Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховые компании смогут получать информацию от ГИБДД о совершенных водителями правонарушениях ПДД после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0. Об этом сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин на заседании круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги» в Общественной палате РФ.

«Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, в декабре сервис должен быть принят в новом виде», — сообщил он. Параллельно дорабатывается новая АИС ОСАГО, которая была введена в эксплуатацию летом нынешнего года.

«Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях», — добавил Кузин.

Напомним, ФЗ № 161, который вступил в силу с 24 августа 2020 года, определяет, что при расчете индивидуального ОСАГО можно учитывать в качестве факторов неоднократное совершение в течение года проезда на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. «Однако не будут учитываться факты автоматической фиксации правонарушений специальными техсредствами, — пояснил Владимир Кузин. — То есть нарушения должны быть зафиксированы исключительно сотрудником Госавтоинспекции в виде составленного протокола и впоследствии вынесенного постановления».

По информации ГИБДД РФ, водителями за 2019 год совершено более 100 млн админправонарушений, из которых в автоматическом режиме фиксируется 95% нарушений. В подавляющем большинстве случаев камеры фиксируют превышение скорости от 20 до 40 км/ч, свыше этого — 4 447 случаев. Проезд на красный свет в первый раз зафиксирован в 375 тыс. случаев, вторично — 10 700.

28.10.20 Банки.ру banki.ru

Еще 51% респондентов готовы работать с лишь определенной страховой, которая имеет хорошую репутацию, отмечается в опросе страховой компании «Манго» и ResearchMe

Больше трети россиян не доверяют страховым компаниям, еще 51% готовы работать с лишь определенной страховой, которая имеет хорошую репутацию. Такие данные следуют из опроса страховой компании «Манго» и ResearchMe, результаты которого есть в распоряжении ТАСС.

Среди самых частых причин отказа от страхования респонденты назвали неуверенность, что удастся получить выплату, высокую стоимость услуг и отсутствие подходящих по цене и опциям предложений. При этом у 39% опрошенных был негативный опыт, связанный со страхованием. Чаще всего пользователи услуги либо получали небольшие выплаты, либо не получали их совсем.

Среди плюсов страхования россияне называют уверенность за свое имущество, возможность получать более качественные медицинские услуги и спокойствие за близких. Так, респонденты в возрасте от 18 до 24 лет больше всего ценят возможность сэкономить при наступлении страхового случая, а представители поколения старше 45 лет — уверенность, что в сложной ситуации им будет куда обратиться.

Согласно результатам опроса, мужчины страхуют автомобили чаще женщин (43% против 28%). Также мужчин чаще интересует страхование гражданской ответственности, позволяющее, например, не платить за ремонт квартиры соседа, если его затопило по вине владельца страховки. При этом москвичи чаще остальных страхуют домашних животных, петербуржцы — автомобили, а жители других регионов — гражданскую ответственность.

Большинство опрошенных (52%) готовы выделить на страхование не более 300 рублей в месяц. Еще 20% согласны отдать от 300 до 499 рублей. Другие 14% пользователей считают приемлемой сумму от 500 до 999 рублей. Лишь немногие заинтересованы в страховке, которая будет стоить от 1 тыс. рублей. Опрос был проведен в середине октября, в нем приняли участие более 1 тыс. респондентов.

27.10.20 ТАСС tass.ru

strahovanieСтраховщики опасаются остаться без программы защиты московского жилья

Страховой рынок всерьез обеспокоен отсутствием подготовки к новому отбору компаний для участия в льготной программе страхования жилья москвичей. Срок прежнего договора между страховщиками и городом истекает в конце года. На рынке опасаются, что московские власти решили закрыть программу, которая была основным ориентиром при принятии федерального закона о защите жилья граждан от последствий чрезвычайных ситуаций. В мэрии заявляют, что «город анализирует ситуацию и на основании этого будет принимать решение о дальнейшем развитии программы», тем самым отчасти подтверждая опасения страховщиков.

