Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

BKSФинансовая группа «БКС» приняла решение о создании собственной страховой компании — ООО «СК «БКС Страхование жизни». Страховой бизнес входит в состав «БКС Капитала» — инвестиционно-страхового блока, созданного в октябре 2017 года и возглавляемого Эдвардом Голосовым.

Руководителем СК «БКС Страхование жизни» назначен Андрей Дроздов, ранее возглавлявший цифровой бизнес в блоке «Управление благосостоянием» Сбербанка.

Решение о создании собственной страховой компании обусловлено планами расширения продуктовой линейки ФГ «БКС» в сегменте премиальных инвестиционных продуктов, поясняют в группе.

«В ближайшие два — четыре года макроэкономическая ситуация в России будет поддерживать повышение спроса на инвестиционные продукты как замену депозита», — полагает Эдвард Голосов. По его словам, «главная задача компании на 2018 год — использовать опыт и авторитет группы «БКС», одной из старейших российских инвестиционных компаний, для создания конкурентоспособной линейки продуктов и сервисов ИСЖ и НСЖ (инвестиционного и накопительного страхования жизни. — Прим. Банки.ру) для решения задач клиентов в сегодняшних условиях».

Также Голосов, комментируя назначение Дроздова руководителем новой компании, отметил, что, в частности, опыт последнего в цифровом бизнесе будет полезен для развития онлайн-продаж страховых продуктов.

В свою очередь Андрей Дроздов обратил внимание на то, что динамика роста рынка страхования жизни «повторяет модель многих развивающихся рынков: рост на основе банкострахования, после которого начинается развитие инновационных продуктов на стыке депозитного, инвестиционного, пенсионного и страхового рынков». «2018—2020 годы должны стать решающими для определения роли рынка страхования жизни в национальной экономике по доле в ВВП и объему долгосрочных инвестиций. Наша задача — защитить клиента и помочь ему достичь своих финансовых целей», — подчеркнул он.

Дроздов работает на банковском и страховом рынке более 17 лет. Начал карьеру в IT-подразделении Deutsche Bank UK/US, работал в стратегическом проектном офисе GE Money Bank, отвечал за открытие операционного центра Allianz Eurasia Business Services (Russia), занимал ключевые должности и возглавлял дирекцию онлайн-продаж продуктов благосостояния в Сбербанке.

Финансовая группа «БКС» объединяет брокерскую компанию, инвестбанк, розничный банк, три управляющие компании, филиальную сеть офисов и агентских пунктов более чем в 100 городах России, представительства на Кипре, в США и Великобритании.

07.02.18 Банки.ру banki.ru

По данным рейтингового агентства, это связано прежде всего со стабилизацией темпов прироста взносов.

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании «Сбербанк страхование» с уровня ruAA до уровня ruAA+, прогноз по рейтингу остался стабильным.

Это связано прежде всего со стабилизацией темпов прироста взносов (37,8% за девять месяцев 2017 года) и, как следствие, уменьшением значимости рисков, связанных с периодом становления компании, отмечается в пресс-релизе агентства.

«Существенное положительное влияние на уровень рейтинга «Сбербанк страхования» оказывают высокие финансовый потенциал и надежность собственника и ключевого банка-партнера страховщика — ПАО «Сбербанк России», что выделяется в качестве фактора поддержки. Собственник принимает активное участие в маркетинговой и инвестиционной стратегии страховщика, а также предоставляет ресурсную базу для реализации совместных проектов. Процессы риск-менеджмента организованы в соответствии с утвержденными внутренними и общегрупповыми регламентами», — говорится в сообщении.

Сдерживающее влияние на рейтинг оказывает узкая специализация компании (основной бизнес — страхование прочего имущества граждан, на него пришлось 83% премии за девять месяцев 2017 года) и низкая диверсификация каналов продаж (за девять месяцев 2017 года 89,4% премии компании было получено через банки).

Среди негативных факторов агентство отмечает высокую доля отказов в выплате по страхованию прочего имущества граждан (44,1% за девять месяцев 2017 года), страхования финансовых рисков (32,1%) и ДМС (21,0%).

Убыточность и активы

Комбинированный коэффициент убыточности-нетто находится на низком уровне (60,0% за девять месяцев 2017 года), а показатели рентабельности на высоком: за девять месяцев 2017 года рентабельность активов составила 25,4%, собственных средств — 74,4%, инвестированного капитала — 8,0%.

Позитивное влияние на рейтинга оказывает высокое качество активов страховщика, отмечают в RAEX.

Доля вложений в высоколиквидные активы с рейтингами ruAA и выше RAEX («Эксперт РА») или сопоставимыми рейтингами других агентств на 30 сентября 2017 составила 69,5%.

Агентство отмечает высокую эффективность перестраховочной политики компании: участие перестраховщиков отмечено во всех крупнейших выплатах, произведенных компанией, при этом собственное удержание не превышало 1,5% от величины ее собственных средств.

