Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieАвтовладельцы получат уведомления ГИБДД об отсутствии страховки, а потом и штрафы.

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть). Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию. Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

07.08.19 Коммерсант kommersant.ru

Как отмечают в Аналитическом центре Национального агентства финансовых исследований, 29% респондентов не доверяют ни одной страховой компании.

Большинство россиян — 63% — относятся к страхованию в целом положительно, при этом 29% не доверяют ни одной страховой компании. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в июне 2019 года.

В исследовании отмечается, что доля положительно относящихся к страхованию граждан остается стабильной последние четыре года — в 2015 году так ответили 62% респондентов.

«Чаще других о положительном отношении к страхованию говорят люди молодого возраста, а также те, кто охарактеризовал свой уровень дохода как высокий», — говорится в сообщении НАФИ. 29% относятся к страхованию отрицательно (8% затруднились ответить), такая же доля — 29% заявили, что не доверяют ни одной страховой компании.

Каждый третий (32%) затруднился вспомнить название страховой компании, которой он доверяет. Среди тех компаний, которым респонденты доверяют, они называли «Росгосстрах» (18%), «Ингосстрах» (4%), «АльфаСтрахование» (4%), «РЕСО-Гарантия» (3%), Страховая группа «СОГАЗ» (2%), «ВТБ страхование» (2%), «Сбербанк страхование жизни» (2%), «Ренессанс страхование» (2%).

НАФИ также в ходе опроса изучило осведомленность россиян о возможности покупки страховых услуг онлайн — об этом знают 64% опрошенных, 36% не осведомлены о такой возможности. Каждый 10-й опрошенный (11%) уже воспользовался этой услугой. В основном это люди в возрасте от 25 до 34 лет (16%) и россияне с высоким уровнем дохода (17%).

«Особенностью рынка страхования является низкая динамика уровня цифровизации: так, с 2016-го по 2019 год доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась. Для сравнения, на рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения имеет более выраженный характер. Например, за сходный период (2015-2019) доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое — с 16% до 46%», — говорит руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко.

Опрос проводился в июне 2019 года, в нем участвовали 1,6 тыс. человек в возрасте 18 лет из 150 населенных пунктов в 50 регионах РФ.

08.08.19 ТАСС tass.ru

Риски запуска космического корабля «Союз МС-14» с роботом «Федором» на борту застрахованы на 4 миллиарда 380 миллионов рублей против 4,156 миллиарда рублей при запуске пилотируемого корабля «Союз МС-12» в марте 2019 года.

Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, риски при пуске ракеты «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Союз МС-14», его полет и стыковку к МКС застрахует пул компаний во главе с «Согазом». Страховая сумма по договору равна 4,38 миллиарда рублей.

Страховщики получат страховую премию в размере 344,7 миллиона рублей.

Ранее сообщалось, что перед полетом на МКС «Федор» сменил имя на Skybot F-850 и получил «голос» для общения с космонавтами. Skybot сейчас находится на Байконуре, где ведется его подготовка к полету на МКС. В вояж киберкосмонавт отправится 22 августа, вернется 7 сентября. После стыковки «Союза МС-14» со станцией робота перенесут из корабля в российский сегмент, где он под управлением космонавта Александра Скворцова выполнит несколько задач.

Ранее в НАСА РИА Новости сообщили, что не предъявляли к российскому роботу «Федору» дополнительных требований по безопасности перед его полетом на Международную космическую станцию. В то же время в Роскосмосе отметили, что внесли в программу робота ограничения на резкие движения.

На корабле «Союз МС-12» на МКС 14 марта отправились российский космонавт Алексей Овчинин, американские астронавты Кристина Кук и Ник Хейг.

06.08.19 РИА Новости ria.ru