В распоряжении “Ъ” оказался запрос депутата Мосгордумы Кирилла Щитова руководителю департамента городского имущества Москвы Максиму Гаману, в котором он просит рассмотреть запрос вице-президента «Ингосстраха» Виктора Кучера. По информации страховщика, московская программа страхования жилья вскоре будет закрыта, и поэтому он хотел бы получить от властей информацию о причинах этого предполагаемого им решения.

Речь идет о программе, утвержденной постановлением столичного правительства еще в 2002 году. Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) поясняют, что сейчас в ней участвуют более 60% московских семей. Всего застраховано более 2,4 млн жилых помещений. «Если сравнить число российских семей, чье жилье застраховано (38,3 млн), и число застрахованных московских семей (18,4 млн), выходит, что каждый второй россиянин, позаботившийся о страховой защите своей собственности,— москвич»,— поясняют в союзе. По этой программе производится около 200 млн руб. выплат в год, из них выплаты из бюджета Москвы — около 30 млн руб., или 15%.

Комментируя ситуацию “Ъ”, Виктор Кучер предположил, что, если программа будет свернута, пострадают малообеспеченные группы населения, пенсионеры, которые являются ее основными участниками.

Он отметил, что ежемесячный взнос по такому страхованию составляет всего около 100 руб. в месяц и для удобства вносится вместе с оплатой коммунальных услуг по единой «платежке». Страховщик предупреждает, что отмена программы может привести к росту нагрузки на бюджет Москвы, поскольку в столице еще немало жилья, которое находится в социальном найме, оставаясь собственностью города. Сейчас это жилье страхуют сами жильцы, а в случае отмены программы вся нагрузка ляжет на городской бюджет. Господин Кучер напомнил, что более 12% от собранных страховых премий компании вкладывают в предупредительные мероприятия, в частности в многоквартирных домах ремонтируются противопожарные системы, пожарная сигнализация, закупается противопожарное оборудование. «Это все также придется делать на бюджетные средства»,— говорит он.

Страховое лобби уже подключилось к ситуации вокруг программы. В распоряжении “Ъ” есть письмо, отправленное главой ВСС Игорем Юргенсом 7 октября на имя столичного мэра Сергея Собянина. В нем говорится, что в 2019 году 5,5 тыс. семей получили выплаты по программе в размере 202 млн руб., при этом средние затраты москвичей на страхование квартиры составляют всего 102 руб. в месяц. Президент ВСС обращает внимание на то, что, в соответствии с постановлением о программе, участие страховщиков в ней осуществляется на основании договора с ГБУ «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» по итогам конкурса. Последний такой конкурс был проведен в 2017 году, и срок оказания услуг по нему заканчивается 31 декабря 2020 года. О новом же конкурсе объявлено не было. «Для реализации конкурсных процедур требуется определенное время, кроме того, страховым организациям необходимо тщательно проработать условия страхования и подготовить наилучшие предложения»,— информирует президент ВСС московского мэра.

Отметим, что на страховом рынке сворачивания московской программы опасаются еще и потому, что по ее типу регионы должны разработать свои программы страхования жилья в соответствии с законом о защите жилья граждан от чрезвычайных ситуаций (он вступил в силу в 2019 году, но до сих пор фактически не работает).

В пресс-службе департамента городского имущества Москвы “Ъ” на вопрос о планах по сворачиванию программы ответили неопределенно. «Рынок страхования жилья в столице за годы работы городской программы значительно вырос. Сегодня здесь присутствует много сильных игроков, которые предлагают разнообразные и доступные продукты страхования. В настоящее время город анализирует ситуацию и на основании этого будет принимать решение о дальнейшем развитии программы»,— сообщили московские власти. Из ответа следует, что, несмотря на то что до окончания договора города со страховщиками осталось менее полутора месяцев, решение о дальнейшей судьбе программы не принято.

19.10.20 Коммерсант kommersant.ru

ДМС покажет максимальные темпы прироста страховых премий на фоне стагнации в автостраховании и роста в 14% в сегментах страхования жизни и страхования от несчастных случаев

Пандемия COVID-19 усилит позиции сегмента добровольного медицинского страхования (ДМС) в качестве точки роста всего страхового рынка. Так, прирост страховых премий в этом сегменте в 2021 году может превысить 25%, следует из исследования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

Однако по итогам текущего года сегмент ДМС не покажет роста, что будет связано со снижением премий по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, а также со стремлением работодателей сократить расходы на страхование персонала в условиях экономической нестабильности.

