Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

rastrataБывшего гендиректора «Югории» винят в растрате

Как сообщил представитель СКР Владимир Маркин, в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата вверенного имущества в особо крупном размере), задержан бывший генеральный директор ОАО «Государственная страховая компания “Югория”» (ГСК «Югория»). Имя подозреваемого официально в следственных органах не называют. Источники “Ъ” сообщили, что речь идет об Алексее Семинихине (работал в «Югории» с 2003 года, возглавлял ее в 2010–2012 годах). По версии следствия, он, возглавляя «Югорию», причинил ей ущерб на общую сумму свыше 170 млн руб., «завуалировав свою преступную деятельность под перезаключение имеющихся у ГСК “Югория” договоров с другой страховой компанией». Господин Маркин добавил, что сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении задержанного.

Источники “Ъ” предполагают, что речь идет об уголовном деле, возбужденном на основании прокурорской проверки, которая обнаружила нарушения в расходовании средств «Югории» в 2009–2010 годах. Тогда из страховой компании на расчетные счета екатеринбургского ООО «УМК “Адванс”» было переведено более 200 млн руб. в счет оплаты медицинских услуг по полисам ДМС более 1,7 тыс. клиентов страховой компании. Однако фактически компания оказывала гражданам не медицинские услуги, а услуги турагента. «Причем помощь в оформлении виз и документов гражданам оказывали работники ОАО “ГСК «Югория»”. Практически все поступающие на расчетный счет денежные средства направлялись двум “фирмам-однодневкам”, зарегистрированным в Челябинске»,— сообщала прокуратура летом 2013 года. Однако в 2014 году, по сведениям “Ъ”, уголовное дело было приостановлено в связи с тем, что не удалось установить причастных к хищениям должностных лиц. Лишь в 2015 году дело было возобновлено после появления у сотрудников окружного МВД (занимаются оперативным сопровождением уголовного дела) данных о возможной причастности к хищениям господина Семинихина.

Напомним, хищения были выявлены после смены топ-менеджмента страховой компании — в сентябре 2012 года досрочно свои полномочия сложил гендиректор «Югории» Алексей Семенихин. Тогда же страховщик по решению губернатора ХМАО Натальи Комаровой был исключен из плана приватизации из-за высоких убытков (по итогам 2012 года чистый убыток компании составил 2,8 млрд руб.). Для финансового оздоровления компании был привлечен Алексей Охлопков, который ранее вывел из кризиса НПФ «Ханты-Мансийский». Между тем в период с 2000-го по 2010 год ГСК «Югория» возглавлял Владимир Волков, который затем уступил место своему заместителю Алексею Семенихину.

Связаться с ГСК «Югория» не удалось. Компания проходит по делу в статусе потерпевшей. Ранее в компании сообщали, что сотрудничают с правоохранительными органами.

17.07.15 Коммерсант kommersant.ru

С 1 июля вступили в действие поправки к Правилам дорожного движения. Теперь большую часть аварий без пострадавших должны оформлять сами участники ДТП. Нововведение многих застало врасплох. Так сколько же автомобилистов уже имеет опыт самостоятельного оформления, каков этот опыт и как теперь водители намерены действовать в случае аварий? Эти вопросы мы задали нашим читателям.

На вопрос сайта «За рулем», как после всех нововведений намерены поступать водители в случае ДТП, 51% проголосовавших ответили, что будут на месте аварии ждать ГИБДД, несмотря на грозящий штраф.

Несколько слов по поводу штрафа для тех, кто не в курсе. Итак, новые поправки в ПДД предусматривают, что после фиксации дорожно-транспортного происшествия автомобили должны быть убраны с проезжей части, в противном случае водителям грозит штраф по ст. 12.27, ч. 1 КоАП РФ «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является». Сумма штрафа — 1 тысяча рублей.

14% будут оформлять ДТП самостоятельно, 12% воспользуются услугами аварийного комиссара. (Всего в голосовании участвовало 3756 человек.)

При этом 15% наших читателей уже имели опыт самостоятельного оформления ДТП, из них 7% результатами недовольны. А подавляющее большинство – 85% – даже и не пробовали, всецело полагаясь на служивых людей. (Проголосовало 3087 человек.)

Однако теперь этот пробел многим придется ликвидировать и, руководствуясь схемами и рекомендациями, постигать новую науку. Если, конечно, возникнет необходимость.
Прокомментировать результаты опроса мы попросили исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.