По данным ЦБ, по итогам девяти месяцев 2017 года ООО СК «Сбербанк страхование» заняло 20 место на страховом рынке по величине взносов (7,7 млрд рублей) и второе место по страхованию прочего имущества граждан.

06.02.18 ТАСС tass.ru

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов выразил надежду, что закон об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО будет принят до конца весенней сессии. Об этом он сообщил журналистам.

«Законопроект не ставит перед собой цель просто увеличить штраф. Основная задача — это чтобы обязательное страхование все-таки стало обязательным. Само слово «обязанность» подразумевает, что мы обязаны, ведь когда мы становимся автомобилистами, то берем на себя повышенный риск и ответственность страховать свое транспортное средство. <...> Я надеюсь, что закон будет принят до конца весенней сессии», — сказал С.Вострецов.

Он также отметил, что в ряде регионов оказалось проблематично купить полис ОСАГО.

«В ряде регионов оказалось проблематично купить полис ОСАГО. Нужно, чтобы у крупных компаний были полноценные офисы в разных регионах, иначе их необходимо лишать лицензии, потому что люди должны получать полноценную услугу, иметь возможность в конкурентной среде доступно купить полис», — подчеркнул С.Вострецов.

Ранее Агентство «Москва» сообщало, что С.Вострецов внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается увеличить размер штрафа за езду без ОСАГО до 5 тыс. руб. В настоящее время неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб.

06.02.18 Агентство «Москва» | mskagency.ru

В частности, клиентов должны будут информировать о том, что инвестстрахование не входит в систему страхования вкладов.

Страховщики при продаже полисов страхования жизни должны будут информировать потребителей об основных рисках продукта, сообщает пресс-служба Центробанка по итогам общественных обсуждений доклада ЦБ по предложениям по развитию страхования жизни.

«До потребителей обязательно должна доводиться информация о том, что приобретаемый полис по страхованию жизни не подпадает под систему страхования вкладов», — говорится в сообщении ЦБ.

Полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) активно продаются через банки как потенциально более доходная альтернатива депозитам, при этом ЦБ отмечал некорректные продажи (продажу ИСЖ как аналога депозита) как одну из основных проблем этого сегмента. Основные отличия продукта ИСЖ от вклада в том, что доходность по нему не гарантирована (может быть и нулевой, страховщик гарантирует возврат только самого взноса), взнос в ИСЖ не гарантирован государством и досрочно без потерь деньги из ИСЖ забрать обычно нельзя (возвращается только выкупная сумма).

Участники обсуждения доклада отметили необходимость раскрытия клиенту информации о периоде охлаждения (возможность в течение 14 дней без потерь расторгнуть договор добровольного страхования), размере выкупной суммы при досрочном расторжении договора страхования.

Также страховщики предлагают обязательно маркировать продукты ИСЖ приставкой «инвестиционное» — чтобы клиенты не путали их со сберегательными продуктами. «Таким образом, страхователь будет понимать, что приобретаемый им продукт инвестиционный, и разделять продукты различных сегментов рынка страхования жизни», — отмечают в ЦБ. Эти вопросы планируется урегулировать стандартами Всероссийского союза страховщиков.

При этом страховщики сочли преждевременным шагом введение фидуциарной ответственности компаний (ответственность за результаты инвестирования средств по ИСЖ). ЦБ считает возможным рассмотреть введение такого института страховщиков жизни по результатам анализа его работы на рынке коллективных инвестиций.

Страховое сообщество также просит ЦБ рассмотреть возможность предоставления налогового вычета по договору страхования жизни со сроком действия от трех лет и увеличить налоговую базу до 3 млн рублей.

Сейчас налоговый вычет в размере 13% предоставляется по договорам страхования жизни, заключенным на срок от пяти лет, максимальная база для вычета составляет 120 тыс. рублей в год, то есть вернуть можно максимально 15,6 тыс. рублей в год. Как неоднократно заявляли представители компаний, такая льгота не является достаточным стимулом приобретать страховки жизни, особенно инвестиционные, где взнос составляет в среднем 300-500 тыс. рублей.

Участники обсуждения предложили и другие изменения в части налогообложения, говорится в отчете ЦБ.

В частности, предложено уравнять определение налогооблагаемой базы при заключении договора индивидуального страхования жизни (ИСЖ) и при открытии индивидуального инвестиционного счета (400 тыс. рублей), рассмотреть вариант увеличения размера социального налогового вычета, унифицировать подходы к налогообложению при заключении договора страхования жизни и при открытии банковских вкладов, отменить уплату социальных налогов со взносов, которые работодатели делают за своих сотрудников по программам долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование.

«Банк России планирует проработку указанного вопроса совместно с Минфином России», — говорится в отчете ЦБ.

