Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБанк России разработает поправки в закон об удаленной идентификации, которые позволят некредитным финансовым организациям наравне с банком пользоваться биометрическими данными. Об этом пишут «Известия».

Сейчас доступом к единой биометрической системе (ЕБС) обладают только кредитные организации. Она заработает 31 июля 2018 года. Чтобы управлять банковскими услугами удаленно, клиенту потребуется один раз прийти в отделение банка, предъявить паспорт, прописку, ИНН, номер страховки и телефон для связи, а также предоставить биометрические данные (сфотографироваться и записать голос) и согласиться на обработку всей введенной информации.

На следующем этапе к ЕБС присоединятся микрофинансовые, страховые и управляющие компании, а также негосударственные пенсионные фонды, говорит источник, близкий к ЦБ. Планируется, что им разрешат устанавливать оборудование по сбору биометрических сведений с 2019 года. Соответственно, граждане смогут дистанционно оформлять полисы автострахования, микрозаймы или инвестиционные счета.

Стоимость пользования ЕБС для некредитных финансовых организаций будет бесплатной в течение двух лет, после чего тарифы установит «Ростелеком» – оператор системы. Ориентировочно им придется платить по 10 000 рублей за проверку 100 клиентов.

ЕБС будет содержать только биометрию, ее интегрируют с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), где хранятся персональные данные. Финансовая организация запросит согласие гражданина, обратившегося за ее услугами, на обработку его биометрических параметров. Далее от него потребуется ввести логин и пароль на сайте госуслуг. ЕСИА сверит параметры с базой ЕБС и подтвердит личность клиента.

16.02.18 Право.ру pravo.ru

Совокупная прибыль российских страховых компаний по итогам 9 месяцев 2017 года сократилась на 17,4% по сравнению с тремя кварталами 2016 года, до 108,1 млрд рублей, говорится в «Обзоре ключевых показателей страховщиков», подготовленном Банком России.

Собственные средства страховых организаций выросли на 29%, до 598,6 млрд рублей. Рентабельность капитала страховщиков сократилась на 13 процентных пунктов (п.п.), до 16,6%.

Объем страховых резервов вырос на 23%, до 1,4 трлн рублей. При этом резервы по страхованию жизни увеличились на 64%, до 514,8 млрд рублей, в то время как рост резервов по страхованию иному, чем страхование жизни составил 7,5%.

Объем страховых премий по договорам страхования, заключенным через интернет, вырос на 398,1% (по ОСАГО — на 703%). Доля страховых премий, полученных через интернет, в общем объеме страховых премий составляет 3% (доля е-ОСАГО от совокупных взносов по обязательному автострахованию — 14,9%). Годом ранее значения показателей были равны 0,6% и 1,8% соответственно. Как сообщалось ранее, с начала 2017 года страховщики ОСАГО должны в обязательном порядке продавать электронные полисы помимо бумажных.

Совокупные активы страховых организаций выросли на 29%, до 2,3 трлн рублей, что в том числе связано с внедрением нового стандарта финансовой отчетности страховщиков, в соответствии с которым отложенные аквизиционные расходы отражаются в разделе активов. Вследствие снижения прибыли рентабельность активов страховщиков составила 4,2%, сократившись за год на 3,4 п.п. Отношение активов к ВВП продолжает расти: на конец 3-го квартала 2017 года оно составило 2,6% (+0,5 п.п.).

За год (с конца сентября 2016 года по конец сентября 2017 года) количество действующих страховых организаций сократилось на 73, до 319.

16.02.18 ФинМаркет finmarket.ru

Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг — все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр. Новые правила его проведения ужесточают и саму процедуру. Постановление правительства, которое устанавливает эти изменения, публикует сегодня «Российская газета».

Надо сказать, что изменений в процедуре техосмотра ждали давно. Эта часть автомобильной жизни за последнее время буквально обросла различными предложениями и инициативами. Начиная от самых суровых, предусматривающих ответственность для автомобилистов за его непрохождение в виде штрафа, а для операторов ТО за продажу диагностических карт в виде уголовной статьи, и заканчивая передачей контроля за техосмотром от страховщиков исполнительным органам власти.

Впрочем, в итоге обернулось все это пока только техническими поправками в саму процедуру осмотра. Перечень проверок немного увеличился. В результате увеличилось и время осмотра автомобиля.

Что же нового добавилось в процесс диагностики?

Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.

Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. С таким украшательством автомобиль также не пройдет техосмотр.

Но как быть владельцам автомобилей с правосторонним расположением руля? Дело в том, что если у обычных автомобилей ближний свет освещает обочину, то у праворульных машин в наших условиях — встречку. Чтобы скорректировать направление света, владельцы таких машин наклеивали на фары специальную пленку или устанавливали специальные элементы, которые позволяли изменять пучок света. Как быть теперь владельцам таких автомобилей?

Однако в поправках к правилам проведения техосмотра такая ситуация предусмотрена. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.

На самом деле все внесенные изменения в правила проведения техосмотра попросту приводят требования к нему в соответствии с тем, что установлено техническим регламентом Таможенного союза. Эдакая работа над ошибками.

Требованиям этого технического регламента должны соответствовать фары, противотуманки, а также источники света в них. Отчасти это дополнительный удар по незаконному ксенону.

Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет.

Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси. Напомним, что ставить однотипную резину на одну ось допускалось в советские годы. Технический регламент Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в размере и износе. Теперь отдельно прописали требование для шипованных и нешипованных шин.

Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования. Напомним, что буквально в прошлом году с этим оборудованием у автовладельцев возникли большие проблемы. Его установку признали внесением изменений в конструкцию автомобиля и начали требовать от автомобилистов документы, разрешающие такой тюнинг. В противном случае следовал запрет на эксплуатацию автомобиля.

Скандальная ситуация, сложившаяся из-за этого, была разрешена указаниями руководства Госавтоинспекции. Подготовлены постановление правительства о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и поправок в регламент о регистрации транспортных средств, которые упрощают порядок оформления тюнинга. Но пока это только проекты.

Поправки в правила техосмотра предусматривают проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного союза. То есть проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования.

Вообще что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги. Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации. Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы (кенгурины), лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели.

В пока действующих правилах техосмотра куда-то потерялось требование о проверке аптечки. Теперь правительство это требование вернуло в документ.

Зато в нем исключена фраза, которая много лет изумляла неискушенных читателей действующих правил. Она запрещала каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем, а так-же прочих гидротехнических устройств с частотой более 20 капель в минуту. Теперь каплепадение из всех этих агрегатов запрещено априори.

Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр той или иной категории транспортных средств. Для легковушек и грузовиков это время осталось неизмененным. Для легкового транспорта оно по прежнему составляет 30 минут. А для автобусов время проверки увеличилось на 5 — 7 минут.

Новые правила техосмотра предусматривают проверку дополнительных параметров для специальных автомобилей. А именно — для эвакуаторов, грузоподъемников, цистерн и даже транспорта для коммунальных служб и содержания дорог.

Их также будут проверять на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза.

Постановление вступает в силу в конце этой недели. Но следует иметь в виду, что, несмотря на все его строгости, вряд ли оно затронет большинство автомобилистов. Ведь сейчас, по сути, техосмотр нужен только для того, чтобы иметь возможность купить полис ОСАГО. На дорогах его не проверяют и ответственности за управление автомобилем без техосмотра нет.

Контроль за операторами техосмотра, конечно, есть. Однако это не мешает им просто продавать диагностические карты. Причем зачастую это делается при посредничестве страховых агентов. А при таком бизнес-подходе к техосмотру все строгости законодательства оборачиваются необязательностью их исполнения.

Однако измениться такое положение может уже довольно скоро. Напомним, что одно из предложений, которое сейчас обсуждается, — разрешение страховщикам, заплатившим по ОСАГО за ДТП, выдвигать регрессные требования к автовладельцам, если вдруг выяснится, что авария произошла из-за технической неисправности, а автомобиль не прошел техосмотр. Страховщики такое предложение поддерживают.

Также предлагается передать контроль за информационной системой «Техосмотр» Российскому союзу автостраховщиков. Ее разработало и содержит сейчас МВД, а заполняют операторы техосмотра, которых контролирует РСА. Кстати, функции контроля за операторами техосмотра также планируется передать от РСА Ространснадзору.

О том, что в этой сфере необходимо навести порядок, говорится на разных уровнях власти уже давно. Но пока невозможно себе представить, какие именно предложения пройдут и как эта система будет усовершенствована. Некоторые эксперты вообще предлагают отменить техосмотр для частных легковушек.

18.02.18 Российская газета rg.ru