Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховая компания «МАКС» запустила акцию, по условиям которой в период с 1 декабря 2013 г. по 31 января 2014 г. клиентам, приобретающим программу «Рында» в интернет-магазине компании, полис обойдется дешевле на 40%.

Коробочный продукт «Рында» был разработан в 2011 г, а с октября 2013 года его можно купить в интернет-магазине «МАКСа». Программа предусматривает страхование загородного жилья и не требует заполнения заявления, подробного описания объекта страхования и его осмотра. «Рында» включает в число рисков страхования не только повреждение имущества в результате пожара и стихийного бедствия, но также в результате взрыва, залива, противоправных действий третьих лиц и механического воздействия.

strahovanieМинобороны рассчитывает, что в случае взрыва на любом из хранилищ пострадает не больше 75 человек

Минобороны впервые объявило открытый тендер на страхование гражданской ответственности на случай взрывов и других происшествий на 9310 площадках хранения боеприпасов. Согласно конкурсной документации, лимит ответственности по контракту на все объекты составляет 10 млрд рублей, при этом лимит на каждую площадку в отдельности — 25 млн рублей.

«Возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на объекте, — от 10 до 75 человек», — говорится в документе.

Площадки хранения учитываются в составе арсеналов, в каждом из которых должно находиться 110–140 таких хранилищ. Максимальное количество боеприпасов на каждой площадке не должно превышать 240 т.

Директор департамента экономического анализа и прогнозирования Минобороны, обеспечивающего страхование, Алексей Каульбарс пояснил «Известиям», что расчеты возможного ущерба проводили по опыту предыдущих лет:

— Такие объекты страховались уже несколько лет, просто конкурсы проводились в закрытом режиме. В этом году мы впервые проводим открытый конкурс. После каждого ЧП все выплаты осуществлялись в полном объеме. При определении суммы этого контракта учитывался опыт прошлых лет, количество аварий и меры, принятые, чтобы они не повторялись в будущем.

Каульбарс добавил, что речь идет о выплатах третьим лицам, которые могут пострадать в случае аварий на базах хранения боеприпасов. За погибших положены выплаты по 2 млн рублей, пострадавшие получают выплаты в соответствии с суммами, приведенными в 225-м федеральном законе.

Этим законом установлено возмещение до 2 млн рублей за причинение вреда здоровью потерпевшего, до 200 тыс. рублей — за нарушение условий жизнедеятельности, до 360 тыс. рублей — за вред имуществу физлиц и до 500 тыс. рублей — за вред имуществу юрлиц.

Количество взрывов боеприпасов на военных складах и полигонах увеличилось после того, как предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков решил ликвидировать запасы устаревших снарядов с помощью подрывов. В ликвидации участвовали в основном солдаты срочной службы, которые допускали неосторожное обращение со снарядами, курили возле хранилищ.

Первый серьезный инцидент произошел в ноябре 2009-го в Ульяновске. При погрузке боеприпасов погибли 8 солдат, еще 60 человек получили травмы, более чем в 300 зданиях выбило окна и двери.

В июне 2011 года в Удмуртии при пожаре на арсенале погиб военнослужащий, около 2 тыс. человек пострадали, повреждения получили более 3 тыс. зданий в 32 населенных пунктах.

В мае 2012 года в Мулинском гарнизоне Нижегородской области при взрыве во время разгрузки боеприпасов погибли пять солдат, трое получили ранения. В октябре 2012 года в Оренбургской области на полигоне Донгуз взорвались снаряды. Общая мощность взрыва превысила четыре килотонны.

Главный редактор профильного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что, несмотря на уничтожение самых старых боеприпасов и отказ Минобороны от самостоятельной утилизации снарядов, риск аварий на арсеналах и человеческих жертв по-прежнему велик:

— Боеприпасы сейчас утилизируются промышленным способом в автоматическом режиме, но погрузка и разгрузка осуществляются вручную. Причем очень часто ящики, в которых хранятся боеприпасы, разваливаются от ветхости, а сами боеприпасы такие старые, что из них проступают соли пикриновой кислоты, а эти вещества воспламеняются от удара. Так что риск по-прежнему есть.

Примечательно, что, когда Минобороны для прикидки запросило у страховых компаний, какие премии они хотели бы получить за свои услуги, котировки разошлись в разы: например, ЗАО «Гута-страхование» вызвалось страховать арсеналы за 10 млн рублей, а ЗАО «МАКС» — за 175 млн. При определении стартовой цены учитывались предложения еще двух компаний — ЗАО «СК «Рослес» запросило 80 млн рублей, ОСАО «Ингосстрах» — 90 млн. На основе этих предложений начальная цена тендера была определена в 88,7 млн рублей.

По словам Алексея Каульбарса, сумма премий свидетельствует о предварительных оценках рисков самими страховщиками. При этом он допустил, что на конкурс компании выйдут уже с другими суммами.

