Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНижегородская ФАС признала страховщика виновным в нарушении антимонопольного законодательства.

Как сообщил Lifenews руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович, «Росгосстрах» навязывал гражданам прохождение техосмотра в фирмах, с которыми у страховщика, как оказалось, была договорённость. Сумма в размере свыше 200 миллионов рублей — это сумма, полученная от реализации незаконной схемы.

— «Росгосстрах» организовал деятельность с тремя ИП, которые аккредитованы для осуществления техосмотра. Они заключили с ними письменное соглашение и осуществляли деятельность следующим образом: граждане приходили в «Росгосстрах» со свидетельством о прохождении техосмотра, в «Росгосстрахе» им говорили, что их свидетельство какое-то не совсем правильное: то его в базе нет, то оно оформлено не так, то еще что-нибудь, — рассказал Теодорович.

Как установили в УФАС, затем сотрудники «Росгосстраха» прямо говорили, что делу можно помочь, если прямо на месте заплатить за техосмотр, а также за дополнительную услугу — диагностику аккумулятора автомобиля. Только после этого клиентам оформляли и полис ОСАГО, а записи о пройденном ТО появлялись в базе от лица тех самых ИП.

— Они вот так виртуально вносились туда, и в результате формально законным образом сходились концы: у людей есть свидетельство о прохождении ТО, соответствующие данные зафиксированы в базе, как это и полагается, и на основании этих данных люди получают полис, но при этом они еще оплачивают дополнительную услугу, — говорит Михаил Теодорович.

Денежный поток формировался следующим образом: формально деньги выплачивались трём ИП, которые отчисляли в «Росгосстрах» комиссионные в размере 30 процентов от дохода. Оштрафованный ФАС «Росгосстрах» получит предписание перечислить в федеральный бюджет 42 миллиона рублей. На трёх индивидуальных предпринимателей наложили взыскание в суммах 53,4 миллиона, 53,2 миллиона и 52 миллиона рублей.

С конца прошлого года Нижегородское УФАС России получило свыше 50 жалоб на действия «Росгосстраха», содержащих признаки нарушения закона о защите конкуренции. В число заявителей вошли не только физические лица, но и представители станций техобслуживания, у которых произошел серьезный отток клиентов.

01.07.15 lifenews.ru

Российский союз автостраховщиков выразил надежду, что подобное нововведение улучшит качество услуги и обеспечит ее доступность.

Согласно действующему законодательству, начиная с 1 июля 2015 года, россияне получили возможность приобретать и использовать полисы ОСАГО в электронном виде, однако данная опция доступна пока только для пролонгации договоров. Одновременно с этим сохраняется возможность оформления полиса на бумажном бланке.

С 1 октября 2015 года появится возможность заключения и новых договоров ОСАГО в электронном виде. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА), предшествующие три месяца нужны для того, чтобы испытать систему, выявить возможные проблемы в её работе, исключить вероятность технических сбоев. А с 1 июля 2016 года возможность купить электронный полис получат юридические лица.

Приобрести электронный полис ОСАГО можно на сайте страховой компании, заполнив анкету и заявление, а также оплатив покупку банковской картой. Наличие полиса у водителя будет проверяться автоматически путем обмена данными РСА и ГИБДД. Сотрудники ГИБДД смогут либо в режиме онлайн по распечатке бланка (при наличии планшета), либо по рации проверить факт регистрации полиса.

Согласно ранее проведенному исследовательским холдингом «Ромир» опросу, порядка 38% российских автовладельцев выразили готовность приобретать полисы автострахования (КАСКО, ОСАГО) через интернет в электронном виде.

Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн покупкам, 31% сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет.

По данным РСА, по состоянию на 30 июня заявки на получение бланков полиса ОСАГО в электронном виде подали 22 страховые компании: АльфаСтрахование, ВСК, Гелиос Резерв, ДАЛЬАКФЕС, Зетта Страхование, ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ, Либерти Страхование, МАКС, Надежда, Паритет-СК, ПРОМИНСТРАХ, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, СЕРВИСРЕЗЕРВ, Сибирский Дом Страхования, Страховая бизнес группа, Сургутнефтегаз, УралСиб, ХОСКА, ЭНЕРГОГАРАНТ, ЭРГО Русь.

Предоставление страховым компаниям номеров электронных полисов осуществляется в пределах общего размера обеспечения бланками ОСАГО. В рамках этого размера, согласованного с РСА, сам страховщик решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электронных полисов.

В РСА подчеркнули, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом страховой компании, но не обязанностью. Однако выразили надежду на то, что в условиях конкурентного рынка страховщики воспользуются этим правом, что позволит улучшить качество услуги и обеспечить её доступность.

01.07.15 РИА Новости ria.ru

Водителям, не освободившим проезд после ДТП, грозит штраф

Вступают в силу поправки в важные документы, которые напрямую касаются водителей: в том числе в правила дорожного движения и в Уголовный кодекс.

Накануне Госавтоинспекция России разъяснила суть этих поправок. Впрочем, главная новация — в разъяснениях не нуждается. Согласно поправкам в Уголовный кодекс, водитель, попавшийся за рулем в нетрезвом виде второй раз подряд или вторично отказавшийся от медосвидетельствования, уже будет нести ответственность по уголовной статье. Максимальный срок по ней — два года лишения свободы.

Напомним, что повторным нарушением считается то, которое совершено в течение года со дня окончания действия постановления. Вступило в силу постановление суда о лишении прав на два года, два года водитель отходил пешком и вернул права. Но если в течение следующего года он еще раз попадется нетрезвым за рулем, то ему будет грозить уголовная ответственность. А если он попался через год и 10 дней, то ему назначат административную, как впервые совершившему это нарушение.

Также вступают в силу поправки, которые касаются оформления аварии. Если в ДТП не пострадали люди, то водители должны как можно скорее освободить проезжую часть. Иначе им будет выписан штраф. Что делать, чтобы на этот штраф не попасть? Для начала договориться с тем человеком, с которым вы не поделили дорогу. С 1 июля водители вообще могут разойтись на месте не привлекая к происшествию ни ГИБДД, ни страховую компанию. Если нет необходимости в оформлении бумаг, можно и разъехаться. Правда, в ГИБДД рекомендуют все-таки обменяться расписками о том, что претензий никто не имеет.

Можно оформить Европротокол.

Если согласия между водителями нет, то необходимо звонить в полицию и следовать указаниям дежурного. Дежурные обязаны будут предупреждать водителей о том, что им необходимо либо собрать информацию с места ДТП и освободить дорогу, либо дожидаться приезда сотрудника. Невыполнение требования дежурного будет караться штрафом.

29.06.15 Российская газета rg.ru