Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЧем объясняют страховщики издевательства над автомобилистами

Не по своей вине значительная часть автомобилистов Волгограда и Волгоградской области ездит сейчас без полисов ОСАГО, хоть это и является нарушением закона. Люди рискуют схлопотать большой штраф, но принципиально отказываются платить по 15, а то и по 22 и более тысячи рублей за полис ОСАГО с дополнительными услугами, навязываемыми страховщиками. Полисов ОСАГО без допуслуг, как того требуют потребители, в Волгоградском регионе уже давно днем с огнем не найдешь.

В последних числах марта Волгоградское УФАС провело опрос на свом сайте, в котором приняли участие более 8000 автолюбителей региона. Представители УФАС пришли к выводу, что рынок услуг страхования гражданской ответственности в Волгоградской области «серьезно болен».

«Росгосстрах» в числе главных вымогателей

Как сообщил руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников на совещании в администрации Волгоградской области в присутствии представителей страховых компаний и контрольных ведомств, о навязывании дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО заявили 99% волгоградцев. При этом большая часть опрошенных (74%) заявила, что это происходит в компании «Росгосстрах», 7% — в ВСК, 6% — в «АльфаСтраховании» и «Ресо-Гарантии», с навязыванием допуслуг в «Согазе» столкнулось 5% опрошенных.

Пытаясь уйти от наглого и неприкрытого вымогательства страховщиков, 78% опрошенных пытались оформить электронный полис ОСАГО на официальном сайте автостраховщика, но не смогли этого сделать. То сайт не работает «из-за технического сбоя», то выдача электронных полисов «временно приостановлена», то программа на сайте не учитывает бонус-малус и другие тонкости и т. п.

В итоге, согласно данным опроса УФАС, только 6% респондентов смогли избежать лишних трат и заключить договор ОСАГО без дополнительных услуг. 87% автолюбителей Волгограда вынуждены были оформить договор с допуслугами, хотя в них и не нуждались, а 4% предпочли ездить вообще без полиса автострахования.

В среднем в очередях за полисом ОСАГО в офисах страховых компаний в Волгограде люди проводят по две-три недели. Очередь многие занимают с ночи. При этом в день неспешные менеджеры страховых компаний обслуживают лишь от 4 до 10 человек, прекрасно наблюдая, что очередь к ним в кабинет составляет более 40 человек!

Попытки поймать момент, когда заработает среди ночи на несколько минут сайт страховой компании, на которой можно приобрести электронный полис ОСАГО, также довели уже не одного автомобилиста Волгограда до нервного срыва.

Тем умилительней было слушать заявление страховщиков на том самом совещании в обладминистрации. Страховщики объяснили, что «вынуждены» накручивать допуслуги к полисам ОСАГО и ограничивать количество проданных полисов тем, что в Волгограде слишком много развелось мошенников-автоюристов, которые запросто выигрывают суды и требуют слишком высокие суммы со страховых компаний.

«Мы не отрицаем все те факты, о которых здесь сейчас говорится, но мы вынуждены так поступать для того, чтобы покрыть эти колоссальные убытки, в несколько раз превышающие наши доходы. В случае, если ситуация не будет меняться, мы готовы сдать лицензии, но кому от этого будет лучше?», — так прокомментировали результаты опроса волгоградского УФАС представители страховых компаний.

Так и хочется спросить: «А кто создал повышенный спрос на автоюристов у волгоградцев?». Не сами ли страховые компании, не желающие вовремя выплачивать страховку в случае ДТП или ограничивающиеся смешными суммами? Не сами ли страховые компании, еще до того, как в Волгограде на каждом углу действительно появились объявления об услугах автоюристов, начали продавать полисы ОСАГО только с дополнительными услугами в виде страхования жизни и имущества, пытаясь получить до 300% прибыли с каждого клиента?

Контрольная закупка Центробанка

Жалобы на беспредел с ОСАГО в Волгограде достигли уже и Центробанка. Так что директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук лично приехал в Волгоград и произвел контрольную закупку полиса ОСАГО в офисе одной из страховых компаний.

— Мы осмотрели офисы компаний в Волгограде и воочию убедились, что это очень неудобная процедура, которая отнимает много времени. Ситуация недопустима. Мы будем вносить правки в законодательство. В первую очередь, электронный полис должен стать обязанностью, а не правом, — сказал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

Чиновник Центробанка также отметил, что «Проведенный Банком России мониторинг выявил, что в ряде регионов Юга России, в том числе в Волгоградской области, хроническая ситуация, когда потребители испытывают сложности при покупке полисов ОСАГО».

Но при этом Игорь Жук, по сути, расписался в собственном бессилии изменить ситуацию в ближайшее время.

— Отдельно надавить на компании и заставить их работать так, как хотят потребители, не получится, — заявил Игорь Жук. — Сегодня мы уже выявили для себя основные проблемы региона, и в их числе — огромное количество посредников, деятельность которых должна попасть под прицел правоохранителей в ближайшее время. Сегодня в Волгограде есть информация о том, что выкупается сам факт события ДТП. А дальше ущерб с компании взыскивают через суд, при этом сумма взыскания, которую в итоге платит страховая компания, в разы выше суммы ущерба. Массовость таких случаев привела к тому, что ряд страховых компаний в Волгоградской области демонстрирует убыточность по ОСАГО в 300%.

Чиновник пообещал, что проблемы с ОСАГО «отрегулируются» через шесть-девять месяцев, и то лишь при условии, что в работу включатся власти региона, правоохранительные структуры, Роспотребнадзор, УФАС.

