Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieГородские камеры для разбора автоаварий не так пригодны, как хотелось

Меры, принятые властями для развития упрощенного порядка оформления аварий (европротокол), фактически не сработали. Как стало известно «Ъ», водители ни разу не попытались взыскать со страховщиков ущерб свыше 50 тыс. руб. в рамках европротокола, хотя такая возможность появилась еще в октябре 2014 года. Для страховщиков, в свою очередь, далеко не всегда полезной оказалась предоставленная мэрией Москвы возможность воспользоваться для разбора аварий записями 146 тыс. городских камер: как оказалось, видео получается низкого качества.

Как рассказали «Ъ» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в нескольких страховых компаниях, расширенным вариантом европротокола за прошедшие семь месяцев не воспользовался ни один водитель. Напомним, европротокол представляет собой схему оформления мелких ДТП без пострадавших (с ущербом до 50 тыс. руб.) без участия сотрудников ГИБДД. В 2014 году доля убытков, урегулированных по европротоколу, составила 10,5% (ежегодно растет примерно на 1%). 1 октября 2014 года в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области введен так называемый расширенный европротокол: можно заявлять ущерб до 400 тыс. руб. при условии, что страховщик получит фотографии, видео и спутниковые координаты с места аварии. Нововведение активно лоббировалось правительством РФ.

«Вероятно, водители не готовы применять технические средства, они не вполне доверяют этому нововведению и полагают, что проще при серьезном ущербе вызвать полицию»,— считают в РСА. По словам замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, приборы, фиксирующие привязку фотографий и видео к координатам и времени, описаны в «нормативных актах недостаточно четко» (речь идет о постановлении правительства N1002), в результате «у людей возникают сомнения, стоит ли таким образом оформлять значительный ущерб». «Но основная причина — это, к сожалению, общий уровень недоверия к страховым компаниям,— говорит господин Иванов.— Кроме того, расширенный европротокол может применяться только для случаев, когда у обоих участников ДТП полисы оформлены после 1 октября 2014 года. Сейчас же многие еще ездят с полисами, оформленными до октября».

Собственные инструменты для развития европротокола предлагала и Москва, крайне заинтересованная в упрощенной схеме: столица больше всех страдает от мелких аварий, которые провоцируют заторы на дорогах. Еще в 2013 году мэрия Москвы объявила, что предоставит страховщикам доступ к системе городского видеообзора, состоящей из 146 тыс. камер. Подразумевалось, что это позволит просматривать видео с мест аварий и оформлять ДТП без гаишников. Однако и эта мера не сработала. «Несколько страховщиков откликнулись на это предложение и попытались использовать изображения с камер при урегулировании убытков,— рассказали «Ъ» в РСА.— Было налажено информационное взаимодействие, открыт доступ и к камерам онлайн, и архивным изображениям. Однако реально применить это при урегулировании страховых случаев по ОСАГО не удалось». «Не всегда камеры могут зафиксировать аварию так, как нужно, чтобы установить виновника ДТП,— пояснил «Ъ» Игорь Иванов.— Кроме того, степень разрешения многих камер далеко не всегда позволяет считывать номера, а это необходимо. Водители—участники ДТП не могут быть уверены, что все было заснято под нужным углом, с нужным разрешением и сохранится в архиве необходимое время».

В итоге, по данным РСА, с помощью видеоизображений с камер получилось урегулировать лишь 1% от общего числа ДТП. «В настоящее время страховщики не видят перспективы для применения таких камер»,— заявили «Ъ» в РСА. В департаменте информационных технологий Москвы «Ъ» подтвердили, что «о широком применении камер» речи пока не идет.