Страхование жизни за девять месяцев 2017 года стало самым быстрорастущим сегментом рынка (рост на 56,8%, до 229,4 млрд рублей) за счет активных продаж через банки полисов ИСЖ.

Квалификация инвесторов и посредников

Также ЦБ подготовил законопроект, предусматривающий категоризацию клиентов на квалифицированных и неквалифицированных инвесторов, заключающих договоры страхования жизни с инвестиционной составляющей — для определения продуктов, которые могут быть предложены таким клиентам, отмечается в итогах обсуждения доклада ЦБ.

По мнению регулятора, подразделять клиентов целесообразно при продаже рискованных продуктов, с гарантией возврата капитала ниже 100%. При этом страховщики эту идею не поддерживают, говорится в сообщении ЦБ, «поскольку, на их взгляд, приведет к усложнению и замедлению продаж». Также страховщики не поддержали предложенную ЦБ идею аттестации посредников, продающих продукты страхования жизни (в основном это банковские менеджеры). По мнению рынка, это увеличит операционные издержки компаний и тарифы для клиентов. ЦБ настаивает на целесообразности такой аттестации, в том числе с участием СРО — ВСС.

При кредитном страховании жизни потребителя предлагается предупреждать о возможности возврата части премии при досрочном погашении кредита, влиянии наличия страховки на условия кредита (процентную ставку) и статусе посредника-банка.

05.02.18 ТАСС tass.ru

По статистике, около 95 процентов всех дорожно-транспортных происшествий — это аварии только с материальным ущербом, без пострадавших. При этом в большинстве случаев ущерб от них не очень значителен. Однако транспортные средства, участвующие в происшествии, перегораживают проезжую часть, серьезно затрудняя движение других автомобилей, на дорогах возникают пробки. Так, в 2017 году на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» было зарегистрировано 2106 ДТП с материальным ущербом, при этом 1617 из них произошло на территории города Серпухова.

Несмотря на то, что понятие Европротокол, то есть оформление мелкого ДТП без участия сотрудников ГИБДД, прочно вошло в обиход с 2009 года, когда вступила в силу соответствующая законодательная норма, большинство водителей до сих забывают о данной упрощенной процедуре оформления дорожных аварий.

В каких случаях участники ДТП могут составить Европротокол и покинуть место ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников полиции, разъясняет заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское», подполковник полиции Дмитрий Новиков. «Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспекторов ДПС только при наличии нескольких условий, — говорит Дмитрий Новиков. — Первое и ключевое — в дорожно-транспортном происшествии не должно быть пострадавших. Кроме этого, в аварии не должно участвовать более двух транспортных средств. Также не должен быть нанесен вред любому другому имуществу, то есть, если в результате ДТП сбит столб или дорожный знак, повреждено ограждение и так далее, то оформлять такую аварию по Европротоколу нельзя.

Естественно, что ответственность каждого участника аварии должна быть застрахована по ОСАГО (или же по «Зеленой карте» — договору страхования гражданской ответственности для иностранных автомобилистов). Оба участника ДТП должны быть согласны с причинами и обстоятельствами ДТП. При этом не должно быть разногласий и при определении характера повреждений транспортных средств. Ущерб, при оформлении ДТП по Европротоколу, не должен превышать 50 тысяч рублей. При несоблюдении любого из этих условий оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД невозможно».

В случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД необходимо зафиксировать, в том числе с помощью фото- или видеозаписи (можно воспользоваться камерой в мобильном телефоне или видеорегистратором), положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств (фото автомобилей по отдельности, желательно с государственными регистрационными номерами). Затем водители должны заполнить извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными правилами ОСАГО. Бланки извещения выдаются страховщиком, когда оформляется полис ОСАГО, кроме того его можно распечатать самостоятельно.

С 1 июля 2018 года максимальная сумма компенсации при оформлении аварии по Европротоколу увеличится с 50 до 100 тысяч рублей. Соответствующий закон уже подписан президентом России. При этом уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить до 400 тысяч рублей. Но получить их можно при соблюдении определенных условий. «Первое, что надо помнить, максимальный размер выплаты по ОСАГО в сумме до 400 тысяч рублей действует только в четырех регионах страны, — отмечает Дмитрий Новиков. — Это Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе необязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе правило: в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие. Кроме того должен быть максимально полный комплект фотографий с места ДТП: VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть)».

Также водителям необходимо учитывать то, что в соответствии с п.2.61 ПДД РФ, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. За невыполнение указанных требований по ч.1 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа — 1000 р.

Данные изменения законодательства в области ОСАГО направлены на упрощение существующей процедуры урегулирования и в некоторых некритичных ситуациях позволяют сэкономить силы и время автомобилистов, а также помогают избежать появления пробок и заторов на дорогах города.

Более подробно ознакомиться с порядком заполнения Европротокола можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России по адресу:
http://www.gibdd.ru/assistant/dtp/.

06.02.17 Московский комсомолец mk.ru