Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie60% выплат придется на автокаско, остальное – на ущерб недвижимости

Выплаты страховщиков жителям Москвы и Подмосковья за повреждение имущества в результате урагана 29 мая, по предварительным расчетам, могут составить 100 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Из этой суммы 60 млн руб. придется на выплаты за поврежденные автомобили, застрахованные по каско, уточняет он: всего повреждено 2000 автомобилей, из них около трети застрахованы, средняя выплата по каско в Москве составляет 71 000 руб. Еще около 40 млн руб. составят выплаты за ущерб, нанесенный застрахованным домам и квартирам.

В «Росгосстрах», по словам его представителя, в течение суток после урагана поступило около 270 звонков и подано более 30 заявлений на возмещение убытков – в основном от жителей Московской области. Большинство заявлений поступает от автовладельцев по полисам каско, утверждает замруководителя департамента урегулирования убытков «Росгосстраха» Дмитрий Титиев: машины повреждены упавшими деревьями, рекламными конструкциями и проч.

31.05.17 Ведомости vedomosti.ru

Автомобиль марки Hyundai возглавил рейтинг самых угоняемых авто в первом квартале 2017 года в РФ, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди нескольких российских страховых компаний.

Согласно опросу, наибольшим спросом угонщиков пользуется модель Hyundai Solaris. «В случае с Hyundai Solaris, высокий риск угона автомобиля можно объяснить тем, что такие автомобили чаще всего идут на автозапчасти», — пояснили в «Ренессанс страхование».

Самые угоняемые авто

В список самых угоняемых моделей автомобилей по России в первом квартале, помимо Hyundai Solaris, вошли Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery, Lexus LX, Kia Rio, Ford Focus, Audi Q5, BMW X5.

«Преступники выбирают наиболее популярные и дорогие авто, для выгодной продажи после угона – всего автомобиля или его запчастей», — прокомментировал директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют страхование» Игорь Люкин.

По словам заместителя директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрея Ковалева, авто премиум-класса чаще угоняются «под заказ», а транспортные средства массового сегмента «уходят на разборки».

Рейтинг двух столиц

Как и прежде, наиболее проблемными регионами с точки зрения количества угонов для страховщиков являются Москва и Санкт-Петербург.

В частности, по данным страховой компании «МАКС», в Москве и Московской области доля угонов составляет 25% от всех угонов по стране, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 51% всех угонов по стране, а на все остальные регионы приходится 24% угонов.

«В среднем, наши потери от угонов доходят до 10% от общего объема выплат по каско», — добавил Люкин из «Абсолют страхования», отметив, что стратегия их компании предусматривает приоритет в страховании автомобилей столичного региона.

Самым угоняемым автомобилем в первом квартале в данных регионах также стал Hyundai Solaris. Помимо него в список вошли Mazda CХ-5, Lexus LX, модели марки Toyota, Land Rover Discovery, Kia Rio, Ford Focus, Lada Priora, Hyundai IX35, Mercedes-Benz S-class, Nissan Almera.

29.05.17 РИА Новости ria.ru

Компания ВТБ Страхование застраховала риски повреждения пассажирского терминала А Внуково на сумму 18,5 млрд руб., сообщили в пресс-службе аэропорта Внуково.

«Компания ВТБ Страхование выступила страховщиком пассажирского терминала А аэропорта Внуково. Договор страхования включает в себя риски, связанные с утратой, гибелью и повреждением терминала, наступивших в результате стихийных бедствий, повреждения систем водоснабжения, отопления, канализации, краж, террористических актов, диверсий и прочего», — говорится в сообщении.

Уточняется, что общий совокупный лимит ответственности составляет 18,5 млрд руб.

«Аэропорт Внуково обладает универсальной многопрофильной системой транспортных коммуникаций, которая позволяет обеспечивать воздушные перевозки миллионов пассажиров в год по 170 направлениям российских и зарубежных авиакомпаний. Страховая составляющая является неотъемлемой частью деятельности современного аэропорта, работающего в соответствии с международными стандартами», — цитирует пресс-служба заместителя генерального директора ВТБ Страхование Алексея Володина.

