Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВодители в РФ предпочитают оформлять ДТП по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ГИБДД, примерно в 40-50% случаев, рассказали страховщики, опрошенные агентством «Прайм».

Европротокол — упрощенный способ зафиксировать аварию, чтобы потом обратиться к страховщику ОСАГО за выплатой. Воспользоваться им можно, если выполнены несколько условий: в аварию попало только два авто, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО, нет пострадавших, не был нанесен вред никакому другому имуществу. Для фиксации обстоятельств ДТП Российский союз автостраховщиков (РСА) создал приложение «ДТП.Европротокол». А с 1 ноября в пилотном режиме заработало еще одно приложение — «Помощник ОСАГО», с помощью которого можно не только зафиксировать аварию на фото, но и оформить электронное извещение.

Водители по всей стране с 1 октября могут получить максимально возможную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей, оформив ДТП по европротоколу. Ранее на такие выплаты при оформлении европротокола могли рассчитывать только в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. В остальных регионах выплаты по европротоколу ограничивались суммой 100 тысяч рублей, и при ущербе свыше этого приходилось вызывать полицию.

Согласно данным опрошенных страховщиков за первые 9 месяцев 2019 года, водители пользуются европротоколом в 37-50% случаев, и эта цифра стабильно растет. Так, например, по статистике «РЕСО-Гарантии», оформления без участия сотрудников ГИБДД за 9 месяцев 2016 года составили 30%, 2017 года — 32%, 2018 года — 40%, а за 9 месяцев 2019 — уже 49%. По данным «АльфаСтрахования», доля европротокола за рассматриваемый период превысила 37% против почти 30% годом ранее.

САМЫЕ АКТИВНЫЕ РЕГИОНЫ

В топе «АльфаСтрахования» по популярности европротокола оказались Белгородская, Сахалинская и Липецкая области. По подсчетам компании за январь-сентябрь, водители Белгородской области обходились без вызова ГИБДД в 61% случаев, Сахалинской — в 54,9%, а Липецкой — в 51%.

В компании ВСК половина случаев оформляется европротоколом, но региональные различия заметны, рассказал агентству старший вице-президент, руководитель центра урегулирования претензий Олег Шумилин. «Например, в Якутии, Пензенской, Магаданской, Орловкой областях, Приморском крае доля оформления европротоколом более 60%, а в Краснодарском крае, Татарстане — порядка 20%. Москва — 50%, Санкт-Петербург и Ленинградская область — 37%», — уточнил он.

Заметна и разница между двумя столицами. Московские клиенты компании «Согласие» предпочитают решать вопросы на дороге между собой чаще, чем в Санкт-Петербурге, — в 38% случаев. В Петербурге этот показатель меньше, хоть и немного вырос — с 32% до 33%.

Некоторые регионы почти что ставят рекорды. «Наиболее часто процедура используется в регионах Дальневосточного ФО, отдельных регионах Урала и Черноземья — в Свердловской области, к примеру, средняя доля убытков достигает 70%. Также высокая доля случаев по европротоколу наблюдается в регионах Южного ФО — в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Калмыкии», — говорит руководитель дирекции розничного страхования СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

СПРОС НА БЕЗЛИМИТ

Пока что страховщики не заметили активного роста оформлений по европротоколу после повышения лимита выплат по всей стране, либо фиксируют небольшое увеличение. «Анализ портфеля по ОСАГО показал, что в октябре 2019 года количество заявленных убытков по европротоколу увеличилось на 5% по отношению к предыдущему месяцу», — поделился, в частности, Княгиничев.

«Думаю, что необходимо больше времени для оценки влияния нововведений, а также формирование навыков оформления у автомобилистов», — считает Шумилин из ВСК.

«Благодаря расширению лимита выплат на всю территорию страны и появлению специальных мобильных приложений для оформления ДТП, количество событий, оформляемых без участия сотрудников ГИБДД, будет продолжать расти. Стоит отметить, что кроме ОСАГО по европротоколу также можно урегулировать случаи по каско, если размер ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Правда, пока доля урегулированных таким образом случаев невысока — 5,3% за девять месяцев 2019 года, по данным нашей компании», — рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.

19.11.19 Прайм 1prime.ru

Новые коэффициенты, новые правила, новые формулы расчёта. Разобраться в том, на какую выплату рассчитывать в случае ДТП, непросто. Лайф выяснил все подробности изменений ОСАГО к Новому году.

Плати по-новому

С 29 октября для российских водителей вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Основные изменения коснулись лишь регламента страхования автомобиля. Теперь страховать машину может либо собственник, либо один из водителей, вписанных в страховку. Повышать же стоимость страховки планируют не только за количество и тяжесть ДТП, но и просто за нарушения правил дорожного движения.

