев иномарок премиум-класса она могла увеличиться в два раза, говорил ранее РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков. В 2015 году страховые компании продолжили повышать тарифы​​​​ по каско: ​«Ингосстрах» — на 17%, СОГАЗ — на 10–30% в зависимости от марки и модели автомобиля, МАКС — на 20–40% на некоторые автомобили, «Ренессанс страхование» — на 15%, «Интач Страхование» — на 15–25%, ERGO — в пределах 5% и так далее.

Но даже если страховая компания не повышала тариф, то стоимость полиса каско для потребителя все равно выросла примерно на 30–40% из-за увеличения стоимости самих автомобилей, добавляет руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Как снизить цену

Чтобы поддержать спрос населения на каско, страховщики должны снизить стоимость полиса, сходятся во мнении представители компаний, опрошенные РБК. Страховщики готовы предлагать более дешевые страховки, но на новых условиях. «Мы понимаем, что стоимость каско стала высокой для автомобилистов, — говорит Григорьев. — Клиенты хотят отказаться от различных дополнительных опций и расширенного покрытия для оптимизации стоимости, хотят пролонгировать полисы со скидкой».

Помочь рынку каско могут более активные продажи страховых продуктов с франшизой (договор предусматривает, что водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы), говорит заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. «До последнего времени они не пользовались большой популярностью ни у страховщиков, ни у автомобилистов. Однако в условиях роста тарифов интерес к таким продуктам увеличился. В СОГАЗе за девять месяцев 2015 года доля договоров с франшизой выросла в 3,3 раза по отношению к аналогичному периоду 2014 года, превысив 11% от общего числа проданных полисов автокаско», — рассказывает он.

Продукты с франшизой позволяют снизить стоимость полиса автокаско за счет разделения рисков между страховщиком и страхователем, поясняют аналитики RAEX. Распространение продуктов с франшизой выгодно как страховщикам — количество страховых случаев обычно сокращается за счет повышения внимательности страхователей, которые несут часть рисков, — так и страхователям, ведь стоимость страховой защиты снижается, при этом крупные убытки, которые способны нанести серьезный удар по финансовому состоянию страхователя, покрываются страховщиком, пишут они.

Снизить стоимость полиса может и развитие так называемого умного страхования. При заключении такого договора страховая компания устанавливает тариф в зависимости от качества вождения каждого конкретного страхователя: то есть чем аккуратнее водитель, тем меньше для него стоимость автокаско. Это позволяет сэкономить до 55% от стоимости классического продукта, говорит Григорьев.

О росте популярности каско с телематикой (спутниковым мониторингом транспорта) РБК рассказали в «АльфаСтраховании», «Либерти Страховании» и «Интач Страховании», а некоторые страховые компании полностью переориентируют свой бизнес на такие продукты. «На сегодняшний день доля каско с телематикой в нашем портфеле автокаско уже превысила 50%. В следующем году она уже должна составить около 70% от всего каско, реализуемого нами», — говорит гендиректор СК «Независимость» Валерия Скороходова.

Если страховые компании смогут расширить продуктовую линейку, то спрос со стороны​ клиентов вырастет, а рынок возобновит ежегодный рост в 5–10%, полагают аналитики RAEX.

17.11.15 РБК rbc.ru

Согласно законодательству, пассажиры были застрахованы на сумму чуть более 2 миллионов рублей каждый, заявили в пресс-службе «Ингосстраха». Там отметили, что признание терактом крушения российского самолета А321 в Египте не скажется на размере страховых выплат.

Признание терактом крушения российского самолета А321 в Египте не скажется на размере страховых выплат, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Ингосстраха».

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ РФ Александр Бортников во вторник заявил, что это был теракт.

«Тот факт, что на борту А321 произошел теракт, не отразится на размере страховых выплат по пассажирам и самолету», — подтвердили в пресс-службе страховщика.

Согласно законодательству, пассажиры были застрахованы на сумму чуть более 2 миллионов рублей каждый в «Ингосстрахе». Экипаж лайнера был застрахован в СК «Альянс» в рамках обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна на 100 тысяч рублей (минимальная сумма, определенная Воздушным кодексом РФ).

В «Ингосстрахе» также застрахован разбившийся Airbus А321. Как ранее сообщал РИА Новости источник на страховом рынке, каско самолета могло стоить порядка 24 миллионов долларов.

17.11.15 РИА Новости ria.ru

Ранее Банк России принял решение назначить временные администрации сразу в 15 страховых организациях

Банк России отозвал лицензии у двух страховых организаций, еще у двух компаний — приостановил. Об этом сегодня сообщается на сайте ЦБ РФ.

Лицензия на осуществление страхования отозвана у СК «Отчизна» и СК «Дар». Обе компании лишились лицензии из-за несоблюдения «требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части порядка и условий инвестирования собственных средств».

СК «Отчизна» — крупная российская страховая компания с универсальным портфелем страховых продуктов, ориентированных на корпоративных клиентов, говорится на сайте страховщика. У компании было более 50 региональных офисов партнеров. Чистая прибыль страховщика по итогам 2014 г. составила 7,9 млн руб.

АО «Страховая компания «ДАР» — универсальная страховая компания, работающая на всех сегментах российского страхового рынка. Ее чистая прибыль за 2014 г. составила 540 тыс. руб. В сентябре компания заявила, что прекращает обслуживать страхователей ДМС.

Лицензия на осуществление страхования приостановлена у «Специализированной страховой компании», а также у компании «ЭкономСтрахование». Приостановление действия лицензий означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры.

Временные администрации в 15 компаниях

Ранее сообщалось, что Банк России принял решение назначить временные администрации сразу в 15 страховых организациях. В частности, временные администрации назначены в СК «Гранд», «Бирюза», «Апогей мед», «Родина», «РСА Интер-Полис», «Маяк», «Антарес», а так же в «Российском лесопромышленном перестраховочном обществе».

Временные администрации введены в СК «Страж-Инвест», «Держава», «Отчизна», «Регард страхование», «ДАР», «Поддержка» и в обществе страхования жизни «Достоинство».

Согласно сообщению Банка России, решение о назначении временных администраций принято в связи с приостановлением действия лицензий у указанных страховых компаний. При этом полномочия исполнительных органов в страховых компаниях приостанавливаются.

По состоянию на 30 июня 2015 г. в Едином государственном реестре субъектов страхового дела было зарегистрировано 390 страховщиков, из них 379 страховых организаций и 11 обществ взаимного страхования.

16.11.15 ТАСС tass.ru