Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieАктивисты «Общероссийского народного фронта» возмущены тратами госслужащих на люксовые палаты в частных клиниках и массажи

«Общероссийский народный фронт» в ходе рейда «За честные закупки» обнаружил необоснованные траты региональных чиновников на закупку полисов добровольного медицинского страхования. За бюджетные средства слуги народа требовали себе палаты класса люкс, неограниченное количество сеансов массажа и прием в самых дорогих частных клиниках страны. Годовая стоимость полиса на одного человека достигала 128 тыс. рублей.

Согласно исследованию ОНФ, имеющемуся в распоряжении «Известий», самыми затратными регионами по стоимости услуг добровольного медицинского страхования стали Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Самарская область.

По словам «фронтовиков», ДМС — платное (и недешевое) дополнение к системе обязательного медицинского страхования, которое есть у каждого россиянина. Просто ДМС предоставляет услуги в частных, более комфортных клиниках.

— Чиновники должны быть ближе к людям. Нас поразили суммы, которые выкладываются за полисы для государственных и муниципальных служащих. В них входит и грязелечение, и VIP-палаты, и неограниченное количество массажей. После анализа закупок создалось ощущение, что мы возвращаемся к номенклатуре КПСС, когда в высшем эшелоне власти были суперльготы, — заявил «Известиям» руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. — Вместо того чтобы заняться улучшением качества бесплатной общедоступной медицины, на которую всегда не хватает денег, чиновники оплачивают себе добровольную страховку за 128 тыс. рублей. Не удивлюсь, если в регионах сотрудники здравоохранения также пользуются платными полисами ДМС. И как тогда обычным гражданам доверять свое здоровье Минздраву, если, похоже, они сами себе не доверяют? — возмущается активист проекта «За честные закупки».

«Известия» вместе с ОНФ изучили заказы на покупку полисов для чиновников. Выяснилось, что Подмосковье заказывает полисы ДМС по 128 тыс. рублей на человека (по такой программе застрахованы 30 человек), за 107 тыс. рублей застрахованы 225 человек.

«Только в Подмосковье в период с 2014 по 2016 год выделено 1,89 млрд рублей. То есть в среднем расходование средств в 2015 году будет соизмеримо с выделенными средствами на подпрограмму «Здравоохранение Подмосковья», а именно на совершенствование оказания специализированной онкологической медпомощи — 531 млн рублей, — говорится в исследовании ОНФ. — В ХМАО самый дорогой полис обойдется в 30,7 тыс. рублей на госслужащего в год, а в Самарской — в 24,5 тыс. рублей».

Требования, же содержащиеся в госзакупках, вызывают риторические вопросы. К примеру, в техническом задании на покупку полисов в Подмосковье значится целый ряд частных поликлиник. В том числе подразделения ОАО «Медицина», которое, по данным Межрегионального союза медицинских страховщиков, является одним из самых дорогих частных медучреждений. А чиновники из Самары в требованиях к полисам ДМС (стоимостью около 4 млн рублей) пишут неограниченное количество курсов и сеансов массажа, тогда как в обычных полисах ДМС чаще всего количество массажей ограничено.

В администрации Московской области «Известиям» сообщили, что средний страховой взнос за одного застрахованного по программам добровольного медицинского страхования в 2015 году составил 23 766 рублей.

— Цена страхового взноса является низкой, — говорят в пресс-службе правительства региона, отмечая, что самые дорогие полисы (по 128 тыс. рублей) предназначаются ветеранам Великой Отечественной войны, а также лицам, имеющим заболевания с риском для жизни, ранее замещавшим должности государственной службы Московской области. — Количество лиц, застрахованных по этой программе, снижается ежегодно. В силу объективных причин мы не переводим эту категорию людей на другие, менее затратные программы.

Александр Лапунов, возглавляющий комитет по развитию ДМС в Межрегиональном союзе медицинских страховщиков, объясняет разницу в цене полисов уровнем лечебных учреждений и количеством оплаченных услуг.