«Формулировки, описывающие технические условия для применения расширенного европротокола, очень туманны,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Такая схема никогда не будет работать, с трудом себе представляю человека, который стал бы этим пользоваться, рискуя большими деньгами». Что касается применения камер, то, по мнению господина Шкуматова, страховые компании «упорно не желают признавать показания с видеорегистраторов, установленных в машине». «РСА может даже заниматься их сертификацией, выставлять требования к устройствам,— говорит он.— Но страховщики таким устройствам не доверяют. Они согласны на использование государственных камер, но они, как выяснилось, не подходят по характеристикам. Какой должен быть компромисс — непонятно».

06.06.15 Коммерсант kommersant.ru

«Я очень надеюсь, что ОСАГО сможет продолжать свои функции в том рыночном пространстве, в котором это функционирует сегодня», — сказал зампредседателя Центробанка

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, заявил журналистам зампредседателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Нет, не обсуждается», — ответил Чистюхин на вопрос о том, обсуждает ли регулятор создание соответствующей структуры на рынке.

«Я очень надеюсь, что ОСАГО сможет продолжать свои функции в том рыночном пространстве, в котором это функционирует сегодня», — сказал Чистюхин, отметив, что никаких оснований для постановки вопроса о создании госкомпании ОСАГО сейчас нет. Ранее СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что Банк России рассматривает вопрос о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере страхования.

Реформа ОСАГО

В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Российские власти в 2014 году приняли ряд мер стабилизации рынка ОСАГО, но, по словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок, этих мер оказалось недостаточно.

В рамках реформы, с 1 октября 2014 года стоимость полиса выросла на 25­30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%. Однако автостраховщики тогда заявили, что такое повышение недостаточно для стабилизации ситуации на рынке, так как в 40 регионах России ОСАГО стало убыточным.

Средняя стоимость полиса — 5 тысяч рублей

Средняя премия, уплаченная водителями за оформленные в апреле полисы ОСАГО, составила порядка пяти тысяч рублей, что на 15% больше, чем в марте (4,3 тыс. рублей). Об этом свидетельствуют предварительные данные, предоставленные «Известиям» Российским союзом автостраховщиков.

К такому росту стоимости страховки привело повышение тарифов, в начале апреля они подняты Центробанком на 40-60%, в связи с тем что с апреля потолок выплат по ОСАГО нормативно увеличен в три раза.

По сравнению с апрелем 2014 года в среднем полис подорожал в полтора раза, тогда он стоил 3,3 тысячи рублей. Повышение тарифов за последнее время производилось дважды — в октябре 2014 года (на 23-30%) и в апреле 2015 (на 40-60%).

Вырос и средний размер страхового возмещения пострадавшим в ДТП автомобилистам. Средняя выплата за апрель 2015 года составила 42,4 тыс. рублей: по сравнению с предыдущим месяцем показатель упал на 7%; в годовом выражении рост составил 32% При этом с момента введения в России ОСАГО в середине 2003 года средняя цена полиса выросла в 2,5 раза, а размер выплаты за тот же период почти утроился с 15 тыс. до 42 тыс. рублей.

05.06.15 ТАСС tass.ru

Министерство финансов РФ намерено развивать иные источники длинных денег в экономике страны помимо негосударственных пенсионных фондов, поэтому готово предоставлять страховщикам и частным инвесторам налоговые преференции. Об этом заявил в ходе XXIV Международного банковского конгресса глава ведомства Антон Силуанов, передает спецкор портала Банки.ру.

«Будем развивать другие виды длинных денег. Это страхование жизни, мы создаем все условия для этого, создаем налоговые преференции. Это индивидуальные инвестиционные счета… Мы готовы говорить о дополнительных налоговых преференциях тем инвесторам, которые открыли эти счета и вкладывают деньги», — сказал Силуанов.

Он напомнил, что в настоящее время одним из ключевых потенциальных источников длинных денег для экономики РФ являются средства пенсионных накоплений россиян, хранящиеся в НПФ.

Между тем чиновник не уточнил, о каких конкретно преференциях страховщикам и частным инвесторам может идти речь.

05.06.15 Банки.ру banki.ru