Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieДеятельность подставных автоюристов стала крупным теневым бизнесом

Доля выплат по ОСАГО, которые получили от страховых компаний мошенники, а не реально пострадавшие в ДТП, в 2016 году достигла половины, что на 7 процентных пунктов больше показателя за 2015 год. А по сравнению с 2011 годом доля выплат, которые пришлись на долю подставных автоюристов, выросла более чем в три раза. Об этом говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По словам экспертов, решить проблему должен закон о натуральном возмещении по ОСАГО.

В исследовании НАФИ со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков указано, что в 2016 году объем страховых выплат по ОСАГО по решению суда составил 13,142 млрд рублей. В то же время объем нестраховых выплат (сопутствующий урон по аварии, в том числе моральный ущерб и выплаты автоюристам) составил 13,159 млрд рублей. Таким образом, в общем объеме страховых и нестраховых выплат доля последних превысила 50%, указали в НАФИ.

Мошенники-автоюристы делают ставку на то, что человек, попавший даже в незначительное ДТП, находится в состоянии аффекта. Злоумышленники пользуются этим, чтобы получить от водителей подпись на необходимых документах и стать посредниками в общении со страховщиками. При этом они предлагают переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. После этого посредник подает иск в суд. Выиграв процесс, мошенники получают выплаты, которые не доходят до водителей. В то же время попавшие в ДТП платят налоги за получение страховой выплаты.

Также автоюристы-мошенники часто берут с водителей расписки о том, что они не имеют претензий. В случае если попавший в ДТП захочет в суде вернуть положенную ему страховую выплату, мошенник сможет предъявить расписку. У некоторых автоюристов-мошенников имеются поддельные доверенности. В результате мошенник берет задаток, затем затягивает судебное разбирательство, вынуждая жертву оплачивать всё новые расходы, а в итоге проигрывает дело.

Решить проблему должен помочь закон о натуральном возмещении по ОСАГО, принятый 28 апреля.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, рост доли выплат мошенникам в ОСАГО связан с тем, что на рынке орудуют уже не просто мошенники-одиночки, а целые организованные преступные группы.

— Постепенно эта деятельность стала крупным теневым бизнесом, — пояснил Игорь Юргенс. — Сложности возникают с тем, что доказать виновность преступника, пытающегося получить страховую выплату мошенническим путем, достаточно сложно. Для этого необходимо проводить тщательные расследования. В самих страховых компаниях уже сформированы целые подразделения, которые занимаются расследованием таких случаев.

По его словам, после обнаружения мошенника страховая компания направляет заявление в полицию. Но проблема заключается в том, что в системе правоохранительных органов отсутствуют специалисты, которые разбираются в данной тематике, так называемые страховые детективы. В результате уголовные дела возбуждаются по малому числу заявлений, а до суда доходят единицы.

В пресс-службе «Росгосстраха» отметили, что мошеннические «схемы» привели к тому, что стоимость страхового случая в некоторых регионах достигает 120 тыс. рублей. По словам замгендиректора по розничным видам страхования компании «Согласие», из-за мошенников убыточность ОСАГО в некоторых регионах достигает 300%.

По мнению Игоря Юргенса, судам нужно контролировать строгое соблюдение претензионного порядка, взыскивать расходы на представителя, на экспертизу в разумных пределах, соизмерять размер штрафов и пеней с ценой иска. По словам эксперта, ГУ МВД должно создать специализированную группу по расследованию фактов страхового мошенничества, в том числе организовать единый адрес для обращения физических лиц и страховых компаний по фактам страхового мошенничества.

— Страхователю при ДТП следует помнить о том, что нужно обращаться к своему страховщику, а не к услугам посредников, — указал президент РСА и ВСС. — Именно это действие в дальнейшем обезопасит автовладельца. Закон о натуральном возмещении в ОСАГО как раз и принимался для того, чтобы убрать прослойку людей, заинтересованных в получении наличных денег.

Но, по словам эксперта, позитивное влияние новых норм произойдет не сразу, а через какое-то время — полгода-год.

17.05.17 Известия izvestia.ru

Доработан законопроект о покрытии ущерба от стихийных бедствий

Минфин подготовил поправки к принятому два года назад законопроекту о страховой защите жилья граждан от стихийных бедствий. Согласно им, владельцы недвижимости лишаются главного стимула к покупке полиса — в случае потери незастрахованных квартир и домов от ЧС пострадавшие могут рассчитывать на полную компенсацию, а не на жилье на условиях социального найма. Также исчезла новелла о включении расходов на такое страхование в коммунальную «платежку» — за счет этого страховщики потеряют главный канал продаж таких полисов.

Минфин разместил для публичного обсуждения поправки к законопроекту об упорядочивании механизма оказания помощи гражданам по восстановлению имущества, утраченного в результате стихийных бедствий. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 27 февраля 2015 года. Он предполагает введение самого масштабного страхования в стране — жилья граждан.

