Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

svyaznoyИ без него продажи страховок остальных партнеров приносят ритейлеру до 2 млрд рублей

Группа компаний «Связной» ищет покупателя на свой страховой бизнес – компанию «Связной страхование», компания разослала потенциальным инвесторам письма с предложением о покупке, рассказал «Ведомостям» один из получателей (письмо и презентация к нему есть у «Ведомостей»). Намерение продать компанию подтвердил представитель «Связного».

«Связной» запустил страховой проект в 2012 г. Структуры «Связного» купили небольшую «Арго интерполис» – компания почти не вела бизнес, ее страховые сборы составляли лишь 287 000 руб., выплат не было, уставный капитал – 200 млн руб.

Группа хотела продавать полисы через розничную сеть, на тот момент «Связной» уже имел около 10 партнеров среди ведущих страховщиков, рассказывал его представитель, их продукты до сих пор продаются в офисах ритейлера. Спустя почти четыре года собственный страховой бизнес группы так и не вырос. Планов по развитию страховщика нет, потому инициированы переговоры с различными игроками рынка, объяснил представитель «Связного».

Компания занимает 265-е место по сборам, по данным ЦБ. В 2015 г. «Связной страхование» собрала 7,3 млн руб. премий, выплатив 184 000 руб., следует из презентации. Компания заработала в прошлом году 15,5 млн руб., говорится в ее российской отчетности (МСФО еще нет). В 2014 г. прибыль по МСФО составила 13,9 млн руб. «Связной страхование» работает в 73 регионах через магазины «Связного» (2800 по всей России).

«Компания заняла свою нишу», – уверен продавец, следует из презентации, среди конкурентных преимуществ называется то, что она «входит в структуру ритейлера и имеет обширное количество точек продаж». Еще один плюс компании – страховщик предлагает «необычные продукты», например страхование гаджетов, описывается там.

Ритейлер «Связной» продолжит работу с другими страховыми партнерами как через розничную сеть, так и онлайн, говорит его представитель, это входит в главную экспертизу группы – продавать совместно технологичные и полезные товары.

Продажи страховых продуктов партнеров-страховщиков в 2015 г. принесли ритейлеру свыше 2 млрд руб., указывает президент «Связного» Евгений Давыдович. На «Связной страхование» приходится менее 0,5% в обороте от общих продаж страховых продуктов ритейлера.

Ритейлер продает страхование имущества (квартира, дом) и ОСАГО, страхование здоровья (например, от критических заболеваний), автострахование, страхование путешественников, гаджетов, страховые продукты для мигрантов. В числе ключевых партнеров – «Ренессанс страхование», «Райффайзен лайф», «Альфастрахование», «ВТБ страхование» и ВСК, говорит представитель «Связного», в планах – расширение числа партнеров и спектра продуктов.

Ритейлер может продолжить сотрудничество с компанией в качестве партнера и после продажи, если она продолжит предлагать продукты, соответствующие аудитории клиентов «Связного», не исключает представитель группы.

Скорее всего такая компания может стоить порядка 100–150 млн руб. и по своей сути это стоимость за вход на страховой рынок и небольшой бизнес страховщика, считает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев, вряд ли «Связной» сможет гарантировать какие-то специальные условия работы с ритейлером новому собственнику компании.

10.04.16 Ведомости vedomosti.ru

По оценкам представителей отрасли, снижение количества заключенных договоров с конца прошлого года и в первом квартале 2016-го составило до 40%

По данным страховых компаний, наибольшее падение отмечено на одном из самых популярных направлений — в страны Шенгена, где число клиентов сократилось на 22%. Игроки рынка отмечают, что основное снижение наблюдалось в сегменте организованных турпоездок — 28% против 14% в сегменте индивидуальных туристов, купивших полис через интернет. На 12% снизилось количество страховок в Турцию и Болгарию, спрос на Израиль упал на 38%, на Индонезию — на 28%.

Прогноз на 2016 год — дальнейшее падение, если не откроют Египет. Рынок может уйти в минус на 40–50%. На фоне снижения количества застрахованных увеличились сборы. По оценкам экспертов, в 1 квартале 2016-го относительно 1 квартала прошлого года средняя цена полиса в страны Европы выросла примерно на 15%, в Юго-Восточную Азию на срок выше 30 дней — на 40%, полис «Весь мир» подорожал на 8%.

«Ожидать падения стоимости полиса страхования выезжающих за рубеж не стоит в силу постоянной стоимости медицинских услуг за рубежом, а любое удешевление автоматически означает падение качества защиты и ее надежности», — цитирует представителя Росгосстраха «Вестник АТОР».

Что касается предстоящего сезона, в страховых компаниях говорят об увеличении спроса на полисы по таким направлениям как Греция, Болгария, Израиль, Таиланд, ОАЭ, Абхазия, Россия. В целом на лето с большой долей уверенности эксперты прогнозируют значительный рост обращений в связи с растущей популярностью Белоруссии, Абхазии, Грузии, Армении, Крыма, Абхазии и Краснодарского края.

Что касается альтернативных Египту направлений, туристы обратили внимание на Таиланд, Индию, Вьетнам, ОАЭ и Карибы. Страховщики также подтверждают, что россияне продолжают посещать Турцию с туристическими целями — те, кто совершает самостоятельные поездки. Эта страна остается в ассортименте всех опрошенных страховщиков, а цены на полисы для путешествия в Турции не изменились.

08.04.16 BusinessFM bfm.ru

Глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что Центробанк не собирается в ближайшее время повышать тарифы ОСАГО. «Нет. Мы в ближайшее время не собираемся повышать тарифы»,— приводит ее слова ТАСС.

Как сообщал «Ъ», департамент страхового рынка ЦБ уведомил Российский союз автостраховщиков (РСА) о необходимости поэтапного перехода всех членов профобъединения к предоставлению услуги заключения договора ОСАГО в электронном виде. Как следует из письма ЦБ, компании должны представить в Центробанк сведения «об оказании услуги заключения договоров ОСАГО в электронном виде; о мерах, направленных на ускорение внедрения услуги».

Регулятор обеспокоен дефицитом ОСАГО в регионах — впервые в истории автогражданки в ряде регионов невозможно купить полис. ЦБ поручил рынку решить проблему под угрозой отзыва лицензий на ОСАГО. Теперь в рамках РСА обсуждается создание единого агента по продаже ОСАГО в убыточных регионах.

09.04.16 Коммерсант kommersant.ru