«АКРА не ожидает роста страховой премии по ДМС в 2020 году. <…> При этом на 2021 год мы прогнозируем темпы прироста страховой премии по ДМС на уровне порядка 25%, в том числе принимая во внимание эффект пониженной базы 2020 года», — говорится в исследовании. Таким образом, ДМС в 2021 году покажет максимальные темпы прироста страховых премий на фоне стагнации в автостраховании и роста в 14% в сегментах страхования жизни и страхования от несчастных случаев.

В отношении рынка в целом аналитики отмечают, что в отличие от зарубежных компаний российские страховщики практически не пострадали в результате пандемии. Это объясняется низким уровнем страхового покрытия рисков, которые реализовались в результате пандемии, и соответствующими карантинными мерами, введенными властями.

Вместе с этим пандемия и карантинные меры оказали существенное негативное влияние на объемы страховых премий — вместо прогнозируемого ранее увеличения страховых премий на 10% показатели рынка по итогам 2020 года останутся на уровне прошлого года. При этом в следующем году страховой рынок вернется на траекторию роста.

«Дальнейшая динамика рынка будет зависеть от состояния экономики после завершения пандемии. Базовый прогноз АКРА предусматривает возвращение рынка на траекторию роста в 2021 году: общий прирост страховых премий ожидается на уровне 9,4%. При этом динамика показателей в отдельных сегментах рынка будет принципиально иной», — отмечают эксперты.

19.10.20 ТАСС tass.ru

Россияне смогут застраховаться на случай, если им понадобится реабилитация после перенесенного коронавируса — о запуске первого такого продукта на рынке сообщили РИА Новости в пресс-службе «Росгосстрах жизни».

Компания разработала его вместе с материнским «Росгосстрахом». У него есть три варианта покрытия, самый дорогой из которых включает потребность в реабилитации не только после COVID-19, но и в случае инсульта или травмы головы.

Программу реабилитации врач назначает индивидуально при обращении застрахованного. Туда входит лечебная физкультура, вибромассаж грудной клетки, электростимуляция диафрагмы и другие процедуры. Также доступны сессии с психотерапевтом.

Как рассказала член правления «Росгосстраха» Елена Белоусенко, идея появилась на основе опыта компании в других продуктах. По ее словам, реабилитацию могут добавить, например, к онкострахованию или сделать ее бонусом к страхованию имущества.

В марте страховщики начали запускать программы защиты от самого коронавируса для физлиц и корпоративных клиентов. Зачастую они также предлагают полисы разной стоимости с разным лимитом выплат.
Как рассказывали РИА Новости в компаниях, такие продукты пользуются спросом на российском рынке, причем портрет покупателя разный.

20.10.20 РИА Новости ria.ru

При этом маркетплейс не будет взимать комиссию с водителей за оформление документа.

Автовладельцы с 19 октября могут купить полис ОСАГО не только на официальном сайте страховой компании, но и через маркетплейс (финансовую платформу). При этом маркетплейс не будет взимать комиссию с водителя за оформление ОСАГО, стоимость полиса, рассчитанная через финансовую платформу, должна соответствовать стоимости полиса на официальном сайте страховой компании. Такая возможность появилась у автовладельцев со вступлением в силу новой редакции закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В настоящий момент в реестр финансовых платформ, который ведет Банк России, включены платформы Московской биржи и «ВТБ Регистратора». Пилотными продуктами на этих платформах стали банковские вклады и региональные облигации. Финансовая платформа Московской биржи была запущена 15 октября и работает под брендом «Финуслуги».

Используя финансовый маркетплейс, граждане смогут заключать сделки, связанные с финансовыми инструментами, предоставлением банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг и иных услуг финансового характера. Но через такую платформу нельзя совершать сделки, если связанные с участием в них требования не подлежат судебной защите. Кроме того, информация о совершаемых сделках не должна вводить в заблуждение потребителей финансовых услуг. А оператор платформы будет обязан принимать меры по выявлению и предотвращению операций, направленных на совершение сделок без волеизъявления участников маркетплейса, и сообщать о них ЦБ.

