Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Компании хотят получить доступ к системе распознавания лиц Москвы

Страховые компании претендуют на прямой доступ к видео с городских камер Москвы, чтобы эффективнее выявлять мошенничества и урегулировать спорные страховые случаи. Они готовы платить за доступ к системе, обслуживание которой стоит городу около 9 млрд руб. в год. Эксперты указывают на серьезные риски информационной безопасности в этом случае.

Крупные страховые компании вместе с Центробанком ведут переговоры с департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы о доступе к системе интеллектуального видеонаблюдения, рассказал “Ъ” источник, знакомый с их ходом. Инициатором, по его словам, выступил ЦБ, цель проекта — дать страховщикам прямой доступ к камерам Москвы для борьбы с мошенничеством и сокращения сроков урегулирования убытков.

Речь идет о доступе к камерам не только Центра организации дорожного движения (ЦОДД), но и ДИТ: «Это необходимо, чтобы разрешать непростые случаи, связанные с авариями на придомовых территориях». В перспективе, по словам источника, они надеются получить доступ и к аппаратно-программному комплексу (АПК) «Безопасный город», чьи камеры постепенно запускаются по всей стране.

В переговорах о доступе к московским камерам участвует «АльфаСтрахование», подтвердил в беседе с “Ъ” директор департамента по взаимодействию с госорганами компании Алексей Артамонов: «Это позволит оперативнее урегулировать страховые события, будет способствовать выявлению случаев мошенничества».

В «Росгосстрахе» говорят, что в отдельных регионах компания уже использует систему уличных камер для проверки страховых случаев и надеется на «масштабирование проекта».

В «Ренессанс страховании» интересуются доступом к системе видеонаблюдения столицы, в «Ингосстрахе» хотели бы ее протестировать, говорят в компаниях.

В пресс-службе ЦБ отказались от комментариев, в ЦОДД перенаправили вопросы в ДИТ, где заявили, что сейчас доступ к камерам имеют «уполномоченные сотрудники органов власти и правоохранительных органов». В системе больше 200 тыс. камер, и согласно бюджету Москвы на 2021 год, ее обеспечение и модернизация обойдутся в 9,1 млрд руб.

Страховщики и сейчас могут получить запись с камер под управлением ДИТ, составив запрос в мэрию с описанием места происшествия, процесс занимает около трех дней, говорит партнер компании Digital Rights Center Саркис Дарбинян.

Но страховщики, как говорят опрошенные компании, заинтересованы в беспрепятственном доступе к видео.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефрема, они готовы за это платить, чтобы пресекать мошенничество: «Например, водитель оформил страховку, случилась авария, а за рулем был не он. Камера зафиксирует это».

Страховые компании в тестовом режиме уже получали доступ к этим камерам. По словам источника “Ъ”, знакомого с ходом цифровизации городского хозяйства, система видеонаблюдения запущена в 2013 году, а в 2016 году появилось понимание, что расходы на нее нужно оптимизировать. «Тогда запускались эксперименты государственно-частного партнерства, в рамках которых можно было бы компенсировать расходы на систему, в том числе эксперимент с несколькими страховыми, логистическими компаниями. Но его свернули»,— объяснил источник.

Чем больше партнеров имеют доступ к информационной системе, тем выше риск утечек, констатирует руководитель направления аналитики InfoWatch Андрей Арсентьев.

Доступ можно организовать, создав оператора данных с камер, рассуждает директор по развитию бизнеса Softline в нацпроекте «Цифровая экономика» Сергей Сошников. «Владельцы систем видеомониторинга передают данные по защищенным каналам оператору, а тот предоставляет доступ для игроков страхового рынка. Прямой доступ страховщиков к камерам — это огромная нагрузка на инфраструктуру, высокий риск нарушения работы на стороне ЦОДД и ДИТ»,— объясняет он. Данные систем мониторинга АПК «Безопасный город» должны обеспечивать безопасность граждан и быть эффективным инструментом для госслужб, указывает генеральный конструктор АПК Оксана Якимюк. «Не создав законодательную основу для использования этих данных даже для госорганов, пытаться монетизировать их и давать коммерческим организациям недопустимо»,— категорична она.

27.11.20 Коммерсант kommersant.ru

strahovanieРоссийские страховщики подготовили скидки для покупателей по случаю знаменитой распродажи «Черная пятница», которая стартует 27 ноября. Как рассказали опрошенные РИА Новости компании, клиенты смогут купить полисы каско и страхование выезжающих за рубеж, застраховать квартиру и получить защиту от несчастного случая с выгодой от 10% до 30%.

