Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики зафиксировали годовое снижение средней стоимости полисов.

По итогам 2019 года средняя премия по ОСАГО в стране снизилась на 5%, снижение затронуло 74 региона, в которых зарегистрированы более 95% всех автовладельцев. Такие данные содержатся в новой статистике Российского союза автостраховщиков (РСА). Снижение могло быть еще более существенным — депутаты предлагают ввести скидки в размере 10% для электронных полисов. Впрочем, депутатский проект, вероятнее всего, будет отклонен, а тарификацию ОСАГО способна существенно изменить только вторая часть реформы, приятие которой ожидается в весеннюю сессию.

Как сообщили в РСА, по итогам 2019 года размер средней премии в РФ по ОСАГО составил 5434 руб., это на 5% меньше аналогичного показателя прошлого года. Снижение зафиксировано в 74 регионах, где проживают более 95% всех автовладельцев. Частные автовладельцы на обязательном полисе сэкономили меньше: для автомобилей физлиц средняя премия снизилась за год на 3,35%.

Более чем на 10%, снизилась средняя премия в пяти регионах, где проживают 3,4% всех автовладельцев. Это Магаданская область (снижение на 42,1%, или 1582 руб.), Еврейская автономная область (снижение на 13,4%, или 394 руб.), Республика Коми (снижение на 12,4%, или 669 руб.), Пермский край (снижение на 11,8%, или 689 руб.), а также Белгородская область (снижение на 10,5%, или 451 руб.).

Более чем на 5%, снизилась средняя премия в 30 регионах РФ, в которых проживают в общей сложности 48,6% автовладельцев. Самые крупные из них — Москва (проживает около 14% всех автовладельцев, снижение средней премии составило 8,4%, или 776 руб.), Санкт-Петербург (4,6% всех автовладельцев, снижение на 5,5%, или 448 руб.) и Республика Татарстан (3,3% всех автовладельцев, снижение на 7,8%, или 501 руб.).

Еще в 39 регионах, в которых проживают 43,3% всех автовладельцев, средняя премия снизилась на величину до 5%. Самый крупный из них — Московская область (5,5% всех автовладельцев, снижение средней премии составило 4,9%, или 360 руб.). В Краснодарском крае (4% всех автовладельцев) средняя премия за год снизилась на 1,1%, или 65 руб.

«Давление на экономику рынка обязательной «автогражданки» растет,— комментирует итоги года президент РСА Игорь Юргенс.— С 1 декабря стоимость средней «корзины» запчастей по актуализированным справочникам выросла почти на 10%. Чтобы безаварийные водители и дальше платили за ОСАГО меньше, необходимо продолжить реформу».

Речь идет о дальнейшей индивидуализации тарифов для автовладельцев, которая включает введение коэффициента грубых нарушений ПДД, таких как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или вождение в нетрезвом виде. Как заявил в понедельник глава банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков, в январе ожидается первое чтение проекта по реформе, в феврале — заключительное принятие.

Стоимость полиса могла бы в теории снизиться и существеннее. Об этом говорится в поправках депутатов ЛДПР в закон об ОСАГО, согласно которым при покупке полиса в электронном виде размер страховой премии должен быть уменьшен на 10% (рассмотрение поправок запланировано на сегодня, на момент написания заметки депутаты не дошли до обсуждения этого вопроса). Такой размер комиссии полагается агенту, продающему ОСАГО.

Впрочем, как утверждается в заключении банковского комитета на проект, не все договоры заключаются через страховых агентов. Кроме того, по закону «об организации страхового дела в РФ» ограничен лишь верхний предел вознаграждения, которое может быть выплачено страховому агенту (10% по ОСАГО), а «договором между страховщиком и страховым агентом вознаграждение последнего может быть установлено в меньшем размере. Таким образом, прямая связь между формой заключения договора обязательного страхования и автоматическим снижением стоимости страховой услуги на 10% отсутствует». Поддержание функционирования сайтов страховщиков также требует затрат, поэтому надеяться на снижение цены электронных полисов пока не приходится.

14.01.20 Коммерсант kommersant.ru

Среди причин недовольства автовладельцев эксперты называют отказы в выплатах, когда случаи признаются нестраховыми, а также задержки в ремонте автомобиля.

Исследование состояния рынка ОСАГО, проведенное Финансовым университетом при правительстве России, показало, что почти 20% российских автомобилистов после обращения к страховщикам за урегулированием случаев по ОСАГО остались не удовлетворены их работой. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на результаты исследования.

Еще 8% остались скорее недовольны работой страховых компаний, куда они обращались. 73% автовладельцев остались скорее удовлетворены, полностью удовлетворены или в основном удовлетворены после обращения в страховую за урегулированием случаев по ОСАГО, показало исследование.

В беседе с агентством руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов назвал несколько причин, по которым автовладельцы остаются недовольны сотрудничеством со страховщиками.

Во-первых, это отказ в выплате, если случай признан нестраховым, что «точно не оставит человека довольным», сказал Цыганов. Во-вторых, некоторые привыкли, что его автомобиль отремонтируют в день обращения, но приходится ждать, поскольку нужно время на разбирательство. В-третьих, вопросы могут могут возникнуть и к самому ремонту, когда ремонт сделан не у знакомого мастера в знакомом автосервисе. Среди других причин — неполнота выплат и попытки занижения выплат, отметил эксперт.

14.01.19 РБК rbc.ru

В этом году страховщики начнут использовать бланки для оформления страховых полисов ОСАГО новых серий. Об этом говорится в опубликованном в понедельник, 13 января, сообщении на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Бланки серии «ННН» с оборотной стороной, как и бланки серии «ККК» ранее, будут предусматривать заключение договоров добровольного страхования при наличии нормативного акта Банка России, определяющего минимальные (стандартные) требования к указанным договорам. Для полисов ОСАГО с оборотной стороной, не предусматривающей заключение договоров добровольного страхования, будут применяться бланки страховых полисов ОСАГО серии «РРР», — отмечается в сообщении.

Кроме того, президент РСА Игорь Юргенс напомнил, что идея заключать договоры добровольного страхования на оборотной стороне полиса появилась, когда премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность включения рисков ОСАГО в полис каско.

Также в сообщении подчеркивается, что старые бланки могут использоваться до 1 апреля 2020 года, а договоры, заключенные на этих бланках, будут действовать до истечения их срока.

2 января в России вступили в силу поправки в правилах дорожного движения (ПДД), корректирующие список документов, предъявляемых водителями сотрудникам ГИБДД. Теперь водители смогут предоставлять для проверки полис ОСАГО как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В случае возникновения вопросов полиция сможет проверить факт заключения договора обязательного страхования, запросив информацию в автоматизированной системе.

Поправки были внесены в федеральный закон об ОСАГО в мае.

В начале декабря стало известно, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 30% в случае отмены коэффициента за мощность двигателя автомобиля. Предполагается, что возможное повышение тарифа больнее всего ударит по регионам-миллионникам, где сейчас уже установлен высокий территориальный тариф.

13.01.20 Известия iz.ru