Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЧисло обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия ГИБДД, в июле выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2 процента от общего числа заявлений, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

При этом автомобилисты пользовались европротоколом в июле 1,536 тысяч раз из 10,819 обращений за возмещением убытков. Ранее они прибегали к этому способу получения выплаты 500–550 раз.

«Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», – отметил Юргенс. В целом по России число обращений к европротоколу тоже выросло по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.

По мнению Игоря Юргенса, для развития Европротокола есть серьезный потенциал, потому что около 80 процентов всех ДТП укладываются в лимит 50 тысяч рублей, когда водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции.

04.08.15 Москва 24 m24.ru

Разработчики из Казани разработали специальный терминал для оперативно оформления полисов ОСАГО, который уже запущен в тестовом режиме. Устройство избавляет автовладельца от визита в страховую компанию, а сам процесс оформления полиса занимает максимум 10 минут.

В одном из торговых центров Казани заработал автоматизированный терминал по оформлению страховых полисов ОСАГО. По задумке его создателей, устройство должно решить проблемы с длинными очередями в «живых» офисах страховых компаний, а также избавить водителей от навязывания им разных дополнительных услуг. Весь процесс получения полиса должен занять 5-10 минут.

Чтобы оформить страховку через терминал, автовладельцу необходимо отсканировать необходимые документы, на основе которых формируется анкета. Далее происходит обмен данными с центром РСА, формируется готовый полис с учётом коэффициента «бонус-малус» и выводится итоговая стоимость страховки. После оплаты терминал выдаёт распечатанный на официальном бланке полис ОСАГО.

Как объясняют разработчики из Казани, устройство по оформлению ОСАГО пока работает в бета-режиме, но вскоре в Казани появится еще несколько аналогичных «электронных страховщиков», позволяющих обкатать эту технологию. После этого устройства появятся в Москве и Санкт-Петербурге, по 50 штук в каждой из двух столиц.

По задумке создателей, подобные «страхоматы» можно будет разместить, например, в торговых центрах, отделениях ГИБДД и крупных заправочных станциях. В данный момент отечественные разработчики ищут партнеров и средства для производства таких «страхоматов» в массовых объемах. Позднее обещают выпустить и мобильное приложение для смартфона.

04.08.15 Вести vesti.ru

Свыше 80% поступивших жалоб на деятельность субъектов страхового дела пришлось на ОСАГО, на КАСКО пришлось 9% обращений

ЦБ РФ по итогам 6 месяцев 2015 года зафиксировал более, чем 100% прирост количества жалоб потребителей финансовых услуг на деятельность страховых компании. Число таких жалоб приблизилось к 26 тысяч из 33 тысяч обращений в целом. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе регулятора.

При этом, свыше 80% поступивших жалоб на деятельность субъектов страхового дела пришлось на ОСАГО, на КАСКО — 9% или 2,3 тыс. обращений.

По данным регулятора, количество обращений потребителей финансовых услуг в целом в первом полугодии выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и сопоставимо с общим количеством обращений за весь 2014 год.

Значительное количество жалоб в ЦБ поступило в адрес участников корпоративных отношений — 2,3 тыс, или 7% от всех поступивших жалоб, что на 17% меньше уровня 2014 года.

Жалобы на микрофинансовые организации, количество которых составило более 2,5 тыс, или 8% от всех поступивших обращений, в основном касались возврата задолженности по договору микрозайма, по которому, в свою очередь, поступило 700 обращений — треть жалоб в отношении МФО.

На деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и субъектов коллективных инвестиций поступило более 600 и 200 жалоб соответственно, при этом по сравнению со вторым полугодием 2014 года обращений в отношении субъектов коллективных инвестиций стало на 10% меньше, в то время как жалоб на профессиональных участников — на 20% больше. Кроме того, в ЦБ сообщили, что за первое полугодие 2015 года в контактный центр Банка России (работает с января 2015 года) поступило более 80 тыс. звонков.

Примерно 30 тыс. обращений касаются деятельности некредитных финансовых организаций и эмитентов, столько же вопросов, не относящихся к деятельности Банка России.
При этом более 18 тыс. звонков касалось деятельности кредитных организаций и бюро кредитных историй.

03.08.15 ТАСС tass.ru