Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКак ранее сообщала пресс-служба Российского союза автостраховщиков, президиум профобъединения утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах

Банк России на закрытом совещании с участниками страхового рынка дал понять, что если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах РФ (так называемый единый агент РСА) страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной «автогражданки», то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании. Об этом сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

«Сегодня довольно явно заявил директор департамента страхового рынка (Банка России, Игорь Жук — прим. ред.), который сказал: или вы с агентом (РСА) уже как-то решите проблему (в ОСАГО), или мы перейдем к плану Б. Один из вариантов плана Б — это создание государственной страховой компании. Собственно, сегодня это прозвучало: если сами не справитесь, то как с Национальной перестраховочной компанией будет», — сказал Юргенс.

По его словам, в случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным.

В июне 2015 года зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщал журналистам, что Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО и этот вопрос не обсуждается.

ОСАГО в проблемных регионах

Как ранее сообщала пресс-служба Российского союза автостраховщиков, президиум профобъединения на заседании 30 мая утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах (ранее именовался как единый агент РСА).

Изначально к проблемным регионам относились Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, затем к ним решено было присоединить Челябинскую и Мурманскую области. Президент союза Игорь Юргенс тогда заявил, что в этих регионах с 1 июня заработал механизм увеличения продаж ОСАГО, что приведет к снижению напряженности с доступностью полисов в этих субъектах.

Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику.

Проблемы с доступностью полисов ОСАГО в ряде регионов, решить которые и должен единый агент РСА, возникли в связи с чрезмерной активностью «автоюристов», считает Юргенс. Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО является промежуточной мерой для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов.

О снижении числа страховых компаний

Ранее Эльвира Набиуллина заявила, что Центробанк не исключает сокращения числа страховых компаний к концу года.

«По рынку страховых компаний мы тоже проводим политику регулирования и надзора. Если страховые компании не будут предпринимать достаточных мер, конечно, их количество к концу года может существенно сократиться», — отметила она.

«Мы действительно ужесточаем регулирование небанковских финансовых организаций… Требования, которые раньше устанавливались к этим финансовым организациям, либо были достаточно слабыми, либо просто не соблюдались. Не было действенных мер воздействия на финансовые организации», — сказала глава ЦБ.

Набиуллина подчеркнула, что на рынке может быть «любое количество» финансовых организаций при условии их «устойчивости» и доверия со стороны клиентов.

07.06.16 ТАСС tass.ru

Убыточность ОСАГО может выйти на критический уровень в 2017 году

Эксперты АКРА считают, что это может обернуться повышением тарифов; ЦБ думает иначе

Средний размер убытка в ОСАГО стремительно повышается – за последние два года он вырос с 65 до 78% (без учета расходов на ведение дела. – «Ведомости»). Если активность автоюристов не снизится, то к I кварталу 2017 г. он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ, операционная эффективность бизнеса, выше 100% – убыток) – 118%, посчитали аналитики АКРА. Тогда очередное повышение тарифов будет неизбежным, считают они.

Среди основных причин роста среднего размера убытка в ОСАГО, кроме автоюристов, они перечисляют расширение лимитов выплат по имуществу и жизни (повышены в октябре и апреле 2014 г.) и рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.

На судебные штрафы и неустойки идет около 4% от получаемой премии, посчитали аналитики АКРА, исходя из заявления Российского союза автостраховщиков (РСА) о том, что всего в 2015 г. страховщики заплатили штрафов и неустоек на 10 млрд руб.

ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков уже сейчас, считает аналитик АКРА Алексей Бредихин: ККУ по полисам, проданным в январе – марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101–112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, говорит Бредихин.

Убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%, согласен гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. Основная причина роста убыточности – это не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков, полагает руководитель департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергей Тепляков. Если считать, что инфляция составляет 2–4% в квартал, что примерно соответствует изменениям и отражается в справочниках РСА, то в год это дает увеличение уровня убыточности на 9–18%, рассуждает он. Чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне, при такой скорости изменения стоимости запасных частей необходимо регулярное повышение тарифов, считает он.

Из-за автоюристов финансовый результат по полисам, проданным в 2015 г., будет в конечном счете отрицательным для страховщиков, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Центробанк видит по-другому ситуацию на рынке ОСАГО. Сейчас менее чем в 20 регионах России полис ОСАГО не является убыточным для страховщиков, здесь есть «реальная конкуренция и желание продавать полисы, где это выгодно», указывал в конце мая первый зампред ЦБ Сергей Швецов. В остальных регионах каждый полис приносит страховщикам убыток, согласен он. В совокупности ОСАГО сегодня прибыльно, убежден он, повышения тарифов не требуется. «Есть другие возможности, как обеспечить доступность полиса и его прибыльность <...> не прибегая к повышению тарифов», – заявил Швецов, заверив, что ЦБ «все эти действия будет предпринимать» (цитаты по «РИА Новости»).

Повышение тарифов необходимо только в случае, если произойдет существенное увеличение цен на запасные части и ремонт или резко вырастут обращения клиентов за компенсациями из-за вреда, нанесенного здоровью, считает Фатьянов, в остальном должно происходить точечное изменение системы тарификации в разных регионах и в зависимости от возраста водителя.

06.06.16 Ведомости vedomosti.ru

Драйверами российского страхового рынка в первом квартале 2016 года стали ОСАГО и страхование жизни, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в понедельник.

«Ключевыми драйверами роста явились страхование жизни (рост на 77,3% по сравнению с первым кварталом 2015 года, до 18 миллиардов рублей), в первую очередь за счет некредитного страхования, и ОСАГО (рост на 35,4%, до 12,9 миллиарда рублей)», — пояснил Юргенс.

Вместе с тем, по его словам, падение сборов наблюдалось в сегменте автокаско (-6,6%), в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (-47,4%).

Юргенс также сообщил, что по итогам первого квартала 2016 года страховой рынок показал лучшую динамику по сравнению аналогичным периодом прошлого года и наибольший объем сборов страховых премий, сборы страховщиков выросли на 12,8%, до 34,2 миллиарда рублей.

«Не следует ожидать сохранения динамики роста рынка в 12,8% в целом по году, так как рост в первом квартале 2016 года отчасти был обусловлен низкими сборами в первом квартале 2015 года», — заявил Юргенс, отметив, что наиболее вероятно рост рынка в 2016 году составит 5-7%.

06.06.16 РИА Новости ria.ru