Выглядит такая схема крайне просто. В Минфине, а именно там разработали поправки к закону об ОСАГО, считают, что увеличение тарифа следует применять к нарушителям-рецидивистам. Главная причина для повышения стоимости ОСАГО — неоднократное привлечение к административной ответственности по целому ряду нарушений, среди которых — выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, вождение в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

Позднее замминистра финансов России Алексей Моисеев уточнил, что аккуратных и внимательных водителей по итогам года безаварийной езды ждёт приятный бонус. Стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, после реформы системы расчёта тарифов может уменьшиться в три-четыре раза.

ОСАГО снова подорожает

На днях заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО на 20−25 процентов после повышения лимита выплат за вред жизни и здоровью до двух млн рублей. Напомним, эти предложения содержатся в поправках в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО.

По словам Владимира Чистюхина, говорить о линейном влиянии отмены коэффициентов мощности и территории пока сложно. Так называемый коэффициент мощности оценивается примерно в 30 процентов от тарифа, в то время как территориальный коэффициент может составить около 40 процентов от стоимости полиса.

С первого января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до двух млн рублей. При этом никакой окончательной формулировки у новых поправок в законе об ОСАГО нет и не будет ещё долго. Как отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, пока никто не понимает, в каком виде будут сформированы новые тарифы на ОСАГО.
«Всё зависит от того, как сбалансируют тариф. Коэффициент мощности и территориальный коэффициент придётся перерабатывать, а выплаты за вред жизни и здоровью могут увеличить стоимость полиса»

Для водителей — ничего хорошего

По состоянию на 2019 год стоимость тарифа ОСАГО жёстко регулируется. Страховые компании выбирают ставку базового тарифа из установленного ЦБ тарифного коридора в 2746−4942 рубля (в зависимости от типа автомобиля и его стоимости), а для формирования окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые устанавливает регулятор — Центральный банк.

Страховой брокер и юрист Сергей Горчаков пояснил, что при худшем варианте развития событий стоимость полиса ОСАГО может увеличиться вдвое.
«Если предположить, что увеличение страховых выплат за здоровье состоится, то стоимость доплаты в стандартный полис ОСАГО составит от 5 до 7 тыс. рублей»

Если средняя стоимость полиса ОСАГО за 2019 год составляла примерно 5700 рублей, то в 2020 году на страховку какого-нибудь Kia Rio или Hyundai Solaris может потребоваться уже 11−12 тыс. рублей. Разумеется, с ростом тарифов часть водителей, особенно тех, кто недавно сел за руль, будут чувствовать себя увереннее. Однако тех, кто ездит долго, не нарушает правил и не попадает в аварии, двойной тариф ОСАГО вряд ли порадует.

Проблема в том, что ни в правительстве, ни в Союзе автостраховщиков до конца не понимают, на что правильнее будет заменить мощностной и территориальный коэффициенты. Юрист Борис Самохвалов сомневается в эффективности новой схемы расчёта ОСАГО, в которой на стоимость страховки влияют даже автомобильные штрафы. Идея, когда для водителя наступает двойная административная ответственность, по мнению юристов, не приживётся.
«Если водитель заплатил штраф, то перед законом он чист. Ни одна страховая не имеет права привязывать штрафы за превышение скорости, которые оплачены, к калькулятору ОСАГО»

Как отметил Борис Самохвалов, прямого механизма принятия таких поправок в закон об ОСАГО нет. Для того чтобы процедура повышения стоимости ОСАГО начала работать, придётся «привязать» нарушения ПДД, особенно грубые, вроде выезда на полосу встречного движения, совершенно новыми нормами права, а делать это, по мнению юриста, в ближайшем будущем никто не собирается.

19.11.19 Лайф life.ru

В Эрмитаже полотно будет представлено до 16 февраля 2020 года

Государственный Эрмитаж застраховал полотно итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» на сумму €3 млн, следует из материалов сайта госзакупок.

«Оказание услуг по организации страхования экспоната из собрания галерей Уфицци, направляемого в Государственный Эрмитаж на выставку «Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа. Из галерей Уффици, Флоренция» <...> Общая страховая стоимость музейного предмета — €3 млн», — говорится в материалах закупки.

Договор заключен с неназванной компанией, которая была единственным участником закупки. Срок его действия до 16 марта 2020 года, страховое покрытие предоставляется на условиях «все риски».

Указанная картина в сентябре была показана во Владивостоке на Восточном экономическом форуме. Она также была представлена на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который прошел 14 -16 ноября. В Эрмитаже полотно будет представлено до 16 февраля 2020 года.

«Мадонна делла Лоджиа» — одна из ранних работ Боттичелли (1467 год). Она написана маслом на дереве и изображает Мадонну с младенцем на фоне лоджии. Картина хранится в Галерее Уффици.

18.11.19 ТАСС tass.ru