Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРазъяснения, опубликованные на официальном сайте нижней палаты парламента, составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков. В них приводится алгоритм действий владельца транспортного средства в случае, если он недоволен ремонтом своего автомобиля после ДТП или суммой страхового возмещения.

Так, с 1 июня текущего года применяется новый порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО. Он предусматривает возможность обращения автовладельцев к финансовому уполномоченному для разрешения конфликтной ситуации со страховщиком давностью до трех лет.

Перед направлением обращения правозащитнику рекомендуется проверить, входит ли финансовая организация в специальный реестр компаний, взаимодействующих с уполномоченным. С 1 июня 2019 года взаимодействовать с финансовым уполномоченным должны все страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта.

Затем следует направить заявление страховщику, к которому имеется претензия. Ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии должен поступить в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления, направленного в электронном виде по утвержденной Советом службы финансового уполномоченного форме (при условии, что со дня нарушения прав владельца ТС прошло не более 180 дней), или в течение 30 дней – в иных случаях.

Если ответ от страховщика не получен или он не устраивает автовладельца, то можно пожаловаться финансовому омбудсмену, направив ему обращение в электронной форме через личный кабинет на сайте уполномоченного или письменно в адрес омбудсмена. Требования к содержанию обращения перечислены в ст. 17 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Принятие и рассмотрение обращений уполномоченным осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации (им придется заплатить 15 тыс. руб. за каждое обращение). При этом есть ограничение по размеру имущественных требований – не более 500 тыс. руб., за исключением случаев, когда страховщик нарушил Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней, если оно подано самим владельцем автомобиля, 30 рабочих дней – если направлено лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. При этом разрешено приостанавливать рассмотрение на срок не более 10 дней для проведения независимой экспертизы.

По факту рассмотрения финансовым уполномоченным обращения заявителю придет уведомление о принятом им решении. Также оно будет доведено до страховщика в течение одного рабочего дня со дня принятия. Решение вступит в силу через 10 рабочих дней после даты его подписания, и страховщик обязан исполнить его в течение срока, указанного в таком решении. Если этого не произойдет, то финансовый уполномоченный выдаст владельцу машины документ, на основании которого судебный пристав-исполнитель приведет решение омбудсмена в исполнение в принудительном порядке.

Подчеркивается, что решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в суде в течение 30 дней после дня вступления его в силу.

29.08.19 Гарант garant.ru

Руководство СК «Респект» не передало временной администрации имущество, документы и базы данных, подтверждающие заключение договоров.

Обязательства самого крупного страховщика застройщиков, лишенного лицензии 15 мая — компании «Респект» — перед фондом защиты прав участников долевого строительства составляли 4,5 млрд рублей (по данным, представленным в ЦБ самой компанией до отзыва лицензии). Об этом ТАСС сообщили в ЦБ РФ. Средства не переданы, так как у временной администрации нет доступа к документации страховщика. Суммарные обязательства остальных действующих 11 компаний, ранее страховавших застройщиков, составили 3,6 млрд рублей.

Руководство СК «Респект» не передало временной администрации имущество, документы и базы данных, подтверждающие заключение договоров, о чем ЦБ сообщил в правоохранительные органы, сообщил представитель регулятора. Согласно закону, страховщики застройщиков должны до 22 августа передать в фонд ответственность и часть премии за неистекший период страхования.

«Учитывая отсутствие у временной администрации доступа к документации страховой организации, осуществить перечисление оставшейся части страховой премии по договорам страхования в установленные законом сроки не представляется возможным», — сообщил представитель ЦБ. Временная администрация 22 июля направила в Арбитражный суд Рязанской области заявление о банкротстве «Респекта», в случае банкротства требования кредиторов будут исполняться в ходе конкурсного производства, отметили в ЦБ.

29.08.19 ТАСС tass.ru

Компания Tesla впервые вышла на рынок автомобильного страхования в США и начала со штата Калифорния. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в среду в блоге Tesla.

«Страховка Tesla предусматривает широкий охват [услуг] и урегулирования претензий для наших клиентов в Калифорнии и будет распространена на другие штаты в будущем», — уточнила компания.

Она разместила ссылку на сайт, который позволяет приобрести страховой полис «за одну минуту». Tesla обещала установить ежемесячный страховой взнос без косвенных поборов.

Компания Tesla была основана в 2003 году Илоном Маском. Первоначально она называлась Tesla Motors, но впоследствии была переименована в Tesla. Ее штаб-квартира находится в Пало-Альто (штат Калифорния). Сначала фирма специализировалась на производстве электромобилей, однако позже стала заниматься созданием солнечных батарей и других энергонакопительных систем.

29.08.19 ТАСС tass.ru