Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтоличные и подмосковные компании, занимающиеся экстремальными видами спорта, будут обязаны страховать ответственность за причинение вреда

Организаторов парашютных прыжков и и полётов на воздушных шарах московские власти заставят страховать ответственность за причинение вреда третьим лицам, об этом сообщает М24.ru со ссылкой на столичный департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Ожидается, что благодаря этой инициативе, страховые суммы в случае несчастных случаев будут составлять миллионы рублей.

Компании, которые не оформят страховку, не будут допущены к коммерческой деятельности. Поправки планируется ввести в постановление правительства Москвы «Об использовании воздушного пространства над Москвой». До 15 июня законопроект будут изучать специалисты, чтобы исключить лазейки для коррупционеров.

На данный момент страховка — дело добровольное, только авиаперевозчики обязаны отвечать за своих пассажиров, чтобы иметь возможность выплатить компенсацию при несчастном случае.

Сейчас в Москве и Подмосковье прыгнуть с парашютом может практически любой желающий. Есть несколько противопоказаний и условий, из-за которых не допускают к прыжкам, но и они чистая формальность из-за отсутствия проверки. Так, например, люди с эпилепсией и склонностью к суициду не имею права прыгать, но никаких справок никто на авиабазе не требует. Полёт на воздушном шаре имеет ещё меньший перечень ограничений по здоровью.

Обязательная страховка может вызвать повышение цен на экстремальные виды спорта. Также это заставит предпринимателей тщательнее проверять здоровье клиентов.

02.06.15 Газета «Метро» metronews.ru

Страховщики составили новую отчетность за полученные и потраченные средства по «автогражданке». Такая необходимость появилась после обвинений в том, что они получают баснословные доходы, выплачивают мизер и при этом все время твердят об убыточности ОСАГО. Отчетность представил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Страховщики составили новую отчетность по ОСАГО. Поводом к переделке послужило недовольство водителей накануне повышения тарифов, пишет «Российская газета». Автовладельцы обвиняли страховщиков в том, что, получая огромные премии (плата за полис), они выплачивают мизер и постоянно говорят об убыточности ОСАГО как вида страхования.

В этом страховщиков обвиняли и активисты ФАР, составившие свой расчет «убыточности» ОСАГО. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявлял, что общий доход страховых компаний превысил расходы на 25 млрд руб., назначение которых не определено. Этого хватает, в том числе, на создание резерва средств на будущие затраты в счет не урегулированных по разным причинам страховых выплат. Тогда представитель РСА отметил, что данные расчеты некорректны, но корректных представить не смог, сознавшись, что у него нет данных.

Теперь ситуацию решено исправить. До сих пор страховщики в отчетах представляли две цифры – собрано и выплачено по ущербам за год. Если одно поделить на другое, то и выходит, что компании положили себе в карман почти 50% от собранного. Но, как объясняют страховщики, делить одно на другое бессмысленно, так как собранные премии – это премии за прошлый год, а прошлогодние выплаты – в большинстве случаев по тем договорам, которые были заключены годом, а то и тремя ранее. Это могут быть «догоняющие» убытки по искам судов или по ущербу, причиненному жизни и здоровью, в этой области договор автогражданки срока давности не имеет.

Детальный отчет выглядит следующим образом: начиная с 2003 по 2014 год общая сумма собранных страховых премий составила 1029,2 миллиарда рублей. Из этой суммы вычитаются расходы на ведение дел (20%) – 205,8 млрд, отчисления в резервы компенсационных выплат – 3% или 30,9 млрд. Из них автовладельцам возмещают ущерб за обанкротившиеся или ушедшие с рынка страховые компании. Всего за 11 лет выплачено 578,2 миллиарда рублей. Также страховщики вернули автовладельцам 22,4 миллиарда рублей. Премии возвращают, если машина была продана до истечения срока договора или страхователь умер.

Резерв незаработанной премии составил 65,2 миллиарда рублей. Как распределяются эти деньги? Например, договор страхования заключен на год за 10 тысяч рублей. 20% от этой суммы, то есть две тысячи – деньги страховой компании на расходы на ведение дел. Остальные 8 тыс. в первый день страхования – незаработанная премия. Через полгода от нее останется 4 тыс. В последний месяц страхования вся премия перейдет в разряд заработанной. Есть еще неурегулированные убытки, когда пострадавший сообщил об аварии компании, но денег пока не получил. Резерв на эти выплаты составил 11,4 миллиарда рублей. Есть еще резерв на произошедшие, но не заявленные убытки. Он формируется по статистике аварий в регионе. За 11 лет в него ушло 29,6 млрд рублей. С оставшихся 85,6 млрд рублей уплачен налог на прибыль – 17,1 млрд рублей. Покинувшие рынок страховщики увели 28,4 млрд рублей. Итого: финансовый результат за 11 лет существования ОСАГО составил 40,7 миллиарда рублей, то есть около 4% от собранных премий. Раскладка итогов 2014 года показала, что финансовый убыток составил 0,3%.

Уфимцев объяснил, что, согласно статистике РСА, в первый год страхования происходит 30% убытков. Есть еще срок давности, который составляет три года. Хотя это не касается ущерба по жизни и здоровью, где срока давности нет. Во второй год количество выплат составляет 60%, в третий – 9%. То есть предъявить требования по выплате к страховщику можно и через четыре года. Так что на четвертый год страхования остается еще один процент выплат. Для таких расчетов и создаются резервы.

02.06.15 За Рулем zr.ru

В 2014 году число страховых случаев, урегулированных по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), превысило 109 тыс., тогда как за предыдущий год оно составило 65 тыс. Число обращений также выросло до 10,5% в сравнении с 9% 2013 года. Об этом говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков (РСА), поступившем в «Газету.Ru».

Также отмечается повышение уровня знаний автомобилистов о том, как правильно оформлять документы по европротоколу. В 2013 году почти в половине случаев страховщики отказывали заявителям в выплате из-за некорректно оформленного извещения, а в прошлом году только в 25% случаев это стало причиной отказа.

«В прошлом году мы провели кампанию по популяризации европротокола, детально рассказывали автомобилистам, как им пользоваться. Создавали обучающие ролики, инфографики, инструкции для мобильных телефонов. Думаю, эта кампания оказалась эффективной, но мы намерены работать над страховой грамотностью россиян и дальше», — приводит пресс-служба слова президента РСА Игоря Юргенса.

02.06.15 Газета.ру gazeta.ru