Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБанк России в пятницу приостановил действие лицензий на страхование и перестрахование СК «Селекта» (Москва), отозвал лицензию на ОСАГО у СК «БИН страхование » (Москва) и ограничил действие лицензии на этот вид страхования у СК «Интач страхование» (Москва), говорится в материалах регулятора.

Приостановка лицензий СК «Селекта» связана с неисполнением страховщиком предписания Банка России, а именно несоблюдением требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств. В компанию введена временная администрация сроком на шесть месяцев.

«Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры. Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства», — отмечается в сообщении ЦБ.

СК «БИН страхование» добровольно отказалась от лицензии на ОСАГО. ЦБ РФ приостанавливал действие этой лицензии в конце августа 2017 года на пять месяцев. Как сообщалось ранее, страховщик передал портфель по ОСАГО в СК «ВСК» в конце прошлого года. В мае 2016 года компания вошла в группу «ВСК».

Ограничение действия лицензии на «автогражданку» у СК «Интач страхование» произошло из-за неисполнения предписания Банка России надлежащим образом.

СК «Интач страхование» входит в объединенную страховую группу «Ренессанс страхование», формирование которой завершилось в конце ноября 2017 года. В январе 2018 года компания сообщила о передаче портфеля ОСАГО этой группе.

16.02.17 Интерфакс interfax.ru

За последний год отношение населения к страхованию изменилось: доля положительных оценок («положительно» и «скорее положительно») стала ниже более чем на 10 процентных пунктов: 57% в 2017 против 65% в 2016 году, а число негативных — выросло с 21% в 2016-м до 32% в 2017-м. Таковы результаты проведенного аналитическим центром НАФИ исследования.

Как отмечается, жители Москвы и Санкт-Петербурга относятся к страховой отрасли лучше, чем жители других регионов: в обеих столицах уровень одобрения — около 73%. Характерно, что опрошенные среди старших возрастных групп (55+) в целом хуже относятся к страховщикам, чем молодежь (18—24): 70% отрицательных отзывов против 45%.

Ухудшение отношения россиян к страхованию в НАФИ связывают со снижением спроса на страховые услуги. «На фоне снижения реальных доходов россияне вынуждены расширять перечень статей экономии, куда часто попадают необязательные виды страхования, — отмечает директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов. — Данные подтверждают, что становятся распространенными другие способы финансовой защиты от неблагоприятных обстоятельств. Часто они основаны не на вложении денег, а на их накоплении, экономии, возможности свободного использования в случае необходимости».

В целом, по данным НАФИ, в 2016 году имели хотя бы один полис 78% россиян, в 2017-м — только 55%. Владельцев договора ОСАГО год назад было 41%, а сегодня всего 32%, доля каско при этом снизилась гораздо менее заметно (13% в 2016-м и 10% в 2017-м). Снижение доли застрахованных по ОСАГО связано, по мнению экспертов НАФИ, с отказом от нескольких транспортных средств на одну семью (число владеющих автомобилем домохозяйств остается на прежнем уровне — это каждая вторая семья).

Наиболее заметно сократилась доля тех опрошенных, которые имеют полис страхования квартиры и другого недвижимого имущества (не включая ипотечное/муниципальное страхование): с 14% в 2016 году до 3% в 2017-м.

Проникновение накопительного страхования жизни (НСЖ) остается крайне низким: в 2017 году лишь 1% опрошенных имели полис НСЖ (в 2016-м году — 3%), еще 4% участвовали в программах негосударственного пенсионного страхования (против 11% годом ранее).

16.02.18 Банки.ру banki.ru

Министерства и ЦБ не договорились об условиях реформы.

Либерализация ОСАГО, которую готовит Минфин, столкнулась с замечаниями ЦБ и министерств. В Банке России считают, что предложение водителю трех видов полисов с разным покрытием приведет к дискриминации потерпевших на дорогах, в Минэкономики предлагают ввести отдельный коэффициент для юрлиц, а МВД критикует учет в тарифах нарушений ПДД и отказывается сообщать страховщикам дополнительные сведения об автовладельцах. Дискуссии вокруг проекта Минфина могут сдвинуть его внесение в Госдуму на осень.

Как стало известно “Ъ”, 13 февраля в Минфине прошло согласительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО, которыми Минфин намерен продолжить реформы в отрасли. Проект министерства по либерализации ОСАГО предполагает введение трех видов полисов — со страховыми суммами от 400 тыс. до 2 млн руб.— и отказ от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощности и территории), в пользу новых по усмотрению страховщика, например коэффициента нарушений водителем ПДД.

