Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В Госдуме вынесли на рассмотрение изменения в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Поправки призваны бороться с кобрендовыми схемами между банками и страховыми компаниями по вопросам кредитов. Однако практика многолетней борьбы государства со скрытыми банковскими комиссиями показывает, что и страховщики, и банки проявляют изрядную изобретательность в обходе любых запретов.

В первую очередь нужно сказать о том, что поправки, включенные в законопроект, достаточно минималистичны и имеют узконаправленное действие. Они касаются вопроса, связанного с заключением договоров страхования заемщиками при их вступлении в кредитные отношения. Таким образом законодатель решил упорядочить деятельность так называемых кобрендовых финансовых институтов, в частности, в области взаимодействия банков и страховщиков. Основная идея – запрет на заключение договоров страхования и перестрахования, выгодоприобретателем по которым является лицо, входящее в ту же банковскую группу, что и страховщик.

Практика, в рамках которой при оформлении кредитных договоров банк предлагает в первую очередь заключить договор с кэптивной страховой компанией, достаточно распространена. Так, при оформлении кредита банк может предложить оформить услугу по страхованию жизни и здоровья, которая даст возможность погасить долг в случае смерти или инвалидности. Часто такое страхование идет в комплексе со страховкой от потери работы, при котором страховщик обязуется погасить часть кредита. Данные виды страхования являются добровольными, однако в случае отказа от страховки и процент выплат может быть выше, нежели тот, на который изначально рассчитывал заемщик.

С точки зрения клиента в случае кобрендинговых отношений между банком и страховой компанией возникает ряд негативных обстоятельств. Первое и, наверное, самое важное – фактическая безальтернативность.

Клиенту навязывают услугу, которую он мог бы запросить у другой страховой компании на иных условиях – например, по более низкому страховому тарифу или же предполагающую расширенное страховое покрытие. Если речь идет о заключении крупных договоров – например, при страховании недвижимости для ипотечного займа – подобные нюансы могут быть крайне значительными.

Помимо этого, в случае, если клиент хочет отказаться от страховки, он направляется в свою кредитную организацию с соответствующим заявлением, в рамках которого обосновывает свой отказ. Если банк и страховая компания имеют кобрендинговые отношения, есть вероятность полагать, что решение кредитной организации будет вынесено не в пользу клиента.

Есть и другие факторы, которые дают основания для внесения данных поправок. В частности, в случае кобрендинговых отношений сама банковская группа по сути принимает на себя дополнительные риски. Она и предоставляет кредит, и страхует, и в случае невозврата денежных средств финансовая нагрузка возлагается на саму же группу, что неправильно даже с точки зрения теории управления рисками.

Подобным ограничением законодатель хочет, с одной стороны, ограничить злоупотребления со стороны банков, а с другой – предоставить заемщикам возможность выбора страховых услуг. Помимо этого, благодаря данным поправкам расширяется поле деятельности сторонних страховщиков, которые, по идее, должны получить доступ к страхованию рисков заемщиков.

Однозначно сказать о том, положительно ли повлияют на рынок данные изменения, сложно. Если рассматривать ситуацию абстрактно, то намерения у законодателя достаточно правильные и причины внесения поправок понятны. Однако практика многолетней борьбы государства со скрытыми банковскими комиссиями показывает, что и страховщики, и банки проявляют изрядную изобретательность в обходе любых запретов, в связи с чем не стоит ожидать, что поправки сильно изменят картину с точки зрения нагрузки на заемщиков в плане страхования их рисков.

Я предполагаю, что кросс-продажи продолжатся, просто они будут происходить не в рамках одной банковской группы, а на взаимной основе в нескольких банковских группах.

Холдинги, не формализуя свои отношения, могут договариваться о том, чтобы банк из одной группы в первую очередь продвигал страховки компании другой банковской группы. Может статься, что поправки, которые так легко обойти при соответствующей модернизации своей деятельности, приведут к расширению банковских схем и закамуфлируют существующие проблемы. Так это или нет – вскоре узнаем.

06.11.20 Компания ko.ru

Чистая прибыль германской страховой компании Allianz SE в третьем квартале 2020 года выросла на 6% и составила 2,06 3млрд евро по сравнению с 1,947 млрд евро за тот же период предыдущего года.

Как сообщается в пресс-релизе Allianz, операционная прибыль уменьшилась на 2,6%, до 2,91 млрд евро, выручка сократилась на 6,1%, до 31,4 млрд евро.

Операционная прибыль подразделения в сфере страхования имущества и от несчастного случая снизилась на 2,4%, до 1,3 млрд евро, выручка этого бизнеса уменьшилась на 1,8% и составила 12,9 млрд евро.

В подразделении страхования жизни и медицинского страхования операционная прибыль выросла на 3,4%, до 1,12 млрд евро. Объем собранных премий сократился до 12,9 млрд евро.

Объем активов под управлением Allianz на конец третьего квартала достиг 2,27 млрд евро, чистый приток средств клиентов составил 13 млрд евро. Операционная прибыль в этом сегменте уменьшилась на 3,7%, до 677 млн евро.

За девять месяцев 2020 года операционная прибыль Allianz упала на 14,6%, до 7,78 млрд евро, что компания объясняет негативным влиянием пандемии коронавируса.

Показатель достаточности капитала страховщика в рамках общеевропейских требований Solvency II («Платежеспособность-2») на конец третьего квартала составлял 192% по сравнению со 187% на конец второго квартала.

С учетом сохраняющейся экономической неопределенности из-за пандемии COVID-19 компания приняла решение прекратить программу обратного выкупа акций в 2020 году, которую она ранее приостановила, и не осуществлять оставшуюся часть программы в размере 750 млн евро.

Allianz обслуживает свыше 100 млн клиентов более чем в 70 странах. Штат превышает 147 тыс. человек. В России компания работает с декабря 1990 года.

Акции Allianz прибавляют в цене на торгах во Франкфурте. С начала этого года их стоимость снизилась почти на 22%.

06.11.20 ФинМаркет finmarket.ru