Кроме перечисленного, россияне смогут найти скидки на страхование от укуса клеща, защиту имущества и даже страхование от коронавируса. Непосредственно 27 ноября акции стартуют в «Росгосстрахе», «Абсолют Страховании», «Согласии», «АльфаСтраховании». «Капитал Лайф Страхование Жизни» запустила распродажу еще 23 ноября, а «Страховой дом ВСК» — 20 ноября.

Скидки можно поймать до 29 или 30 ноября. В абсолютном большинстве случаев они действуют на покупки в онлайн — при применении указанного страховщиком промокода или рассчитываются автоматически.

Большинство страховых компаний уже не впервые участвуют в распродаже. И это неудивительно: как рассказали, например, в «Росгосстрахе», в прошлую «Черную пятницу» на сайте компании было продано на 50% больше полисов, чем в обычные дни. А «Капитал Лайф Страхование Жизни» намерена в 2021 году присоединиться и к акции «Киберпонедельник».

Однако есть и те, кто не видит большого эффекта от акции «Черная пятница». Так, «Согласие» ежегодно участвует не только в «Черной пятнице», но и в «Киберпонедельнике», но замечает, что обилие рекламных предложений размывает спрос. Гораздо большая вовлеченность видна во время проведения немассовых акций, например, в день рождения компании, отмечает страховщик.

Акции в честь своего дня рождения проводят также «Страховой дом ВСК» и Сбер. В случае с последним это известный «Зеленый день», который тоже проходит в ноябре, но немного раньше — событие приурочено к 12 ноября. В этом году дочерняя компания банка «Сбербанк страхование» давала скидки 40% на разные продукты, а еще одна «дочка» — «Сбербанк страхование жизни» — готовила подарки при оформлении накопительного страхования жизни.

26.11.20 Прайм 1prime.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял решение отказаться от страхования ответственности туроператоров после 31 декабря 2021 года, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» исполнительный директор компании ERV и руководитель группы по страхованию ответственности туроператоров ВСС Юлия Алчеева.

«К решению отказаться от страхования ответственности туроператоров мы подходили много лет. За эти годы мы увидели, что этот институт несовершенный, он не оправдал себя. По большей части риски страховщиков всегда были выше, чем выгода», — сказала она.

Пандемия стала кульминацией

Алчеева отметила, что многие компании хотели отказаться от такого вида страхования еще в 2014 году после серии банкротств в турбизнесе, но их уговорили остаться, создав фонд персональной ответственности туроператоров (ФПО).

«В то же время полноценной альтернативой страхованию ФПО называть нельзя. Размер взносов в 7% для небольших операторов слишком мал и не сможет в случае чего покрыть убытки, а для крупных он, наоборот, непомерный. Кроме того, в случае серьезных банкротств для выплат недостаточно средств как страховщика, так и ФПО. В сухом остатке потребитель остается без должного уровня финансовой защиты», — подчеркнула она.

В частности, уходя с рынка в 2018 году туроператор «Натали-Турс» оставил после себя ущерб на миллиард рублей, и средств ФПО не хватило.

«Уход некоторых компаний был очень сомнительным – например, «Лабиринта», «Невы», «РоссТура». Мы часто сталкивались с тем, что туроператоры уходя не минимизировали ущерб – как должны по закону – а наоборот, наращивали обороты, как «Натали» и «Жемчужная река», — рассказала Алчеева.

По ее словам, кульминацией для страховщиков стала пандемия.

«Туротрасль в стагнации. Сейчас риск высочайший прекращения деятельности туроператоров, и он у страховщиков аккумулируется. Страховые компании в 2020 году заключили с туроператорами 5 тыс. договоров на сумму 300 млн рублей, при этом лимит ответственности составляет 19 млрд», — отметила Алчеева.

Убыточно ли страхование ответственности туроператоров

В свою очередь почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько указывал на нестыковки в позиции страховщиков.

«Заявление о том, что все страхование ответственности туроператоров убыточно, не соответствует действительности. Большая часть договоров заключена с туроператорами по внутреннему и въездному туризму. С них страховщики собирают пусть небольшие деньги, но на протяжении многих лет и при полном отсутствии страховых случаев – 100% безубыточный бизнес», — сказал он порталу «Интерфакс-Туризм».