Он посоветовал: «Если вам навязали услугу, например, страховку жизни, можно вернуть потраченные на это средства в течение пяти дней. У компании есть десять суток, чтобы отдать деньги».

Но на деле, как говорят многострадальные волгоградские автомобилисты, этот совет от Игоря Жука не работает: при попытке так сделать, страховая забирает или аннулирует и полис ОСАГО.

Словом, куда ни кинь, везде клин. Волгоградцам, по сути, оставили только два выбора: или соглашаться с грабительскими поборами страховых компаний, платить за полис по 22 тысячи рублей, или ездить вообще без ОСАГО. Все возможности жаловаться в вышестоящие инстанции на эту ситуацию автомобилисты Волгограда уже исчерпали.

Как метко прокомментировал итоги контрольной закупки ОСАГО представителями Центробанка в Волгограде один из автомобилистов, «Если утрировать ситуацию с приездом больших господ, расписавшихся в собственной беспомощности: поймали менты маньяка убившего и съевшего 30 человек, а он им: «Ну не могу я людей не жрать; в стране все плохо, коррупция, инфляция, а съел человека и на душе хорошо». На что ему менты в стиле Игоря Жука: «Ладно, покушай еще 6−9 месяцев, а потом прекращай, а то ата-та!».

02.04.16 Свободная Пресса svpressa.ru

Прирост сборов страховой премии по ОСАГО составил 66%, при этом сбор страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте показал прирост 11%.

Сборы СПАО «Ингосстрах» в Москве и Московской области в 2015 году выросли на 9% по сравнению с 2014 годом и составили 54,4 миллиарда рублей, сообщила компания.

«Наиболее динамично развивавшимися в указанный период направлениями бизнеса СПАО «Ингосстрах» в Москве и Московской области стали ОСАГО, страхование воздушного и водного транспорта», — говорится в пресс-релизе «Ингосстраха».

Прирост сборов страховой премии по ОСАГО составил 66%, достигнув 9,1 миллиарда рублей. Объем страховой премии по добровольному страхованию иному, чем страхование жизни, составил 45,1 миллиарда рублей (прирост 2%). Сборы по имущественному страхованию, кроме страхования ответственности – 34,5 миллиарда рублей (прирост 1%), страхованию ответственности – 3,6 миллиарда рублей (прирост 19%).

Сбор страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте составил 84,2 миллиона рублей (прирост 11%). Сбор страховой премии по иным видам обязательного страхования — 49,3 миллиона рублей (прирост 6%).

Выплаты СПАО «Ингосстрах» в Москве и Московской области за 2015 год составили 32,2 миллиарда рублей. В том числе по добровольному личному страхованию – 5,4 миллиарда рублей, по имущественному страхованию, кроме страхования ответственности, – 22,3 миллиарда рублей, добровольному страхованию ответственности – 1,4 миллиарда рублей. Выплаты по ОСАГО — 3,1 миллиарда рублей.

По обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в Москве и области «Ингосстрах» выплатил 1,3 миллиона рублей. Выплаты по иным видам обязательного страхования составили 6,3 миллиона рублей.

01.04.16 РИА Новости ria.ru

Чистый убыток ПАО «Росгосстрах» за 2015 год составил 1,1 млрд рублей, следует из отчетности компании по РСБУ. Предыдущий год страховщик закончил с прибылью 871,5 млн рублей.

Причина убытка — техническая, связана с процедурой присоединения ООО «Росгосстрах», говорится в пояснениях к отчету о финансовых результатах страховщика. Напомним, 31 декабря 2015 года ООО «Росгосстрах», являвшееся основной операционной компанией группы, в ходе реорганизации было присоединено к ПАО «Росгосстрах». Представленная в отчете информация содержит сведения по ПАО «Росгосстрах» и данные за 31 декабря 2015 года с учетом деятельности присоединенного общества. Как уточняется в пояснениях, все доходы ООО были отражены при закрытии баланса компании, а часть расходов уже попали в баланс ПАО с учетом деятельности присоединенного ООО «Росгосстрах».

«Некоторые из этих расходов, такие как выплаты по убыткам, вознаграждения доверительных управляющих, вознаграждения работникам, включая резервы отпусков, являются существенными на фоне небольших доходов ПАО «Росгосстрах» в течение 2015 года без учета деятельности ООО «Росгосстрах», — говорится в документе.

Согласно отчетности, объем страховых взносов по договорам прямого страхования и принятого перестрахования ПАО «Росгосстрах» составил 276,7 млн рублей, уровень выплат — 200%. Высокий уровень выплат в «Росгосстрахе» объясняют отказом от пролонгации в 2012 году убыточных договоров с ФСКН и МВД России по обязательному государственному личному страхованию жизни и здоровья, убытки по которым выплачивались и в 2015 году.

Финансовые результаты ООО «Росгосстрах» за 2015 год не опубликованы. Три квартала 2015 года компания закончила с прибылью 6,3 млрд рублей, по итогам 2014-го ООО «Росгосстрах» получило прибыль в 5,7 млрд рублей. Сборы ООО «Росгосстрах» в 2015 году составили 148,9 млрд рублей, выплаты — 83,4 млрд (согласно статистическим данным, опубликованным Банком России).

Убыток ПАО «Росгосстрах» по итогам года не показателен, это может быть техническим моментом при объединении баланса ООО с маленькой «спящей» компанией, говорит руководитель управления анализа страхового сектора Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. «Основная операционная деятельность «Росгосстраха» в прошлом году была прибыльна. Нужно дождаться отчетности объединенной компании хотя бы за первый квартал 2016 года», — говорит эксперт.

01.04.16 Банки.ру banki.ru