Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя премия по ОСАГО может вырасти примерно на 23%, если лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью будет увеличен с 500 тысяч до 2 миллионов рублей, как предполагает законопроект о либерализации «автогражданки», сообщил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев.

Ранее Госдума отложила рассмотрение законопроекта, направленного на либерализацию ОСАГО, из-за опасений роста тарифов. В частности, обеспокоенность законодателей вызвала инициатива об отмене территориального коэффициента и о повышении с 500 тысяч до 2 миллионов рублей предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего. Изначально планировалось, что законопроект может быть рассмотрен в первом чтении 8 октября, позже рассмотрение было перенесено на 15 октября. Однако в итоге депутаты не стали выносить законопроект на пленарное заседание Госдумы 15 октября.

«Мы посчитали, что увеличение суммы с 500 тысяч до 2 миллионов — это то, что действительно должно привести к увеличению средней страховой премии, по нашим расчетам, примерно почти на 23%. Много это или мало? Может быть, одномоментно это много. Если делать это какой-то управляемой «лестницей», это будет вполне разумно», — сказал Васильев в ходе круглого стола, организованного Общероссийским народным фронтом (ОНФ).

Как пояснил, в свою очередь, координатор движения «Общество синих ведерок» Пётр Шкуматов, практика показывает, что выплаты в 500 тысяч недостаточно для восстановления здоровья. Цифра, из которой обычно исходят суды, рассматривающие соответствующие дела, достигает 2,6 миллиона рублей, отметил Шкуматов.

«Безусловно, нужно сохранять норму 2 миллиона рублей по здоровью, ни в коем случае от неё не отказываться. Любое повышение тарифа в данной ситуации оправдано», — сказал он.

Примечательно, что компенсация до 2 миллионов рублей уже сейчас положена, например, пассажирам автобусов в соответствии с системой ОСГОП — обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

06.11.19 РИА Новости ria.ru

Более 81% российских водителей имеют коэффициент бонус-малус (КБМ, или так называемый коэффициент аварийности) менее единицы, то есть водят аккуратно и не становятся виновниками ДТП, сообщил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев в ходе круглого стола в среду.

КБМ — один из коэффициентов, на который умножается базовая ставка ОСАГО, после чего и определяется итоговая стоимость полиса. Бонус-малус зависит от истории аварийности водителя: если он часто был виновником ДТП, то коэффициент будет оказывать повышающее влияние на стоимость полиса, если водил аккуратно — понижающее. Всего в КБМ существует 15 классов — чем хуже водит автолюбитель, тем ниже его класс. Для самого низкого из них КБМ будет равен 2,45, а для самого высокого — 0,5. Для новичков устанавливается нейтральное значение КБМ — единица.

«Уже сейчас более 81% имеют КБМ менее единицы… Среднее значение КБМ год от года падает, соответственно, с каждым годом все большее и большее количество автовладельцев получает бонус по отношению к прошлому году. То небольшое количество людей, которые попадают в ДТП, получают малус — для них страховая премия вырастает», — пояснил Васильев.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов привел данные, которые ранее представляли страховые компании: по их данным, 5% страхователей ответственны за 70% ДТП. Эта статистика подтверждается и другими источниками, например, данными с систем фото- и видеофиксации в некоторых регионах. Как сказал Шкуматов, там размер этой рисковой группы оценивался даже в 3%.

Васильев добавил, что в среднем по Российской Федерации частота страховых случаев, то есть вероятность водителя попасть в ДТП, составляет 5,5%.

Система расчета КБМ была изменена с 1 апреля текущего года. Ранее КБМ рассчитывался в тот момент, когда автолюбитель приобретал новый полис. Теперь коэффициент рассчитывается и присваивается раз в год — 1 апреля, вне зависимости от того, когда куплен новый полис. Если у водителя действуют несколько договоров, в которых он фигурирует, по ним могут быть разные значения КБМ. Тогда в расчет берется только одно из них — самое низкое. История вождения находится в базе данных АИС ОСАГО, принадлежащей РСА.

06.11.19 Прайм 1prime.ru

Лицензия отозвана в связи с добровольным отказом компании от осуществления предусмотренной документом деятельности.

Банк России приказом от 5 ноября 2019 года отозвал лицензию на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни у общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «АСКО-Жизнь», следует из сообщения регулятора.

Как отмечается в сообщении, лицензия отозвана в связи с добровольным отказом страховой компании от осуществления предусмотренной лицензией деятельности (заявление от 30 сентября 2019 года).

«АСКО-Жизнь» образовано в июле 2006 года и специализируется на страховании жизни. По информации на сайте страховщика, компания входит в число 20 крупнейших страховщиков России, специализирующихся на страховании жизни, а также в топ-5 крупнейших страховщиков жизни в Татарстане.

06.11.19 ТАСС tass.ru