По словам Шпилько, неправда и то, что ВСС выражает заинтересованность всего страхового сообщества в отказе от страхования ответственности туроператоров. Иначе не было бы 5 тыс. договоров, заключенных в условиях кризиса в нынешнем году.

Алчеева в свою очередь отметила, что проблема заключается не только в высоких рисках для страховщиков, но и в целом в нездоровой ситуации, когда разные бизнесы находятся в зависимости друг от друга.

«Туроператор нам говорит: вы не продлили договор, и я вынужден уходить из реестра. Но страховщики — это бизнес со своими интересами, мы не должны быть решающим фактором, мы не регулятор. Это плохо для всех, туроператоры сейчас в зажатых условиях», — сказала она.

Алчеева подчеркнула, что рынок ждет новых инструментов. «Пусть создадут любую альтернативу страхованию, это уже не наша компетенция. Страховщики открыто и заранее сообщили о том, что прекращают работать с туроператорами – это лучше, чем если бы они тихо уходили по одному. Рынок может подготовиться», — заключила она.

История вопроса

Проблема отказов страховых компаний от работы с туроператорами возникла еще несколько лет назад, но особенно обострилась с началом пандемии коронавируса. В апреле 2020 года Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась в Центробанк из-за того, что страховые компании стали все чаще отказывать туроператорам в страховании ответственности из-за слишком высоких рисков бизнеса.

Глава ВСС Игорь Юргенс после этого заявил, что страхование туроператоров для страховых компаний – добровольный вид бизнеса, в условиях пандемии он абсолютно убыточен, и они хотели бы от него отказаться. По его словам, механизм гарантий ответственности нуждается в реформировании.

В октябре Юргенс направил в профильный комитет Госдумы письмо о поддержке введения единой системы учета продаваемых пакетных туров «Электронная путевка», предполагающей введение туроператорами информации о каждом проданном туре. «Такая система позволила бы взять под контроль главный параметр, влияющий на размер финансовой ответственности – реальное количество проданных туроператором путевок», — говорилось в обращении главы ВСС.

По закону туроператоры, помимо договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств перед туристами, могут использовать в качестве финансового обеспечения банковскую гарантию, а также сформировать фонд персональной ответственности (ФПО) в размере 7% от стоимости туров. В этом случае страховка или банковская гарантия не нужны.

В Едином федеральном реестре туроператоров в ноябре 2020 года состоит 4351 компания. Из них 442 указали среди видов деятельности выездной туризм, 3035 – въездной и 4102 внутренний. Среди этих туроператоров финансовое обеспечение в размере 50 млн рублей имею 92 компании, 10 млн рублей –283 компании, 500 тыс. рублей – 3903 компании.

23.11.20 Интерфакс interfax.ru

В России по итогам девяти месяцев 2020 года действует 17 млн договоров страхования жизни, то есть примерно каждое пятое домохозяйство в стране имеет полис страхования жизни. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

По его словам, внушительное количество застрахованных наблюдается во всех видах страхования жизни: в инвестиционном страховании жизни их 1,5 млн, примерно столько же — в накопительном страховании, в рисковом некредитном страховании — 7 млн. «То есть все виды страхования жизни имеют уже достаточно сильный охват среди населения. И когда мы говорим о результатах и планах рынка, то нужно учитывать, что он уже действительно существенный игрок в финансовом секторе», — сказал Юргенс, которого цитирует пресс-служба ВСС.

Он пояснил, что рост объема продуктов накопительного страхования жизни объясняется, в частности, текущей рыночной конъюнктурой. «Ставки падают, клиенты начинают ощущать потребность в комплексной рисковой защите, при этом им важна возможность формировать существенные накопления. На этом этапе НСЖ — это тот самый баланс между рисковым покрытием и возможностью формировать существенные накопления на протяжении долгого срока, что очень важно», — отметил глава страхового союза.

Юргенс подчеркнул, что в 2019 году страховщики осуществили более 1 млн выплат по страхованию жизни. «Миллион человек получили выплаты от страховщиков жизни. И это в переводе на домохозяйство — 17-процентный уровень проникновения в домохозяйства. То есть каждая 50-я российская семья получила финансовую поддержку страховщиков жизни в 2019 году», — заключил президент ВСС.

24.11.20 Банки.ру banki.ru

strahovanieРоссийские автомобилисты с сегодняшнего дня смогут приобрести полисы ОСАГО через платформу Финуслуги Московской биржи, сообщает пресс-служба биржи.