Несмотря на добровольный порядок такой страховки, ее популярность в первом чтении предлагалось обеспечить новеллой о получении гражданами от государства жилья на условиях социального найма взамен утраченного от ЧС (в случае, если оно не было застраховано). Такое жилье, напомним, нельзя приватизировать и передать по наследству. В новой версии такой нормы уже нет. По сведениям «Ъ», на ее исключении настояли в администрации президента.

В поправках говорится о том, что условия и порядок страхования жилых квартир, домов от ЧС определяются страховщиком или страховым профобъединением. Ранее на рынке предлагали установить лимит выплат в 300 тыс. руб. при цене полиса в 300 руб. в год. Минфин предлагает запретить приобретать такую минимальную страховку (федеральный минимум рисков без дополнительного страхования) — ее можно будет купить только в составе пакета рисков. Например, повреждения жилого помещения «в результате иных событий, не стихийных бедствий» — взрыва бытового газа, соседских «затоплений» и прочего.

Риски в объеме федерального минимума подлежат обязательному перестрахованию в «дочке» ЦБ — Российской национальной перестраховочной компании (РНПК). Страховые суммы установит правительство, тарифы — ЦБ. При наступлении страхового события в результате ЧС — утраты жилья страховщик выплачивает оговоренный в полисе лимит, а субъект РФ добавляет средства, необходимые на покупку нового жилья.

Новая конструкция законопроекта не нравится ни страховому лобби, ни РНПК. «В проекте отсутствуют какие-либо стимулы, побуждающие страховаться, а не надеяться на авось в случае наступления чрезвычайной ситуации,— заявил «Ъ» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.— В результате есть риск получить неработающий, формальный закон». «Невозможность застраховать жилье по федеральному минимуму повторит ситуацию с ОСАГО в «токсичных» регионах,— считает глава РНПК Николай Галушин.— Страховщики не будут продавать страховки в регионах, регулярно терпящих стихийные бедствия, в итоге жители таких территорий не смогут купить полис».

Кроме того, на рынке настаивают на более жесткой конструкции определения условий и порядка страхования. По словам собеседников «Ъ», не стоит отдавать это на откуп отдельным страховщикам, правила должны быть стандартными и определяться профобъединением. Минфин перекрыл страховщикам и главный канал продаж таких полисов: норма о включении таких расходов в платежный документ за коммунальные услуги исчезла из новой версии документа. На рынке уверены, что такой сложный закон не будет принят до президентских выборов.

17.05.17 Коммерсант kommersant.ru

Пока получить от таксистов выплаты в случае ДТП практически невозможно. Даже компании, которые владеют собственным автопарком, просто сдают машины в аренду. В этом плане надежнее общественный транспорт

Бесправный пассажир, или такси как самый опасный вид транспорта. Опасный — с точки зрения перспектив получения компенсаций в случае аварии. Юристы говорят, что добиться оплаты лечения пассажира такси от перевозчика, страховой компании или водителя практически невозможно. Конкретные примеры это только доказывают.

Так, например, родственница продюсера Business FM Натальи Космачевой 9 января вызывала такси. Женщина — пенсионерка. Машина по вине водителя попала в ДТП. У пассажирки перелом обеих ног, она до сих пор в больнице. На терапию потрачено около 300 тысяч рублей. Все возможности лечения по ОМС уже исчерпаны, восстановление продолжается в платной клинике. Такси было заказано через агрегатор — компания ответственности не несет.

Виновника аварии судили. Приговор — штраф 50 тысяч рублей в пользу государства и лишение прав. Потребовать компенсации от водителя можно было бы в рамках отдельного гражданского процесса, но водитель — гражданин другой страны. Он просто уехал. Страховая требует сбора документов, решения суда и так далее. И все это для выплаты в пределах, установленных правилами страхования ОСАГО.

Наталья Космачева, продюсер Business FM: «Получается, что пострадавшее лицо может получить только те выплаты, которые положены по ОСАГО по страховке Российского союза страховщиков. В гражданский суд подавать на гражданина Узбекистана практически бессмысленно, поскольку никто из России искать его по гражданскому иску в Узбекистане не будет. Получается, что человек, заказавший такси и пострадавший в ДТП, может максимум получить 100 000 рублей».

Юристы подтверждают: пассажиры такси, пострадавшие в результате ДТП по вине водителя, на практике почти никогда не получают компенсаций. В этом плане выигрывает даже общественный транспорт.

Игорь Озеров, автомобильный юрист: «Как правило, в такси нет обязательного страхования для пассажиров, если в случае ДТП будет причинен вред здоровью. Если маршрутки или автобусы имеют этот полис ответственности, то такси — нет. Поэтому здесь, скорее всего, государство должно принять закон об обязательном страховании не только гражданской ответственности ОСАГО, но и обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров такси. И без этого не выпускать их на линию».

По словам юристов, шанс получить какие-то деньги на лечение от таксомоторной компании есть в случае, если она обладает собственным автопарком. Однако и это не дает никаких гарантий. Часто такие фирмы оформляют отношения с водителями, просто предоставляя им машины в аренду.

17.05.17 bfm.ru