30.05.17 Агентство «Москва»; mskagency.ru

28 апреля вступил в силу закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами. Теперь все, кто заключит договоры после этой даты, при наступлении страхового случая будут направлены на ремонт.

Зыбкая почва

В законе есть три пункта, важных для автолюбителей. Первый мы уже упомянули: ремонт, а не выплата. Во-вторых, документ убирает то, что портило впечатление от ремонта машины по ОСАГО, — износ деталей. Теперь его не учитывают. Да, такое положение увеличит расходы страховых компаний на 20-25%, но, если это поможет избавить рынок от мошенников-«автоюристов», это всё равно огромный плюс для отрасли. Ситуаций, с которыми многие сталкивались в прошлом (на СТОА чинили автомобиль «по страховке», а потом требовали доплатить за новые детали), больше не будет.

В-третьих, теперь за ремонт и его качество отвечает не СТОА, а сама страховая компания. Теперь она напрямую рассчитывается за ремонт с автосервисами, которые перед этим тщательным образом выбирает, а их список затем вывешивает на своём сайте. В такой схеме в руки хозяина авто деньги вообще не попадают. Поэтому, если есть вопросы по ремонту, адресуйте их страховщику, он разберётся.

На «натуральный» ремонт установлена и гарантия — полгода, а на кузовные работы и лакокрасочные материалы она вдвое дольше — 12 месяцев. Увы, и здесь есть лазейка для мошенников. Поскольку за этот аспект отвечает страховщик, всего пара жалоб на качество ремонта по ОСАГО в ЦБ — и его могут лишить права на восстановительный ремонт на срок до одного года. Ущерб вновь будет выплачиваться в денежной форме. С одной стороны, это защита прав потребителя. С другой — широкое поле для шантажа. Получается, что новый закон стоит на зыбкой почве?

На холодную голову

Несложно понять, что все пункты нового закона ориентированы на конечного потребителя, сами же страховые компании выигрывают не так много. Скорее для них новый закон обернётся новыми хлопотами. Однако только он может изменить патовую ситуацию, сложившуюся на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Речь о том, что «криминальные» «автоюристы» вогнали отрасль в серьёзные убытки. Это заставило страховые компании уходить из регионов, где особо сильно лютуют такие мошенники. Полисы ОСАГО стали там страшным дефицитом. Одни страховщики были вынуждены закрыть офисы продаж, другие говорили, что у них нет бланков, или предлагали купить дополнительную страховку.

Отчасти проблемы были решены, когда внедрили систему электронных продаж полисов ОСАГО (е-ОСАГО), Единого агента РСА. Помог и «период охлаждения», когда в течение 5 дней (в дальнейшем уже предлагают увеличить этот срок до 14 дней) страхователь может отказаться от дополнительной страховки и полностью вернуть те деньги, что за неё заплатил.

«Электронный» полис, безусловно, очень помог. Но криминальные умы тут же начали ставить новые ловушки: появилось немало сайтов-клонов страховых компаний и «универсальных» сайтов, которые предлагали полисы от любых страховщиков с большими скидками (которые в ОСАГО невозможны из-за установленного тарифного коридора).

Что делать потребителю? Проявить бдительность и перед покупкой проверить адрес сайта страховой компании на странице Российского союза автостраховщиков.

И не забывайте: продажа е-ОСАГО через посредников запрещена новым законом!

А он пока распространяется только на тех, кто приобрёл полис ОСАГО после 28 апреля. Владельцев «старых» полисов (и страховые компании, соот­ветственно) «автоюристы» могут продолжать «дурить» ещё в течение года, вынуждая отрасль снова нести большие убытки. Но одни автомобилисты получат отремонтированный автомобиль без всяких доплат, а другим придётся жить по старым правилам, оплачивая амортизацию. И это тоже обидно.

31.05.17 Аргументы и Факты aif.ru