«На платформе Финуслуги Московской биржи стала доступна возможность приобретения электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Клиенты могут сравнить предложения 17 страховых компаний, выбрать самые выгодные условия и купить страховку, не посещая офис страховой компании», — говорится в сообщении.

Для получения ОСАГО не нужно регистрироваться на платформе, необходим только обычный набор документов: водительское удостоверение, паспорт владельца автомобиля, свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Нужно перейти на страницу ОСАГО на сайте, ввести номер автомобиля и нажать кнопку «Рассчитать». После этого станут доступны предварительные цены, а клиент сможет выбрать лучшее предложение.

Подбор ОСАГО через Финуслуги абсолютно надежен: все полисы автоматически попадают в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), их подлинность можно моментально проверить. После оформления электронный полис ОСАГО будет направлен на электронную почту.

Московская биржа представила платформу личных финансов Финуслуги 15 октября 2020 года. На первом этапе россияне получили возможность выбирать выгодные предложения банковских вкладов по всей стране и открывать депозиты в любом банке онлайн, без визита в офис. Ставки по вкладам на Финуслугах находятся в диапазоне 3,5–6,5%. Следующим шагом стали полисы ОСАГО. В дальнейшем будут доступны облигации федерального займа для населения (ОФЗ-н), кредиты и другие продукты от банков, управляющих и страховых компаний.

17.11.20 РИА Новости ria.ru

Причина: рост рисков, в том числе политическая нестабильность в ряде стран СНГ

Со дня своего основания ЭКСАР предлагает российским экспортерам всех сегментов услуги, позволяющие управлять рисками неплатежа со стороны иностранных контрагентов, возникающими при поставках товаров или услуг на условиях отсрочки платежа.

«Со второго квартала количество запросов выросло на треть», — заявил BFM.ru генеральный директор Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций Никита Гусаков. Среди основных причин — рост рисков, в том числе политическая нестабильность в ряде стран СНГ. Как плюс: страховка стала доступнее для представителей малого и среднего бизнеса.

При страховании отсрочки платежа закрываются риски неполучения платежа от иностранного контрагента, при этом благонадежность и финансовое состояние иностранного покупателя проверяются на основании в том числе финансовой отчетности, которую экспортеру затруднительно получить от своего иностранного партнера.

«В итоге мы разработали для сегмента МСП простой коробочный продукт, — говорит генеральный директор АО «ЭКСАР» Никита Гусаков. — Для получения услуги экспортеру МСП нужно заполнить один документ — заявление на страхование. Все оформляется в режиме онлайн, и, что самое важное, мы ускорили процесс получения выплаты. При страховом случае подать документы на выплату можно уже через 30 дней».

С момента запуска продукта агентство получило уже порядка 100 запросов. Увеличение спроса Никита Гусаков объясняет также ростом финансовой грамотности экспортеров: «Мы видим, что компании стали больше заботиться о тех рисках, которые они принимают в ходе своей внешнеэкономической деятельности, и о том, как эти риски можно закрыть».

17.11.20 bfm.ru

strahovanieЧастные извозчики становятся виновниками ДТП, но оплачивать ущерб некому.

Таксисты, которые ездят без полисов ОСАГО, стали настоящей головной болью для жителей больших городов. А новости о ДТП с участием такси поступают что ни день из всех регионов страны. 6 ноября три человека пострадали при аварии в Петрозаводске, 10 ноября серьезное ДТП с таксомотором случилось во Владивостоке, а днем ранее не поделили дорогу сразу три водителя такси в Краснодаре. В проблеме разбирались «Известия».

Значительная аварийность присуща этой сфере транспорта изначально. Именно по причине высоких рисков цена годового полиса ОСАГО для автомобиля такси может достигать 60–70 тыс. рублей. Некоторые лизинговые компании и таксопарки с плохой историей сталкиваются со сложностями при оформлении полисов, а то и вовсе получают отказы от страховщиков, поскольку их автомобили постоянно попадают в ДТП.

Высокая аварийность и огромные пробеги

Ситуацию с аварийностью в таксомоторном бизнесе обрисовал «Известиям» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

«Общая статистика такая, что примерно 40% автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Чтобы хоть как-то получить доступ к страховке, лизингодатели оформляют полисы ОСАГО с франшизой 30–50 тыс. рублей, то есть мелкие повреждения такие полисы не покрывают. Но дела идут печальнее год от года: ДТП с участием такси все больше, больше гибнет и самих водителей за рулем. Поэтому, чтобы хоть как-то покрыть расходы, страховщики повышают цены на открытые полисы для таксистов», — рассказал Амосов.

