Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Российским водителям власти готовят новые сюрпризы. ГИБДД намерено поднять цену ОСАГО для тех, кого поймали за рулем в нетрезвом виде. А Госдума разрабатывает закон о конфискации у любителей выпить транспортного средства. Страховщики рады, эксперты говорят о незаконном обогащении.

Если нетрезвого водителя повторно поймали сотрудники ГИБДД, то помимо лишения прав на 3 года, информацию о нем отправят страховой компании и та поднимет ставку по ОСАГО.

Комментарий Алексея ЯкУшина, директора департамента автострахования Эрго-Русь:

«Это очень здравое предложение, ибо те водители, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, очевидно больше подвержены вероятности попадания в ДТП и всевозможные события. Что, конечно же, должно неким образом влиять на стоимость страхования».

Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, считает, что подобные правила нельзя считать наказанием, а скорее обеспечительной мерой. Ведь пьяные нередко провоцируют ДТП. Однако в этой ситуации есть важный нюанс, добавляет Александров:

«ОСАГО, страховая компания, выплачивает за него потерпевшему, а потом, на основании регресса, взыскивает эти деньги с виновника. При таком раскладе, страховая компания не теряет вообще ничего. Тогда встаёт вопрос — а какой смысл повышать ОСАГО?»

Таким образом, в случае повышения стоимости ОСАГО страховщиков можно будет обвинить в незаконном обогащении, считает эксперт.

Помимо этой инициативы, Госдума, с подачи «Единой России», готовит радикальный законопроект о конфискации машин за нетрезвое вождение. С этой мерой Александров категорически не согласен:

«Где основания для конфискации? Или что, у нас люди, употребляющие алкоголь, ездят только на своих машинах, а не могут ездить по доверенности? Я кому-то дал свой автомобиль, тот человек где-то когда-то там, употребил, и у меня, ни в чём не повинного человека, у меня конфискуют автомобиль? Это должен быть настолько сложный механизм, который, честно говоря, и представить не могу, как его с точки зрения прав и свобод граждан возможно вообще реализовать. Лишение права управления на большие сроки — это понятно, но конфискация вещей — я думаю, что это очень, очень сомнительно».

В случае с конфискацией, сроки готовности законопроекта пока неясны. Что же касается удорожания ОСАГО, ГИБДД уже готовит письмо в Минфин.

29.07.12 BusinessFM bfm.ru

Бизнес крупнейших игроков российского страхования в первом полугодии вырос на 15-45%. Лидерство «Согаза» было недолгим — с первой строчки его потеснил «Росгосстрах».

В январе — марте премии российских страховщиков выросли на 25%, и, похоже, в следующие три месяца рынок удержал эти темпы роста. Опрошенные «Ведомостями» компании увеличили продажи на 15-45%, а «ВТБ страхование» и вовсе более чем вчетверо. Первая десятка крупнейших страховых групп продала полисов (без премий по ОМС) на 255 млрд руб. Это больше, чем объем всего рынка в I квартале (214 млрд руб.).

Рост лидеров

На первое место вернулся «Росгосстрах» (РГС), за ним следует «Согаз» (в I квартале он был первым). Рост бизнеса РГС обеспечили ОСАГО, ДСАГО (за счет кросс-продаж), страхование от несчастных случаев, ДМС и корпоративное страхование имущества, включая обязательное страхование опасных производственных объектов (ОС ОПО). Один из лидеров этого сегмента, «Согаз», серьезно вырос в страховании воздушного и наземного транспорта: на 200 и 183% соответственно, отмечает предправления «Согаза» Сергей Иванов.

«Мы вышли на докризисный уровень продаж автомобилей, и страхование растет почти такими же темпами», — отмечает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Сильнее всего у РЕСО выросли премии по каско (+23,5%), ДМС (+29,6%) и страхованию туристов (+27,7%). «Альфастрахование» отмечает бум в розничном страховании, рост в зависимости от сегмента составил от 30 до 70%, говорит заместитель гендиректора «Альфы» Татьяна Пучкова. Компания ощущает сильное давление конкурентов в корпоративном бизнесе (ДМС, имущество, авиастрахование). Один из самых высоких темпов роста (45%) показал «Макс», источник роста — обязательное личное страхование, ОСАГО, ОС ОПО, ипотека и страхование туристов, говорит исполнительный директор «Макса» Андрей Мартьянов. Премии «Ренессанс страхования» выросли почти на треть за счет роста розничного рынка автострахования и корпоративных рынков имущественного страхования и ДМС, что член совета директоров «Ренессанса» Сергей Рябцов объясняет стабильным ростом продаж новых автомобилей и позитивной динамикой банковского кредитования. Сегмент медстрахования вырос за счет привлечения новых клиентов.

Что на рынке

Весь рынок, прикидывает гендиректор СГ «Уралсиб» Сирма Готовац, вырос на 20%. Рынок по-прежнему растет, увеличивается доля крупнейших страховщиков, продолжается уход компаний, неспособных качественно выполнять обязательства, отмечает председатель совета директоров ВСК Сергей Цикалюк. Отрасль поступательно развивается на фоне благоприятных макроэкономических факторов, рассуждает гендиректор «Согласия» Эльнур Сулейманов. В конце 2011 г. — 2012 г. потребительский сектор активно накачивался деньгами, в первую очередь за счет роста зарплат бюджетников.

Особенно быстро выросли операции по страхованию жизни, темпы прироста к премии 1-го полугодия 2011 г. — более 60%, отмечает Готовац из «Уралсиба». Более чем на 40% вырос рынок страхования от несчастных случаев — в основном из-за наращивания портфеля розничных коротких кредитов банками, говорит она.

В корпоративном секторе наблюдается замедление производства. Страховщики усиливают борьбу за ключевых клиентов, а некоторые горячие головы начинают ценовые войны, что ведет к новому витку снижения тарифов в ряде сегментов, сетует Сулейманов из «Согласия». Ценовые войны ведут к банкротствам, клиенты начинают больше обращать внимание на устойчивость страховщика и сервисную составляющую. Да и государство в целом, а ФСФР в частности, уделяют пристальное внимание защите интересов страхователей, доволен Сулейманов.

В ожидании кризиса

Яркая тенденция — уход с рынка средних страховщиков, комментирует гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев. В 1-м полугодии рынок покинули около 30 компаний, еще около 50, по данным ФСФР, в нестабильном состоянии. По итогам года отрасль лишится порядка 70-80 компаний, а реально работающих страховщиков, без проблем с резервами и выплатами, в России около 100, эта цифра будет снижаться, считает он.

Рынок в стадии неопределенности, констатирует гендиректор «ВТБ страхования» Геннадий Гальперин: «Не за горами новый кризис, а страховой рынок в целом к нему снова не готов. Ситуация осложняется и тем, что вместо выработки единой стратегии дальнейшего развития отрасли, когда ведущим компаниям надо сесть и договориться, отбросив в сторону личный интерес, они занимаются выяснением отношений, делением на союзы, группы и т. д.».

«Альянс», СГ МСК, ЖАСО и «Югория», вошедшие в топ-15 по итогам 2011 г., данные не представили.

30.07.12 Ведомости vedomosti.ru

Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть «лишней» услугой.
Сегодня «Российская газета» публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, — отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.

Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.

Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО.

Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.

Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.

Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта. То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат. Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.

С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, — дефицит талонов ТО. Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль. В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.

Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано — а деньги на их закупку потрачены.

Третья новация — дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.

Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.

Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

30.07.12 Авторамблер autorambler.ru , Российская газета rg.ru