Как рассказал “Ъ” один из участников совещания, ЦБ и Минэкономики представили по три замечания к проекту, меняющих ход реформы. Как следует из позиции ЦБ в таблице разногласий по проекту (есть у “Ъ”), регулятор не согласен с главным новшеством в ОСАГО — тремя видами полисов. По мнению представителей ЦБ, такой ассортимент приведет к дискриминации потерпевших на дорогах (ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а не страхователю) — и ухудшит положение страховщиков из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Кроме того, выбор категории полиса является подменой добровольного страхования ответственности, развитие которого заложено в стратегию развития страхования в РФ до 2020 года. «Мы не видим проблемы в том, чтобы предоставить гражданам выбор полиса, если страховщикам дается свобода тарифов — они будут зависеть от индивидуальных характеристик автовладельца»,— заявила “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Кроме того, ЦБ обращает внимание, что отказ от коэффициентов мощности и территорий и санкции за недостоверно предоставленные страхователем сведения при заключении договора де-факто в несколько раз увеличат базовую ставку тарифа (сейчас для физлиц — от 3,4 тыс. до 4,1 тыс. руб.), и регулятор опасается «негативных социальных последствий». На это в Минфине возражают, что коэффициент мощности не связан с аварийностью, а отказ от него в пользу коэффициентов для разных возрастных групп защитит водителей пенсионного возраста со стажем 10–20 лет от неоправданных надбавок. Территориальный коэффициент, по позиции Минфина, сейчас также связан не с аварийностью и плотностью потока, а с эффективностью борьбы со страховым мошенничеством в регионах.

Наконец, ЦБ видит необходимость распространить нормы прямого возмещения убытков (ПВУ, поход за выплатой к «своему» страховщику) на ДТП с количеством участников более двух. На это в Минфине отвечают, что в нормы закона о ПВУ по взаиморасчетам компаний закладывалась модель, в которой участвуют один страховщик потерпевшего и один страховщик виновника. Большее количество участников вызовет «массу неопределенностей и споров», считает Минфин.

Минэкономики, в свою очередь, предлагает не требовать от страхователя наличия водительских прав. Минфин считает, что у автовладельцев без прав не возникает страховой интерес, поскольку они не имеют права использовать автомобиль и не могут навредить. Кроме того, Минэкономики предлагает ввести отдельный коэффициент к тарифу для юрлиц, поскольку страховщикам будет сложно оценивать навыки конкретного водителя при их высокой сменяемости. Вызывает вопрос у министерства и размер санкций к страховщику в поправках — 10 тыс. руб. за срыв сроков предоставления клиенту мотивированного отказа в выплате. Авторы проекта считают, что это соразмерная санкция, которая исключает «необоснованное обогащение лица, обратившегося к страховщику с заявлением о выплате».

Представители МВД также критикуют проект. По их мнению, введение коэффициента нарушений ПДД конкретным водителем не соответствует предмету закона об ОСАГО — защите прав потерпевших. Кроме того, нарушитель уже получает двойное наказание — в виде штрафа за нарушение ПДД и последующего роста стоимости полиса. В МВД выступают и против сообщения страховщикам дополнительных сведений о привлечении водителей к ответственности: для ведомства это дополнительная нагрузка, которая приведет к новым расходам из бюджета, допуск же страховщиков к базам данных полиции противоречит закону о полиции. Также в МВД отмечают, что в проект не включены положения о скидках за безаварийную езду, хотя этого требовало поручение президента от 11 апреля 2016 года.

В Минфине на критику МВД говорят, что коэффициент нарушения ПДД — это не наказание, а плата водителя за дополнительный риск. Впрочем, если МВД и ЦБ будут настойчиво возражать против такого коэффициента, Минфин готов от него отказаться в обмен на перестройку системы «бонус-малус», в которой будет учитываться не только количество аварий, как сейчас, но и размер выплат страховщиков по ним.

Вероятно, дискуссии вокруг проекта прекратятся не скоро — на страховом рынке говорят, что власти не пойдут на либерализацию тарифов ОСАГО до выборов президента.

16.02.18 Коммерсант kommersant.ru

Глава управления департамента банковского регулирования Банка России Михаил Бухтин в ходе Х Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы» обозначил сроки введения регулирования киберрисков в капитале банков.

По его словам, в первом полугодии 2018 года будут опубликованы требования, которые вступят в силу с 1 января 2019 года. О данной инициативе говорится ещё с 2016 года, но точные сроки обозначены впервые.

С помощью уже существующего структурного подразделения Главного управления безопасности и защиты информации Банка России ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере), Центробанк будет собирать статистику кибератак на банки, и давать оценку по четырех бальной шкале.

«Если оценка будет плохая, 3 — это уже плохо, то сразу будем давать оценку по достаточности капитала как очень слабую, банку будут предъявляться дополнительные буферы капитала, в 1-3%», – пояснил Бухтин.

В страховой компании AIG в России, которая занимается страхованием киберрисков с 2012 года, эту инициативу ЦБ оценивают положительно. – «В первую очередь, чтобы следовать новым требованиям, банкам придется улучшать свою безопасность, что однозначно положительно отразится на их клиентах, – рассказал руководитель отдела страхования финансовых рисков AIG Владимир Кремер. – С точки зрения развития сегмента страхования киберрисков, такое внимание регулятора скорее тоже позитивно, поскольку позволит выявить, где банку нужно усилить киберзащиту, где стоит внедрить систему риск-менеджмента и после выполнения этих мер риск станет более привлекателен для страховщиков. Пока мы не знаем методик оценки киберрисков регулятором, но если они окажутся приемлемыми для страховщиков, то наличие такой оценки облегчит работу андерайтеров и даже может снизить стоимость полиса киберстрахования. Такая прозрачность приведет к созданию единого киберпространства для взаимодействия компаний, и наличие полиса киберстрахования вполне может стать новым критерием для оценки надежности и добросовестности банка. Такими инициативами Центробанк задает темп развития не только банковскому сектору, но и всему бизнесу».

Пресс-служба ЗАО «АИГ»