Он подчеркнул, что речь тут идет только об ОСАГО на неограниченное количество водителей. Если на автомобиле работает всего несколько конкретных водителей с чистой историей, страховка стоит в разы дешевле — около 11–12 тыс. рублей за обычный седан для такси.

«Если же таксопарк или лизинговая компания пытается оформить полис на открытое количество водителей, цена ОСАГО взлетает до 60–70 тыс. рублей. Дело — в рисках. В одном из таксопарков в Москве, с которым я сотрудничаю, из 200 автомобилей 30 разбили за два месяца. Это те, которые уже встали на прикол, мелкие ДТП никто не считает» — рассказал Амосов.

Эксперт поделился своим видением основных причин высокой аварийности:

— Чтобы заработать, приходится находиться на линии по 14 часов. И усталость все-таки накапливается. Через год такими темпами на новом автомобиле пробег уже 140–150 тыс. км, нужно тратиться на ремонт, платить кредиты. Переработки, низкая квалификация, качество автомобилей. Но главный вклад — это водители-иностранцы. Чтобы работать в России, иностранцы должны получить патент в налоговом органе. Если его нет, их нанимателей штрафуют на 300 тыс. рублей, а нарушителей высылают из страны. А в такси, когда такой человек просто берет машину в аренду, он не заключает трудовой договор. И получается, что приходят жители Киргизии с местными правами или приезжие из Таджикистана, берут машины в прокат и бьют их одну за другой. Если что, взять с них нечего.

«Приходят приставы, арестовывает целые таксопарки»

В итоге отвечать перед владельцами поврежденных автомобилей приходится автопаркам. Но и у них далеко не всегда есть возможность закрыть обязательства.

«Приходят приставы, арестовывает целые таксопарки, начинают предъявлять претензии страховые компании, приходят проверки от Минтранса. И оказывается, что это просто частник взял в аренду 20 автомобилей и пересдал их иностранцам, что все имущество у него уже перезаложено, он весь в долгах, и брать с него нечего», — привел Амосов пример ситуации, которая грозит участнику ДТП с автомобилем без страховки.

ОСАГО продают только надежным водителям

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил, что идентифицировавшие себя водители такси имеют возможность приобрести ОСАГО без проблем.

«Например, я открываю ИП «Шкуматов» и работаю в такси. У меня есть история вождения, в ней нет никаких серьезных ДТП. В таком случае мне ОСАГО продадут. Но если это таксопарк, который сдает автомобили в аренду, то им ОСАГО никто не оформит. И я это прекрасно понимаю. Такси попадает в ДТП по вине водителя примерно в 15 раз чаще, чем обычный автомобиль. И на больший пробег тут списать аварийность не получается», — рассказал Шкуматов. Ранее он продолжительное время сам работал таксистом.

По оценке Шкуматова, рынок такси разделился на два полюса: легальные таксисты с чистой историей, которые не вызывают подозрений у страховых компаний, и другие. в основном приезжие, попадающие в огромное количество аварий.

«И вот последних как раз страховать уже никто не хочет. Это жутко убыточно — покрывать риски этих аварийных болидов на колесах. Даже 70 тыс. рублей их не покрывают. Поэтому такие таксисты просто ездят без ОСАГО, а пострадавшим водителям они говорят, что не местные и покрыть ущерб за поврежденный автомобиль у них нет никакой возможности. Поэтому инспектора ГИБДД, сотрудники МАДИ должны постоянно проверять эти автомобили, отправлять машины без ОСАГО на штрафстоянки до устранения причин задержания», — считает Шкуматов.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что для ответственных водителей сложившая ситуация на рынке такси «вызывает фундаментальные проблемы».

«Получается, что система ОСАГО не работает в полную силу: одни полисы не покупают, другим их не продают, а обычным водителям страховые компании предлагают докупать опции с защитой от водителей без ОСАГО, то есть страховать и свою, и чужую ответственность», — возмущается Шапарин.

По его словам, ситуация, когда страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО каким-либо участникам дорожного движения, будь то такси или личный транспорт, является абсолютно неправовой. В таких случаях санкции к нарушителю должен применить регулятор в лице Центрального банка.

«Но и это не снимает в полной мере остроту ситуации со страхованием в сфере такси. К сожалению, на ОСАГО надеяться не стоит: слишком низкая сумма покрытия. Кроме того, до сих пор на такси не распространяется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), которое доказывает свою эффективность в других видах транспорта», — подытожил эксперт.