19.10.2020 ТАСС tass.ru

strahovanieСтраховой рынок продолжит испытывать давление пандемии нового коронавируса, его объем по итогам текущего года снизится на 4-5% и составит 1,42 триллиона рублей, прогнозируют эксперты рейтингового агентства «Эксперт РА».

Как напомнили в агентстве, в первом полугодии этого года страховой рынок остался на уровне аналогичного периода прошлого года: объем собранных премий составил 739 миллиардов рублей. При этом рынок страхования non-life вырос на 0,8% и достиг 560 миллиардов рублей, а рынок страхования жизни, наоборот, сократился на 2,5%, до 179 миллиардов.

В четырех из шести крупнейших non-life-сегментов страхового рынка положительная динамика премий, которая была в первом квартале, сменилась на отрицательную во втором. Среди наиболее пострадавших от коронавируса сегментов оказались страхование от несчастных случаев и болезней (сокращение на 2,8 миллиарда рублей), автокаско (минус 2,7 миллиарда) и страхование финансовых рисков (минус 5,4 миллиарда). А рынок страхования жизни в первом квартале 2020 года вырос на 15,9%, во втором же – сократился на 18,4%.

«Суммарный объем страхового рынка потеряет 4–5% премии и составит порядка 1,42 триллиона рублей по итогам 2020 года. Давление на динамику будет оказывать сокращение доходов населения и бизнеса, а также последующее снижение кредитной, инвестиционной, покупательской и предпринимательской активности после реализации отложенного за период самоизоляции спроса», — поясняют эксперты.

В агентстве ожидают, что в том числе рынок страхования non-life по сравнению с 2019 годом сократится на 5–6%, до 1 триллиона рублей, а снижение на рынке страхования жизни окажется менее значительным — 1-2%, его объем прогнозируется на уровне чуть более 400 миллиардов.

По мнению экспертов, заметное падение — на 15% — ждёт каско из-за снижения средней премии и отказа клиентов от этого вида, ДМС потеряет 10% премии, также в основном из-за снижения расходов на это страхование предприятиями и людьми. В наименьшей степени негативным тенденциям будет подвержено ОСАГО. А поддержку страхованию жизни окажут невысокие банковские ставки и оживление на рынках потребительского и ипотечного кредитования, резюмируют эксперты.

13.10.20 Прайм 1prime.ru

Расходы на полисы вновь появятся в их сметах.

После шестилетнего застоя на рынке страхования строительно-монтажных рисков (СМР) страховщики возвращаются на стройки: Минстрой выпустил приказ, по которому в сметной стоимости объектов вновь появится строка о затратах на страхование. После ее исчезновения в 2014 году страховые компании потеряли рынок объемом в 40 млрд руб. Теперь их потенциальные сборы оцениваются лишь в 20 млрд руб. — новые тарифы будут существенно ниже ставок шестилетней давности.

Вступивший в силу 5 октября приказ Минстроя «Об утверждении методики определения сметной стоимости строительства…» содержит рекомендуемый перечень работ и затрат, которые учитываются в сводном сметном расчете. Среди прочих в него включены затраты на страхование.

Речь идет о страховании строительно-монтажных рисков — расходы на него Минфин исключил приказом из смет строек в 2014 году.

Тогда власти заподозрили строителей в неумеренных тратах на страхование, и для экономии бюджета (за страхование госстроек платило государство) убрали их из смет. В результате, по словам гендиректора страхового брокера «РТ Страхование» Николая Галушина, большинство госстроек тогда остались без страховки — подрядчики оказались не готовы тратить на это свои средства. В случае аварии возникал риск банкротства подрядчика из-за отсутствия средств на восстановление поврежденного объекта. Госзаказчику же нужно было проводить новый конкурс — для выбора нового подрядчика по завершению строительства и устранению повреждений.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс говорит, что решение Минстроя «позволит повысить финансовую устойчивость строительных подрядчиков, что, безусловно, крайне важно в текущих условиях». По его словам, финансовое состояние большинства строительных подрядчиков таково, что при наступлении сколько-нибудь значимого убытка компенсировать его или достроить объект за свой счет они не смогут, что «с большой вероятностью приводит к банкротству подрядчика и зачастую — к срыву сроков всего строительства, к финансовым потерям для госзаказчиков».

