Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 2021 года оформление аварий по европротоколу должно заметно упроститься.

Автомобилисты с 2021 года смогут воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении ДТП по европротоколу. Данные об обстоятельствах аварии поступят страховым компаниям автоматически — водителям не нужно будет фотографировать повреждения машин, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Но автовладельцам придется установить устройство системы экстренного реагирования с расширенными функциями или провести его «перепрошивку». Сейчас более половины аварий в России оформляется без вызова ГИБДД. Услуга, скорее всего, будет востребована, но ее внедрение может затянуться, полагают участники авторынка и эксперты.

Страховая помощь

До конца года технические средства для автоматической фиксации ДТП планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО, сообщил «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Это позволит осуществлять обмен данными между ЭРА-ГЛОНАСС и АИС ОСАГО.

По его словам, к середине года РСА начнет подготовку документации для разработки необходимого программного обеспечения. С помощью нового ПО данные, зафиксированные «на борту» автомобиля, которые в зашифрованном виде передаются в госсистему ЭРА-ГЛОНАСС, смогут затем отправляться в АИС ОСАГО и далее — конкретной страховой компании для расчета выплат.

Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.

Подготовку к реализации этой услуги ведет и оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — АО «ГЛОНАСС».

— Совместно с РСА разработаны требования к терминалу, который сможет передавать информацию об обстоятельствах аварии — направлении движения в момент столкновения и самом ударе (профиль ускорений или замедлений, график ударных нагрузок), эти требования зафиксированы в действующих национальных стандартах, — сказал «Известиям» директор по управлению и развитию продуктов АО «ГЛОНАСС» Артем Климовский.

По его словам, компания внедрила программно-аппаратный комплекс, позволяющий проверять корректность работы опытных образцов технических средств контроля информации о ДТП.

Сейчас модулями ЭРА-ГЛОНАСС в стране оборудовано более 4,8 млн автомобилей (с 2017-го их ставят на все новые и ввезенные в РФ машины). Они способны осуществить экстренный вызов и передать оперативным службам местоположение и данные попавшего в ДТП авто (цвет, марку, vin-номер).

По словам Артема Климовского, прорабатывается вопрос установки устройств, способных передавать сведения, необходимые страховщикам, на самые массовые модели. В обсуждениях участвуют ведущие автопроизводители, подчеркнул он. После появления новых модулей ЭРА-ГЛОНАСС водителю достаточно будет после аварии нажать кнопку SOS системы экстренного реагирования, чтобы направить все данные в страховую компанию.

Такие устройства уже разрабатываются на рынке. Как пояснил «Известиям» директор по телематическим решениям НПП «Итэлма» Александр Соколов, блок очень компактный и устроен по принципу all-in-one, то есть все компоненты в едином корпусе. Это повышает надежность и упрощает установку на автомобиль. У модуля две кнопки: одна для вызова помощи, если система ЭРА-ГЛОНАСС при аварии не сработала автоматически, другая — для передачи данных о ДТП страховщикам. Устройство еще не было официально представлено на рынке, цену компания не раскрывает.

По словам источника «Известий» в другой компании — производителе модулей ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас устройство стоит $200–250. Блок с расширенным функционалом обойдется несколько дороже. Но основное препятствие внедрения технологии, по его мнению, заключается в отсутствии запроса со стороны автопрома. Новые устройства придется проверять в том числе с помощью краш-тестов, а это дорого, пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе «Киа Моторс Россия и СНГ» (официальный дистрибутор Kia) сообщили «Известиям», что говорить о готовности к установке модулей нового типа преждевременно, поскольку требуется внести изменения в нормативные акты и заново сертифицировать все транспортные средства.

— С нами этот вопрос не обсуждался, — добавили в компании.

В Группе «ГАЗ», «АвтоВАЗе», российских офисах Hyundai и Toyota отказались от комментариев. В представительствах Volkswagen, Renault, Nissan на момент публикации на запросы не ответили.

Готов интегрировать сервис взаимодействия со страховщиками в свои автомобили УАЗ, сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия. Там заверили, что смогут оперативно перенастроить блок ЭРА-ГЛОНАСС на модели «Патриот», если услуга окажется востребованной.

Удар по мошенникам

Сегодня около 52% аварий оформляется по европротоколу, в остальных случаях — с участием ГИБДД, следует из данных РСА.