Вскрытие конвертов намечено на 9 декабря, подведение итогов — на 16 декабря.

28.11.13 Известия izvestia.ru

Посредники, в первую очередь банки, приносят страховщикам все больший объем премий, при этом прямые продажи в офисах страховых компаний стагнируют, свидетельствует анализ, проведенный агентством «Прайм» на основании страховой статистики Службы Банка России по финансовым рынкам за 9 месяцев 2013 года.

Из 685 миллиардов рублей премии, собранной российскими страховыми компаниями за девять месяцев текущего года, почти 67% было получено при участии посредников. Год назад эта доля составляла 62%. Рост взносов через посреднический канал составил 20%. Это больше, чем рост рынка в целом, который составил 12,6% и во многом был обусловлен ростом на 42% премии, полученной с участием банков.

Прямые продажи полисов в офисах за январь-сентябрь остались примерно на уровне прошлого года и принесли страховщикам 229,5 миллиарда рублей взносов или 33%.

Среди посредников наибольший объем премий страховщикам традиционно приносят физические лица (агенты) – 198,8 миллиарда рублей (29% от совокупных премий). На втором месте стоят банки с объемом в 103 миллиарда рублей (15%), замыкают тройку «другие юридические лица» с премиями в 69 миллиардов рублей (10%).

На четвертом месте находятся автосалоны с показателем 50,5 миллиарда рублей. За ними следуют страховые брокеры — 25 миллиарда рублей, страховые организации – почти 6 миллиардов рублей, туроператоры – 2,4 миллиарда рублей, медицинские организации – 901 миллиона рублей, объекты почтовой связи — 67 миллионов рублей.

Интернет пока не пользуется у россиян популярностью для покупок полисов, никаких прорывов за год в этой области не произошло. Объем премии сохранился примерно на уровне 9 месяцев 2012 года — 1,2 миллиарда рублей, а доля в общем объеме премий сократилась до менее 0,2%.

КОМИССИИ ПО КАНАЛАМ

В целом посредники получили 108 миллиарда рублей от страховщиков за свои услуги. При этом средний размер комиссионного вознаграждения (КВ) посредникам по итогам девяти месяцев текущего года составил 23,6%.

Самое высокое КВ традиционно получают кредитные организации — средний размер для них составил 45,7%, а общий объем — 47,05 миллиарда рублей. При этом на долю Сбербанка SBER +0,33% и банка ХКФ пришлось почти 66% всех комиссионных, выплаченных банкам. Доход Сбербанка от продажи страховок за девять месяцев составил 17,6 миллиардов рублей, банк ХКФ отстал по этому показателю совсем немного, получив 17,3 миллиарда рублей.

Агенты в качестве вознаграждения получили от страховщиков 33,9 миллиарда рублей (средний размер КВ — 17%), другие юридические лица – 13,88 миллиарда рублей (20,1%). Автосалоны заработали от продажи страховок 9,7 миллиарда рублей (19,2%), страховые брокеры – 2,6 миллиарда рублей (10,4%), страховые организации – 486,7 миллиона рублей (8,1%), туроператоры – 399 миллионов рублей (16,6%), медицинские организации – 32 миллиона рублей (3,5%), объекты почтовой связи – 8,8 миллиона рублей (13,1%).

29.11.13 Прайм 1prime.ru

Служба Банка России по финансовым рынкам (СФР) планирует уточнить официальный порядок представительства страховщиков ОСАГО в регионах РФ, сообщил участникам рынка заместитель руководителя службы Игорь Жук в ходе сессии вопросов и ответов на семинаре по вопросам страхового законодательства.

По его словам, уточнение порядка представительства в регионах страховщиков ОСАГО требуется в том числе в связи с появлением жалоб клиентов на перенос центров продаж или урегулирования убытков в неудобные, а главное, далеко расположенные места.

«Компании, к примеру, размещают свои подразделения по краям территорий, что неудобно страхователю. Формально такие решения не нарушают установленного порядка обязательного представительства во всех субъектах РФ, но создают неудобства для клиентов, которым открывается перспектива добираться до офиса 200-400 километров», — пояснил замруководителя СФР.

И.Жук также отметил, что снижение уровня конфликтности на страховом рынке, и в первую очередь на рынке ОСАГО, считается приоритетной задачей Службы Банка России по финансовым рынкам. На эту же цель ориентируются ее руководители, которые принимают решения. В службе будет сформирован специальный департамент, который сосредоточится на работе с жалобами граждан из разных регионов России.

