Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя премия по ОСАГО в 2020 году снизилась в 56 регионах России на 1,25%, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). В этих регионах проживает более 77,5% российских автовладельцев.

Максимальное снижение цен зафиксировано в Магаданской области (на 53%) и Байконуре (на 27%). В 54 регионах средняя премия снизилась на величину до 12%.

«Мы из месяца в месяц фиксируем снижение средней премии по ОСАГО, несмотря на то, что убыточность этого вида страхования растет: по данным Банка России, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 2019 году составил уже 94,5%, а в феврале 2020 года даже такой ненадежный показатель, как отношение выплат к премиям, уже превысил 90%, при том, что на выплаты законом отведено 77% премии», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, в начале 2019 года стартовала новая тарифная реформа ОСАГО. Коридор базового тарифа расширили на 20%. Также изменился коэффициент возраста и стажа. Неопытным водителям его подняли с 1,8 до 1,87. Опытные и пожилые водители получили скидку до 7%.

30.03.20 Коммерсант kommersant.ru

Бизнес страховщиков жизни попадает под мощное давление из-за мер карантинного характера, свидетельствуют данные Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и опросы «Интерфакса».

«Против страховщиков жизни сегодня работает действующий порядок, который требует личного контакта потребителя с продавцом полиса защиты жизни», — заявил «Интерфаксу» вице-президент ВСС по страхованию жизни Виктор Дубровин.

В значительной степени это вызвано изменениями в работе банковского сектора, при посредничестве которого проходит подавляющее большинство сделок по приобретению полисов страхования жизни (85,1% премий страховщиков жизни в 2019 году поступило через кредитные организации).

Насколько ощутимым скажется сжатие в канале банковских продаж, будет понятно по итогам следующей недели, сказал «Интерфаксу» глава компании «Росгосстрах страхование жизни» Алексей Руденко. «От графика работы банков многое зависит. Разные банки приняли различные решения по режиму работы в следующую нерабочую неделю. Некоторые в городах-миллионниках оставляют действующими десятки отделений вместо ранее открытых сотен», — пояснил он.

ВСС прогнозирует, что карантинные меры в 2020 году будут главным образом влиять на рынок страхования жизни. Это длительные выходные в апреле и в мае, а также режим самоизоляции, приводятся примеры в сообщении союза в пятницу.

«Мы не раз ставили вопрос о законодательном праве для страховщиков жизни продавать полисы в удаленном режиме, не успели добиться этого», — сожалеет Дубровин. В случае, когда речь идет о серьезных инвестициях, о заключении долгосрочных договоров страхования жизни личное взаимодействие продавца со страхователями для объяснения всех ключевых особенностей оправданно, признает он. «Однако в режиме онлайн страховщикам жизни можно было бы предлагать полисы по простым, «коробочным» программам», — полагает Дубровин.

Общие сборы российских страховщиков жизни в 2019 году, по данным ЦБ РФ, составили 318,5 млрд рублей, снизившись на 19,2% по сравнению с 2018 годом (без учета полисов страхования жизни заемщиков, которые продают универсальные страховщики; российское законодательство допускает страхование жизнь заемщиков по лицензиям страхования от несчастного случая, которые имеют как страховщики жизни, так и универсальные компании).

28.03.20 ФинМаркет finmarket.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о снижении средней премии по ОСАГО. Стоимость полиса снижается уже 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты. За январь-февраль 2020 года средняя цена полиса ОСАГО вновь снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1,6% — с 5 628 до 5 539 рублей.

Заведующий кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Константин Корищенко считает, что дальнейшая реформа по индивидуализации ОСАГО не приведет к росту цен. «Понятно, что в существующих условиях ждать удешевления чего либо не приходится. Но с учетом инфляции удорожания полисов не произойдет. Стоимость может повысится для 10-20% автовладельцев, которые ведут себя на дороге опасно. Для них тариф в любом случае должен быть высоким. Для остальных же автовладельцев полис не будет стоить дорого. Диапазон цен будет расширятся за счёт роста их для опасных водителей. А средняя премия будет снижаться за счет конкуренции. Но, чтобы это реализовать на практике, нужно дать страховым компаниям возможность повышать тариф для плохих водителей, т.е. расширить тарифный коридор. Это позволит избежать убытков страховщиков и не повышать стоимость для нормальных автовладельцев».

По сравнению с 2016 годом, первым, когда обязательное автострахование работало с нынешними лимитами выплат, средняя цена полиса ОСАГО снизилась уже на 8%, а по итогам 2019 года средняя цена ОСАГО стала ниже на 5%. По мнению Корищенко, такая динамика стала результатом запуска первого этапа реформы ОСАГО по индивидуализации тарифа, внедрения «электронного ОСАГО» и упрощения модели расчета стоимости полиса. «Все эти меры меняют ситуацию в сторону «индивидуального подхода», когда для хороших водителей ситуация улучшается, а для плохих становится значительно хуже».

Старший директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА», Ольга Любарская отмечает, что в 2020 году тренд на дальнейшее снижение стоимости полисов хоть и окажется под давлением, но вовсе не обязательно закончится ростом цен. «Ослабление рубля приведет к увеличению стоимости ремонта автомобилей. А это в свою очередь отрицательно скажется на убыточности страховых компаний. Страховщикам придется делать выбор между удержанием клиентов и недопущением роста убыточности», — отметила Любарская.

Реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО запущена Банком России в январе 2019 года. Тогда был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз. Кроме того, коэффициент «возраст-стаж» пополнился новыми возрастными градациями. Также с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В результате изменений средняя премия ОСАГО снижается уже 14 месяцев подряд, при том, что средняя выплата продолжает расти, и, по данным РСА, уже сравнима со средней выплатой по Каско.

Следующий этап реформы сейчас обсуждается в Государственной Думе. Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение. Проект закона предполагает введение коэффициентов за неоднократные грубые нарушения ПДД. Планируется таким образом сделать ОСАГО более справедливым: аккуратные водители станут платить меньше, а нарушители – больше.​

Пресс-служба Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»