Что делать, если у таксиста не оказалось ОСАГО
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует: если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно немедленно сообщить о случившемся в ГИБДД. Дежурный поможет с логистикой дальнейших действий.

«Сотрудники ГИБДД, изучив документы виновника, установят личность водителя, а также собственника автомобиля. Если водитель исполнял некие трудовые либо гражданско-правовые обязанности по поручению собственника, то ответственность по возмещению вреда ляжет на собственника (ст.1068 и 1079 ГК РФ). Если же будет установлено, что автомобиль передан собственником в законное владение виновного водителя (например, на основании договора аренды ТС без экипажа), то взыскивать придется непосредственно с водителя автомобиля», — говорит юрист.

До предъявления претензий автомобилисту потребуется оценка стоимости восстановительного ремонта. При этом рекомендуется предложить собственнику добровольно погасить расходы.

«Если это не помогло, то обращаемся в суд с просьбой принять обеспечительные меры в виде ареста на имущество ответчика соразмерно причиненному ущербу», — уточнил эксперт.

После вступления судебного решения в законную силу истец получает исполнительный лист, который можно направить приставам для принудительного взыскания.

12.11.20 Известия iz.ru

В октябре закончился опрос читателей «Комсомольской правды» о том, что же на самом деле думают об автогражданке водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить. В опросе приняли участие практически 800 человек из всех федеральных округов страны – от Калининграда до Владивостока.

Вопросами ОСАГО и его «судьбой» больше всего заинтересовались мужчины (75% респондентов), люди в возрасте от 46 лет и старше – таких было 65,5%. Примечательно, что именно эта категория автовладельцев знает об ОСАГО и изменениях в нем лучше людей среднего возраста и молодежи. Из 51,4% людей, которые слышали о недавних изменениях – 41% это люди старше 55 лет. Для сравнения, только 2,7% из уведомленных об изменениях в ОСАГО – это молодежь от 18 до 25 лет. Некоторые эксперты предполагают, что старшее поколение бережнее относятся к деньгам и, соответственно, больше интересуются изменениями в обязательной страховке. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов связывает это с так называемым разрывом поколений: «Страна менялась за последние 50-60 лет колоссально быстро, но можно выделить несколько основных вех – это Советский Союз, 90-е годы, начало 2000-х и уже современное время. Я считаю, что то время юности человека, когда формируется его личность – имеет самое большое влияние на оставшуюся жизнь. Получается, что поколение, которым сейчас за 55 лет – поколение конца СССР, они формировались в другой стране, оттого у них другой покупательский паттерн – они более вдумчивые. Поэтому они в курсе как раз и всех изменений по ОСАГО».

Люди зрелого возраста, в основном, считают, что с индивидуализацией ОСАГО стоимость страховки не изменится, либо станет дешевле – такого мнения придерживаются 57% респондентов. Однако самое молодое поколение (18-25 лет) смотрит на будущее гораздо более оптимистично: практически 80% из них уверены, что нововведения в ОСАГО не отразятся на увеличении стоимости автогражданки. Петр Шкуматов связывает это опять же с разным отношением людей разного возраста к каким бы то ни было изменениям. Для людей старшего возраста изменения связаны с менее позитивными воспоминаниями. В то время как молодежь воспринимает их как прогресс, а значит – движение к лучшему: практически 17% людей 18-25 лет уверены, что страховка подешевеет в принципе, а еще 25% думают, что полис станет выгоднее для законопослушных автовладельцев и дороже – для нарушителей ПДД. Именно этот тезис один из основных в философии индивидуализации ОСАГО.

Несмотря на опасения по поводу подорожания ОСАГО, личный опыт участников опроса показывает, что практически у 42% стоимость полиса не изменилась. У 18% же стоимость снизилась, в основном, благодаря индивидуализации тарифов. Так, большое влияние оказало наличие небольшого количества штрафов и отсутствие аварий – аккуратные участники дорожного движения заметили, что ОСАГО в этом году вышло для них дешевле.