Помимо отдаления от клиентов центров продаж и урегулирования убытков по ОСАГО, страхователи жалуются на принуждение при покупке обязательного полиса дополнительных продуктов добровольного страхования. Как сообщалось 28 ноября в эфире телеканала «Россия», в частности, такие жалобы поступают от жителей Воронежа. Комментируя ситуацию в телеэфире, представители общества защиты прав потребителей отметили, что расценивают отказ продавать полисы ОСАГО «без нагрузки» очевидным нарушением прав потребителей и норм законодательства и рекомендуют страхователям направлять письма в прокуратуру.

29.11.13 Интерфакс interfax.ru

С 2014 года застройщики смогут брать авансом деньги будущих жильцов, заключая с ними договоры долевого строительства, только если представят поручительство банка на всю сумму привлеченных средств и застрахуют свою ответственность перед дольщиками.

Такие поправки в 214-й ФЗ о долевом строительстве уже приняты, и они должны лучше защищать будущих новоселов от недобросовестных строителей. Ведь «в случае чего» люди, заплатившие за будущее жилье, смогут за счет такой страховки полностью вернуть потраченные деньги.

Но одно дело — «добрые намерения», прописанные в закон. И другое — разнообразные подзаконные акты, инструкции, правила, которые обеспечивают исполнение этих намерений. В случае с долевым строительством речь идет о правилах такого страхования, которые должны детально прописать, на каких условиях и каким образом люди смогут получить свои деньги назад. Такие правила подготовил Всероссийский союз страховщиков. Сейчас они проходят экспертизу в Центробанке, который должен сделать вывод, могут ли эти правила стать типовыми. При этом эксперты говорят: страховщики написали правила, по которым им предстоит выплачивать деньги так, чтобы обезопасить не столько дольщиков, сколько себя.

Что именно вызывает вопросы и сомнения? Самая «скользкая» часть документа — это перечень оснований, по которым пострадавшему гражданину страховая компания может отказать в выплате. Мало того что перечень большой, он вообще «незакрытый»: как хочешь, так и толкуй. Это означает неизбежные столкновения интересов. Дольщикам, прежде чем получить свои деньги, придется изрядно поупражняться в судах.

Скажем, не признается страховым случаем событие, если стройкомпания необоснованно завысила смету строительства и потому не сумела дом достроить. При этом критерий, по которому можно было бы определить, какие расходы были обоснованными, а какие — нет, в документе не определен. По правилам, признать случай страховым может помешать наличие «иных событий, предусмотренных договором страхования». Такая туманная формулировка — по сути, карт-бланш для страховщика, который может вписать в договор множество ограничений и исключений. Таких «ловушек» в тексте предостаточно: госорганы остановили стройку; среди рабочих на пощадке оказались люди с эпилепсией — страховка не полагается; застройщик имел сомнительную репутацию (в правилах это обтекаемо описывается, как привлечение денег на строительство «лицом, не имеющим на это права») — можно не платить и т. д.

Довольно частый случай, когда строительство затягивается. В правилах в этом случае стройкомпания должна продлить сроки действия договоров с покупателями жилья и просто известить об этом страховщика. Но Гражданский кодекс предусматривает, что заключение договоров — это процесс двусторонний. Если в описанной ситуации наступит страховой случай (застройщик обанкротится), страховая компания сможет легко отказаться от выплат на основании того, что ее не спрашивали, когда продлевали договоры долевого участия, а значит, для нее они недействительны. Еще один нонсенс: нужные для выплаты документы страховщику представляет застройщик, в то время, как защищаются интересы дольщиков. Ну и где пострадавшие граждане будут искать руководство своих обанкротившихся компаний?

Депутат Александр Хинштейн, который много лет занимается проблемами дольщиков, сообщил, что он встречался с первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. «Договорились о доработке правил, принципиально — не допустить ни единой лазейки, чтобы люди не ходили бы потом по судам», — пояснил депутат.

Александр Коваль, глава экспертного совета Комитета Госдумы по финансовому рынку

— Главная задача правил страхования ответственности застройщика — не оставить страховщикам лазеек для отказа в страховой выплате по надуманным поводам. Мы должны защитить в первую очередь простых людей — дольщиков. Если страховая компания заключила договор страхования ответственности застройщика, то крайне важно, чтобы все 100 процентов людей получили свои деньги, если страховой случай наступил.

Правила, которые предоставил Всероссийский союз страховщиков, этого не обеспечивали: вместо выплат люди получили бы только хождения по судам за очередной бумажкой. Именно поэтому правила должны дорабатываться до тех пор, пока в них не останется ни одной лазейки, дающей возможность страховщику отказать дольщику. Решение этой задачи на руку и самим страховым компаниям. С одной стороны, если правила их действительно защитят, граждане-дольщики перестанут чувствовать себя «слабым звеном» в отношениях с застройщиками. С другой стороны, это повысит доверие граждан к страховщикам. Думаю, к разработке правил нужно привлечь и другие профессиональные союзы.

28.11.13 Российская газета rg.ru