— Есть лечебные учреждения муниципального уровня, которые оказывают услуги на коммерческой основе и прейскурант у них низкий, а есть дорогие лечебные учреждения, стоимость обслуживания в которых более 100 тыс. рублей — например, Европейский медцентр, прейскурант которого составлен в евро, и мы вынуждены платить по курсу ЦБ. На втором месте идет ОАО «Медицина». А программы там одинаковые, — говорит Лапунов. — Такие клиники — как клубы, они престижны.

При этом страховщики уверяют, что дорого не всегда значит качественно.

— Уровень медицины — вообще отдельная песня. В районной больнице, где хирург делает в месяц сотни операций, качество услуг может быть лучше, чем в элитной клинике, где проходит одна такая операция в месяц. Но там лучше ремонт, оборудование, условия размещения и вышколенный младший медицинский состав, чего не хватает обычным поликлиникам, — резюмирует Александр Лапунов.

В Министерстве здравоохранения возмущены такими запросами региональных чиновников и советуют им тратить деньги не на ДМС, а на развитие местных больниц.

— Качество медпомощи определяется не источником финансирования, а эффективностью работы тех учреждений, в которых она оказывается. Поэтому если какие-то региональные чиновники от здравоохранения боятся получать медицинскую помощь на общих основаниях в региональных медучреждениях, то это должно быть не поводом для покупки ДМС, а стимулом для улучшения деятельности этих учреждений, что, собственно, и входит в их прямые обязанности, — говорит пресс-секретарь министра здравоохранения РФ Олег Салагай.

Активисты «Общероссийского народного фронта» вместе с депутатами Госдумы еще раз внимательно проанализируют заказы чиновников на ДМС и попросят народных избранников выйти с законодательной инициативой о запрете закупок полисов ДМС для госслужащих за счет бюджетных средств.

19.08.15 Известия izvestia.ru

Тарифы на страхование опасных объектов снижаются в два-три раза

Минюст согласовал указание ЦБ о корректировке страховых тарифов для владельцев опасных объектов. По шахтам и гидротехническим сооружениям тарифы выросли в 1,6-2,4 раза, зато для большинства других объектов цена страховки упадет вдвое-втрое. Указание ЦБ, по подсчетам страховщиков, будет стоить им недобора 800 млн руб. премий по ОПО в 2015 году, а уже в 2016 году сократит годовой рынок сборов вдвое — до 3,5 млрд руб. Промышленники довольны — по их словам, на очереди снижение тарифов по страхованию перевозчиков.

В системе «Консультант» появилось зарегистрированное в Минюсте указание Банка России о тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО) за причинение вреда в результате аварии. Документ существенно меняет стоимость обязательного для промышленников полиса. Тариф по шахтам вырос в 1,6 раза (с 4,94% до 7,83%), для гидротехнических сооружений — в 2,4 раза (с 0,1% до 0,24%), для основной массы других объектов предусмотрено существенное снижение: для ОПО в переработке растительного сырья — с 0,35% до 0,117%, в металлургии — с 2,06% до 0,687%, в тепло- и электроэнергетике — с 4,05% до 1,35%.

По подсчетам президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрея Юрьева, годовой сбор премий по ОПО может снизиться к концу 2015 года на 800 млн руб. в сравнении с 2014 годом — с 6,6 млрд до 5,8 млрд руб. По итогам полного года работы на сниженных тарифах в 2016-м объем премии страховщиков и вовсе упадет до 3,5 млрд руб.

Таким образом, многолетняя борьба промышленников с обязательными тарифами страховщиков в ОПО завершилась победой. Напомним, ранее, как уже писал «Ъ», правительство рекомендовало ЦБ не повышать тарифы на ОПО до 2019 года (см. «Ъ» от 15 июня). Как рассказывает собеседник «Ъ», знакомый с ходом корректировки тарифов, промышленное лобби было недовольно увеличением тарифов по ряду опасных объектов и настаивало исключительно на их снижении. Это решение было поддержано Минэкономики. Однако 17 июля на совете директоров ЦБ было принято решение делать ставку на актуарные расчеты.