Так, у 56% респондентов, которые получают до 5 штрафов за нарушение ПДД, стоимость полиса снизилась. Что не скажешь о систематических нарушителях, которым приходит более 10 штрафов – практически у 62% стоимость полиса увеличилась, у остальных – осталась такой же. Этот факт, а также и то, что у 25% водителей 18-25 лет стоимость полиса ОСАГО снизилась, говорят о влиянии новых более гибких тарифов, формирование которых началось с расширения коэффициентов КБМ и КСВ и продолжилось после закона об индивидуализации тарифов ОСАГО. «Это наглядный пример того, что система работает», — отмечает Шкуматов, — «Дело в том, что все страхователи получают персональный тариф, и это является нормальным страхованием. Поэтому да, страховые компании посчитали, что некоторые из таких водителей заслуживают более низкий тариф, чем другие. Они оценивают риски для себя, исходя из многих данных разных людей, которые на первый взгляд похожи, которых можно было бы определить к конкретной группе, но при более тщательном рассмотрении оказалось, что различия все же есть – отсюда и предложения с индивидуальными тарифами и разницей в цене».

Как показал опрос, большинство доверяет страховым компаниям, а не посредникам: 60% отвечавших покупают полис лично в офисе страховой, 30% — оформляют на сайте, и всего лишь 11% обратятся к посреднику за помощью в покупке полиса. Практически треть людей, прошедших опрос, сталкивались с мошенниками при заключении договоров – отсюда и такое отношение к посредникам. С сомнением респонденты относятся и к деятельности автоюристов, предпочитая иметь дело со страховыми компаниями – только 24% респондентов готовы обратиться к посредникам в случае наступления ДТП. Важно отметить, что население признает эффективность системы ОСАГО – 77% респондентов считают, что этот вид страхования действительно помогает финансово защитить свой автомобиль от других участников дорожного движения. В свою очередь, страховое сообщество прилагает все усилия, чтобы удовлетворить потребности населения, сделать страховку доступнее и понятнее – изменения, которые происходят с ОСАГО в последний год наглядно показывают это.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

strahovanieВ отдельных регионах доля мошеннических убытков достигает 50%, сообщили в ВСК.

Страховщики отмечают рост активности мошенников на рынке автострахования в сегменте ОСАГО во время пандемии. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора по управлению убытками ВСК Артем Король.

«Из-за пандемии и общей экономической обстановки в стране доходы граждан сокращаются, отдельных из них это толкает на незаконные способы получения денег. Рост числа мошеннических убытков отмечается в ОСАГО, в том числе по автомобилям, зарегистрированным в Абхазии и Южной Осетии. Сегодня в отдельных регионах доля мошеннических убытков достигает 50%, это оказывает очень серьезное давление на страховщиков. Вместе с этим отмечается снижение мошенничества в убытках по риску «Хищение». Инсценировки хищений путем продажи ТС за границу прекратились в связи с ограничением, связанным с выездом за границу и, соответственно, вывозом похищенных транспортных средств за пределы РФ».

В целом, по словам Артема Короля, мошенники во время пандемии использовали уже известные схемы обмана потребителей. «Мошенники стали чаще действительно реально «бить» автомобили, увеличилось число «бытового мошенничества», когда обычные автолюбители при ДТП пытаются включить в состав ущерба повреждения, полученные ранее» — отметил эксперт ВСК.

Увеличилась активность мошенников и при продаже договоров страхования. «Например, полис ОСАГО может пройти проверку на сайте РСА (по номеру бланка или VIN автомобиля), но по факту посредники — мошенники предоставляют в страховую компанию искаженную информацию по автомобилю и по лицам, допущенным к управлению, тем самым занижая стоимость полиса, клиенту же объявляют завышенную стоимость — разницу в деньгах присваивают себе», — рассказал представитель ВСК.

«Следует избегать сайтов-клонов и общения с незнакомыми страховыми агентами, не пользоваться услугами дистанционного приобретения договоров страхования через посредников. Чтобы не стать жертвой мошенников, в ВСК рекомендуют приобретать страховые продукты через мобильное приложение, а также на официальном сайте и в офисах компании», — резюмировал Артем Король.

10.11.20 ТАСС tass.ru

Для крымчан готовят специальные предложения в области агрострахования.

Страхование посевов остается мало популярным у аграриев Крыма. Однако среди сельхозпроизводителей полуострова становится все больше желающих обезопасить себя и свой бизнес. Не исключено, что уже в будущем году фермерам Крыма предложат специальные страховые продукты, разработанные с учетом их пожеланий.

