Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств туристического оператора ООО «Вокруг света», 28 июня 2012 года, уведомившего о невозможности выполнить свои финансовые обязательства перед гражданами и юридическими лицами, застрахована в ОАО «АльфаСтрахование». Размер финансового обеспечения составляет 30 000 000 рублей. Срок действия актуального финансового обеспечения (страхования) с 1 июня 2012 года по 31 мая 2013 года.

Страховая компания «АльфаСтрахование» возместит пострадавшим туристам сумму реального ущерба, подтвержденного документально, по претензиям, поданным в период действия финансового обеспечения, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло также в течение срока действия настоящего договора.

На данный час извещения о невозможности выполнить обязательства перед туристами от руководства ООО «Вокруг Света» не поступало, так же как информации о возможном количестве пострадавших клиентов.

Для получения страхового возмещения туристам (и иным заказчикам туристического продукта) в соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности» необходимо предоставить в ОАО «АльфаСтрахование» следующие документы:

1. Требование о выплате страхового возмещения, где в обязательном порядке указать:

фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение (указать ООО «Вокруг Света»);

наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);

информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;

ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (факт ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения (существенного нарушения) обязательств по договору о реализации туристского продукта (неисполнение обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта);

размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.

2. Копию паспорта и загранпаспорта.

3. Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением оригиналов);

4. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. К таким документам могут относиться: счета, квитанции, платёжные документы, выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т.п.

К требованию о выплате страхового возмещения при наличии также прикладываются:

копии документов, свидетельствующие об отказе ООО «Вокруг Света» в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;

и/или копия судебного решения о возмещении ООО «Вокруг Света» реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Указанные документы, включая требование и приложения к нему, рекомендуется подавать непосредственно в офисы ОАО «АльфаСтрахование».

29.06.12 Личные деньги pmoney.ru

Постановление пленума Верховного суда по спорам о защите прав потребителей добавит приводов в суд страховщиков. По мнению юристов, компаниям ОМС и ДМС придется платить кратно больше своим клиентам. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) уже заявил об опасениях по росту мошенничества, убыточности компаний и увеличению тарифов в сегменте медицинского страхования.

Как следует из пункта 9 постановления пленума Верховного суда РВ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», «к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей».

Последствия постановления, по словам президента Ассоциации защиты прав страхователей, гендиректора «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, будут весьма ощутимы для страховщиков — им придется платить кратно больше. «Если взять, к примеру, требование о выплате 100 тыс. руб. при просрочке в 25 дней, сейчас страховщик по решению суда заплатит около 131 тыс. руб.,— считает он,— а в случае действия постановления, по закону о защите прав потребителей компания заплатит уже 316 тыс. руб.».

По мнению юриста, определяет финансовую дисциплину страховщиков только экономика — «когда есть угроза заплатить больше, они будут исполнять обязательства, в противном случае страховщики будут платить за просрочку исполнения обязательств перед клиентами по ставке рефинансирования в 8% годовых». Клиентам страховщиков закон о защите прав потребителей дает ряд дополнительных прав — например, на получение повышенной неустойки (3% от суммы задолженности за каждый день просрочки выплаты) и компенсации морального ущерба (предел не установлен). Кроме того, от суммы, присужденной потребителю, суд взыщет со страховщика 50% в бюджет.

ВСС в ответ распространил сообщение, где утверждает, что такая практика приведет к росту мошенничества, люди будут пытаться получить необоснованный доход за счет страховщиков, «поскольку новые положения позволяют потребителям подавать иски без оплаты госпошлины и требовать от страховых организаций возмещения морального ущерба». Кроме того, по мнению страхового лобби, страховые тарифы сейчас не предусматривают такой финансовой нагрузки, соответственно, итогом будет рост убыточности страховщиков, сокращение их числа. Кроме того, это приведет к росту тарифов.

Активные участники рынка страховых медуслуг считают, что решение Верховного суда ударит только по недобросовестным страховщикам. «Мы не ожидаем шквала разбирательств,— говорит директор центра андеррайтинга и развития продуктов ДМС СК “Альянс” Иван Командный,— сейчас практически отсутствуют претензии, которые разбираются в суде. В целом объем претензий не превышает одной десятой доли процента от всего количества обращений за медицинской помощью в рамках ДМС. Более того, уже сейчас мы несем финансовую ответственность перед застрахованным, если выявлено, что услуга оказана некачественно в размере двукратной стоимости лечения».

По словам господина Командного, новая практика усилит консолидацию рынка между основными игроками и увеличит долю долгосрочных (от двух лет) контрактов на рынке. А как заявил “Ъ” Николай Тюрников, «закон о защите прав потребителей в принципе и должен распространяться на отношения по страхованию, однако Верховный суд РФ в 2008 году под давлением страхового лобби страхование исключили из сферы действия этого закона».