Как заявила «Ъ» глава аналитического центра «Деловой России» Анастасия Алехнович, ранее Минфин подготовил поправки к закону об увеличении страховых сумм в страховании ответственности владельцев опасных объектов с 10 млн до 100 млн руб.— например, для шахт. «На наш взгляд, предпринималась попытка подтянуть выплаты под сверхсборы,— говорит госпожа Алехнович,— на фоне аудита неналоговых платежей, которые несет на себе бизнес, этот проект не нашел поддержки. В итоге по факту текущего снижения тарифов ЦБ занял позицию ближе к реальному сектору экономики, а было опасение, что регулятор встанет на сторону страховщиков. Мы благодарны регулятору за то, что он сознательно и профессионально подошел к решению вопроса».

Страховщики вынуждены мириться с предстоящим снижением сборов. Как заявил «Ъ» первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин, «тот лозунг, с которым мы выступали на всех площадках, о том, что три года работы закона — не тот исторический цикл, по итогам которого стоит пересматривать тарифы, не прошел». Тем не менее, по его словам, снижение тарифов — «вынужденная мера, поскольку убытков в ОПО пока мало, но это исключительно из-за искусственного занижения владельцами ОПО количества аварий». «Впрочем, радует диверсифицированный подход — по ряду объектов тарифы все-таки повышены»,— говорит господин Галушин. Страховщики указывают, что при сжатии рынка до 3,5 млрд руб. годовых сборов максимальная выплата в законе об ОПО по крупной аварии составляет 6,5 млрд руб. «Объем сформированных страховщиками резервов пока недостаточен для обеспечения устойчивого финансового состояния компаний при наступлении двух максимальных убытков»,— считает Андрей Юрьев из НССО.

Тем временем промышленники готовят страховщикам очередное сжатие рынка. Как говорит Анастасия Алехнович, теперь на очереди корректировка тарифов по обязательному страхованию ответственности перевозчиков. «Там похожая ситуация: сборы — 7,3 млрд руб., а выплаты — около 900 млн руб.,— говорит представитель «Деловой России».— Мы работаем над тем, чтобы и на этом рынке произошла необходимая корректировка тарифных ставок. Надеемся, следующее решение ЦБ будет в таком же ключе».

18.08.15 Коммерсант kommersant.ru

Очень важно, чтобы госперестраховщик не подменял и не заменял коммерческое страхование, отметил исполнительный директор и член правления АО «СОГАЗ» Дмитрий Талаев.

Госперестраховщик (ГПК), который может быть создан с целью обеспечить перестраховочной емкостью российские санкционные компании, не должен подменять собой коммерческое страхование, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор и член правления АО «СОГАЗ» Дмитрий Талаев.

«Очень важно, чтобы госперестраховщик не подменял и не заменял коммерческое страхование. Нынешние возможности российских страховщиков — большие они или маленькие — объективно существуют, и они должны быть использованы полностью. А финансовая емкость ГПК должна дополнять их там, где это требуется. Такая конструкция будет работать во благо и решит те задачи, которые перед ней ставятся», — пояснил он.

По мнению Банка России, создание ГПК необходимо, чтобы страховщики не принимали на свой баланс избыточных рисков и не сталкивались с ситуацией, когда они не могут застраховать объекты из-за отсутствия перестраховочной защиты. Решение о создании ГПК, ее конфигурации и перечне рисков, которые будет перестраховывать компания, будет приниматься Банком России совместно с Минфином и правительством.

По мнению Талаева, для того чтобы создание ГПК принесло максимальную пользу, крайне важен постоянный диалог всех заинтересованных сторон в лице государства, страховщиков, клиентов на всех этапах ее формирования, от идеи до конкретных форм организации, «чтобы ГПК была создана не в навязанной форме, чтобы потребности и ожидания страхового рынка в этой конструкции были учтены».

Исполнительный директор СОГАЗа также отметил, что создание ГПК само по себе не увеличит объем страховых премий на рынке, а скорее оттянет на себя какую-то часть существующих объемов.
Чувствительнее всего, на его взгляд, это будет для небольших специализированных перестраховщиков.

«Но, объективно, макроэкономическая роль рынка перестрахования в РФ настолько ничтожна, что вряд ли кто-то будет всерьез обсуждать эти угрозы, особенно учитывая масштаб задач, стоящих перед госперестраховщиком», — заключил Талаев.

19.08.15 РИА Новости ria.ru