Несмотря на растущую бюджетную поддержку агрострахования (финансирование из республиканского бюджета увеличилось за пять лет с двух до десяти миллионов рублей), страхование посевов озимых в Крыму остается на стабильно низком уровне, менее четырех процентов. Традиционно такой невысокий показатель объясняется отсутствием на полуострове филиалов страховых компаний и недоверием аграриев к этому виду бизнеса. Среди фермеров бытует мнение, что добиться выплаты можно только через суд, хотя практика этот тезис уверенно опровергает. По данным Национального союза агростраховщиков (НСА), за последние девять лет с момента вступления в силу нынешней редакции 260-ФЗ «О господдержке в сфере сельхозстрахования» от аграриев страны поступило только 32 жалобы на действия профильных компаний. За этот период ассоциация зафиксировала 8453 страховых случая. С 2012 года в России из общего числа договоров было только 1,5 процента отказов в выплате и всего 404 завершенных судебных разбирательства. Статистика подтверждает, что скупость страховщиков на самом деле не более чем миф. Тем не менее факт остается фактом, и картина в Крыму существенно не меняется на протяжении последних шести лет.

— Сегодня у нас застраховано 19 тысяч гектаров и 18 тысяч условных голов сельскохозяйственных животных, — рассказала заместитель министра сельского хозяйства Крыма Алиме Заретдинова. — Мы знакомились со страховым продуктом, разработанным для Краснодарского края, и представили его своим производителям. Они сделали ряд замечаний и предложений. Думаю, стоит рассмотреть возможность создания специального страхового продукта для садоводов Крыма, ведь на полуострове самая большая в России площадь садов, застрахованных на случай гибели урожая.

Это связано с тем, что новые плантации закладываются в основном с использованием заемных средств, и страхование является обязательным условием банков. Однако даже в этом достаточно популярном сегменте агрострахования в Крыму есть много подводных камней, о которых сельхозпроизводители не всегда знают. Например, законодательство позволяет отдельно страховать урожай и посадки деревьев. Град, заморозки или иное стихийное бедствие могут погубить или существенно уменьшить урожай, но не навредить растениям. Если же предметом страхования были сами многолетние насаждения, а не их урожай, компания на законных основаниях может отказать в выплатах.

А как быть, если на посадки или посевы обрушились сразу несколько стихийных бедствий, как это часто бывает в Крыму? Засуха сменилась весенними заморозками, а в мае выпал град. Каким будет в этом случае размер выплаты?

— Все зависит от того, какие правила предусмотрены договором. Если застраховались по мультирисковой программе, то, сколько бы катаклизмов ни произошло, это не повлияет на размер выплаты, — поясняет исполнительный директор НСА Мухарбий Борануков. — Но если вы застрахованы только от засухи, а кроме нее случились заморозки либо град, то оплачиваемый убыток будет снижен на долю, приходящуюся на событие, риск которого не был застрахован.

По этой причине специалисты рекомендуют брать полный пакет, а стоимость регулировать за счет применения франшизы. Сегодня в Крыму договоры страхования с господдержкой можно заключить у агентов — членов НСА. По данным Минсельхоза, в агростраховании сейчас активно работают три компании: это «РСХБ-страхование», «Абсолют-страхование» и русское страховое общество «Евроинс».

— За возмещением страхового взноса к нам обратились 25 сельхозпроизводителей. Из них 19 — растениеводы, 6 — животноводы, — рассказал вице-премьер правительства Крыма — министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин. — Растениеводство в республике застраховано на сумму субсидии 3,7 миллиона рублей, животноводство — на 1,4 миллиона.

В области страхования многолетних насаждений и животноводства для крымчан с учетом их пожеланий и специфики могут разработать отдельные предложения. В минсельхозе Крыма ожидают, что благодаря им в будущем году доля страхования в аграрном секторе экономики полуострова существенно возрастет.

Алексей Майоров, глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:

— Показатели экспорта сельхозпродукции в нашей стране сопоставимы с экспортом ВПК. Но мы сейчас похожи на поезд, идущий в гору. Нужно придать новый импульс этому движению, чтобы агроэкспорт вышел на 45 миллиардов долларов в год. Такую задачу перед нами ставит президент. А для этого необходимы инвестиции. Страхование должно обезопасить отрасль и привлечь инвесторов.

Корней Биждов, президент Национального союза агрострахования РФ:

— Основной задачей НСА в Южном федерально округе будет предложение особых программ для малых форм хозяйствования, а также садоводческих предприятий. Мы будем к этому стремиться в рамках действующего закона и с прицелом на готовящиеся его изменения. Отдельно будет уделено внимание работе с крымскими аграриями. Эту задачу НСА рассматривает в качестве приоритетной на ближайшее время. Будет уделено внимание страхованию животных и рисков садоводства — направления, к которым аграрии крымского региона демонстрируют интерес.

10.11.20 Российская газета rg.ru