— Мы можем только поддерживать, что ГИБДД советует самостоятельно оформлять ДТП: европротокол широко используется во всем мире, и в России он становится более совершенным. В частности, в прошлом году вдвое был увеличен лимит выплат, с 25 до 50 тыс. рублей. По нашим последним данным, около 9% автовладельцев пользовались европротоколом. Согласно же опросу «За рулем», намерены им воспользоваться уже 14%, что не может не радовать. Самостоятельное оформление ДТП набирает популярность, это подтверждается и статистикой РСА: число страховых случаев, урегулированных по Европротоколу в рамках прямого возмещения убытков, в первом полугодии 2015 года выросло почти в два раза и превысило 81 тыс. по сравнению с 46 тыс. за аналогичный период 2014 года.
Соответственно, растет и уровень знаний автомобилистов о том, как правильно оформлять все документы – планомерно снижается число отказов страховщиков в выплатах из-за ошибок, допущенных гражданами при заполнении извещения. В 2014 году только в 25% случаев это стало причиной отказа. Полагаю, что сказалась информационно-разъяснительная кампания, проведенная РСА.

Все же смущает, что больше половины отметили, что при ДТП будут ждать ГИБДД, невзирая на угрозу штрафа. Хотя этому есть объяснение: система ОСАГО в России молодая, европротокол (ЕП) еще моложе, поэтому должно пройти время, чтобы водители привыкли к мысли, что проблемы на дорогах можно решать самим – быстрым и современным способом, без присутствия полиции. Думаю, что популярность ЕП будет только возрастать – и большие города, стоящие в пробках нередко из-за пустяковых аварий, вздохнут с облегчением.

Что касается опыта самостоятельного оформления европротокола. Данные «За рулем» в целом соотносятся с нашими данными. 85% указали, что такого опыта не имеют. На основе более детальных данных последнего опроса Ромир могу предположить, что основная причина неиспользования европротокола – это все же то, что посетители сайта просто не попадали в ДТП. Часть же автовладельцев, опрошенных Ромиром, отметили, что сомневаются, что в случае необходимости смогут правильно оформить все документы самостоятельно. Это, пожалуй, тот случай, когда «у страха глаза велики».

18.07.15 За Рулем zr.ru

Владельцы авто нередко сталкиваются с мошенничеством со стороны страховых компаний, работающих как с ОСАГО, так и с любой другой системой страхования. По всей видимости, ничего не поделаешь, страховка – это деньги, а где деньги – там часто возникают аферисты.

Автор программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин рассказывает о трюках недобросовестных автостраховщиков, на которые практически ежедневно попадаются водители.

Буквально на днях совершенно случайно вспомнил, что действие моего страхового полиса ОСАГО заканчивается. Конечно же, я поехал его продлевать. Одну из своих машин я всегда страховал у одного из крупных отечественных страховщиков, поэтому, естественно, рассчитывая на пятидесятипроцентную скидку за безаварийную езду, направился в один из его филиалов.

Гордо протянул бывший в употреблении полис милой девушке в красивой форменной одежде. Говорю, мол, знаю, что страховка нынче дорогая, но мне скидка полагается за хорошее поведение на дорогах. Обаятельная сотрудница тщетно пытается найти меня сначала в общей базе, а потом и в списке представленных к скидке водителей.

«У вас скидка всего пять процентов», – заявила она, оторвавшись наконец от монитора. Я спокойно продолжаю настаивать на своем, утверждая, что в течение вот уже последних пяти лет в авариях замечен не был, а потому доселе все время получал приятный бонус в виде 45-процентной скидки.

«Ничего подобного не вижу», – хладнокровно прервала меня моя собеседница. Затем она еще долго вбивала мои данные в базу, пытаясь намеренно изменить мою фамилию и дату рождения, допуская, что коллеги ее могли когда-то ошибиться. Но, увы, все было безрезультатно.

По истечении получаса наших мучений (спасибо душевной и отзывчивой девушке) выясняется следующее. Оказывается, год назад я покупал другую машину в автосалоне. Там представителей моего привычного страховщика не оказалось, и мою только что приобретенную машинку пришлось оформить в первой попавшейся страховой компании. Ну, дескать, как вы поедете на машине без страховки! Итогом такого столь опрометчивого шага с моей стороны стало прерывание моей безоблачной страховой истории, а значит, мой безаварийный стаж просто стал никому не интересен.

Ведь я предал компанию, которая отслеживала мою водительскую биографию. Менеджер выдвинула версию, что та недобросовестная страховая компания, где мне посчастливилось оформиться, просто не передала данные в Российский союз автостраховщиков. Именно поэтому меня и нет в списках, представленных к поощрительным наградам. Вот такая история.

Тем не менее я, разумеется, заинтересовался темой не совсем честной игры автостраховщиков и выяснил, что данная схема нередко используется страховыми компаниями, чтобы так или иначе, под любым соусом, но все же лишить законопослушного гражданина – он же аккуратный водитель – привилегий при оплате полиса.

