Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie Новая автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО начинает работать в России с воскресенья, она позволит собирать, обрабатывать и хранить информацию по обязательной «автогражданке», сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА).

Данные в системе будут полностью доступны Банку России и федеральным органам исполнительной власти. А в ближайшие четыре года РСА планирует построить на основе АИС ОСАГО систему для сбора данных по всем видам страхования. Как отмечают в союзе, новая АИС имеет десятикратный потенциал роста производительности, чтобы поддержать расширение функционала в будущем.

Создание системы сбора данных по «автогражданке» обошлось союзу в два миллиарда рублей. Разработчиком стала компания EPAM, базу ИТ-инфраструктуры предоставила компания «Инфосистемы Джет». На создание этой инфраструктуры ушло шесть месяцев.

«Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк получит оперативный инструмент для контроля их работы», — отметил глава РСА Игорь Юргенс. По его словам, система сделает взаимодействие участников страхового рынка более прозрачным.

Как отметили в союзе, предыдущая АИС ОСАГО перестала справляться с массивами информации. РСА объединяет 44 страховые компании, которые продают полисы «автогражданки» в России, контролирует соблюдение ими правил и обеспечивает взаимодействие. Кроме того, по закону союз обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет — это миллионы файлов, которые вскоре превратятся в миллиарды, отмечают в РСА.

Ранее в июне зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что регулятор хочет поставить вопрос о том, кто должен вести базу ОСАГО. Среди возможных кандидатов он назвал сам Центральный банк, также это может быть какая-то организация при ЦБ. Юргенс выражал мнение, что АИС ОСАГО должна оставаться в ведении РСА.

28.06.20 РИА Новости ria.ru

Компания «Союз», подконтрольная президенту футбольного клуба ЦСКА Евгению Гинеру, обратилась в Федеральную антимонопольную службу с ходатайством о получении предварительного согласия на приобретение прав, позволяющих определять условия работы компаний-страховщиков «Капитал Life» ‒ ООО «Капитал МС» и ООО «Капитал лайф страхование жизни», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ведомства.

Сейчас 90,1% (3,7 млрд руб.) в уставном капитале «Капитал лайф страхование жизни» принадлежит «Лайф инвесту», подконтрольному Алхасу Сангулии. Остальная доля ‒ 9,9% (405,9 млн руб.) уставного капитала компании ‒ принадлежит Гинеру, он, в свою очередь, является президентом страховой компании через «Союз», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В «Капитал МС» «Союзу» принадлежит 9,9%. Остальные 90,1% принадлежат «Мед-инвесту».

Эти ходатайства ‒ часть разбирательства по делу о товарных знаках «Росгосстраха», которое длится с июня 2018 г. «Капитал лайф страхование жизни» до осени 2018 г. называлась «РГС жизнь» и принадлежала бывшему собственнику РГС Данилу Хачатурову. Она не вошла в сделку по передаче РГС группе «Открытие» Вадима Беляева – Хачатуров незадолго до нее продал «РГС жизнь» своему другу Алхасу Сангулии. Вскоре после объединения РГС и «Открытия» ЦБ забрал банк на санацию, а ее владельцем себя объявил Гинер.

В декабре 2019 г. председатель правления банка «Открытие» и совета директоров «Росгосстраха» (РГС) Михаил Задорнов в интервью «Ведомостям» заявил, что отказывается считать Гинера владельцем «Капитал лайф».

26.06.20 Ведомости vedomosti.ru

Из–за вируса власти отложили реформу техосмотра. Операторы ТО не уверены, что доживут до ее начала.

Новые правила прохождения техосмотра для автомобильного транспорта, как личного, так и коммерческого (для перевозки грузов и пассажиров), должны были вступить в силу 8 июня 2020 года. С их помощью планировалось победить сложившуюся практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Соответствующие поправки в законодательство были приняты в прошлом году.

По новым правилам

Главная цель всех нововведений — прекратить продажу диагностических карт, чтобы нельзя было продать результаты техосмотра без его реального прохождения. Ключевой момент заключается в том, что если раньше результатом техосмотра была диагностическая карта в бумажном варианте, которую можно было распечатать на чем угодно, то с 8 июня вместо нее планировалась электронная запись в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Доступ к этой базе был бы только у операторов ТО, МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Если запись о техосмотре есть, значит, он проведен. И запись эту мог сделать только оператор ТО.