Как пояснили «Известиям» в союзе, установка модуля ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями не освободит автовладельцев от оформления документа, который должен быть подписан обоими участниками ДТП, — им по-прежнему придется заполнять извещение о ДТП (это можно сделать в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО») и передавать в страховую бумажное заявление о возмещении ущерба. Но не нужно будет фотографировать повреждения для максимальной выплаты в 400 тыс. рублей (максимум без фото — 100 тыс. рублей).

— Могут быть проблемы с качеством фотографий, если авария произошла вечером или ночью. При наличии блока ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями момент удара автомобилей и место происшествия будут автоматически зафиксированы. Схема аварии и повреждения при этом, как и раньше, описываются в извещении, — отметили в РСА.

По мнению сопредседателя Союза потребителей РФ Антона Недзвецкого, услуга будет востребована автомобилистами, она также позволит страховщикам эффективнее выявлять мошенников, имитирующих ДТП.

Вместе с тем, по мнению юриста, использование системы экстренного реагирования не должно стать единственным способом подтвердить факт ДТП. По его мнению, это откроет страховым компаниям лазейки, чтобы отказывать в выплатах — например, если система не сработала из-за отсутствия связи либо повреждения машины при ударе.

20.01.20 Известия iz.ru

Ребрендинг обусловлен динамичным ростом бизнеса и развитием розничного направления, отметили в компании.

Страховая группа «Согаз» приступила к использованию новых товарных знаков в рамках ребрендинга компании, говорится в сообщении группы.

«Ребрендинг обусловлен динамичным ростом бизнеса и развитием розничного направления. Это вызвало необходимость нового позиционирования «Согаза», переосмысления сущности, ценностей и миссии бренда», — говорится в сообщении.

Уточняется, что внедрение нового фирменного стиля будет происходить поэтапно и охватит все аспекты деятельности компании.

Страховая группа «Согаз» основана в 1993 году и является одним из крупнейших в России страховщиков. Региональная сеть группы включает в себя более 1000 подразделений и офисов продаж по всей России.

«Согаз» в 2019 году выплатил по договорам страхования «не жизни» более 116 млрд рублей, крупнейшие выплаты были связаны с входящим перестрахованием космических рисков, страхованием имущества юридических лиц, авиационным страхованием, а также страхованием грузов.

20.01.20 ТАСС tass.ru

Акционеры ВСК по итогам общего собрания 20 января 2020 года решили досрочно прекратить полномочия действующего гендиректора страховой компании Олега Овсяницкого, следует из данных на портале раскрытия информации. Вместо него избран Александр Тарновский.

Решение о смене гендиректора было неожиданным, в конце 2019 года Овсяницкому продлили контракт, говорит источник РБК на страховом рынке. С финансовыми показателями у компании проблем не отмечалось, указывает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

До ВСК Тарновский возглавлял филиал страховой компании «Русский мир», затем — филиал «Ингосстраха». В ВСК он с 2010 по 2017 год руководил Тверским филиалом, затем занимал должность заместителя генерального директора по розничному страхованию, потом старшего вице-президента и руководителя департамента регионального развития компании. На позиции гендиректора Тарновский сфокусируется на формировании качественно иной технологической инфраструктуры и развитии информационных технологий, сообщается в пресс-релизе компании.

Овсяницкий проработал на посту гендиректора ВСК десять лет, отмечается в сообщении компании. Он останется членом совета директоров и будет курировать ряд стратегических направлений развития, включая вопросы, связанные с ростом бизнеса, и работу с ключевыми партнерами. Достигнутые под руководством Овсяницкого финансовые показатели являются одними из сильнейших на финансовом рынке России, приводятся в пресс-релизе слова председателя совета директоров ВСК Сергея Цикалюка.

51% ВСК прямо или косвенно контролирует Цикалюк, остальные 49% — «Сафмар Финансовые инвестиции».

Одна из крупнейших страховых компаний в России, ВСК по итогам девяти месяцев 2019 года занимала седьмое место по совокупному объему собранных страховых премий, а ее доля на страховом рынке за 2018 год составила 4,7%, свидетельствуют данные «Эксперт РА». По данным агентства, на конец июня 2019 года активы страховщика составили 103 млрд руб., собственные средства — 26 млрд руб., уставный капитал — 3,7 млрд руб. За первое полугодие ВСК собрала 38 млрд руб. страховых взносов, при этом четверть совокупной премии обеспечило ОСАГО, более трети сборов — Москва. Помимо «автогражданки», крупнейшие виды страхования компании включают автокаско, страхование от несчастных случаев и болезней, ДМС.

20.01.20 РБК rbc.ru