Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЗаполнить бланк Европротокола через интернет можно будет в 2014 году

В 2014 году появится пилотный вариант мобильного приложения, позволяющего водителям заполнять бланк Европротокола в электронном виде, сообщил руководитель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

«В начале следующего года нам будет сдан контракт. Мы будем смотреть на его результаты, оценивать преимущества и недостатки. Соответственно, в 2014 году будет создан пилотный вариант», — пояснил он.

Ермолаев также отметил, что работающие на дорогах камеры видеонаблюдения скорее всего не смогут фиксировать ДТП.

«С высокой вероятностью, такие камеры фиксировать ДТП не смогут. Если в момент аварии камера будет направлена на автовладельца и зафиксирует момент аварии, тогда, конечно, да. Дело в том, что камеры двигаются. Если будет достаточно хорошее изображение, на котором, в частности, виден номер. Но гарантировать, что все камеры смогут сделать это, я не могу», — уточнил он.

Напомним, город предложил страховым компаниям использовать записи городских камер видеонаблюдения для ускоренного оформления ДТП без участия ГИБДД. Страховщикам предлагается удаленно оформлять «некое подобие Европротокола» в том случае, если авария произошла в зоне действия камер. Упрощенную систему оформления ДТП испытают на общественном транспорте.

Операторы страховых компаний получат возможность запрашивать запись указанных заявителями аварий из единой городской базы видеонаблюдения. С их помощью страховщики смогут подтверждать факт аварии, а также оценивать ДТП. Предполагается, что прямого доступа к трансляции с городских камер операторы страховых компаний не получат из соображений безопасности.

Оформить Европротокол можно при ДТП из двух машин, без жертв, только с имущественным ущербом. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО и не иметь разногласий по поводу аварии.

09.12.13 Москва24 m24.ru

Иск страхового общества «Россия», принадлежащего украинскому бизнесмену Виктору Пинчуку, о собственном банкротстве будет рассмотрен арбитражем Москвы, скорее всего, уже в 2014 году. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе суда.

5 декабря ОСАО «Россия» подала в арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве.

15 ноября Служба Банка России по финансовым рынкам / СБРФР/ приняла решение отозвать лицензию у страховой компании «Россия». Такое решение было принято в связи с тем, что компания не выполнила предписание ФСФР, не предоставив документы, подтверждающие наличие на ее балансе ликвидных активов. В компании была введена временная администрация.

По оценкам Российского союза автостраховщиков, объем обязательств компании составляет от 1,6 млрд
рублей до 2,34 млрд рублей, общее количество действующих договоров ОСАГО — 623 506 шт.

В производстве арбитражного суда Москвы находятся на рассмотрении более 20 заявление о признании страховщика банкротом.

ОСАО «Россия» входит в топ-15 страховых компаний по ОСАГО. Основной владелец компании — крупный украинский бизнесмен Виктор Пинчук, являющийся основателем инвестиционно-консалтинговой группы EastOne.

09.12.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.ru ; РАПСИ rapsinews.ru

Работать по стандарту страховщиков обяжет новый закон о «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков», проект которого размещен на сайте regulaition.gov.ru. Согласно проекту, страховщики должны будут объединиться в такие организации, а также разработать базовые стандарты.

— Наш рынок вступает в стадию саморегуляции, — сообщил «РГ» глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. — Это вносит новые элементы в его функционирование, будут появляться новые инструменты регулирования. Центральный банк поставил перед нами задачу разработки стандартов страховой деятельности, в том числе по одному из сложнейших видов страхования — по автоКАСКО.

Так как это добровольный вид страхования, то каждый страховщик предлагал автовладельцам тот набор услуг, который сам считал нужным. И цена этого набора определялась самим страховщиком. А уж степень оказания этих услуг вообще ничем не регулировалась, кроме самого договора, разобраться в котором неспециалисту довольно трудно.

В результате некоторые страховщики заключали такие договора, по которым получить выплату было практически невозможно.

С развитием автокредитования, КАСКО стала навязываемой услугой. Банки понять можно, они хотят сохранить залоговый автомобиль как можно дольше в ликвидном состоянии. Трудно понять компании, страхующие залоговые автомобили на суммы, которые явно не покроют ущерб в случае аварии, и тем самым загоняющих людей в кредитное рабство.

К концу года рабочая группа обещает сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО

Речь о стандартах для КАСКО идет уже очень давно. С подобной инициативой выступал, когда еще существовал, и Росстрахнадзор. Для них было головной болью проверять жалобы на компании при отсутствии единых требований. На разработке таких стандартов настаивала и Федеральная антимонопольная служба.

И вот наконец принято решение о разработке минимальных, но обязательных требований к этому виду страхования.

Как сообщил корреспонденту «РГ» Игорь Юргенс, Центробанк поручил ВСС разработать такой стандарт. Изначально планировалось поручить его разработку Российскому союзу автостраховщиков, но КАСКО — это добровольное страхование, и нужно собирать другую статистику и применять другие модели.

— Сейчас мы в середине работы, — говорит Игорь Юргенс. — К концу года рабочая группа ВСС обещает сообществу уже сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО. Если ЦБ их утвердит, они станут законом нашей автомобильной жизни.

Минимальный стандарт будет включать в себя не только набор минимальных услуг, которые страховщик должен предоставить автомобилисту. Это еще и правила оказания этих услуг, методика, по которой тот или иной случай признается страховым или не признается. Это также минимальный тариф КАСКО, от которого страховщики будут отталкиваться, назначая свою цену за полис, и на который автовладельцы будут ориентироваться при выборе компании.

При этом страховщики не смогут сократить обязательный пакет услуг, но смогут его расширить.

Это и будет конкурентное преимущество одной компании от друг.

09.12.13 Российская газета rg.ru