29.06.12 Коммерсант kommersant.ru

Страховщики должны оставить все разногласия в стороне и объединиться для написания Стратегии развития страхового рынка до 2020 года. Причем «главным героем» этого документа должен стать в первую очередь простой человек, его потребности, а не интересы страховых компаний.

С такой идеей на X международной конференцией по страхованию, организованной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), выступили представители крупнейших страховых компаний, показав при этом завидное единодушие, не характерное в целом для игроков этого рынка.

В 2012 году истекает срок действия нынешней стратегии, которая была утверждена правительством в 2008 году. Страховщики планируют подготовить новый документ, скореллировав сроки его действия со Стратегией-2020.

Ранее глава ВСС Андрей Кигим говорил о планах союза разработать проект стратегии развития страхового рынка. Предполагается, что новый документ будет базироваться на трех основных принципах. Первый — государство должно убедиться, что страховщики готовы стать частью системы социальной защиты и гарантий; второй — защита прав потребителей; третий — развитие самой отрасли.

Маленький человек

В ходе обсуждения вопроса, какой должна быть стратегия, участники не раз поднимали тему «маленького человека».

Заместитель главы департамента финансовой политики Минифна Вера Балакирева отметила, что в ведомство стали приходить несколько неожиданные жалобы на страховщиков, которых «никогда раньше не было». Так, потребители жалуются, что не могут застраховать свой небольшой домик в деревне или старый автомобиль.

«Негде человеку застраховаться. Страховые компании отказывают. Почему вдруг человек стал неинтересен страховщику?», — задается вопросом Балакирева.

«В основу концепции (стратегии) должен быть поставлен человек… Необходима ориентация на потребителя», — сказала представитель Минфина.

О доминирующем месте потребителя в новой стратегии высказался и генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, который отметил, что «человек — это главная фигура в страховании». Он также добавил, что новая стратегия должна быть в первую очередь направлена на развитие отрасли, а не на регулирование, как это было с предыдущим документом.

Вместе сила

Участники дискуссии практически единогласно заявили, что необходимо объединиться для работы над стратегией и идти единым фронтом.

Так, первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров отметил, что нельзя дробить силы, а, наоборот, необходимо их аккумулировать, чтобы продвигать свои интересы.

«Всем крайне важно преодолеть сиюминутные интересы и выработать единую стратегию», — согласился с коллегой глава СОГАЗа Сергей Иванов.

О единении в этом большом начинании сказал с трибуны конференции и руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин. «Считаю, что эту стратегию надо писать вместе — и консультантам, и участникам рынка и государственным органам. Мы должны вместе взаимодействовать, прийти к ясному взаимному пониманию интересов всех сторон, чтобы был сбалансированный хороший документ», — отметил он.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Не высказали сомнений страховщики и в отношении того, кто должен заниматься написанием стратегии.

«Давайте мы напишем стратегию от ВСС», — выступил с предложением Григорьев.

Эту идею поддержал и Иванов, который отметил, что в последнее время страховщики видят попытки создания новых объединений на страховом рынке.

В настоящий момент регистрацию в Минюсте получила первая на российском страховом рынке саморегулируемая организация (СРО) — «Страховой Союз «ССР». Эта организация была учреждена в конце апреля 30-ю страховыми компаниями, в том числе «РЕСО-Гарантией», ВСК, МАКСом, «Россией» , «Межрегионгарантом».

Создание нового объединения было воспринято негативно со стороны ряда крупных страховщиков, которые посчитали, что новое СРО будет дублировать функционал ВСС. В то же время представители нового объединения пока не заявляли о намерении разрабатывать стратегию развития страхового рынка.

«Новые центры влияния приведут к размытию позиции и будут иметь крайне негативные последствия. Допускать этого нельзя», — считает Иванов.

В свою очередь Панкин затруднился высказаться по поводу того, сколько объединений должно работать в страховой отрасли. «Важно, чтобы количество объединений страховщиков не превышало число страховых компаний», — подчеркнул он.

«Прежде чем создавать что-то новое, надо посмотреть, почему мы не можем реализовать эти задачи в существующей структуре, и постараться приложить все силы, чтобы существующая структура работала эффективно», — добавил глава надзора.

Сроки

В то время, когда страховщики обсуждают, кто, где и как должен разрабатывать судьбоносный для рынка документ, ВСС уже вовсю приступил к работе. Он уже назначил разработчиком документа консалтинговую компанию Oliver Wyman.

Представитель компании Курас Гетц отметил, что на следующей неделе начнется публичное обсуждение проекта документа. Компания планирует собрать мнения не только игроков страхового рынка, но и потребителей. Продлится этот процесс три месяца.

Результаты работы компании в рамках данного вопроса, по словам Гетца, общественность увидит в середине ноября.

28.06.12 РИА Новости ria.ru