По словам Николая Галушина, до решения Минфина размер рынка страхования СМР достигал 40 млрд руб. в год и значительная часть этой суммы приходилась на госстройки.

«Сейчас рынок может получить 10-20 млрд руб. дополнительных страховых премий»,— оценивает он. Такая разница объясняется новыми реалиями. «По сути, раньше риски СМР страховали не застройщики, а подрядчики,— пояснил “Ъ” собеседник на рынке.— Им было выгодно завышать сметы, в итоге на страхование отводилось до 2% затрат на стройку при рыночных тарифах в десятые доли процента». Теперь застройщик обязан при жилищном строительстве размещать деньги дольщиков на эскроу-счетах — а банк кредитует его при наличии страховки по рискам утери/утраты объекта на гораздо более выгодных условиях. «По сути, интересы застройщиков и страховщиков сошлись, раздувать сметы по госстройкам уже не получится так, как раньше, поэтому Минстрой вернул строку «страхование» в приказ»,— рассуждает собеседник “Ъ”. Минстрой на запрос “Ъ” не ответил.

«Раздуванию» стоимости страховки для строителей должен помешать и готовящийся ВСС внутренний стандарт страхования СМР для объектов, возводимых за счет средств госбюджета и с использованием эскроу-счетов, говорит вице-президент союза Светлана Гусар — его проект скоро предполагается направить на согласование в Минстрой и НОСТРОЙ.

12.10.20 Коммерсант kommersant.ru

Россияне, купившие страховки от COVID-19, получили выплаты по страховым случаям в размере примерно 300 млн рублей, рассказали «Известиям» в топ-10 крупнейших страховых компаний. При этом 30% заявителей, воспользовавшихся страховкой, — это медицинские работники, отметил гендиректор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников. Всего, по данным опрошенных страховых, было продано больше 720 тыс. таких продуктов.

Стоимость полисов в различных компаниях варьируется от 1,8 до 8,4 тыс. рублей. Большинство из них предполагают компенсации в случае заболевания, необходимости стационарного лечения и смерти. Выплаты при заболевании составят от 20 до 110 тыс. рублей, а в случае летального исхода — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что ведут мониторинг страховых продуктов как на основе анализа жалоб граждан, так и в ходе превентивного надзора. За апрель-август 2020 года в Банк России поступило незначительное количество обращений по вопросам страхования от коронавирусной инфекции. Все обращения признаны необоснованными.

В целом сейчас страховщики фиксируют рост спроса на такие продукты, хотя летом с ослаблением карантинных мер он снизился.

13.10.20 Известия iz.ru

strahovanieНововведение может вступить в силу уже в январе 2022 года

Страховщиков хотят обязать принимать все документы на получение выплат, в том числе по ОСАГО, в электронном виде. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Госдумы, уже получил одобрение (с некоторыми замечаниями) в Минфине: ведомство подготовило проект отзыва правительства. Законодательные изменения встретили поддержку и в страховых компаниях. Игроки отрасли отмечают, что уже работают над созданием «суперсервиса», в том числе — с функцией для компенсации убытков дистанционно. Однако в сообществе автомобилистов опасаются, что онлайн-рассмотрение заявлений приведет к росту отказов в выплатах.

Страховые горизонты

Минфин подготовил проект отзыва (имеется в распоряжении «Известий») на законодательную инициативу, предполагающую введение онлайн-оформления заявлений на страховые возмещения. В нем ведомство отмечает, что авторам необходимо проработать возможные риски при использовании электронного документооборота. Кроме того, предлагается включить в изменения и нормы использования юрлицами (страховыми компаниями) простой электронной подписи при оформлении документов. А также — оценить расходы операторов информационных систем на их доработку.