Еще одно важное изменение касалось получения лицензии (аттестата аккредитации) на проведение техосмотра. «Раньше было достаточно отправить в аккредитующий орган — РСА — порядка 50–70 листов макулатуры, и всё. Вы могли написать, что у вас есть необходимое оборудование и сотрудники, но обязанности, возложенной законом на РСА, проверить фактическое наличие всего перечисленного не было. Достаточно было лишь проверить предоставленные документы, — объясняет генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики “Безопасность и транспорт” Ярослав Васичков. — Получив таким образом доступ к базе, вновь аккредитованные “бумажные” операторы ТО сдавали его “в аренду” страховым агентам, которые и торговали диагностическими картами».

По данным Васичкова, сегодня в РФ порядка 5 тысяч операторов ТО и примерно половина из них липовые либо полулиповые: есть только какой–нибудь «арендованный на 11 месяцев» гараж без необходимого оборудования. По новым правилам РСА будет обязан провести выездную проверку оператора, прежде чем разрешить ему выйти на рынок.

Среди нововведений фотофиксация процедуры техосмотра, участие сотрудников ГИБДД в осмотрах автобусов, установление требований к производственно–технической базе пункта технического осмотра и его пропускной способности, чтобы оператор не мог оформить больше диагностических карт, чем способен.

Ковид всё попортил

Из–за пандемии всего перечисленного придется ждать еще почти год: новые правила прохождения техосмотра отложены до марта 2021 года. Минэкономразвития мотивировало это тем, что операторам техосмотра нужно время на подготовку.

«Операторы ТО ждали этого закона как манны небесной, чтобы за техосмотр наконец начали платить 600–800 рублей в кассу оператора ТО, а не отдавать 1500 рублей страховому агенту. Кто–то даже кредиты брал, чтобы дотянуть до 8 июня. Непонятно, откуда взялись мысли, что операторы не успеют подготовиться. К марту готовность подзаконных актов была примерно на уровне 80%, многие прошли оценку регуляторного воздействия. Так как закон был принят еще год назад, у операторов уже год был на подготовку к требованиям самого закона, плюс год еще после есть на подтверждение аттестации — до июня 2021 года», — отмечает Ярослав Васичков. И если месяц назад все предложения Минэкономразвития вносились под эгидой того, что операторы ТО — пострадавшие от вируса, то, когда операторы обратились за реальной помощью к ведомству, им ответили, что они уже не особо и пострадавшие, рассказал «ДП» один из участников рынка.

Усугубляет положение операторов ТО и решение ЦБ РФ, согласно которому страховые компании могут заключать договоры ОСАГО «в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления» — в течение месяца после снятия карантинных ограничений.

«Не только на год отложили вступление в силу новых правил техосмотра, еще и мораторий наложили. Когда операторы ТО об этом узнали, у них был шок. Чиновникам сразу сказали, что страховщики закроют глаза на весь техосмотр, он станет бесполезен. Плюс у правительства есть право продлить этот коронавирусный мораторий на срок до 90 дней, — поделился с “ДП” один из операторов техосмотра. — Вероятно, станции ТО будут потихонечку ползти и умирать от голода. Кто–то, может, и доживет. Хватит ли потом сил и финансовых возможностей аккредитоваться и подтвердить новые требования, другой вопрос».

По мнению Ярослава Васичкова, если бы отсутствовала возможность «под шумок» включить «мораторий изменений в техосмотре» в коронавирусный 98–й ФЗ от 1 апреля, никто бы не стал переносить сроки реформы ТО после такой длительной подготовки и с 8 июня она бы заработала. При этом изменения в правила проведения техосмотра отсрочили на год, а ответственность водителей за его отсутствие — на 2 года.

Устаревшая цена

Впрочем, если бы реформу все–таки запустили, операторы ТО столкнулись бы с другой проблемой: отсутствием новой методики расчета тарифов от Федеральной антимонопольной службы. Нынешняя методика расчета предельного тарифа за проведение техосмотра была принята в 2011 году и не учитывает всех изменений законодательства. Поэтому с новыми требованиями к оборудованию операторы ТО, вероятно, будут вынуждены работать себе в убыток. Если в Петербурге цены на техосмотр варьируются в пределах 600–800 рублей, то в регионах стоимость этих работ может составлять всего 300 рублей.

Новую методику расчета тарифов операторы техосмотра должны были увидеть 8 июня 2020 года, но и здесь коронавирус внес свои коррективы. По предварительным данным, стоимость техосмотра составит в среднем 1 тыс. рублей.

28.06.20 Деловой Петербург dp.ru