Дескать, ну сколько он может так безаварийно ездить?! Тем самым портит нам всю статистику на протяжении многих лет, да еще при этом умудряется существенно экономить при продлении полиса. Нет, нам такой клиент не нужен. И вот наконец хороший повод отказать мне в скидке у ребят появился! Тем более что и их коллеги «забыли» передать данные обо мне в общую базу.

Ну что же, оставлю эти действия на совести и одного, и другого страховщика. Однако вынужден признать, что для меня такой поворот событий явился настоящим откровением. Я часто слышал про махинации и недобросовестность автостраховщиков и вот теперь на собственной шкуре испытал, как эти неприятные схемы работают.

Требуйте скидку!

Изучив данную проблематику, поговорив с бывалыми автолюбителями, спешу предупредить остальных о разводах, а то и о настоящем мошенничестве со стороны автомобильных дел страховщиков.

Итак, я надеюсь, что доходчиво объяснил автолюбителям, к каким последствиям может привести смена одной страховой компании на другую. В подобных случаях, если вы решите вернуться в свою привычную компанию или застраховать автомобиль вообще в новой, чтобы получить скидку, необходимо взять справку за безаварийную езду в той компании, где вы страховались в истекшем периоде.

Это также поможет правильно рассчитать так называемый коэффициент бонус-малус водителя – один из поправочных коэффициентов к базовому тарифу по ОСАГО.

Бонус позволяет поощрять аккуратных водителей за безаварийную езду (за каждый год безаварийного вождения водитель получает пятипроцентную скидку при покупке следующего полиса), а малус, наоборот, увеличивает стоимость полиса, если за период страхования по вине водителя, указанного в полисе, произошло ДТП и по его полису были страховые выплаты.

Так вот, одна из наиболее распространенных схем недобросовестных страховщиков – отсутствие ваших данных о спокойной езде в единой базе.

Кроме того, редкий клиент осмелится развернуть монитор в свою сторону и убедиться в верности того, что ему сообщает сотрудник компании. Не будем забывать, что он действительно имеет неплохую прибавку к зарплате в зависимости от количества оформленных полисов на ту или иную сумму.

Но даже если клиент позволит себе подобную наглость и все же заглянет в монитор, то вряд ли он самостоятельно сможет разобраться в таблице с цифрами и расчетами, больше похожими на иероглифы. В общем, граждане, требуйте скидку, если она, конечно, вам положена. А если что – смело обращайтесь в Российский союз автостраховщиков (РСА) или пригрозите, если вам незаконно отказывают в бонусе, который вы по праву заслужили.

Страхование в довесок

Как известно, многие страховщики как навязывали своим клиентам дополнительные услуги, так и продолжают на самом деле разводить доверчивых и не всегда юридически подкованных граждан.

Ну, во-первых, давайте помнить о том, что ни одна услуга не может быть вам навязана. Если вы отказываетесь, например, от приобретения расширенного ОСАГО (полис ДСАГО) или от страхования жизни от несчастных случаев или не желаете, «пользуясь случаем», застраховать свое имущество, то ни один страховщик не имеет права отказать вам в оформлении полиса ОСАГО.

Увы, до недавнего времени таких историй было немало. Но и после огласки таких схем в СМИ нет-нет да и встречаются подобные случаи. Если вам пытаются что-то впарить попутно, то вежливо напомните продавцу, за каким именно продуктом вы пожаловали. Если тот не уймется, сообщите, что обратитесь с жалобой в РСА, Роспотребнадзор или прокуратуру.

Дефицит полисов

Оказывается, и такое бывает! И это страшное слово «дефицит», родом из советского прошлого, заставляет содрогнуться любого, кто как всегда торопится, но неожиданно не может приобрести полис по причине отсутствия бланков полисов ОСАГО.

«На склад не завезли», – утверждает хладнокровно менеджер. Клиент в смятении. Но вдруг услужливый менеджер на ушко шепчет человеку о том, что у него завалялся один бланк и он при условии небольшой доплаты со стороны клиента готов предоставить запылившуюся номерную бумажонку.

Видимо, ушлый продавец помнит историю с запашком 2013 года, когда в некоторых регионах людям и вправду отказывали в продаже полисов ввиду их нехватки или отсутствия. Остается только догадываться, сколько полисов было продано по спекулятивной цене.

Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО. Жалуйтесь, если вам по той или иной причине отказывают. Истины в последней инстанции всегда можно добиться в Российском союзе автостраховщиков.

Предупрежден – значит вооружен. Будьте бдительны и не повторяйте чужих ошибок!

17.07.15 Москва 24 m24.ru