Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Компании хотят получить доступ к системе распознавания лиц Москвы

Страховые компании претендуют на прямой доступ к видео с городских камер Москвы, чтобы эффективнее выявлять мошенничества и урегулировать спорные страховые случаи. Они готовы платить за доступ к системе, обслуживание которой стоит городу около 9 млрд руб. в год. Эксперты указывают на серьезные риски информационной безопасности в этом случае.

Крупные страховые компании вместе с Центробанком ведут переговоры с департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы о доступе к системе интеллектуального видеонаблюдения, рассказал “Ъ” источник, знакомый с их ходом. Инициатором, по его словам, выступил ЦБ, цель проекта — дать страховщикам прямой доступ к камерам Москвы для борьбы с мошенничеством и сокращения сроков урегулирования убытков.

Речь идет о доступе к камерам не только Центра организации дорожного движения (ЦОДД), но и ДИТ: «Это необходимо, чтобы разрешать непростые случаи, связанные с авариями на придомовых территориях». В перспективе, по словам источника, они надеются получить доступ и к аппаратно-программному комплексу (АПК) «Безопасный город», чьи камеры постепенно запускаются по всей стране.

В переговорах о доступе к московским камерам участвует «АльфаСтрахование», подтвердил в беседе с “Ъ” директор департамента по взаимодействию с госорганами компании Алексей Артамонов: «Это позволит оперативнее урегулировать страховые события, будет способствовать выявлению случаев мошенничества».

В «Росгосстрахе» говорят, что в отдельных регионах компания уже использует систему уличных камер для проверки страховых случаев и надеется на «масштабирование проекта».

В «Ренессанс страховании» интересуются доступом к системе видеонаблюдения столицы, в «Ингосстрахе» хотели бы ее протестировать, говорят в компаниях.

В пресс-службе ЦБ отказались от комментариев, в ЦОДД перенаправили вопросы в ДИТ, где заявили, что сейчас доступ к камерам имеют «уполномоченные сотрудники органов власти и правоохранительных органов». В системе больше 200 тыс. камер, и согласно бюджету Москвы на 2021 год, ее обеспечение и модернизация обойдутся в 9,1 млрд руб.

Страховщики и сейчас могут получить запись с камер под управлением ДИТ, составив запрос в мэрию с описанием места происшествия, процесс занимает около трех дней, говорит партнер компании Digital Rights Center Саркис Дарбинян.

Но страховщики, как говорят опрошенные компании, заинтересованы в беспрепятственном доступе к видео.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефрема, они готовы за это платить, чтобы пресекать мошенничество: «Например, водитель оформил страховку, случилась авария, а за рулем был не он. Камера зафиксирует это».

Страховые компании в тестовом режиме уже получали доступ к этим камерам. По словам источника “Ъ”, знакомого с ходом цифровизации городского хозяйства, система видеонаблюдения запущена в 2013 году, а в 2016 году появилось понимание, что расходы на нее нужно оптимизировать. «Тогда запускались эксперименты государственно-частного партнерства, в рамках которых можно было бы компенсировать расходы на систему, в том числе эксперимент с несколькими страховыми, логистическими компаниями. Но его свернули»,— объяснил источник.

Чем больше партнеров имеют доступ к информационной системе, тем выше риск утечек, констатирует руководитель направления аналитики InfoWatch Андрей Арсентьев.

Доступ можно организовать, создав оператора данных с камер, рассуждает директор по развитию бизнеса Softline в нацпроекте «Цифровая экономика» Сергей Сошников. «Владельцы систем видеомониторинга передают данные по защищенным каналам оператору, а тот предоставляет доступ для игроков страхового рынка. Прямой доступ страховщиков к камерам — это огромная нагрузка на инфраструктуру, высокий риск нарушения работы на стороне ЦОДД и ДИТ»,— объясняет он. Данные систем мониторинга АПК «Безопасный город» должны обеспечивать безопасность граждан и быть эффективным инструментом для госслужб, указывает генеральный конструктор АПК Оксана Якимюк. «Не создав законодательную основу для использования этих данных даже для госорганов, пытаться монетизировать их и давать коммерческим организациям недопустимо»,— категорична она.

27.11.20 Коммерсант kommersant.ru

strahovanieРоссийские страховщики подготовили скидки для покупателей по случаю знаменитой распродажи «Черная пятница», которая стартует 27 ноября. Как рассказали опрошенные РИА Новости компании, клиенты смогут купить полисы каско и страхование выезжающих за рубеж, застраховать квартиру и получить защиту от несчастного случая с выгодой от 10% до 30%.

Кроме перечисленного, россияне смогут найти скидки на страхование от укуса клеща, защиту имущества и даже страхование от коронавируса. Непосредственно 27 ноября акции стартуют в «Росгосстрахе», «Абсолют Страховании», «Согласии», «АльфаСтраховании». «Капитал Лайф Страхование Жизни» запустила распродажу еще 23 ноября, а «Страховой дом ВСК» — 20 ноября.

Скидки можно поймать до 29 или 30 ноября. В абсолютном большинстве случаев они действуют на покупки в онлайн — при применении указанного страховщиком промокода или рассчитываются автоматически.

Большинство страховых компаний уже не впервые участвуют в распродаже. И это неудивительно: как рассказали, например, в «Росгосстрахе», в прошлую «Черную пятницу» на сайте компании было продано на 50% больше полисов, чем в обычные дни. А «Капитал Лайф Страхование Жизни» намерена в 2021 году присоединиться и к акции «Киберпонедельник».

Однако есть и те, кто не видит большого эффекта от акции «Черная пятница». Так, «Согласие» ежегодно участвует не только в «Черной пятнице», но и в «Киберпонедельнике», но замечает, что обилие рекламных предложений размывает спрос. Гораздо большая вовлеченность видна во время проведения немассовых акций, например, в день рождения компании, отмечает страховщик.

Акции в честь своего дня рождения проводят также «Страховой дом ВСК» и Сбер. В случае с последним это известный «Зеленый день», который тоже проходит в ноябре, но немного раньше — событие приурочено к 12 ноября. В этом году дочерняя компания банка «Сбербанк страхование» давала скидки 40% на разные продукты, а еще одна «дочка» — «Сбербанк страхование жизни» — готовила подарки при оформлении накопительного страхования жизни.

26.11.20 Прайм 1prime.ru