Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПеревод расходов на страховку на банк облегчит оформление ипотеки, но может потребовать ограничения числа застрахованных в одной компании заемщиков, рассказал в интервью РИА Новости заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров.

В настоящее время при получении ипотечных кредитов заемщики, как правило, должны застраховать от рисков ущерба и утраты приобретаемую и передаваемую в залог кредитору недвижимость, а также в большинстве случаев — свои жизнь и здоровье. ЦБ в апреле предложил переложить эти расходы на банк. При этом новую концепцию не поддержали сами банки и Всероссийский союз страховщиков, хотя последний отметил, что рынок ипотечного страхования все-таки надо совершенствовать.

«В целом мы не возражаем против предложенной концепции регулирования страхования, сопутствующего договору об ипотеке в силу закона. Применение такой модели позволит сделать порядок расчета и формирования полной стоимости ипотечного кредита более прозрачным для граждан», — сказал Кашеваров.

Кроме того, такой шаг исключит отказы банков в выдаче кредитов в случае выбора заемщиком «не той» страховой организации и случаи навязывания.

«При этом мы предполагаем, что для поддержки конкуренции на определенном этапе может потребоваться обсуждение вопроса о введении норматива для банка на одну страховую организацию по объемам застрахованных в ней заемщиков», — подчеркнул Кашеваров.

10.06.20 РИА Новости ria.ru

В четыре раза реже, чем в марте, стали россияне обращаться в страховые медицинские организации с вопросами о коронавирусной инфекции, сообщает Всероссийский союз страховщиков.

Сразу после введения режима самоизоляции в конце марта доля обращений, связанных с коронавирусом, достигала 12-25%. В начале июня эти вопросы интересовали лишь 3,1% обратившихся. Чаще всего застрахованных теперь беспокоят вопросы, связанные с получением или действием полиса ОМС (63,2%) и оказанием медицинской помощи (11,7%). Проблемы организации работы медицинских учреждений волнуют 3,8% клиентов.

Доля обращений по поводу коронавируса заметно вырастала перед началом и в течение майских праздников, отмечают в ВСС. «Люди выстраивали планы на время длинных выходных, — говорит вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов. — Страховые представители в полном соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Минздрава убеждали граждан, обратившихся на горячие линии страховых компаний, соблюдать осторожность и минимизировать социальные контакты на время праздников».

11.06.20 Российская газета rg.ru

Среднемесячный прирост онлайн-продаж полисов страхования в апреле и мае по отношению к I кварталу составил 30%. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции, проходившей в онлайн-формате, генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов, уточнив, что это динамика без учета туристического страхования, которое по понятным причинам сильно упало.

«Компания в последние годы сделала большой технологический скачок, что позволило не испытывать проблем с точки зрения обслуживания клиентов и внутренних бизнес-процессов, — отметил Скворцов. — Хотя еще пять лет назад было сложно даже представить, как можно за несколько дней перейти на дистанционную работу и безбумажную технологию».

По его словам, компания продолжит совершенствовать и развивать цифровые сервисы в расчете на то, что потребители и в дальнейшем будут отдавать предпочтение онлайн-услугам.

11.06.20 Банки.ру banki.ru