Законопроект разработала группа депутатов от «Единой России» — Анатолий Аксаков, Анатолий Выборный, Игорь Дивинский и Алексей Изотов. В пояснительной записке к нему отмечается, что по действующему законодательству потерпевший должен лично или по почте предоставлять в страховую компанию все необходимые документы в бумажном виде.

— В настоящее время существенное развитие получило заключение электронных договоров ОСАГО, КАСКО и других видов страхования. Но в отдельных регионах создаются ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору, заключенному через интернет, оформить выплату возможно только в офисе страховщика за несколько тысяч километров от места постоянного проживания, — объясняют свою позицию парламентарии.

Нововведение позволит не только обеспечить качество и оперативность рассмотрения страховых случаев, но и минимизировать возможные правонарушения в этой сфере, в том числе коррупционного характера, считает один из авторов законопроекта Анатолий Выборный.

— Параллельно разрабатывается комплекс мер, направленных на предотвращение возможных рисков при электронном обмене документами. Например, страховщики смогут запрашивать информацию, связанную со страховыми случаями, и общаться с различными госорганами, а также банками напрямую через Систему межведомственного электронного взаимодействия, — рассказал «Известиям» депутат.

Законопроект исключает обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении исключительно в бумажном виде. Кроме того, он допускает возможность осмотра транспортного средства страховщиком на расстоянии — путем обмена с потерпевшим фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения. А также предоставляет возможность использовать для обмена информацией Единый портал госуслуг.

Такие условия будут обговариваться сразу при заключении договора, отметил Анатолий Выборный. По его словам, законодательные изменения могут вступить в силу 1 января 2022 года. Для ОСАГО, отметил парламентарий, устанавливается двухлетний переходный период для перехода на электронный документооборот.

Электронные проблемы

На рынке поддерживают предлагаемые изменения, поскольку их принятие назрело уже давно, заявили «Известиям» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

— Сейчас ведется активная работа по развитию суперсервиса, в том числе — в части дополнения его функциями, необходимыми для урегулирования убытков дистанционно, — сказал «Известиям» президент ВСС Игорь Юргенс. — Подача документов положительно скажется и на работе страховых компаний, а главное — на качестве обслуживания автомобилистов, столкнувшихся со страховым случаем.

Однако упрощение процедуры может привести и к ряду проблем при получении выплат, считают опрошенные «Известиями» представители автомобильного сообщества.

— Наши граждане не доверяют страховым компаниям, проще самому прийти в офис, отдать все документы и получить подтверждение приема заявления, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Если всё будет так же четко работать и с онлайн-подачей заявления, услуга будет востребована. Не надо будет стоять в очередях, часами ждать, пока примут документы. С другой стороны, сервис делает удобным только подачу заявления, но не снимает существующие проблемы — спорный размер страхового возмещения, недоплат, которые периодически случаются.

Эксперт уверен, что даже при таком варианте потерпевшему всё равно придется посещать офис страховой компании.

— Нововведение не сможет изменить требование предоставить на осмотр поврежденный автомобиль. Думаю, страховщики не будут готовы совершать выплаты по видео или фотографиям во избежание страхового мошенничества, — подчеркнул он.

С переходом на электронную форму процесс подачи документов будет происходить обезличенно, а значит, страховые компании смогут чаще усматривать в потерпевших мошенников, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— Когда компания не видит клиента в лицо, может возникнуть подозрение, что он предоставил поддельные документы. Это приведет к тому, что страховщики будут чаще пользоваться своим правом на их проверку. И при возникновении малейших подозрений в доверенности бумаг никто разбираться не будет — сразу откажут в выплате, — предположил в беседе с «Известиями» эксперт.

По его мнению, страховые компании настроены сэкономить деньги на выплатах. Сейчас они имеют право потребовать предоставить поврежденный автомобиль, запросить в ГИБДД подтверждение выдачи документов, а потом в течение 20 дней осуществить выплату. Иногда эти сроки соблюдаются, а иногда — нет, но в каждом случае страховщики всегда находят себе оправдание, подчеркнул Виктор Травин.

06.10.20 Известия iz.ru